Рабочая программа по родному русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Предмет «Родной язык (русский)» входит в предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке», соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
В соответствии с базисным учебным планом на реализацию предмета «Родной язык» отводится 135 ч.
1 класс – 33 часа (1 ч. в неделю, 33 учебные недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_russkiy_yazyk_.docx | 34.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 29 декабря – Федеральный закон об образовании);
- Федерального закона от 03августа.2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции
- Федерального закона № 185-ФЗ);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
- Требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
- Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, авторы:О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова,Рябинина Л. А., Соколова О. В.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Арх-Голицынская НОШ»;
- Базисного учебного плана начального общего образования;
- Учебного плана МБОУ «ОШ» на текущий учебный год.
Курс родного языка (русского) направлен на достижение следующих целей:
расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознаниенационального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;
совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;
совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Важнейшими задачами курса являются
- приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа,
- формирование первоначальных представлений младших школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира;
- расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.
Предмет «Родной язык (русский)» входит в предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке», соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
В соответствии с базисным учебным планом на реализацию предмета «Родной язык» отводится 135 ч.
1 класс – 33 часа (1 ч. в неделю, 33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной язык (русский)»
1 класс
Личностными результатами изучения предмета «Родной русский язык» являются следующие умения:
⎯ восприятия объединяющей роли России как государства, территории проживания и общности языка.
⎯ уважения к своей семье, понимания взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей.
⎯ внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
⎯ выполнению правил личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
⎯ внимательного отношения к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
⎯ адекватного восприятия оценки учителя;
⎯ положительного отношения к урокам родного языка;
⎯ интереса к языковой и речевой деятельности;
⎯ представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
⎯ представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
⎯ первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметными результатамиизучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
⎯ принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
⎯ понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
⎯ высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
⎯ проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
⎯ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные УУД:
⎯ целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
⎯ ориентироваться в учебных пособиях (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях и т.д.);
⎯ осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
⎯ работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
⎯ понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
⎯ преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
⎯ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
⎯ составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
⎯ анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
⎯ осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
⎯ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
⎯ подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения;
⎯ осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Коммуникативные:
⎯ слушать собеседника и понимать речь других;
⎯ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
⎯ принимать участие в диалоге;
⎯ задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
⎯ принимать участие в работе парами и группами;
⎯ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
⎯ признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
⎯ оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»
Первый год обучения (33 ч)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 часов)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.)
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). Проектное задание: «Словарь в картинках».
Раздел 2. Язык в действии (10 часов)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. Секреты речи и текста (11 часов)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи.
Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?).
Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс | № | Название раздела | Кол-во часов |
1 | 1 | Русский язык: прошлое и настоящее | 12 |
2 | Язык в действии | 10 | |
3 | Секреты речи и текста | 11 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание урока | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Раздел 1. Секреты речи и текста (8 часов) | ||||
Как люди общаются друг с другом.Язык как средство общения. | 1 | |||
Общение. Для чего нужна речь . Устная и письменная речь . | 1 | |||
Вежливые слова.Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? ). Речевая ситуация: использование интонации при общении. | 1 | |||
Вежливые слова.Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?) | 1 | |||
Как люди приветствуют друг друга. Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. | 1 | |||
Зачем людям имена. Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). | 1 | |||
Спрашиваем и отвечаем. Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание) | 1 | |||
Проектное задание: «Словарь в картинках». | 1 | |||
Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее ( 12 часов) | ||||
Как писали в старину. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. | 1 | |||
Как писали в старину . Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. | 1 | |||
Как писали в старину . Практическая работа «Оформление предложенных красных срок и заставок». | 1 | |||
Как писали в старину. Практическая работа «Оформление предложенных красных срок и заставок». | 1 | |||
Дом в старину: что как называлось. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д) | 1 | |||
Дом в старину: что как называлось .Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д) | 1 | |||
Дом в старину: что как называлось.Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д) | 1 | |||
Дом в старину: что как называлось. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д) | 1 | |||
Во что одевались в старину . Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.) | 1 | |||
Во что одевались в старину . Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.) | 1 | |||
Во что одевались в старину . Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.) | 1 | |||
Во что одевались в старину . Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.) | 1 | |||
Раздел 2. Язык в действии (10 часов) | ||||
Выделяем голосом важные слова .Роль логического ударения . | 1 | |||
Выделяем голосом важные слова .Роль логического ударения . | 1 | |||
Выделяем голосом важные слова .Роль логического ударения . | 1 | |||
Как можно играть звуками .Звукопись в стихотворном художественном тексте . | 1 | |||
Где поставить ударение .Смыслоразличительная роль ударения . | 1 | |||
Где поставить ударение .Смыслоразличительная роль ударения . | 1 | |||
Где поставить ударение .Смыслоразличительная роль ударения . | 1 | |||
Где поставить ударение .Смыслоразличительная роль ударения . | 1 | |||
Как сочетаются слова.Наблюдение за сочетаемостью слов . | 1 | |||
Как сочетаются слова.Наблюдение за сочетаемостью слов . | 1 | |||
Раздел 1. Секреты речи и текста (3 часа) | ||||
Сравниваем тексты . Сопоставление текстов . | 1 | |||
Сравниваем тексты . Сопоставление текстов . | 1 | |||
Сравниваем тексты . Сопоставление текстов . | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному (русскому) языку
Рабочая программа по родному (русскому) языку ...
Рабочая программа по родному( русскому) языку и литературному чтению
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, но...
Рабочая программа по родному (русскому) языку
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса.Имеет следующую структуру:1. Пояснительная записка2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.3. Содержание ...
рабочая программа по родному русскому языку 2 кл 2 часа внеделю
рабочая программа...
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс. УМК "Школа России"
Рабочие программы 3 класс. УМК "Школа России"...
рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...