Технологическая карта по русскому языку "Основа предложения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
УМК "Школа России" технологическая карта урока "Основа предложения. Главные и второстепенные чления предложения",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnova_predlozheniya.pptx | 2.28 МБ |
osnova_prelozheniya.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди лишнее слово Существительное, подлежащее, глагол, местоимение. Прилагательное, сказуемое, числительное, предлог.
Основа предложения Подлежащее ( кто?что ?) ______________ (сущ., местоим .) Сказуемое (что делает?) _______________ _______________ (глагол)
Сравните предложения 1.Лист кроет 2 . Кроет уж лист золотой
Предложени я Распространённые подлеж .+сказуемое+ второстепенные члены Нераспространённые Подлеж .+сказуемое
Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, подчеркните главные члены предложения Лес уже сбросил л . ству . Наступили настоящи . дни поз . ней ос . ни. Кругом ст . ит т . ш . на. Только изре . ка упадет на землю т . желый созревший желудь. Багров . е со . нце тихо скрыл . сь за лесом. Спустилась ночь. На небе высыпали яркие звезды
Итоги урока Что мы повторили на уроке? Что так главные члены предложения ? Как различить распространенное предложение от нераспространенного?
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
Тип урока: «Изучение нового материала»
Тема: «Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения»
4 класс
Цель: вспомнить главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения, уметь разбирать предложения по членам предложения.
Задачи: 1. Формировать умение различать распространённое предложение от нераспространённого.
2. организовать деятельность по постановке учебной задачи, планировании деятельности, осуществлению самоконтроля;
3. организовать групповое взаимодействия, ведение диалога
4. обучать поиску информации в учебнике.
Оборудование для учителя: учебник русского языка, электронное приложение, доска, презентация.
Оборудование для ученика: тетрадь, учебник, рабочая тетрадь, пенал
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | Методы, приёмы средства. | Универсальные |
I. Организационный момент | Прозвенел звонок – начинается урок, Наши ушки на макушке, глазки широко открыты, Слушаем и запоминаем Ни минуты не теряем. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Психологический настрой | К- планирование учебного сотрудничества учителя с учениками. Л- самоопределение |
II. Актуализация знаний Развитие речи | Запиши слова в три столбика (карточки)
Честный, робкий, весёлый, ловкий, ленивый, праздный, резкий, прыткий, доблестный. Что общего у этих слов? Составьте предложения с этими словами. | . Самостоятельная работа Они относятся к одной части речи - имена прилагательные Составление предложений | словесная беседа | Л- формирвоание мотивации к обучению и целенаправленной деятельности П – формирование умений ориентироваться в системе знаний К – обеспечивают возможность сотрудничества: слушать и слышать друг друга |
III. Постановка темы и цели урока | Слайд 2. Найди лишнее слово. Почему эти слова лишние? Кто вспомнит, что такое подлежащее? Что такое сказуемое? Сравните свои ответы с доской. (слайд 3) Все верно? Какая тема урока? | - подлежащее, глагол Это не часть речи. Подлежащее и сказуемое составляет основу предложения. Это главный член предложения, который отвечает на вопрос кто?что? и подчеркивается одной чертой. В предложении бывает существительным или местоимением. Это главный член предложения, который отвечает на вопрос что делает? Что будет делать? В предложении является часть речи глаголом. Повторить что такое главные члены предложения, научиться их находить в предложении, вспомнить как они обозначаются. | Фронтальная работа | Р – формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя Л – осмысление задания П – целеполагание |
IV. Работа по теме Физминутка. | Откройте ученик на стр18 № 23. Спишите строчки по памяти. Сравните предложения. (слайд 4) Чем отличаются предложения? К какому предложению мы сможем нарисовать картинку? Какие слова вам помогли это сделать? Зачем нужны второстепенные члены? Сравните выводы с рубрикой «Вспомните» С 19 упр. 24. Прочитайте задание, что нужно сделать? Так какие предложения называются распространенные, а какие нераспространенные? Сравните свой ответ со слайдом 5. Физминутка на доске. | В первом предложении только главные члены предложения, а во втором есть еще и второстепенные. Ко 2 Лист золотой, влажную землю в лесу. Украшать нашу речь и чтобы было понятно, что имеет ввиду рассказчик. Списать и вставить пропущенные орфограммы. Подчеркнуть основу предложения. | Фронтальная работа. Работа в паре Взаимопроверка | Личностные: оценивают работы и ответы одноклассников. - знание основных моральных норм работы в группе(справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Регулятивные: оценивают свою работу на уроке. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения |
VI.Закрепление изученного материала Рефлексия. | Слайд 6. Спишите текст вставляя пропущенные буквы. На электронной доске появляется работа учащегося. На карточках. Напишите над распространенными предложениями букву Р, а нам нераспространенными – букву Н. Вариант 1. Блекнут травы. Дремлют хаты. Рощи вспыхнули вдали. По незримому канату Протянулись журавли. Варивант 2. Тихо дремлет река. Темный бор не шумит. Соловей не поет. И дергач не кричит. | Выполняют задание. Выполняют задание. | Самостоятельная работа. Проверка по эталону. | Р - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П- поиск и выделение необходимой информации Л- оценивание усваиваемого содержания. К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - самостоятельное формулирование познавательной цели; |
VII. Итог урока | Что мы повторили на уроке? Что так главные члены предложения? Как различить распространенное предложение от нераспространенного?(слайд 7) С 20 № 27. Инструктаж. | Отвечают на уроке Записывают домашнее задание. | Личное отношение к теме. Беседа. | Р- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль П- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства. Л- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. К- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
VIII. Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"
Материал содержит методические рекомендации для проведения урока русского языка в 4 классе по теме: "Сложные предложения. Постановка знаков препинания в сложных предложениях"...
Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения (основа предложения)" 2 класс УМК "Школа России"
Базовый учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения)Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи)Зада...
Технологическая карта урока русского языка "Предложения по цели высказывания"
Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа 2100"...
Технологическая карта урока русского языка " Предложение и словосочетание" 3 класс УМК "Школа России"
Русский Язык Тема: "Предложение и словосочетание"...
Технологическая карта урока русского языка "Предложение, как группа слов связанных по смыслу"
Технологическая карта урока русского языка "Предложение, как группа слов связанных по смыслу"...
Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка "Предложение. Диалог"
Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка "Предложение. Диалог"...
Технологическая карта урока русского языка «Предложение. Текст» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: систематизирование знаний у обучающихся о предложении и тексте.Планируемые результатыПредметные:1. Знать определение понятий текст, главные члены предложения.2. Уметь определять главные чл...