Календарно-тематическое планирование 2 класс Перспектива
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Календарно-тематическое планирование 2 класс ,программа Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_russkiy_na_136ch_.docxgrishina_2019.docxispravl.docx | 127.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей имени Ивана Ивановича Федунца»
РАЗРАБОТАНО СОГЛАСОВАНО
лабораторией учителей Заместитель директора
начальных классов по учебно-воспитательной работе
зав. лаб. Гришина Е.В. __________ Грознова Ж.И.
приказ № от г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
2класс
Количество часов:
всего 136ч
в неделю 4
2020г
Русский язык 2класс (136ч)
№ урока | Дата | Тема урока | Результаты | КЭС | КПУ | ||||||||
Личностные | Метопредметные | Предметные | |||||||||||
Раздел «Мир общения» 19часов | |||||||||||||
Собеседники (4ч.) | |||||||||||||
1 | Мир общения. Собеседники. Представление о ситуации общения, её компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения. Осознание ситуации общения: с какой целью с кем и где происходит общение. Овладение умениями начать, поддержать и закончить разговор, привлечь внимание. | •понимать значимость речи для процесса общения; •испытывать чувство гордости за родной язык; •осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка; •уважительно относиться к языку и его традициям; •осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения; •применять навыки культурного поведения при общении. •развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование вежливых слов и т. п.); •испытывать потребность в общении; •осмысливать значение общения | Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
Познавательные • использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; •работать с моделями слова, звуковыми схемами; •пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц; •сравнивать языковые единицы по разным критериям; •развивать логическое мышление (при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения, при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по изображённой на рисунке жизненной ситуации, при распределении слов на группы); •классифицировать языковые единицы по различным критериям; •понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности; •сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы; развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов и по рисунку, при работе с прозаическими текстами и составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения, при составлении собственных речевых произведений по заданной теме, по жизненным впечатлениям, при подборе пословиц с заданным словом, при со составлении загадок, составлении диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций, и т. п.); •понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении; •понимать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи; •понимать обучающую задачу дидактических игр; •принимать участите в составлении учебных лингвистических словарей; •применять полученные знания для решения практических задач. Коммуникативные •контролировать свою речь в процессе общения.
| •ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества); •различать устные и письменные формы общения; •составлять рассказ о себе и своей семье по заданному плану; •понимать важность освоения лексического богатства русского языка; •поддерживать диалог с собеседником при помощи реплик и вопросов, проявлять внимание, терпение к собеседнику, уважение к чужому мнению; •понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации; •составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»; | 8.1 8.2 8.3 8.4 | 8.1 8.2 8.3 | |||||||
2 | Мир общения. Собеседники. Язык - самое удобное и основное средство общения. Различие устных и письменных форм речи. Составление устных рассказов о каникулах. | 8.1 8.2 8.3 8.4 | 8.1 8.2 8.3 8.6 | ||||||||||
3 | Мир общения. Собеседники. Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы. Овладение нормами речевого общения, этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 8.1 8.2 8.3 8.4 | 8.1 8.2 8.3 | ||||||||||
4 | Мир общения. Собеседники. Представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи | 8.1 8.2 8.3 8.4 | 8.1 8.2 8.3 | ||||||||||
Слово, предложение и текст в речевом общении. (10ч) | |||||||||||||
5 | 1 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Различия функции слова и предложения. Словарный диктант№1 | понимать значимость речи для процесса общения; •испытывать чувство гордости за родной язык; •осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка; •уважительно относиться к языку и его традициям; •осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения; •применять навыки культурного поведения при общении. освоить основные правила речевого общения; осмыслить себя в качестве школьника, своё положительное отношение к школе;
сформировать навыки поведения в экстремальных ситуациях; •научиться проявлять интерес и уважение к различным профессиям и их представителям; •научиться относиться с уважением к обычаям других народов и стран; •расширять свой кругозор путём знакомства с новыми географическими объектами, старинными городами, выдающимися людьми; осознавать необходимость писать грамотно; | •называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст); •иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит). •озаглавливать текст; •определять тему и главную мысль текста. •практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение; •составлять план текста на основе памяток, образцов; •составлять текст заданного типа. •составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи; •писать изложение текста из 40—45 слов по составленному плану. | 8.3 8.4 | 7.1 7.5 8.5 | |||||||
6 | 2 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Типы предложений по цели высказывания и по интонации. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. | 5.1 | 2.1 2.2 6.1 | |||||||||
7 | 3 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Основные свойства текста. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. | 5.1 5.2 5.3 | 6.1 6.2 6.3 6.4 | |||||||||
8 | 4 | Подготовка к изложению .Слово, предложение и текст в речевом общении. Выделение общих признаков текста(состоит из предложений ,связанных по смыслу, имеет тему и заглавие). | 8.4 | 6.1 | |||||||||
9 | 5 | Р,р№1Обучающее изложение повествовательного характера « Лес» | 8.4 | 6.1 6.2 | |||||||||
10 | 60 | Анализ изложения , работа над ошибками. Слово, предложение и текст в речевом общении. Типы текстов:. | 8.5 | 7.1 7.4 | |||||||||
11 | 7 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Озаглавливание текста. Слово, предложение и текст в речевом общении. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста | 8.4 | 8.4 8.5 | |||||||||
12 | 8 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста . | 1.10 1.10.3 | 6.1 8.4 8.5 | |||||||||
13 | 9 | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 8.3 8.4 | 8.5 8.6 | |||||||||
14 | 10 | . Слово, предложение и текст в речевом общении . Подготовка к контрольному диктанту. .Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений, и частей текста ( абзацев) | 8.3 8.4 | 7.1 7.5 8.4 8.5 | |||||||||
Главный помощник в общении - родной язык (5ч.) | Регулятивные
Познавательные : использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; •работать с моделями слова, звуковыми схемами; •пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц; •сравнивать языковые единицы по разным критериям; •классифицировать языковые единицы по различным критериям;
| ||||||||||||
