Календарно-тематическое планирование 2 класс Перспектива
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Храпова Олеся Ивановна

Календарно-тематическое планирование 2 класс ,программа Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_russkiy_na_136ch_.docxgrishina_2019.docxispravl.docx127.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей имени Ивана Ивановича Федунца»


                РАЗРАБОТАНО                                                                  СОГЛАСОВАНО

              лабораторией  учителей                                                     Заместитель директора                        

               начальных классов                                                              по учебно-воспитательной работе                                          

              зав. лаб. Гришина Е.В.                                                          __________ Грознова Ж.И.      

                                                                                                                приказ №    от              г                                  

                                                                                                                     

                                                                   

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

2класс

Количество часов:

всего         136ч

в неделю   4

                                                                                                                 2020г

Русский язык 2класс (136ч)

урока

Дата

Тема урока

Результаты

КЭС

КПУ

Личностные

Метопредметные

Предметные

Раздел «Мир общения» 19часов

Собеседники (4ч.)

1

Мир общения.

Собеседники. Представление о ситуации общения, её компонентах:

собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения. Осознание ситуации общения: с какой  целью с кем и где происходит общение. Овладение умениями начать, поддержать и закончить разговор, привлечь внимание.

 •понимать значимость речи для процесса общения;

•испытывать чувство гордости за родной язык;

•осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;

•уважительно относиться к языку и его традициям;

•осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;

•применять навыки культурного поведения при общении.

развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование вежливых слов и т. п.);

•испытывать потребность в общении;

•осмысливать значение общения

Регулятивные:  принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм («узелки на память»);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные  использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;

•работать с моделями слова, звуковыми схемами;

•пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц;

•сравнивать языковые единицы по разным критериям;

•развивать логическое мышление (при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения, при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по изображённой на рисунке жизненной ситуации, при распределении слов на группы);

•классифицировать языковые единицы по различным критериям;

•понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности;

•сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;

развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов и по рисунку,

при работе с прозаическими текстами и составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения,

 при составлении собственных речевых произведений по заданной теме, по жизненным впечатлениям, при подборе пословиц с заданным словом, при со составлении загадок, составлении диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций, и т. п.);

•понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении;

•понимать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи;

•понимать обучающую задачу дидактических игр;

•принимать участите в составлении учебных лингвистических словарей;

•применять полученные знания для решения практических задач.

Коммуникативные •контролировать свою речь в процессе общения.

  • целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать её, участвуя в диалоге с соблюдением правил бесконфликтного общения;
  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);

•различать устные и письменные формы общения;

•составлять рассказ о себе и своей семье по заданному плану;

•понимать важность освоения лексического богатства русского языка;

поддерживать диалог с собеседником при помощи реплик и вопросов,

проявлять внимание, терпение к собеседнику, уважение к чужому мнению;

•понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;

•составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»;

8.1

8.2

8.3

8.4

8.1

8.2

8.3

2

Мир общения. Собеседники. Язык - самое удобное и основное средство общения. Различие устных и письменных форм речи. Составление устных рассказов о каникулах.

8.1

8.2

8.3

8.4

8.1

8.2

8.3

8.6

3

Мир общения. Собеседники. Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы. Овладение нормами речевого общения, этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

8.1

8.2

8.3

8.4

8.1

8.2

8.3

4

Мир общения. Собеседники. Представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи

8.1

8.2

8.3

8.4

8.1

8.2

8.3

Слово,  предложение и

текст в речевом общении. (10ч) 

5

1

Слово, предложение и текст в речевом общении. Различия функции слова и предложения. Словарный диктант№1

понимать значимость речи для процесса общения;

•испытывать чувство гордости за родной язык;

•осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;

•уважительно относиться к языку и его традициям;

•осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;

•применять навыки культурного поведения при общении.

освоить основные правила речевого общения; осмыслить себя в качестве школьника, своё положительное отношение к школе;

  • осмыслить значение общения для передачи и получения информации

сформировать навыки поведения в экстремальных ситуациях;

•научиться проявлять интерес и уважение к различным профессиям и их представителям;

•научиться относиться с уважением к обычаям других народов и стран;

•расширять свой кругозор путём знакомства с новыми географическими объектами, старинными городами, выдающимися людьми;

осознавать необходимость писать грамотно;

•называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст); 

•иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит).

•озаглавливать текст;

•определять тему и главную мысль текста.

•практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение;

•составлять план текста на основе памяток, образцов;

•составлять текст заданного типа.

•составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;

•писать изложение текста из 40—45 слов по составленному плану.

8.3

8.4

7.1

7.5

8.5

6

2

Слово, предложение и текст в речевом общении. Типы предложений по цели высказывания и по интонации. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

5.1

2.1

2.2

6.1

7

3

Слово, предложение и текст в речевом общении. Основные свойства текста. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

5.1

5.2

5.3

6.1

6.2

6.3

6.4

8

4

Подготовка к изложению .Слово, предложение и текст в речевом общении. Выделение общих признаков текста(состоит из предложений ,связанных по смыслу, имеет тему и заглавие).

8.4

6.1

9

5

Р,р№1Обучающее изложение повествовательного характера

 « Лес»

8.4

6.1

6.2

10

60

Анализ изложения , работа над ошибками. Слово, предложение и текст в речевом общении. Типы текстов:.

