Технологическая карта к уроку русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
здоровьесберегающие и развивающие технологии
проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения ( проблемное обучение), ИКТ.
проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_r.yazyk_.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: « Однокоренные слова»
Цель урока: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию монопроекта по теме: «Однокоренные слова»
Тип урока: урок открытия нового знания
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |
Ресурсы урока: здоровьесберегающие и развивающие технологии проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения ( проблемное обучение), ИКТ. проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке) | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку А теперь тихонько сели | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
На доске написаны слова к…ртина ..рех скор.. вет…р п…нал щав…ль 1) – Составьте и запишите цепочки из букв, которые вставили в слова.(сначала в воздухе) Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»? – Что мы называем корнем слова? -О чем будем говорить сегодня на уроке? Запись на доске: Водяной, вода, водить, Лист, лиса, лисенок, Лось, лоскут, лосенок. Где слова родные (однокоренные)? Коллективное выполнение упражнения. – Назовите и выпишите однокоренные слова. (Как-то много лет назад Посадили дивный сад Не был этот сад фруктовым Был он только словом. Это слово, слово – корень Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новых слов. Вот из сада вам рассада. Вот ещё посадки рядом. А вот садовод Иль садовник к нам идёт. Очень – очень интересно Погулять в саду словесном ! – Почему вы так считаете? – К какой части речи относится каждое слово? – Выделите корень в словах. – Что заметили? – От какого корня образовались слова: рассада, посадки, садовод, садовник. - Назовите корень в этих словах. Что вы заметили? (корни в однокоренных словах чаще всего пишутся одинаково) | Дописывают слова на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют самостоятельно или с помощью учителя тему и задачу урока Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова. Объясняют написания слов, делают выводы. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Игра «Раздели на группы». (Слова на карточках для групп): Гора, лесок, горняк, сад, лес, садовник, горный, лесной, садить. Раздели на группы однокоренных слов. – Какими частями речи являются эти слова?
Мульдимедийная презентация Помещает слова на доску Работа с учебником (№85, стр 53) Предлагает перед следующим этапом работы провести разминку с мячом с пользой для дела. Объясняет правило игры. Учитель называет слово и передаёт мяч учащемуся. Он должен назвать однокоренное слово и передать мяч следующему и т.д | По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации Читают хором с учебника, дополнительно – с листов слова Играют, передавая мяч. Повторов не должно быть. | ||
Рефлексия деятельности | |||
Игра «Эксперт». Восстанови текст, добавив однокоренные слова. Выдели корень. У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - ________. Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики Задает вопросы Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания Работа с учебником №90, стр 55 Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроки русского языка | Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения Записывают задание на дом, задают вопросы Получают позитивный настрой от урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».
Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.
Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....
Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»
Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока доведены до обучающихся. Поставленные задачи старалась реализоват...
Технологическая карта к уроку русского языка, 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урок: Правописание сочетаний ча, ща, жи, ши.
Тип урока: закрепление изученного материала...
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Слова - антонимы». 2 класс
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Слова - антонимы»....