15 | 1 | Контрольный диктант №1 по тексту администрации . . | •понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи; •осознавать необходимость писать грамотно; •сформировать интерес к изучению истории русского языка; понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, для определения культурного уровня человека; •стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры; | •иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит). | 8.1 8.2 8.3 8.4 | 2.1 | |||||||
16 | 2 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Главный помощник в общении – родной язык. Общее представление об языке как знаковой системе. | 4.1 | ||||||||||
17 | 3 | Главный помощник в общении - родной язык. Простейшие наглядно-образные модели слов и предложений. Подготовка к сочинению . | |||||||||||
18 | 4 | Р.р№2Обучающее сочинение « Мой любимый человек» | |||||||||||
19 | 5 | Анализ сочинения , работа над ошибками. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. | |||||||||||
Звуки и буквы. Слог. Ударение (52ч) | |||||||||||||
Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами (5ч.) | |||||||||||||
20 | 1 | Гласные и согласные звуки и буквы. Обозначение их буквами. Классификация гласных и согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный. | понимать значимость речи для процесса общения; •испытывать чувство гордости за родной язык; •осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка; •уважительно относиться к языку и его традициям; •осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения; •применять навыки культурного поведения при общении. •соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе; •оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала •понимать необходимость постепенности в усвоении знаний; осознавать необходимость писать грамотно; |
Познавательные • использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; •работать с моделями слова, звуковыми схемами; находить сходство и различие языковых единиц (звук и буква, гласные и согласные звуки, •работать с различными словарями и справочниками, составленными по алфавитному принципу;
работать в парах и в группах | •называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст); понимать преимущества звуко-буквенного письма; •осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита; •понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов; •систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами; •находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове; •писать изложение текста из 40—45 слов по составленному плану. | 1.1 1.2 1.5.1 | 1.1 1.2 | ||||||
21 | 2 | Гласные и согласные звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. | 1.4 1.4.1 1.4.2 1.5.3 | 1.1 1.2 | |||||||||
22 | 3 | Алфавит. Название букв в алфавите. Сфера использования алфавитного порядка начальных букв слов. Знание алфавита: правильное название букв, их последовательность, Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | 8.3 8.4 | 7.1 7.5 8.4 8.5 | |||||||||
23 | 4 | Окончание .Окончание ,его основная функция и отличие от других частей слова. | 1.11 | 1.1 1.2 1.3 | |||||||||
24 | 5 | Гласные и согласные звуки и буквы. Передача звуков речи на письме. Возможные расхождения произношения и написания. Понятие орфограммы. | 1.2 1.4.1 1.4.2 1.5.5 1.5.6 | 1.1 1.2 | |||||||||
Звук [й'] и буква й (2 ч.) | |||||||||||||
интерес к языковой и речевой деятельности | Регулятивные: высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; Познавательные находить сходство и различие языковых единиц (звук и буква, гласные и согласные звуки); Коммуникативные принимать участие в диалоге;
| •различать гласный звук [и] и согласный звук [й]; Различать букву и, обозначающую согласный звук, и букву и, обозначающую гласный звук. Делить на части для переноса слова с буквой й | |||||||||||
25 | 1 | Звук [ й'] и буква й. Сравнение звуков и (гласного) и й (согласного). Звук [ й'] и буква Й .Перенос слов с буквой й в середине слова. Подготовка к изложению | 1.4.1 1.4.2 1.5.4 | 1.1 1.2 | |||||||||
26 | 2 | Р.р№3Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам « Ёжик спит» | |||||||||||
Звук [э] и буква э (1ч.) | |||||||||||||
27 | 1 | Анализ изложения, работа над ошибками. Звук [ э ] и буква Э. Слова буквой э в начале и в середине слова. | испытывать чувство гордости за родной язык | Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; Познавательные: •применять полученные знания для решения практических задач. Коммуникативные принимать участие в диалоге; | Орфографически верно писать слова с буквой э | 1.2 1.3 1.5.1 | 1.1 1.2 | ||||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (6ч.) | |||||||||||||
28 | 1 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Парные и непарные по мягкости — твёрдости согласные звуки. | •понимать значимость речи для процесса общения; •испытывать чувство гордости за родной язык; •осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка; •уважительно относиться к языку и его традициям; •осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения; понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений; •осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям); осознавать необходимость писать грамотно; | Регулятивные
Познавательные : работать с моделями слова, звуковыми схемами; •пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц; находить сходство и различие языковых единиц (звук и буква, гласные и согласные звуки, •работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм); Коммуникативные
| •передавать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е ё ю я и; твёрдость —с помощью букв а о э у ы); •разграничивать две функции букв е ё ю я и: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков; уметь использовать мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков; •находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове; | 1.2 1.4.1 1.5.3 1.5.4 | 1.1 1.2 | ||||||
29 | 2 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме: с помощью ь и букв е, ё. я, ю. | 1.9.1 1.9.2 1.9.3 | 1.1 1.2 | |||||||||
30 | 3 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Позиции, в которых буквы е, ё, я, ю обозначают два звука. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. | 8.3 8.4 | 7.1 7.5 8.4 8.5 | |||||||||
31 | 4 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Определение качественной характеристики звука. Словарный диктант№2 | 1.5.4 1.8 | 1.1 1.2 | |||||||||
32 | 5 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Фонетический разбор слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я. | 1.5 1.8 | 1.1 1.2 | |||||||||
33 | 6 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Фонетический разбор слова. Подготовка к контрольному диктанту. | 1.4 1.4.1 1.8 | 1.1 1.2 | |||||||||
Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча- ща, чу-щу, чк, чн, щн (5ч.) | |||||||||||||
34 | 1 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Образование слов с данными буквосочетаниями. Подготовка к сочинению. | понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи; •осознавать необходимость писать грамотно; •сформировать интерес к изучению истории русского языка; готовность к сотрудничеству; положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку при -написании слов с орфограммами жи-ши | Регулятивные
Познавательные : •сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы; •понимать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи; •применять полученные знания для решения практических задач. Коммуникативные •контролировать свою речь в процессе общения.
учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач | •верно писать буквосочетания ж и— ши, ч а— ща, ч у— щу, ч к, ч н, щ н, понимать, почему они носят традиционный характер и являются орфограммами; •писать изложение текста из 40—45 слов по составленному плану. | 6.4 | 7.1 | ||||||
35 | 2 | Р.Р №4 Обучающее сочинение с элементами описания «Я и мои друзья» | 6.3 6.4 | 7.1 | |||||||||
36 | 3 | Анализ сочинения, работа над ошибками. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Образование форм слов с данными буквосочетаниями. | 6.3 6.4 | 7.1 | |||||||||
37 | 4 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн | 6.3 6.4 | 7.1 | |||||||||
38 | 5 | Проверочная работа №1 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». | 6.3 6.4 | 7.1 | |||||||||
Слог. Перенос слов (2ч.) | |||||||||||||
39 | 1 | Работа над ошибками. Слог. Перенос слов. Гласные звуки как слогообразующие. | Проявляют положительное отношение |
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; Познавательные • •развивать речь при доказательстве верности своего решения, •применять полученные знания для решения практических задач. Коммуникативные
| •делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; переносить слова по слогам в соответствии с правилами | 1.6 | 7.1 | ||||||
40 | 2 | Подготовка к изложению.Слог. Перенос слов. Правила переноса Определение количества слогов в слове. | 1.6 1.10.2 | 7.1 | |||||||||
Ударение. Ударный слог (2ч.) | |||||||||||||
41 | 1 | Р.р№5Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам «Синичка» | Проявляют положительное отношение |
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; Познавательные • •развивать речь при доказательстве верности своего решения, •применять полученные знания для решения практических задач. Коммуникативные
работать в парах и в группах | делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; переносить слова по слогам в соответствии с правилами | 1.7 | 2.1 2.2 | ||||||
42 | 2 | Анализ изложения, работа над ошибками Произношение слов с верным ударением как признак правильной грамотной, культурной речи. Работа с орфоэпическим словарём. | 1.7 | 2.1 2.2 | |||||||||
Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме (8ч.) | |||||||||||||
43 | 1 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами. Составление предложений на заданную тему. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях | •сформировать интерес к изучению истории русского языка; понимать изобразительные возможности гласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений; •понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, для определения культурного уровня человека; •стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры; •развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря осознавать необходимость писать грамотно; степень своего продвижения в освоении учебного материала; | Регулятивные
Познавательные: •работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм); •понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности; •сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы; •развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения, при объяснении выбора проверочных слов; Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.
| •понимать неоднозначность соотношения «звук—буква», объяснять случаи расхождения в написании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (безударные гласные) •писать изложение текста из 40—45 слов по составленному плану. | 1.2 1.3 | 1.1 1.2 2.1 2.2 7.1 | ||||||
44 | 2 | Безударные гласные. Алгоритм проверки безударных гласных в слове. | 8.3 8.4 | 7.1 7.5 8.4 8.5 | |||||||||
45 | 3 | Безударные гласные. Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове. Словарный диктант№3 | 1.3 | 7.1 | |||||||||
46 | 4 | Подготовка к контрольному диктанту Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.. | 1.5.2 1.3 6.1 6.5 | 1.1 1.2 2.1 2.2 7.1 | |||||||||
47 | 5 | Контрольный диктант №2 по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение. Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме» «Зима» | 7.1 1.5.2 1.3 6.1 6.5 | 1.1 1.2 2.1 2.2 7.1 | |||||||||
48 | 6 | Анализ диктанта, работа над ошибками. Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | 6.5 | 7.1 | |||||||||
49 50. | 7 8 | Безударные гласные звуки.. Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове. Определение качественной характеристики звука : гласный ударный-безударный. Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. Подготовка к изложению | 8.5 | 7.1 7.4 | |||||||||
Правописание слов с непроверяемыми написаниями (2ч.) | |||||||||||||
51 | 1 | Р.р№6 Обучающее изложение текста с элементами сочинения «Лев» | осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям); •научиться добросовестно относиться к труду и его результатам (на примере знакомства с деятельностью В. И. Даля), | Регулятивные
Познавательные: •работать с орфографическим словарем:; Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.