8.5

7.1

7.4

11

7

 Слово, предложение и текст в речевом общении. Озаглавливание текста. Слово, предложение и текст в речевом общении. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста  

8.4

8.4

8.5

12

8

Слово, предложение и текст в речевом общении. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста .

1.10

1.10.3

6.1

8.4

8.5

13

9

 Слово, предложение и текст в речевом общении.

8.3

8.4

8.5

8.6

14

10

. Слово, предложение и текст в речевом общении . Подготовка к контрольному диктанту. .Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений, и частей текста ( абзацев)

8.3

8.4

7.1

7.5

8.4

8.5

Главный помощник в общении - родной язык (5ч.)

Регулятивные 

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные : использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;

•работать с моделями слова, звуковыми схемами;

•пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц;

•сравнивать языковые единицы по разным критериям;

•классифицировать языковые единицы по различным критериям;

  • Коммуникативные принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

15

1

Контрольный диктант №1 по тексту администрации .

.

•понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи;

•осознавать необходимость писать грамотно;

•сформировать интерес к изучению истории русского языка;

понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, для определения культурного уровня человека;

•стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры;

•иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит).

8.1

8.2

8.3

8.4

2.1

16

2

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Главный помощник в общении – родной язык. Общее представление об языке как знаковой системе.

4.1

17

3

Главный помощник в общении - родной язык. Простейшие наглядно-образные модели слов и  предложений.

Подготовка к сочинению .

18

4

Р.р№2Обучающее сочинение

« Мой любимый человек»

19

5

Анализ сочинения , работа над ошибками. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Звуки и буквы.  Слог. Ударение (52ч)

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами (5ч.)

20

1

Гласные и согласные звуки и буквы. Обозначение их буквами. Классификация гласных и согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный.

понимать значимость речи для процесса общения;

•испытывать чувство гордости за родной язык;

•осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;

•уважительно относиться к языку и его традициям;

•осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;

•применять навыки культурного поведения при общении.

•соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе;

•оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала

•понимать необходимость постепенности в усвоении знаний;

осознавать необходимость писать грамотно;

  • Регулятивные:  принимать и сохранять цель и учебную задачу с помощью учителя;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм («узелки на память»);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные  использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;

•работать с моделями слова, звуковыми схемами;

находить сходство и различие языковых единиц (звук и буква, гласные и согласные звуки,

•работать с различными словарями и справочниками, составленными по алфавитному принципу;

  • Коммуникативные:
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости;

работать в парах и в группах

•называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);

понимать преимущества звуко-буквенного письма;

•осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита;

•понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;

•систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами;

•находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове;

•писать изложение текста из 40—45 слов по составленному плану.

1.1

1.2

1.5.1

1.1

1.2

21

2

Гласные и согласные звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости  согласных звуков.

1.4

1.4.1

1.4.2

1.5.3

1.1

1.2

22

3

Алфавит. Название букв в алфавите. Сфера использования алфавитного порядка начальных букв слов. Знание алфавита: правильное название букв, их последовательность, Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

8.3

8.4

7.1

7.5

8.4

8.5

23

4

Окончание .Окончание ,его основная функция и отличие от других частей слова.

1.11

1.1

1.2

1.3

24

5

 Гласные и согласные звуки и буквы. Передача звуков речи на письме. Возможные расхождения произношения и написания. Понятие орфограммы.

1.2

1.4.1

1.4.2

1.5.5

1.5.6

1.1

1.2

Звук  [й'] и буква  й  (2 ч.)

  • проявлять уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и как к государственному языку;

интерес к языковой и речевой деятельности

Регулятивные:  

высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; 

Познавательные

находить сходство и различие языковых единиц (звук и буква, гласные

и согласные звуки);

Коммуникативные принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

•различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

Различать букву и, обозначающую согласный звук, и букву и, обозначающую гласный звук. Делить на части для переноса слова с буквой й

25

1

Звук [ й'] и буква й. Сравнение звуков и (гласного) и й (согласного). Звук [ й'] и буква Й .Перенос слов с буквой й в середине слова. Подготовка к изложению

1.4.1

1.4.2

1.5.4

1.1

1.2

26

2

Р.р№3Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам

« Ёжик спит»

Звук [э]  и буква э (1ч.)

27

1

Анализ изложения, работа над ошибками. Звук [ э ] и буква Э. Слова буквой э в начале и в середине слова.

испытывать чувство гордости за родной язык

Регулятивные:  принимать и сохранять цель и учебную задачу; Познавательные: •применять полученные знания для решения практических задач. Коммуникативные принимать участие в диалоге;

Орфографически верно писать слова с буквой э

1.2

1.3

1.5.1

1.1

1.2

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (6ч.)

28

1

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Парные и непарные по мягкости —

твёрдости согласные звуки.

•понимать значимость речи для процесса общения;

•испытывать чувство гордости за родной язык;

•осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;

•уважительно относиться к языку и его традициям;

•осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;

понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений;

•осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям);

осознавать необходимость писать грамотно;

Регулятивные 

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные :

работать с моделями слова, звуковыми схемами;

•пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц;

находить сходство и различие языковых единиц (звук и буква, гласные

и согласные звуки,

•работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм);

Коммуникативные

  • признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;
  •  слушать собеседника и понимать речь других;
  •  работать в парах и в группах.

