Технологическая карта урока русского языка "Предложение, как группа слов связанных по смыслу"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока русского языка "Предложение, как группа слов связанных по смыслу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_predlozhenie_baranova_1a.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 1 “А” класс. Учитель Баранова Ольга Андреевна 10.03.2020г.
Тема: Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | Тип: изучение нового материала | ||||
Цель: Дать первоначальное представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль, учить различать предложение и слово. | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | |||
Научатся отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Будут учиться определять границы предложения. Будут учиться выбирать знак препинания в конце предложения. Познакомятся с определением из учебника, что такое предложение. | Понимать учебную задачу урока. Учить самостоятельно формулировать определение и сравнивать с помощью учебника. Формировать умение работать в паре. Учиться контролировать и оценивать свою работу и результат. Формировать умение концентрировать внимание. | Проявлять интерес к родному языку. Развивать умение работать самостоятельно. Формировать положительную мотивацию к обучению; | |||
Ресурсы урока: Учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык, 1класс, рабочая тетрадь, карточка самооценки. Презентация, проектор. О.И.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс. | |||||
Ход урока | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | ||||
1.Организационный момент. | |||||
Предлагает проверить готовность к уроку своего рабочего места. Вместе с детьми проводит артикуляционную и дыхательную гимнастику. | Проверяют готовность к уроку. Делают артикуляционную и дыхательную гимнастику вместе с учителем. | ||||
2. Актуализация необходимых знаний | |||||
Организует работу со слайдом. Закончите предложения: Речь бывает ______________________ Речь состоит из ____________________ Предложения состоят из _______________ Слова состоят из ______________________ Звуки мы __________________________ Буквы мы _________________________ | Работа с классом фронтально. Дети читают начало предложения на слайде, поднимают руку, заканчивают предложение. | ||||
3. Мотивация познавательной деятельности | |||||
Организует работу с разрезным материалом. Организует работу в парах. Предлагает составить из слов предложение. Прочитайте, что получилось спокойно, с восхищением, задайте вопрос. Предлагает ответить на вопрос, сложным ли было задание? Почему так быстро и просто справились? | Дети работают в парах. Составляют предложения. Сигнализируют о готовности пары (руки вместе). Читают предложения с разной интонацией. Дети делают свои предположения. | ||||
4. Организация познавательной деятельности | |||||
Предлагает открыть учебник на стр.11 Упр.3 Прочитайте слова. Подумайте, почему эти слова не составляют предложение? (Слова не связаны между собой) - Что нужно сделать, чтобы из данных слов составить предложение? (Связать слова по смыслу. Изменить, где нужно форму слов. Можно дополнить предложение другими словами.) Организует работу в рабочих тетрадях (запись даты). Работа с упр.3. Задает вопрос, какой еще знак препинания может стоять в конце предложения? | Дети работают в учебнике на стр.11. Читают слова. Отвечают на вопросы учителя. Работают в рабочей тетради. Записывают предложение в тетради. Выделяют заглавную букву, подчеркивают знак препинания в конце предложения двумя чертами. Отвечают на вопрос учителя. | ||||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | |||||
Предлагает прочитать правило на стр.11. Организует выполнение упражнения на стр.12 Упр.4. Предлагает поработать в парах. Разделить на слова. Решить, какое предложение является скороговоркой, какое поговоркой. Предлагает доказать свое мнение, или высказать несогласие с мнением другой пары. Организует работу в рабочих тетрадях. Предлагает детям самостоятельно выбрать предложение, которое они запишут в рабочей тетради. Проверка записи со слайда на доске. Работа со словарными словами ВОРОНА, ВОРОБЕЙ (на слайде). | Дети читают правило самостоятельно. Дети работают в парах. Отвечают на вопросы, высказывают предположения. Записывают предложение в тетради. Выделяют заглавную букву, подчеркивают знак препинания в конце предложения двумя чертами. Записывают словарные слова в тетрадь, ставят ударение, подчеркивают безударные гласные. | ||||
5. Подведение итогов (рефлексия) | |||||
Предлагает ответить на вопрос, можем ли мы сказать, что умеем отличать группу слов от предложения. Предлагает поработать с карточкой самооценки. Озвучивает критерии. Все получилось. Испытывал затруднения. Плохо понял новый материал. | Фронтальный опрос. Дети работают на карточках самооценки. | ||||
Дополнительный материал к уроку: карточка для самооценки, разрезной материал в конверте, презентация к уроку. |
Карточка самооценки для рефлексии:
Карточки для работы в парах:
НОЧЬЮ В МЫШКА НОРКЕ ПЕЛА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка:"Три группы слов: названия, указатели, помощники".
Технологическая карта урока,реализующего формирование УУД...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Слово»
Урок русского языка по теме «Слово» является авторской разработкой учителя начальных классов МБОУ Междуреченская СОШ В.В. Ворошиловой. В технологической карте урока четко просле...
Технологическая карта урока русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую?",2 кл., "Школа России"
Урок русского языка "Как переносить слова с одной строки на другую?",2 кл., "Школа России",ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Слова-антонимы"
Урок по программе "Школа 21 века"...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Слово и его значение".
Технологическая карта предназначена для учителя начальных классов, содержит предметные и метапредметные результаты. УМК "Планета знаний". 2 класс....
технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.
Технологическая карта урока...
технологическая карта урока.Русский язык. Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы.
Конспект урока по русскому языку.Суффиксы слов, называющих предметы и признаки...