| •пользоваться орфографическим и орфоэпическим словарями, понимать их назначение; •иметь представление о единообразном написании слова. | 1.3 6.1 6.8 | 7.1 7.2 | ||||||
52 | 2 | Анализ изложения и работа над ошибками. Распределение слов с непроверяемыми написаниями по тематическим группам. Развитие навыков работы с орфографическим словарём .Правописание слов с непроверяемыми написаниями. | 1.3 6.1 6.8 | 7.1 7.2 | |||||||||
Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме (8ч) | |||||||||||||
53 | 1 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Парные по звонкости-глухости согласные. Определение качественной характеристики звука: согласный звонкий – глухой, парный – непарный. | понимать изобразительные возможности согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений; Проявляют готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья, познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами; -нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание парных по звонкости-глухости согласных, способов ее проверки; -орфографически верном написании слов с парными согласными, | Регулятивные
Познавательные: •работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм); •понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности; •сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы; •развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения, при объяснении выбора проверочных слов; Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.
| •понимать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные звонкие и глухие согласные в конце слова являются орфограммой; •понимать различия в алгоритмах объяснения проверяемого написания букв безударных гласных звуков и парных по звонкости—глухости согласных; •понимать неоднозначность соотношения «звук—буква», объяснять случаи расхождения в написании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (парные звонкие—глухие согласные в конце слова); | 1.4 1.4.2 1.5.5 1.5.6 | 1.1 1.2 7.1 7.2 | ||||||
54 | 2 | Возможность обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Способы проверки парных по звонкости- глухости согласных в конце слова и в середине слова. | 8.3 8.4 | 7.1 7.5 8.5 | |||||||||
55 | 3 | Способы проверки парных по звонкости- глухости согласных в конце слова и в середине слова. Алгоритм проверки парных по звонкости – глухости согласных звуков. | 1.4 1.4.2 1.5.5 1.5.6 | 1.1 1.2 7.1 7.2 | |||||||||
56 | 4 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Способы проверки парных по звонкости – глухости согласных. | 1.4 1.4.2 1.5.5 1.5.6 6.6 | 1.1 1.2 7.1 7.2 | |||||||||
57 | 5 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Способы проверки парных по звонкости- глухости согласных путём изменения слова или подбора родственного слова. Проверочная работа | 1.4 1.4.2 1.5.5 1.5.6 6.6 | 1.1 1.2 7.1 7.2 | |||||||||
58 | 6 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Подготовка к сочинению. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. | 1.4 1.4.2 1.5.5 1.5.6 6.6 | 1.1 1.2 7.1 7.2 | |||||||||
59 | 7 | Р.р №7 Обучающее сочинение – описание «Зима» | 1.4 1.4.2 1.5.5 1.5.6 6.6 | 1.1 1.2 7.1 7.2 | |||||||||
60 | 8 | Анализ сочинения, работа над ошибками. Способы проверки парных по звонкости- глухости согласных путём изменения слова или подбора родственного слова. | 1.4 1.4.2 1.5.5 1.5.6 6.6 | 1.1 1.2 7.1 7.2 | |||||||||
Слова с удвоенными согласными (2ч.) | |||||||||||||
61 | 1 | Слова с удвоенными согласными. Работа с орфографическим словарём. | - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при нахождении и объяснении орфограммы -слов с удвоенными согласными; -орфографически верном написании слов с удвоенными согласными. | Регулятивные
Познавательные: •использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; понимать обучающую задачу дидактических игр; Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.
| •правильно писать слова с удвоенными согласными; | 6.1 1.6 | 7.1 | ||||||
62 | 2 | Перенос слов с удвоенными согласными. Словарный диктант№ 4 Использование небуквенных графических средств: знака переноса. | 6.1 1.6 | 7.1 | |||||||||
Непроизносимые согласные(3ч.) | |||||||||||||
63 | 1 | Непроизносимые согласные. Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными.. Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с непроизносимыми согласными. | - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание непроизносимых согласных в корне слова) и способов ее проверки; -орфографически верном написании слов с непроизносимыми согласными. - определении слов, не содержащих непроизносимые согласные. | Регулятивные
Познавательные: •работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм); •сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы; •развивать речь при изложении текста, при объяснении выбора проверочных слов Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.