•передавать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е ё ю я и; твёрдость —с помощью букв а о э у ы);

•разграничивать две функции букв е ё ю я и: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков;

уметь использовать мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков;

•находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове;

1.2

1.4.1

1.5.3

1.5.4

1.1

1.2

29

2

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме: с помощью ь и букв е, ё. я, ю.

1.9.1

1.9.2

1.9.3

1.1

1.2

30

3

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Позиции, в которых буквы е, ё, я, ю обозначают два звука. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков.

8.3

8.4

7.1

7.5

8.4

8.5

31

4

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Определение качественной характеристики звука. Словарный диктант№2

1.5.4

1.8

1.1

1.2

32

5

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Фонетический разбор слова.  Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.

1.5

1.8

1.1

1.2

33

6

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Фонетический разбор слова. Подготовка к контрольному диктанту.

1.4

1.4.1

1.8

1.1

1.2

Шипящие  согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча- ща, чу-щу, чк, чн, щн (5ч.)

34

1

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Образование слов с данными буквосочетаниями. Подготовка к сочинению.

понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи;

•осознавать необходимость писать грамотно;

•сформировать интерес к изучению истории русского языка;

готовность к сотрудничеству;  положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку при -написании слов с орфограммами жи-ши

Регулятивные 

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

Познавательные :

•сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;

•понимать важность орфографически  правильного написания слов для общения, понимания письменной речи;

•применять полученные знания для решения практических задач.

Коммуникативные •контролировать свою речь в процессе общения.

  • целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;
  • составлять устно
  • устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач

•верно писать буквосочетания ж и— ши, ч а— ща, ч у— щу, ч к, ч н, щ н, понимать, почему они носят традиционный характер и являются орфограммами;

•писать изложение текста из 40—45 слов по составленному плану.

6.4

7.1

35

2

Р.Р №4 Обучающее сочинение с элементами описания «Я и мои друзья»

6.3

6.4

7.1

36

3

Анализ сочинения, работа над ошибками. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Образование форм слов с данными буквосочетаниями.

6.3

6.4

7.1

37

4

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн

6.3

6.4

7.1

38

5

Проверочная работа №1 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».

6.3

6.4

7.1

Слог. Перенос слов (2ч.)

39

1

Работа над ошибками. Слог. Перенос слов. Гласные звуки как слогообразующие.

Проявляют положительное отношение
к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками

  • Регулятивные 

высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; Познавательные  

•развивать речь при доказательстве верности своего решения,

•применять полученные знания для решения практических задач.

Коммуникативные

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • работать в парах и в группах.

•делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

переносить слова по слогам в соответствии с правилами

1.6

7.1

40

2

Подготовка к изложению.Слог. Перенос слов. Правила переноса  Определение количества слогов в слове.

1.6

1.10.2

7.1

Ударение. Ударный слог (2ч.)

41

1

Р.р№5Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам «Синичка»

Проявляют положительное отношение
к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками

  • Регулятивные 

высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; Познавательные  

•развивать речь при доказательстве верности своего решения,

•применять полученные знания для решения практических задач.

Коммуникативные

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

работать в парах и в группах

делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

переносить слова по слогам в соответствии с правилами

1.7

2.1

2.2

42

2

Анализ изложения, работа над ошибками Произношение слов с верным ударением как признак правильной грамотной, культурной речи. Работа с орфоэпическим словарём.

1.7

2.1

2.2

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме (8ч.)

43

1

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами. Составление предложений на заданную тему. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях

•сформировать интерес к изучению истории русского языка;

понимать изобразительные возможности гласных  звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений;

•понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, для определения культурного уровня человека;

•стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры;

•развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря

 осознавать необходимость писать грамотно;

степень своего продвижения в освоении учебного материала;

Регулятивные 

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм («узелки на память»);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные:

•работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм);

•понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности;

•сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;

•развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения, при объяснении выбора проверочных слов;

Коммуникативные:

•контролировать свою речь в процессе общения.

  • целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;
  • работать в парах и в группах.

•понимать неоднозначность соотношения «звук—буква», объяснять случаи расхождения в написании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (безударные гласные)

•писать изложение текста из 40—45 слов по составленному плану.

1.2

1.3

1.1

1.2

2.1

2.2

7.1

44

2

 Безударные гласные. Алгоритм проверки безударных гласных в слове.

8.3

8.4

7.1

7.5

8.4

8.5

45

3

Безударные гласные. Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове. Словарный диктант№3

1.3

7.1

46

4

Подготовка к контрольному диктанту Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме..  

1.5.2

1.3

6.1

6.5

1.1

1.2

2.1

2.2

7.1

47

5

 Контрольный диктант №2 по теме «Звуки и буквы.  Слог. Ударение. Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме» «Зима»

7.1

1.5.2

1.3

6.1

6.5

1.1

1.2

2.1

2.2

7.1

48

6

Анализ диктанта, работа над ошибками. Безударные гласные звуки. Их  обозначение на письме.

6.5

7.1

49

50.

7

8

Безударные гласные звуки.. Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове.  Определение качественной характеристики звука : гласный ударный-безударный.

Безударные гласные звуки. Их  обозначение на письме.

Подготовка к изложению

8.5

7.1

7.4

Правописание слов с непроверяемыми написаниями (2ч.)

