Конспект урока.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Елена Владимировна Шишкова

Конспект урока по русскому языку 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_b.docx22.97 КБ
Файл bukva_b.pptx543.42 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА  В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Цели:

Образовательная: познакомить с согласными звуками [б], [б’], буквой Б, б.

Развивающая: развивать речь учащихся, логическое мышление, познавательную активность, расширять кругозор.

Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, любовь к живой природе, прививать дружелюбие.

Задачи: способствовать развитию фонематического слуха, умению находить и выделять изучаемые звуки в словах, давать им характеристику.

Оборудование: учебник «Русская Азбука» В. Г. Горецкого, карточки с изображениями  белки, бабочки, барабана, Буратино; карточки с изображением буквы Б, б.

Ход урока

I Организационный момент.

- Здравствуйте ребята!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Ну, проверьте-ка, ребятки,

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, карандаш, тетрадка

И учебник на столе,

Взгляд внимательный на мне.

II Закрепление опорных знаний.

  1. – Ребята, посмотрите   пока нас не было кто то перемешал наши буквы на доске, наверно это ветер, и прилетела одна буква лишняя (а о у и е р).

-  Какая буква лишняя? Почему? 

  1. А что мы можем сказать про остальные буквы, есть что то общее?  (Они гласные. Делим на две группы).                                                                          

- Молодцы, а с какими буквами, буква Р в группе? (Вывешиваем на доску остальные согласные, н, м, л, р, в, п, к, с, т, з).

- А на какие группы мы можем разделить эти буквы? (Делим на звонкие и глухие, обозначающие  мягкость и твердость).

- Ребята, а если нам опять ветер все перемешает, например вот так,

- Что получится? (Слоги  Со, на, ки, ру, вы)

- Давайте прочитаем хором и допишем эти слоги, чтобы получились слова.

- Давайте проверим, как вы хорошо знаете звуки и умеете составлять схемы к словам.  Соотнесите звуковые схемы и картинки (Слова: сом, сумка, аист, оса). СЛАЙД 1

- Ребята, какое слово здесь лишнее, почему? Сумка

- К каким группам относятся остальные? Рыбы, птицы, насекомые.

III Изучение нового материала

  1. Постановка целей и задач урока.

 - А теперь ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, я загадаю вам загадки, отгадайте обязательно! И скажите к каким группам животных относятся слова отгадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

- К каким группам относятся бабочка и белка? Насекомые и звери.

  1. – Что объединяет эти слова?  (Все эти слова начинаются на звук Б и Б’) 
  2. – Как думаете, какая цель нашего урока сегодня?

- Произнесем звук Б и Б. Что делают наши губы(Они сжимаются и выталкивают воздух.  Возникает препятствие.)  Значит, какой это звук – гласный или согласный?

                                                                                               

- Звонкий или глухой?

- Давайте еще раз характеристику звука назовем, звук  Б – согласный, звонкий, твердый.

Звук  б, – согласный, мягкий, звонкий.

  1. Найдите все картинки название которых начинается на звук Б и Б’ (СЛАЙД 2)

 (бабушка, бабочка, балерина, бегемот, бананы, баранки, божья коровка, блины, береза, белка).

- В каких словах новый звук мягкий согласный?

- А какой буквой на письме обозначаются наши новые звуки? Буквой Б

ФИЗМИНУТКА

- Давайте в тетради напечатаем букву  Бб. Придумайте свои слова на букву Б.

  1. Ребята, теперь давайте прочитаем слова и слоги с нашей новой буквой.

Чтение слогов и слов с буквой Б. (Слайд 3)

На доске схема слова:

- Отгадайте к какому слову эта схема? (Белка).

IV Работа по учебнику

На стр. 97 учебника. Найдите изображение белки.

- Прочитаем текст. Потом мы ответим на вопросы по тексту.

- Как можно озаглавить текст?

- Какое время года?

– Где были дети?

– Что видели в парке, кого?

– Что делала белка?

– Что белка брала из рук детей?

V Итог урока.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Чему научились?

-Что вам особенно понравилось? Покажите карточку:

  • Все понравилось. Зеленый
  • Не все. Желтый
  • Ничего не понравилось. Красный.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Ба Бо Бу Бы Бе Би кобра зубры барсук бант белка булка банан кубик бусы Буратино баран бобры барабан краб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...