| •правильно писать слова с непроизносимыми согласными; •писать изложение текста из 40—45 слов по составленному плану. | 8.3 8.4 | 7.1 7.5 8.4 8.5 | ||||||
64 | 2 | Непроизносимые согласные.. Способы их проверки. | 6.1 6.7 | 7.1 7.2 | |||||||||
65 | 3 | Этимология слова ( происхождение его значения). Определение значения слова.по тексту или уточнение его значенияс помощью толкового словаря. | 6.1. 6.7 | 7.1 7.2 | |||||||||
Разделительный ь и ъ знаки (5ч) | |||||||||||||
66 | 1 | Разделительные мягкий и твердый знаки. Наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака. Написание поздравительного письма. Знакомство с жанрами письма и поздравления. | понимать необходимость постепенности в усвоении знаний (на примере повторного обращения к употреблению разделительного твёрдого знака). сформировать интерес и любовь к живой природе; | Регулятивные
Познавательные: •работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм); •понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности; •сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы; •развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения, при объяснении выбора проверочных слов; | Регулятивные
Познавательные: •работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм); •понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности; •сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы; •развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения, при объяснении выбора проверочных слов; | 1.8 6.10 | 7.1 7.2 | ||||||
67 | 2 | Разделительные мягкий и твердый знаки. Использование на письме разделительных ъ и ь. | 1.8 6.10 | 7.1 7.2 | |||||||||
68 | 3 | Слова с разделительными ь и ъ знаками . Подготовка к изложению. | 1.8 6.10 | 7.1 7.2 | |||||||||
69 | 4 | Р.р № 8 Обучающее изложение повествовательного текста «Оляпка» | 1.8 6.10 | 7.1 7.2 | |||||||||
70 | 5 | Анализ изложения и работа над ошибками. Разделительные мягкий и твердый знаки. | 1.8 6.10 | 7.1 7.2 | |||||||||
Слово и его значение - 15ч | |||||||||||||
Что рассказало слово (2 ч.) | |||||||||||||
71 | 1 | Что рассказало слово. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Различие в слове двух сторон: звучания и значения (с помощью простейших структурно- семантических моделей).Подготовка к контрольному диктанту. Наблюдение над значением слова. | научиться проявлять интерес и уважение к различным профессиям и их представителям; Принимать участие в составлении учебных лингвистических словарей (орфографического, толкового) | Регулятивные
Познавательные: • работать с моделями слова, звуковыми схемами; •находить сходство и различие языковых единиц ( слово и предложение); Коммуникативные: • слушать собеседника и понимать речь других;
| •формировать ценностное отношение к слову; •расширять свой лексический запас словами разных тематических 3групп; •иметь представление о слове как двусторонней языковой единице, имеющей материальную форму (звучание или написание) и значение; •составлять двусторонние модели слов; научиться понимать назначение толкового словаря, уметь с ним работать | 3.1 3.2 | 4.1 4.2 | ||||||
72 | 2 | Конт рольный диктант№3 по теме « Звуки и букв» Слог. Ударение. № Лес зимой» | 3.1 3.2 | 4.1 4.2 | |||||||||
Имена собственные и нарицательные (3 ч.) | |||||||||||||
73 | 1 | Анализ контрольного диктанта.. работа над ошибками. Имена собственные и нарицательные. Различие в их функциях: называть целый ряд однородных предметов (нарицательные) или единичный предмет (собственные). | •проявлять интерес к топонимике родного края (к истории географических названий), к истории слов (в том числе и личных имён); •усвоить уважительное отношение к семейным ценностям; •научиться относиться с уважением к обычаям других народов и стран; •расширять свой кругозор путём знакомства с новыми географическими объектами, старинными городами, выдающимися людьми; | Регулятивные
Познавательные: •сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы; Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.
| •понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных. •употреблять прописную букву; | 3.1 6.2 | 7.1 | ||||||
74 | 2 | Имена собственные и нарицательные. Словарный диктант№5 | 3.1 6.2 | 7.1 | |||||||||
75 | 3 | Имена собственные и нарицательные. Подготовка к изложению | 3.1 6.2 | 7.1 | |||||||||
Слова с несколькими значениями (2 ч.) | |||||||||||||
76 | 1 | Р.р№ 9 Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану «Бурундуки» | •развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря; проявлять познавательный интерес к русскому языку при - объяснении принципа возникновения нескольких значений у одного слова; - при пользовании лингвистическими словарями; | Регулятивные
Познавательные: •развивать внимание (например: нахождение «третьего лишнего», работа с картинками, нахождение ошибок в чужом тексте и т. п.); Коммуникативные: оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости; работать в парах и в | научиться понимать принцип возникновения нескольких значений у одного слова, объяснять значение многозначного слова в конкретном случае | 3.1 3.2 | 4.1 4.2 | ||||||
77 | 2 | Анализ изложения и работа над ошибками. Слова с несколькими значениями. Необходимые условия для переноса названия с одного предмета на другой . Знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим). Представление об однозначных и многозначных словах. | |||||||||||
Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) (1 ч.) | |||||||||||||
78 | 1 | Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). Осознание словарного богатства русского языка. | •развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря; положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - различении омонимов | Регулятивные
Познавательные: •сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы; Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.
| •углубить знания об омонимах, различать омонимы и многозначные слова, •понимать необходимость осознания значения слова и его написания; | 3.1 3.2 | 4.1 4.2 | ||||||
Слова, близкие по значению (синонимы) (2ч.) | |||||||||||||
79 | 1 | Слова, близкие по значению (синонимы. Наблюдение за использованием в речи синонимов. | развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря; •создавать собственные словесные произведения по образцу; - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - различении синонимов . | Регулятивные высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; Познавательные: классифицировать языковые единицы по различным критериям; •принимать участите в составлении учебных лингвистических словарей; Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.