51

1

 Р.р№6 Обучающее изложение текста с элементами сочинения «Лев»

осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям);

•научиться добросовестно относиться к труду и его результатам (на примере знакомства с деятельностью В. И. Даля),

Регулятивные 

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

 Познавательные:

•работать с орфографическим словарем:;

Коммуникативные:

•контролировать свою речь в процессе общения.

  • признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости;
  • работать в парах и в группах.

•пользоваться орфографическим и орфоэпическим словарями, понимать их назначение;

•иметь представление о единообразном написании слова.

1.3

6.1

6.8

7.1

7.2

52

2

Анализ изложения и работа над ошибками. Распределение слов с непроверяемыми написаниями по тематическим группам. Развитие навыков работы с орфографическим словарём .Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

1.3

6.1

6.8

7.1

7.2

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме (8ч)

53

1

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Парные по звонкости-глухости согласные. Определение качественной характеристики звука: согласный звонкий – глухой, парный – непарный.

понимать изобразительные возможности согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений;

Проявляют готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья, познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами;

-нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание  парных по звонкости-глухости

согласных, способов ее проверки;

-орфографически верном написании слов с парными согласными,

Регулятивные 

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм («узелки на память»);

Познавательные:

•работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм);

•понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности;

•сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;

•развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения, при объяснении выбора проверочных слов;

Коммуникативные:

•контролировать свою речь в процессе общения.

  • целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать её, участвуя в диалоге с соблюдением правил бесконфликтного общения;
  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге.

•понимать различия между звонкими и глухими согласными звуками;

понимать, почему парные звонкие и глухие согласные в конце слова являются орфограммой;

•понимать различия в алгоритмах объяснения проверяемого написания букв безударных гласных звуков и парных по звонкости—глухости согласных;

•понимать неоднозначность соотношения «звук—буква», объяснять случаи расхождения в написании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (парные звонкие—глухие согласные в конце слова);

1.4

1.4.2

1.5.5

1.5.6

1.1

1.2

7.1

7.2

54

2

Возможность обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Способы проверки парных по звонкости- глухости согласных в конце слова и в середине слова.

8.3

8.4

7.1

7.5

8.5

55

3

Способы проверки парных по звонкости- глухости согласных в конце слова и в середине слова. Алгоритм проверки парных по звонкости – глухости согласных звуков.

1.4

1.4.2

1.5.5

1.5.6

1.1

1.2

7.1

7.2

56

4

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Способы проверки парных по звонкости – глухости согласных.

1.4

1.4.2

1.5.5

1.5.6

6.6

1.1

1.2

7.1

7.2

57

5

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Способы проверки парных по звонкости- глухости согласных путём изменения слова или подбора родственного слова. Проверочная работа

1.4

1.4.2

1.5.5

1.5.6

6.6

1.1

1.2

7.1

7.2

58

6

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Подготовка к сочинению. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

1.4

1.4.2

1.5.5

1.5.6

6.6

1.1

1.2

7.1

7.2

59

7

Р.р №7 Обучающее сочинение – описание «Зима»

1.4

1.4.2

1.5.5

1.5.6

6.6

1.1

1.2

7.1

7.2

60

8

Анализ сочинения, работа над ошибками. Способы проверки парных по звонкости- глухости согласных путём изменения слова или подбора родственного слова.

1.4

1.4.2

1.5.5

1.5.6

6.6

1.1

1.2

7.1

7.2

Слова с удвоенными согласными (2ч.)

61

1

Слова с удвоенными согласными. Работа с орфографическим словарём.

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при  нахождении и объяснении орфограммы -слов с удвоенными согласными;

-орфографически верном написании слов  с удвоенными согласными.

Регулятивные 

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные:

•использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;

понимать обучающую задачу дидактических игр;

Коммуникативные:

•контролировать свою речь в процессе общения.

  • целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;
  • работать в парах и в группах.

•правильно писать слова с удвоенными согласными;

6.1

1.6

7.1

62

2

Перенос слов с удвоенными согласными. Словарный диктант№ 4  Использование небуквенных графических средств: знака переноса.

6.1

1.6

7.1

Непроизносимые согласные(3ч.)

63

1

Непроизносимые согласные. Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными.. Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах  с непроизносимыми согласными.

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание  

непроизносимых согласных в корне слова) и способов ее проверки;

-орфографически верном написании слов с непроизносимыми  согласными.

- определении слов, не содержащих непроизносимые согласные.

Регулятивные 

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные:

•работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм);

•сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;

•развивать речь при изложении текста, при объяснении выбора проверочных слов

Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.

  • работать в парах и в группах.

•правильно писать слова с непроизносимыми согласными;

•писать изложение текста из 40—45 слов по составленному плану.

8.3

8.4

7.1

7.5

8.4

8.5

64

2

Непроизносимые согласные.. Способы их проверки.

6.1

6.7

7.1

7.2

65

3

Этимология слова

( происхождение его значения). Определение значения слова.по тексту или уточнение его значенияс помощью толкового словаря.

6.1.

6.7

7.1

7.2

Разделительный ь и ъ знаки (5ч)

66

1

Разделительные  мягкий и твердый знаки. Наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака. Написание

поздравительного письма. Знакомство с жанрами письма и поздравления.

понимать необходимость постепенности в усвоении знаний (на примере повторного обращения к употреблению разделительного твёрдого знака).

