Технологическая карта урока русского языка "Предложение, как группа слов связанных по смыслу"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Технологическая карта урока русского языка "Предложение, как группа слов связанных по смыслу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_predlozhenie_baranova_1a.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка. 1 “А” класс. Учитель Баранова Ольга Андреевна                                                                                                                                                                     10.03.2020г.                                                                                                                                        

Тема: Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

Тип: изучение нового материала

Цель: Дать первоначальное представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль, учить различать предложение и слово.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Научатся отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Будут учиться определять границы предложения.

Будут учиться выбирать знак препинания в конце предложения.

Познакомятся с определением из учебника, что такое предложение.

Понимать учебную задачу урока.                                                   Учить самостоятельно формулировать определение и сравнивать с помощью учебника. Формировать умение работать в паре.

Учиться контролировать и оценивать свою работу и результат.

Формировать умение концентрировать внимание.

Проявлять интерес к родному языку.

Развивать умение работать самостоятельно. Формировать положительную мотивацию к обучению;
Создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету

Ресурсы урока: Учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык, 1класс, рабочая тетрадь, карточка самооценки. Презентация, проектор.

О.И.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

1.Организационный момент.

Предлагает проверить готовность к уроку своего рабочего места.

Вместе с детьми проводит артикуляционную и дыхательную гимнастику.

Проверяют готовность к уроку. Делают артикуляционную и дыхательную гимнастику вместе с учителем.                                                                                                                                                                                              

2. Актуализация необходимых знаний

Организует работу со слайдом. Закончите предложения:

Речь бывает ______________________

Речь состоит из ____________________

Предложения состоят из _______________

Слова состоят из ______________________

Звуки мы __________________________

Буквы мы _________________________

Работа с классом фронтально.

Дети читают начало предложения на слайде, поднимают руку, заканчивают предложение.

3. Мотивация познавательной деятельности

Организует работу  с разрезным материалом.

Организует работу в парах.

Предлагает составить  из слов предложение.

Прочитайте, что получилось спокойно, с восхищением, задайте вопрос.

Предлагает ответить на вопрос, сложным ли было задание? Почему так быстро и просто справились?

Дети работают в парах. Составляют предложения.

Сигнализируют о готовности пары (руки вместе).

Читают предложения с разной интонацией.

Дети делают свои предположения.

4. Организация познавательной деятельности

Предлагает открыть учебник на стр.11 Упр.3

Прочитайте слова. Подумайте, почему эти слова не составляют предложение? (Слова не связаны между собой)

- Что нужно сделать, чтобы из данных слов составить предложение? (Связать слова по смыслу. Изменить, где нужно форму слов. Можно дополнить предложение другими словами.)

Организует работу в рабочих тетрадях (запись даты). Работа с упр.3.

Задает вопрос, какой еще знак препинания может стоять в конце предложения?

Дети работают в учебнике на стр.11. Читают слова.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в рабочей тетради.

Записывают предложение в тетради. Выделяют заглавную букву, подчеркивают знак препинания в конце предложения двумя чертами.

Отвечают на вопрос учителя.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Предлагает прочитать правило на стр.11.

Организует выполнение упражнения на стр.12 Упр.4.

Предлагает поработать в парах. Разделить на слова.

Решить, какое предложение является скороговоркой, какое поговоркой.

Предлагает доказать свое мнение, или высказать несогласие с мнением другой пары.

Организует работу в рабочих тетрадях. Предлагает детям самостоятельно выбрать предложение, которое они запишут в рабочей тетради.

Проверка записи со слайда на доске.

Работа со словарными словами ВОРОНА, ВОРОБЕЙ (на слайде).

Дети читают правило самостоятельно.

Дети работают в парах.

Отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Записывают предложение в тетради. Выделяют заглавную букву, подчеркивают знак препинания в конце предложения двумя чертами.

Записывают словарные слова в тетрадь, ставят ударение, подчеркивают безударные гласные.

5. Подведение итогов (рефлексия)

Предлагает ответить на вопрос, можем ли мы сказать, что умеем отличать группу слов от предложения. Предлагает поработать с карточкой самооценки. Озвучивает критерии.

Все получилось. Испытывал затруднения. Плохо понял новый материал.

Фронтальный опрос.

Дети работают на карточках самооценки.

Дополнительный материал к уроку: карточка для самооценки, разрезной материал в конверте, презентация к уроку.

Карточка самооценки для рефлексии:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1232/000751a9-e280107e/hello_html_11994fd4.png

Карточки для работы в парах:

НОЧЬЮ         В              МЫШКА            НОРКЕ        ПЕЛА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме «Слово»

Урок русского языка по теме «Слово» является  авторской разработкой учителя начальных классов МБОУ Междуреченская СОШ В.В. Ворошиловой. В технологической карте урока четко просле...

Технологическая карта урока русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую?",2 кл., "Школа России"

Урок русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую?",2 кл., "Школа России",ФГОС...

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Слово и его значение".

Технологическая карта предназначена для учителя начальных классов, содержит предметные и метапредметные результаты. УМК "Планета знаний". 2 класс....

технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.

Конспект урока по русскому языку.Суффиксы слов, называющих предметы и признаки...