| •углубить знания о синонимах, понимать возможные различия слов синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально экспрессивной окрашенности); •научиться выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения | 8.3 8.4 | 7.1 7.5 8.5 | ||||||
80 | 2 | Слова, близкие по значению (синонимы) Использование словаря синонимов. | 3.1 3.2 | 4.1 4.2 4.3 | |||||||||
Слова, противоположные по значению (антонимы) (2 ч.) | |||||||||||||
81 | 1 | Слова, противоположные по значению (антонимы). Роль антонимов в речи.. | •стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры; •развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря; | Регулятивные
Познавательные: классифицировать языковые единицы по различным критериям Коммуникативные: • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
| расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к словам разных частей речи, •понимать необходимость осознания значения слова и его написания; | 3.1 3.2 | 4.1 4.2 | ||||||
82 | 2 | Слова, противоположные по значению (антонимы). Роль антонимов в речи. Использование словаря антонимов..Наблюдение за использованием в речи антонимов | |||||||||||
Устойчивые сочетания слов (1 ч.) | |||||||||||||
83 | 1 | Устойчивые сочетания слов. Происхождение устойчивых сочетаний слов и их употребление в речи. | понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; •конструктивно разрешать проблемные ситуации; •оценивать свои успехи в освоении языка. | Регулятивные высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; Познавательные: •сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы Коммуникативные: • работать в парах и в группах. | •понимать выразительные возможности фразеологических оборотов, объяснять значение устойчивых оборотов. | 3.1 3.2 | 4.1 4.2 | ||||||
Тематические группы слов (2 ч.) | |||||||||||||
84 | 1 | Тематические группы слов. Распределение слов по тематическим группам. Подготовка к сочинению |
для формирования потребности к творческой деятельности. | Регулятивные
Познавательные: •понимать обучающую задачу дидактических игр; Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.
| •формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова; •понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, •понимать необходимость осознания значения слова и его написания; | 3.1 3.2 | 4.1 4.2 | ||||||
85 | 2 | Р.р №10 Обучающее сочинение – повествование по коллективно составленному плану и опорным словам «Кормушка» | 3.1 3.2 | 4.1 4.2 | |||||||||
Состав слова - 13 ч | |||||||||||||
Как собрать и разобрать слово (1 ч.) | |||||||||||||
86 | 1 | Анализ сочинения и работа над ошибками. Как собрать и разобрать слово. Слово как объединение морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих значение. Первоначальное знакомство с составом слова( корень, приставка, суффикс, окончание). | •испытывать чувство гордости за родной язык; •осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка; •уважительно относиться к языку и его традициям; развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование вежливых слов и т. п.); •осознавать необходимость писать грамотно; •сформировать интерес к изучению истории русского языка; •понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, для определения культурного уровня человека; •стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры; •развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря; • •создавать собственные словесные произведения по образцу; •осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям); •оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала; •понимать необходимость постепенности в усвоении знаний | Регулятивные
Познавательные: •находить сходство и различие языковых единиц (корень и приставка, суффикс.) Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.
| Наблюдать за строением слова на наглядно-образных моделях. Составлять наглядно-образные модели состава слова. Называть части слова, •писать изложение текста из 40—45 слов по составленному плану. | 2.1 2.2 | 3.2 3.3 | ||||||
Корень- главная часть слова. Однокоренные (родственные ) слова (4 ч.) | •называть части слова; •выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней; •разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; •формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение; •понимать принцип единообразного написания морфем; •составлять слова с предложенными морфемами. | 2.1 2.2 | 3.2 3.3 | ||||||||||
87 | 1 | Состав слова. Овладение понятием «родственные (однокоренные слова)» Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова). Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | |||||||||||
88 | 2 | Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова). Сопоставление однокоренных слов по значению и написанию. Закрепление представления о единообразном написании корня, его семантической значимости. | 2.1 2.2 | 3.2 3.3 | |||||||||
89 | 3 | Однокоренные (родственные слова). Единообразное написание корня в родственных словах. Правописание безударных гласных и парных по звонкости- глухости согласных в корне слова Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | 2.1 2.2 6.5 6.6 | 3.2 3.3 7.1 | |||||||||
90 | 4 | Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова). Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. ). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня. Орфограммы корня. Словарный диктант№ 6 Орфограммы корня | 2.1 2.2 6.1 | 3.2 3.3 7.1 7.5 | |||||||||
Приставка (3 ч.) | |||||||||||||
91 | 1 | Приставка. Представление о значении приставок. Приставка, её роль в слове. Значение, которое приставка придаёт слову. Образование однокоренных слов с помощью приставок. Подготовка к изложению. | - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - определении корня, приставки, - назывании частей слова; - подборе однокоренных слов; - доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения; - выделении в слове приставки; - образовании новых слов с помощью приставки -различении предлогов и приставок; | Регулятивные
Познавательные: •находить сходство и различие языковых единиц (корень и приставка, суффикс.) Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.