сформировать интерес и любовь к живой природе;

Регулятивные 

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

Познавательные:

•работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм);

•понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности;

•сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;

•развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения, при объяснении выбора проверочных слов;

Регулятивные 

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

Познавательные:

•работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм);

•понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности;

•сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;

•развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения, при объяснении выбора проверочных слов;

1.8

6.10

7.1

7.2

67

2

Разделительные  мягкий и твердый знаки. Использование на письме разделительных ъ и ь.

1.8

6.10

7.1

7.2

68

3

Слова с разделительными  ь и ъ знаками . Подготовка к изложению.

1.8

6.10

7.1

7.2

69

4

Р.р № 8 Обучающее изложение повествовательного текста «Оляпка»

1.8

6.10

7.1

7.2

70

5

Анализ изложения и работа над ошибками.

Разделительные  мягкий и твердый знаки.

1.8

6.10

7.1

7.2

Слово и его значение - 15ч

Что рассказало слово  (2 ч.)

71

1

Что рассказало слово.  Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Различие в слове двух сторон: звучания и значения (с помощью простейших структурно- семантических моделей).Подготовка к контрольному диктанту. Наблюдение над значением слова.

научиться проявлять интерес и уважение к различным профессиям и их представителям;

Принимать участие в составлении учебных лингвистических словарей (орфографического, толкового)

Регулятивные 

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм («узелки на память»);

Познавательные: 

 работать с моделями слова, звуковыми схемами; •находить сходство и различие языковых единиц (

слово и предложение);

Коммуникативные: 

 слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других. 

•формировать ценностное отношение к слову;

•расширять свой лексический запас словами разных тематических 3групп;

•иметь представление о слове как двусторонней языковой единице, имеющей материальную форму (звучание или написание) и значение;

•составлять двусторонние модели слов;

научиться понимать назначение толкового словаря, уметь с ним работать

3.1

3.2

4.1

4.2

72

2

Конт рольный  диктант№3 по теме « Звуки и букв» Слог. Ударение. № Лес зимой»

3.1

3.2

4.1

4.2

Имена собственные и нарицательные (3 ч.)

73

1

Анализ контрольного диктанта.. работа над ошибками. Имена собственные и нарицательные. Различие в их функциях: называть целый ряд однородных предметов (нарицательные) или единичный предмет (собственные).

•проявлять интерес к топонимике родного края (к истории географических названий), к истории слов (в том числе и личных имён);

•усвоить уважительное отношение к семейным ценностям;

•научиться относиться с уважением к обычаям других народов и стран;

•расширять свой кругозор путём знакомства с новыми географическими объектами, старинными городами, выдающимися людьми;

Регулятивные 

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм («узелки на память»); 

Познавательные:

•сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;

Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • работать в парах и в группах.

•понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных.

•употреблять прописную букву;

3.1

6.2

7.1

74

2

Имена собственные и нарицательные. Словарный диктант№5

3.1

6.2

7.1

75

3

Имена собственные и нарицательные. Подготовка к изложению

3.1

6.2

7.1

Слова с несколькими значениями (2 ч.)

76

1

Р.р№ 9 Обучающее изложение  повествовательного текста по коллективно составленному плану «Бурундуки»

•развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;

проявлять  познавательный интерес к русскому языку при  

- объяснении  принципа возникновения нескольких значений у одного слова;

- при пользовании лингвистическими словарями;

Регулятивные 

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

Познавательные: 

•развивать внимание (например: нахождение «третьего лишнего», работа с картинками, нахождение ошибок в чужом тексте и т. п.);

Коммуникативные: оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости;

работать в парах и в

научиться понимать принцип возникновения нескольких значений у одного слова, объяснять значение многозначного слова в конкретном случае

3.1

3.2

4.1

4.2

77

2

Анализ изложения и работа над ошибками.

Слова с несколькими значениями. Необходимые условия для переноса названия с одного предмета на другой . Знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим). Представление об однозначных и многозначных словах.

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)  (1 ч.)

78

1

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). Осознание словарного богатства русского языка.

 •развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;

положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

- различении омонимов

Регулятивные 

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя; 

Познавательные:

•сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;

Коммуникативные:

•контролировать свою речь в процессе общения.

  • работать в парах и в группах.

•углубить знания об омонимах, различать омонимы и многозначные слова,

•понимать необходимость осознания значения слова и его написания;

3.1

3.2

4.1

4.2

Слова, близкие по значению (синонимы) (2ч.)

79

1

Слова, близкие по значению (синонимы. Наблюдение за использованием в речи синонимов.

развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;

•создавать собственные словесные произведения по образцу;

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

- различении синонимов  .

Регулятивные 

высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

Познавательные:

классифицировать языковые единицы по различным критериям;

•принимать участите в составлении учебных лингвистических словарей;

Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.

  • целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач.

•углубить знания о синонимах, понимать возможные различия слов синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально экспрессивной окрашенности);

•научиться выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения

8.3

8.4

7.1

7.5

8.5

80

2

Слова, близкие по значению (синонимы) Использование словаря синонимов.

3.1

3.2

4.1

4.2

4.3

Слова, противоположные по значению (антонимы)  (2 ч.)

81

1

Слова, противоположные по значению (антонимы). Роль антонимов в речи..

•стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры;

•развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;

Регулятивные 

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные:

классифицировать языковые единицы по различным критериям

Коммуникативные: 

 задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • договариваться о

расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к словам разных частей речи,

•понимать необходимость осознания значения слова и его написания;

3.1

3.2

4.1

4.2

82

2

Слова, противоположные по значению (антонимы). Роль антонимов в речи. Использование словаря антонимов..Наблюдение за использованием  в речи антонимов

Устойчивые сочетания слов (1 ч.)

83

1

Устойчивые сочетания слов. Происхождение устойчивых сочетаний слов и их употребление в речи.

понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому  языку;

•конструктивно разрешать проблемные ситуации;

•оценивать свои успехи в освоении языка.

Регулятивные 

высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

Познавательные: •сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы

Коммуникативные: 

 работать в парах и в группах.

•понимать выразительные возможности фразеологических оборотов, объяснять значение устойчивых оборотов.

3.1

3.2

4.1

4.2

Тематические группы слов  (2 ч.)

84

1

 Тематические группы слов. Распределение слов по тематическим группам. Подготовка к сочинению

  • получить первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

для формирования потребности к творческой деятельности.

Регулятивные 

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

Познавательные:

•понимать обучающую задачу дидактических игр;

Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.

  • целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать её, участвуя в диалоге с соблюдением правил бесконфликтного общения;
  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге

•формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова;

•понимать важность слова для точного называния предметов и явлений,

•понимать необходимость осознания значения слова и его написания;

3.1

3.2

4.1

4.2

85

2

Р.р №10 Обучающее сочинение – повествование по коллективно составленному плану и опорным словам «Кормушка»

3.1

3.2

4.1

4.2

Состав слова - 13 ч

Как собрать и разобрать слово (1 ч.)

86

1

Анализ сочинения и работа над ошибками.

Как собрать и разобрать слово. Слово как объединение морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих значение. Первоначальное знакомство с составом слова( корень, приставка, суффикс, окончание).

•испытывать чувство гордости за родной язык;

•осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;

•уважительно относиться к языку и его традициям;

развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование вежливых слов и т. п.);

•осознавать необходимость писать грамотно;

•сформировать интерес к изучению истории русского языка;

•понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, для определения культурного уровня человека;

•стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры;

•развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;

•создавать собственные словесные произведения по образцу;

•осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям);

•оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала;

•понимать необходимость постепенности в усвоении знаний

Регулятивные 

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

Познавательные:

•находить сходство и различие языковых единиц

 (корень и приставка, суффикс.)

Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.

  • целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать её, участвуя в диалоге с соблюдением правил бесконфликтного общения;
  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости;
  • работать в парах и в группах.

Наблюдать за строением слова на наглядно-образных моделях. Составлять наглядно-образные модели состава слова. Называть части слова,

•писать изложение текста из 40—45 слов по составленному плану.

2.1

2.2

3.2

3.3

Корень- главная часть слова. Однокоренные (родственные ) слова  (4 ч.)

•называть части слова;

•выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней;

•разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение;

•понимать принцип единообразного написания морфем;

•составлять слова с предложенными морфемами.

2.1

2.2

3.2

3.3

87

1

Состав слова. Овладение понятием «родственные (однокоренные слова)» Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова). Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

88

2

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова). Сопоставление однокоренных слов по значению и написанию. Закрепление представления о единообразном написании корня, его семантической значимости.

2.1

2.2

3.2

3.3

89

3

Однокоренные (родственные слова). Единообразное написание корня в родственных словах. Правописание безударных гласных и парных по звонкости- глухости согласных в корне слова Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

2.1

2.2

6.5

6.6

3.2

3.3

7.1

90

4

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова). Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. ). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня. Орфограммы корня. Словарный диктант№ 6 Орфограммы корня

2.1

2.2

6.1

3.2

3.3

7.1

7.5

Приставка  (3 ч.)

91

1

Приставка. Представление о значении приставок.  Приставка, её роль в слове. Значение, которое приставка придаёт слову. Образование однокоренных слов с помощью приставок. Подготовка к изложению.

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

- определении корня, приставки,

- назывании частей слова;

- подборе однокоренных слов;

- доказательстве  родства однокоренных слов, объяснении  общности их значения;

- выделении в слове приставки;

- образовании  новых слов с помощью приставки

-различении предлогов  и приставок;

Регулятивные 

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм («узелки на память»);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные:

•находить сходство и различие языковых единиц

 (корень и приставка, суффикс.)

Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.

  • целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости;
  • работать в парах и в группах.

•называть части слова;

•выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней;

•разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

•выделять приставку в слове, определять значение, которое приставки привносят в слово;

•различать предлоги и приставки;

•понимать принцип единообразного написания морфем;

•составлять слова с предложенными морфемами.

2.1

2.2

3.2

3.3

92

2

Р.р№11 Обучающее подробное изложение по коллективно  составленному плану «Кошка Анфиска»

8.3

8.4

7.1

7.5

8.4

8.5

93

3

. Анализ изложения и работа над ошибками.

Приставка. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня и  приставки.  Правописание разделительного твёрдого знака.

2.1

2.2

6.10

3.2

3.3

7.1

Суффикс  (2 ч.)

94

95

1

2

Суффикс. Значение некоторых суффиксов в уменьшительно- ласкательных, со значением действующего лица, детёныша, животного и т. д.) Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня, приставки, суффикса.

