Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка "Предложение. Диалог"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка "Предложение. Диалог"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "Технологическая карта урока русского языка "Предложение. Диалог" | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учителя начальных классов Золотаревой Анны Сергеевны
УМК « Школа России»
Предмет русский язык
Класс 1 «Д»
Тема: «Предложение. Диалог» | Тип: «Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков» | |||
Цель урока: Научить детей распознавать и строить диалог. | ||||
Используемые педагогические технологии и подходы |
| |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: | Личностные УУД: | Регулятивные УУД: | Коммуникативные УУД: | Познавательные УУД: |
- уметь воспринимать и воспроизводить вопросительную и повествовательную интонации; - уметь распознавать и обозначать вопросительную интонацию на письме; - уметь строить диалог | - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | - развивать умение высказывать свое предположение; - учить принимать и сохранять учебную задачу. | - развивать умение слушать и понимать других; - учить работать в паре | - развивать умение находить и структурировать информацию; - развивать умения представлять информацию и извлекать ее из таблиц; - на основе анализа объектов делать выводы, обобщать, классифицировать по признакам; - находить ответы на вопросы в тексте. |
Средства ИКТ, аппаратное обеспечение | Аппаратное обеспечение: компьютер, проектор Презентация «Дифференциация вопросительной и повествовательной интонаций» |
Ход урока
Деятельность | Деятельность обучающихся |
| |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Как строилось общение героев сказки? - Какие фразы использовали герои? - Может ли состоять разговор из одних вопросов/ одних ответов? |
- Один герой спрашивал, а другой ему отвечал - «Кто- кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?» - Нет. |
| |
- Важно ли уметь распознавать вопрос/ уметь его задавать? - Что помогает нам распознать вопрос/ задать вопрос? - Как называются предложения, выражающие вопрос? - Как называются предложения, которые выражают ответ или о чем- либо рассказывают. - Как вы думаете, что такое диалог? | - Да - Интонация -Вопросительные - Повествовательные Варианты детей. |
| |
Какова же тема нашего сегодняшнего урока? Чему мы хотим научиться на этом уроке? | Тема урока «Диалог» Мы хотим научиться строить диалог |
| |
Что же важно для того, чтобы строить диалог? Значит: - мы поработаем над различением повествовательных и вопросительных предложений; - затем будем тренироваться задавать вопросы и отвечать на них; - построим диалоги. | Важно уметь строить повествовательные и вопросительные предложения и различать их. |
| |
Учитель читает предложения с разной интонацией. Промежуточная рефлексия
Учитель читает стихотворение «Яму копал?» Дает образец со знаками препинания на экране Промежуточная рефлексия |
|
Физминутка « У меня зазвонил телефон!» | |
| |
Учитель говорит предложение с повествовательной интонацией и бросает мяч ученику. Ученик говорит то же предложение с вопросительной интонацией и возвращает учителю. И наоборот. Промежуточная рефлексия
« Вопрос- ответ» Промежуточная рефлексия | Работая в группах, один ученик задает вопрос, другой ему отвечает, и так по кругу. На втором круге дети меняются. |
| |
У учителя картинки, изображающие ситуации общения двух людей. Учитывая возможности детей учитель раздает картинки для составления диалога. Промежуточная рефлексия | Дети в парах составляют диалоги по картинкам. Проверка. |
| |
Какова же тема нашего урока? Какую цель мы перед собой ставили? Пусть каждый из нас определит, учитывая успешность при выполнении заданий, насколько он достиг поставленной цели и прикрепит своего героя (герои из сказки «Теремок») к теремку: в теремок, если со всеми заданиями он справился без ошибок, около теремка, если ошибки иногда допускал, далеко от теремка, если было допущено много ошибок. Анализ. Организованное завершение урока. | Диалог Научиться строить диалог Рефлексия деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Диалог"
Что такое "диалог", как оформляется, какие правила составления?...
открытый урок русский язык диалог 1 класс
Открытый урок...
Конспект урока русского языка "Диалог и монолог" 2 класс
Разработка урока русского языка по теме "Диалог и монолог" во 2 классе УМК "Школа России" будет полезна учителям начальных классов....
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Формы речи: монолог и диалог"
Дидактическая цель: «Создать условия для формирования представлений о видах текстов «монолог» и «диалог»Задачи урокаПознакомить детей с понятиями «диало...
Технологическая карта урока обучение грамоте "Диалог" (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первичного представления о диалогической речи и правилах ее оформления на письме.Задачи урокаДидактические:формировать навыки об...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе, с применением технологии проблемного диалога
Тема урока: "Что такое окончание? Как найти в слове окончание?"...