| •называть части слова; •выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней; •разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; •выделять приставку в слове, определять значение, которое приставки привносят в слово; •различать предлоги и приставки; •понимать принцип единообразного написания морфем; •составлять слова с предложенными морфемами. | 2.1 2.2 | 3.2 3.3 | ||||||
92 | 2 | Р.р№11 Обучающее подробное изложение по коллективно составленному плану «Кошка Анфиска» | 8.3 8.4 | 7.1 7.5 8.4 8.5 | |||||||||
93 | 3 | . Анализ изложения и работа над ошибками. Приставка. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня и приставки. Правописание разделительного твёрдого знака. | 2.1 2.2 6.10 | 3.2 3.3 7.1 | |||||||||
Суффикс (2 ч.) | |||||||||||||
94 95 | 1 2 | Суффикс. Значение некоторых суффиксов в уменьшительно- ласкательных, со значением действующего лица, детёныша, животного и т. д.) Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня, приставки, суффикса. Контрольный диктант №4 по теме «Слово и его значение»» Прогулка» | познавательный интерес к русскому языку при: - определении корня, приставки, суффикса - составлении наглядно-образных моделей состава слова; - назывании частей слова; - нахождении корня - применении нужного алгоритма для проверки корня; - - выделении в слове приставки, суффикса; - образовании новых слов с помощью приставки и суффикса; -различении | Регулятивные
Познавательные: •находить сходство и различие языковых единиц (корень и приставка, суффикс.) Коммуникативные: • слушать собеседника и понимать речь других;
| формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение; •понимать принцип единообразного написания морфем; •составлять слова с предложенными морфемами. | 2.1 2.2 | 3.2 3.3 | ||||||
Окончание (2 ч.) | |||||||||||||
96 | 1 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Окончание. Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова . | - положительная мотивация к предмету «Русский язык»; - познавательный интерес к русскому языку при: - определении корня, приставки, суффикса и окончания. - составлении наглядно-образных моделей состава слова; - правильном употреблении окончания и объяснении его роли для связи слов в предложении или в словосочетании. •осознавать необходимость писать грамотно; •оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала | Регулятивные проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности
Познавательные: •находить сходство и различие языковых единиц (корень и приставка, суффикс, окончание) •сравнивать языковые единицы по разным критериям; Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.
| •правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания); •объяснять роль окончания для связи слов в предложении и в словосочетании. •формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение; •понимать принцип единообразного написания морфем; •составлять слова с предложенными морфемами. | 2.1 2.2 | 3.2 3.3 | ||||||
97 | 2 | Состав слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Разбор слов по составу. Подготовка к контрольному диктанту. | 2.1 2.2 | 3.2 3.3 | |||||||||
Части речи - 25 ч | |||||||||||||
Что такое части речи (3 ч) | |||||||||||||
98. 99 1 | 1 2 | Части речи. Подготовка к диктанту. Создание представления о грамматическом значении (без введения термина) как о значении, свойственным целым группам слов. Контрольный диктант № 5 по теме «Состав слова». «У лесника» | Готовность открыто выражать и отстаивать свою собственную позицию, творческое, исследовательское самообучение, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков окружающих людей. | Регулятивные высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; Познавательные: •развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи; Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.
| •определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; •понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества. •научиться понимать грамматическую общность слов, относящихся к определённым частям речи; •получить образное представление о языке как о чётко организованной структуре. | 4.1 | 5.1 | ||||||
Имя существительное (6 ч) | |||||||||||||
100 | 1 | Анализ изложения и работа над ошибками. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | •соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе; •оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала; Осознанное ,уважительное отношение к культуре, языкам, ценностям народов мира, •стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры; •развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря; •осознавать необходимость писать грамотно; •оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала | Регулятивные
Познавательные: •развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи; Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.
| •находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности; •определять различия между одушевлёнными и неодушевлёнными, собственными и нарицательными существительными; •осознанно употреблять прописную букву при написании имён собственных, обобщать все известные способы употребления прописной буквы; •определять число имён существительных. •верно употреблять существительные, имеющие вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа). | 4.2 4.2.1 4.2.3 | 5.1 5.4 | ||||||
101 | 2 | Имя существительное. Имена существительные собственные и нарицательные. Умение опознавать имена собственные. | 4.2 4.2.1 4.2.2 | 5.1 5.4 7.1 | |||||||||
102 | 3 | Имя существительное. Функциональные различия существительных собственных и нарицательных. Словарный диктант№7 | 4.2.2 6.2 | 5.1 5.4 7.1 | |||||||||
103 | 4 | Имя существительное. Основные семантические группы собственных имён существительных .Подготовка к изложению. | 4.2 4.2.1 4.2.3 6.2 | 5.1 5.4 7.1 | |||||||||
104 105 | 5 6 | Р.р. №12 Обучающее изложение прочитанного текста по коллективно составленному плану. Анализ изложении.. Работа над ошибками. Имя существительное. | 4.2.5 | 5.1 5.4 7.1 | |||||||||
Глагол (6ч.) | |||||||||||||
106 | 1 | Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи. Вопросы «что сделать?» и «что делать?» Подготовка к сочинению. |
| Регулятивные
Познавательные: •развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи; Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.
| •находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия; •определять число глагола. •ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени; •на практическом уровне изменять глаголы по временам. •писать изложение текста из 40—45 слов по составленному плану. | 4.1 4.5 4.5.1 | 5.1 5.4 | ||||||
107 | 2 | Анализ сочинения и работа над ошибками. Глагол. Изменение глаголов по числам. | 8.3 8.4 | 7.1 7.5 8.4 8.5 | |||||||||
108 | 3 | Глагол. Наблюдение над изменением глаголов по временам (без введения термина). | 4.1 4.5 4.5.1 4.5.4 | 5.1 5.4 | |||||||||
109 | 4 | Глагол. Роль глаголов в речи. | 4.5 4.5.1 | 5.1 5.4 | |||||||||
110 111 | 5 6 | Глагол. Подготовка к сочинению .р№13 Обучающее сочинение – описание по личным наблюдениям «Ранняя весна» | 4.5 4.5.1 4.5.4 | 5.1 5.4 | |||||||||
Имя прилагательное (6ч.) | |||||||||||||
112 | 1 | Анализ сочинений. и работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи. | Личностные:
•осознавать необходимость писать грамотно; •оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала | Регулятивные
Познавательные: •развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи; Коммуникативные: •.