Контрольный диктант №4 по теме «Слово и его значение»» Прогулка»

познавательный интерес к русскому языку при:

- определении корня, приставки, суффикса

- составлении наглядно-образных моделей состава слова;

- назывании частей слова;

- нахождении  корня

- применении  нужного  алгоритма  для проверки корня;

- - выделении в слове приставки, суффикса;

- образовании  новых слов с помощью приставки и суффикса;

-различении

Регулятивные 

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные:

•находить сходство и различие языковых единиц

 (корень и приставка, суффикс.)

Коммуникативные: • слушать собеседника и понимать речь других;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение;

•понимать принцип единообразного написания морфем;

•составлять слова с предложенными морфемами.

2.1

2.2

3.2

3.3

Окончание   (2 ч.)

96

1

 Анализ диктанта и работа над ошибками. Окончание. Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова .

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку при:

- определении корня, приставки, суффикса и окончания.

- составлении наглядно-образных моделей состава слова;

- правильном употреблении  окончания и объяснении  его роли для связи слов в предложении или в  словосочетании.

•осознавать необходимость писать грамотно;

•оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала

Регулятивные 

проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные:

•находить сходство и различие языковых единиц

 (корень и приставка, суффикс, окончание) •сравнивать языковые единицы по разным критериям;

Коммуникативные:

•контролировать свою речь в процессе общения.

  • целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;

•правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания);

•объяснять роль окончания для связи слов в предложении и в словосочетании.

формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение;

•понимать принцип единообразного написания морфем;

•составлять слова с предложенными морфемами.

2.1

2.2

3.2

3.3

97

2

Состав слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Разбор слов по составу. Подготовка к  контрольному диктанту.

2.1

2.2

3.2

3.3

Части речи - 25 ч

Что такое части речи (3 ч)

98.

99

1

1

2

Части речи. Подготовка к диктанту.

Создание представления о грамматическом значении (без введения термина) как о значении, свойственным целым группам слов.

Контрольный диктант № 5 по теме «Состав слова». «У лесника»

Готовность открыто выражать и отстаивать свою собственную позицию, творческое, исследовательское самообучение, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков окружающих людей.  

Регулятивные 

высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

Познавательные:

•развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи;

Коммуникативные:

•контролировать свою речь в процессе общения.

  • целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости;
  • работать в парах и в группах.

•определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

•понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества.

•научиться понимать грамматическую общность слов, относящихся к определённым частям речи;

•получить образное представление о языке как о чётко организованной структуре.

4.1

5.1

Имя существительное (6 ч)

100

1

Анализ изложения и работа над ошибками.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

•соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе;

•оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала;

Осознанное ,уважительное отношение к культуре, языкам, ценностям народов мира,

•стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры;

•развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;

•осознавать необходимость писать грамотно;

•оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала

Регулятивные 

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

Познавательные:

•развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи;

Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.

  • целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать её, участвуя в диалоге с соблюдением правил бесконфликтного общения;
  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в
  • деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

•находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности;

•определять различия между одушевлёнными и неодушевлёнными, собственными и нарицательными существительными;

•осознанно употреблять прописную букву при написании имён собственных, обобщать все известные способы употребления прописной буквы;

•определять число имён существительных.

верно употреблять существительные, имеющие вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа).

4.2

4.2.1

4.2.3

5.1

5.4

101

2

Имя существительное. Имена существительные собственные и нарицательные. Умение опознавать имена собственные.

4.2

4.2.1

4.2.2

5.1

5.4

7.1

102

3

Имя существительное. Функциональные различия существительных собственных и нарицательных. Словарный диктант№7

4.2.2

6.2

5.1

5.4

7.1

103

4

Имя существительное. Основные семантические группы собственных имён существительных .Подготовка к изложению.

4.2

4.2.1

4.2.3

6.2

5.1

5.4

7.1

104

105

5

6

Р.р. №12 Обучающее изложение прочитанного текста по коллективно

составленному плану.  

Анализ изложении.. Работа над ошибками.  

Имя существительное.

4.2.5

5.1

5.4

7.1

Глагол (6ч.)

106

1

Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи.  Вопросы «что сделать?» и «что делать?» Подготовка к сочинению.

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • понимать значимость позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремления к его грамотному использованию,

Регулятивные 

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

Познавательные:

•развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи;

Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.

  • целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать её, участвуя в диалоге с соблюдением правил бесконфликтного общения;

•находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия;

•определять число глагола.

ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени;

•на практическом уровне изменять глаголы по временам.

•писать изложение текста из 40—45 слов по составленному плану.

4.1

4.5

4.5.1

5.1

5.4

107

2

Анализ сочинения и работа над ошибками.

Глагол.  Изменение глаголов по числам.

8.3

8.4

7.1

7.5

8.4

8.5

108

3

Глагол. Наблюдение над изменением глаголов по временам (без введения термина).

4.1

4.5

4.5.1

4.5.4

5.1

5.4

109

4

Глагол. Роль глаголов в речи.

4.5

4.5.1

5.1

5.4

110

111

5

6

Глагол. Подготовка к сочинению

.р№13 Обучающее сочинение – описание по личным наблюдениям «Ранняя весна»

4.5

4.5.1

4.5.4

5.1

5.4

Имя прилагательное (6ч.)

112

1

Анализ сочинений. и работа над ошибками.

Имя  прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи.

