Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения (основа предложения)" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Базовый учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения)
Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи)
Задачи: находить главные члены предложения (основу предложения); обозначать графически грамматическую основу предложения; развивать устную монологическую и диалогическую речь.
Планируемые результаты.
Предметные:
различать понятия слово, предложение, член предложения, главные члены предложения; составлять ответы на вопросы; списывать предложения, правильно оформлять их на письме.
Метапредметные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом; контролировать этапы своей работы; участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.
Личностные:
чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке
Цели урока: Способствовать развитию представления о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо
говорится; создать условия для формирования умения находить в предложении главные члены (основу предложения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_22glavnye_chleny_predlozheniya22_2_klass.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 10
Предмет: Русский язык | ||
Класс: 2 - б | ||
Базовый учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Номер урока: 10 | ||
Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения) | ||
Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи) | ||
Задачи: находить главные члены предложения (основу предложения); обозначать графически грамматическую основу предложения; развивать устную монологическую и диалогическую речь. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: различать понятия слово, предложение, член предложения, главные члены предложения; составлять ответы на вопросы; списывать предложения, правильно оформлять их на письме. | Метапредметные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом; контролировать этапы своей работы; участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. | Личностные: чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. |
Цели урока: Способствовать развитию представления о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чем-либо | ||
Оборудование: учебник, ч.1,с.29,30; ; электронное приложение к учебнику, рабочая программа, доска, проектор, компьютер. |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Примечания | ||
Линия общая | Линия педагог. поддержки | Линия общая | Линия педагог. поддержки | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Организационный этап | Приветствие учащихся. | Эмоциональ-ный настрой. | Приветству-ют учителя. | Организация рабочего места учащегося. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
2 | Мотивация познавательной деятельнос-ти. Постановка учебной задачи. | Беседа по упр.29 (с.29) | Спрашивает о том, что такое главные члены предложения. Предлагает обсудить учебную задачу урока. | Обсуждают задачу урока в группах по четыре человека. Актуализируют знания, личный опыт. Делают выводы по определению учебной задачи урока. | Организует работу в группах. | Развивают умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Развивают умение слушать и понимать других. Развивают уме-ния извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Находить ответы на вопросы. | |
Работа с фрагментом 1 из электронного приложения к учебнику (тема «Члены предложения») | Обобщает выводы. Предлагает посмотреть фрагмент 1 из электронного приложения (тема «Члены предложения») | Смотрят видеоролик, обсуждают полученную информацию, делятся впечатле- ниями. | Развивают умение получать информацию при помощи ИКТ. | ||||
3 | Усвоение | 1.Работа по заданию в учебнике упр.29 (с .29) | Предлагает выполнить в парах упр.29 (с.29) 2.Организует работу у доски. | Советуются в парах о составлении предложений из слов. Записывают предложения в тетрадь. Проверяют аккуратность записи слов и оформление предложения на письме. Извлекают необходимую информацию из текста, воспроизво-дят её. | 1. Оказывает индивидуаль-ную помощь слабым учащимся. 2.Корректи-рует ответы учащихся. | Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. | Взаимопро-верка в парах по образцу на доске. |
Делает вывод о том, что слова, из которых состоят предложения, называются членами предложений. | Читают в учебнике сведения о языке(с.29). Включают новые знания в систему знаний. | ||||||
2. Работа по заданию учебника упр.30 (с.29) | Ставит задачу- наблюдать за значением и ролью главных членов предложений. Предлагает сопоставить предложения по вопросам, выполнить упр. 30 (с.29) | Самостоя-тельно читают задание, в парах анализируют предложе-ния. Сравнивают предложе-ния, находят главные члены. Извлекают Отвечают на вопросы учителя. | 1.Индиви-дуальная помощь слабым учащимся 2. Корректирует ответы учащихся | Развивают умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме. | |||
4. | Физкульт-минутка | На зарядку, на зарядку, На зарядку становись! Начинаем бег на месте, Финиш метров через двести. Раз, два, раз, два! Раз, два, раз, два! Хватит-хватит! Прибежали! Потянулись, подышали! | Музыкальная физминутка | Выполняют движения по тексту под руководст-вом физорга класса | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений | |
5. | Закрепле-ние знаний и способов действий. | Работа по заданию учебника упр.31 (с.30) | Предлагает провести эксперимент на языковом материале с целью определить, почему рассматриваемые члены предложения называются главными. | Читают задание в парах. Определяют учебную задачу упражнения. Находят главные члены (основу) предложе-ния, приводят доказа-тельства. Делают вывод об основе предложе-ния. Соотносят его с правилом (с.30). Записывают предложение в тетрадь. Обозначают графически граммати-ческую основу. | Индивидуальная помощь слабым учащимся. | Развивают умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умение работать в паре. | Взаимопро-верка в парах по образцу на доске. |
6 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Работа по заданию упр.32 (с.30) | Организует работу в парах по устному составлению предложений. Обращает внимание на умение определять основу предложения. (упр.32, с.30) | Самомстоя-тельно читают вопросы. Представля-ют результаты работы, корректируют ответы друг друга. | Осуществля-ют сравнение, анализ, синтез. | Развивают умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
Подведение итогов. | Предлагает вернуться к теме урока и объяснить, как найти основу предложения. | Дополняют и корректируют ответы друг друга, подтверждают свои ответы материалом из учебника. делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональ-ное состояние. | |||||
7. | Домашнее задание. | Упр.32, с.30 учебника | Предлагает рассмотреть домашнее задание-упр.32, с.30 учебника | Участвуют в обсуждении домашнего задания, обращают внимание, что это упражнение уже разбирали на уроке устно. | Делают соответствую-щие записи | ||
Дополнительный материал: электронное приложение к учебнику, тема «Члены предложения», «Запиши слова без ошибок» (девочка, дежурный, ученик, учитель) | |||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: учебник, задания 1,2 из рубрики «Проверь себя», с. 40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Технологическая карта урока русского языка "Слово и слог" 1 класс. Школа России
Работа содержит технологическую карту урока русского языка с применением материала портала Учи.ру...
Технологическая карта урока русского языка "Простое и сложное предложение" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о простых и сложных предложениях, ознакомления с особенностями простых и сложных предложений.Задачи урокаДидактические:вспомнить порядок в...
Технологическая карта урока русского языка "Запятая внутри сложного предложения" (УМК "Школа России", 3 класс, В.П. Канакина)
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: закрепление знаний о сложном предложении, умений определять его и правильно расставлять знаки препинания.Задачи урока:Дидактические:Вспомнить, чем отличается слож...
Технологическая карта урока русского языка "Простые и сложные предложения" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока «Простые и сложные предложения»Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о том,что такое простое и сложное предлож...
Технологическая карта урока русского языка "Члены предложения" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока «Члены предложения .Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о том,что такое члены предложения и какие слова являются...