Личностные:

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

•осознавать необходимость писать грамотно;

•оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала

Регулятивные 

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм («узелки на память»);

Познавательные:

•развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи;

Коммуникативные: •.

  • целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости;
  • работать в парах и в группах.

•находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу;

•определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе;

•классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении.

•редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными;

•образовывать имена прилагательные от других частей речи.

4.1

4.3

4.3.1

5.1

5.4

113

2

Имя  прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по числам. Словарный диктант№8

4.1

4.3

4.3.1

5.1

5.4

114

3

. Имя  прилагательное как часть речи. Подготовка к диктанту.

4.1

4.3

4.3.1

5.1

5.4

115

4

Контрольный диктант №6 по тексту администрации

4.1

4.3

4.3.1

4.3.2

5.1

5.2

116

5

Анализ диктанта , работа над ошибками Имя  прилагательное.

4.1

4.3

4.3.1

5.1

5.4

117

6

. Обобщение об основных частях речи.

Предлог (4ч.)

118

1

Предлог, его роль в речи. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

Регулятивные 

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные:

•развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи;

Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.

  • целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать её, участвуя в диалоге с соблюдением правил бесконфликтного общения;
  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге

Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой.

Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами Находить в тексте предлоги вместе с существительными и личными местоимениями.

4.7

6.18

5.1

7.1

119

2

Правописание предлогов со словами. Отличие предлогов от приставок..

4.7

6.18

5.1

7.1

120

3

Предлог. Различие написания приставок и предлогов

4.7

6.18

5.1

7.1

121

4

Проверочная работа№5  по теме «Части речи»

4.7

6.18

5.1

7.1

Предложение. Текст.   (12ч.)

122

1

Анализ  проверочной работы  и работа над ошибками. Предложение. Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. Различие предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия)

испытывать чувство гордости за родной язык;

•осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;

•уважительно относиться к языку и его традициям;

•осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;

•применять навыки культурного поведения при общении.

научиться уважительному отношению к художественным произведениям, испытывать интерес к ним, воспитывать в себе внимательное отношение к использованию слова в художественной речи;

•создавать собственные словесные произведения по образцу;

•понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений;

•осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям);

•создавать собственные словесные произведения по образцу;

•осознавать необходимость писать грамотно;

•оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала

Регулятивные 

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм («узелки на память»);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные: 

•находить сходство и различие языковых единиц (

тексты разных типов и т. д.);

•развивать внимание (например: нахождение «третьего лишнего», работа с картинками, нахождение ошибок в чужом тексте и т. п.);

•развивать логическое мышление (при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения, при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по изображённой на рисунке жизненной ситуации, при распределении слов на группы);

Коммуникативные:

•контролировать свою речь в процессе общения.

  • целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать её, участвуя в диалоге с соблюдением правил бесконфликтного общения;
  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости;
  • работать в парах и в группах.

•называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);

•выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме;

•определять тип предложения по цели высказывания и по интонации

•составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;

.

•определять отношения между словами в предложении на основе вопроса от слова к слову;

•составлять предложения разных типов.

•озаглавливать текст;

•определять тему и главную мысль текста.

•практически различать текст-описание, текст-повествование, текстрассуждение;

•составлять план текста на основе памяток, образцов;

•составлять текст заданного типа, в том числе деловые тексты (записка, объявление, поздравительное письмо).

•писать изложение текста из 40—45 слов по составленному плану.

4.7

6.18

5.1

7.1

123

2

Предложение. Связь слов в предложении.  Главные члены предложения..Подготовка к изложению.

8.3

8.4

7.1

7.5

8.5

124

3

Р.р№14 Обучающее  выборочное изложение по самостоятельно составленному плану «Зеленый луг»

5.4

5.5

5.6

6.2

6.5

125

4

Анализ изложения и работа над ошибками..

Предложение. Типы предложений  по интонации и по цели высказывания.

5.1

5.2

5.3

6.2

6.5

126

5

Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Главные члены предложения- подлежащее и сказуемое.

5.4

5.5

5.6

6.2

6.5

127

6

 Различие предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательное и невосклицательное.

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

6.2

6.5

6.3

6.4

128

7

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность предложений в тексте. Определение текста.

8.4

8.6

129

8

Текст. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Записка, как вид текста, её особенности.

Словарный диктант№9

8.5

7.1

7.4

130

9

Текст.  Знакомство с жанрами письма. Письмо как вид текста, требования к его написанию.

8.4

8.6

131

10

Текст. Приглашение, как вид текста. Его особенности..

8.3

8.6

132

11

Предложение. Текст. Последовательность частей текста (абзацев). План текста. Составление планов  к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам

8.3

8.4

7.1

7.5

8.4

8.5

133

12

Текст. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте.

8.4

Повторение изученного за год  (3ч)

134

1

Повторение изученного за год. Звуки и буквы.  Слог. Ударение.  

•соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе;

•оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала.

Регулятивные 

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные:

•применять полученные знания для решения практических задач.

Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.

  • работать в парах и в группах.

•систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами;

•делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

•находить ударный слог в слове, понимать смыслоразличительную функцию ударения

•определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам

1.1

1.5

1.6

1.7

6.5

1.1

1.2

7.1

135

2

Повторение изученного за год Слово  и его значение. Состав слова.

4.1

4.2

4.3

4.5

4.7

5.1

5.4

136

3

Повторение изученного за год.

Части речи .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...