| •находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу; •определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе; •классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении. •редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными; •образовывать имена прилагательные от других частей речи. | 4.1 4.3 4.3.1 | 5.1 5.4 | ||||||
113 | 2 | Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по числам. Словарный диктант№8 | 4.1 4.3 4.3.1 | 5.1 5.4 | |||||||||
114 | 3 | . Имя прилагательное как часть речи. Подготовка к диктанту. | 4.1 4.3 4.3.1 | 5.1 5.4 | |||||||||
115 | 4 | Контрольный диктант №6 по тексту администрации | 4.1 4.3 4.3.1 4.3.2 | 5.1 5.2 | |||||||||
116 | 5 | Анализ диктанта , работа над ошибками Имя прилагательное. | 4.1 4.3 4.3.1 | 5.1 5.4 | |||||||||
117 | 6 | . Обобщение об основных частях речи. | |||||||||||
Предлог (4ч.) | |||||||||||||
118 | 1 | Предлог, его роль в речи. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. |
| Регулятивные
Познавательные: •развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи; Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.
| Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами Находить в тексте предлоги вместе с существительными и личными местоимениями. | 4.7 6.18 | 5.1 7.1 | ||||||
119 | 2 | Правописание предлогов со словами. Отличие предлогов от приставок.. | 4.7 6.18 | 5.1 7.1 | |||||||||
120 | 3 | Предлог. Различие написания приставок и предлогов | 4.7 6.18 | 5.1 7.1 | |||||||||
121 | 4 | Проверочная работа№5 по теме «Части речи» | 4.7 6.18 | 5.1 7.1 | |||||||||
Предложение. Текст. (12ч.) | |||||||||||||
122 | 1 | Анализ проверочной работы и работа над ошибками. Предложение. Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. Различие предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия) | испытывать чувство гордости за родной язык; •осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка; •уважительно относиться к языку и его традициям; •осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения; •применять навыки культурного поведения при общении. научиться уважительному отношению к художественным произведениям, испытывать интерес к ним, воспитывать в себе внимательное отношение к использованию слова в художественной речи; •создавать собственные словесные произведения по образцу; •понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений; •осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям); •создавать собственные словесные произведения по образцу; •осознавать необходимость писать грамотно; •оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала | Регулятивные
Познавательные: •находить сходство и различие языковых единиц ( тексты разных типов и т. д.); •развивать внимание (например: нахождение «третьего лишнего», работа с картинками, нахождение ошибок в чужом тексте и т. п.); •развивать логическое мышление (при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения, при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по изображённой на рисунке жизненной ситуации, при распределении слов на группы); Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.
| •называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст); •выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме; •определять тип предложения по цели высказывания и по интонации •составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи; . •определять отношения между словами в предложении на основе вопроса от слова к слову; •составлять предложения разных типов. •озаглавливать текст; •определять тему и главную мысль текста. •практически различать текст-описание, текст-повествование, текстрассуждение; •составлять план текста на основе памяток, образцов; •составлять текст заданного типа, в том числе деловые тексты (записка, объявление, поздравительное письмо). •писать изложение текста из 40—45 слов по составленному плану. | 4.7 6.18 | 5.1 7.1 | ||||||
123 | 2 | Предложение. Связь слов в предложении. Главные члены предложения..Подготовка к изложению. | 8.3 8.4 | 7.1 7.5 8.5 | |||||||||
124 | 3 | Р.р№14 Обучающее выборочное изложение по самостоятельно составленному плану «Зеленый луг» | 5.4 5.5 5.6 | 6.2 6.5 | |||||||||
125 | 4 | Анализ изложения и работа над ошибками.. Предложение. Типы предложений по интонации и по цели высказывания. | 5.1 5.2 5.3 | 6.2 6.5 | |||||||||
126 | 5 | Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. | 5.4 5.5 5.6 | 6.2 6.5 | |||||||||
127 | 6 | Различие предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательное и невосклицательное. | 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 | 6.2 6.5 6.3 6.4 | |||||||||
128 | 7 | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность предложений в тексте. Определение текста. | 8.4 | 8.6 | |||||||||
129 | 8 | Текст. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Записка, как вид текста, её особенности. Словарный диктант№9 | 8.5 | 7.1 7.4 | |||||||||
130 | 9 | Текст. Знакомство с жанрами письма. Письмо как вид текста, требования к его написанию. | 8.4 | 8.6 | |||||||||
131 | 10 | Текст. Приглашение, как вид текста. Его особенности.. | 8.3 | 8.6 | |||||||||
132 | 11 | Предложение. Текст. Последовательность частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам | 8.3 8.4 | 7.1 7.5 8.4 8.5 | |||||||||
133 | 12 | Текст. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. | 8.4 | ||||||||||
Повторение изученного за год (3ч) | |||||||||||||
134 | 1 | Повторение изученного за год. Звуки и буквы. Слог. Ударение. | •соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе; •оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала. | Регулятивные
Познавательные: •применять полученные знания для решения практических задач. Коммуникативные: •контролировать свою речь в процессе общения.
| •систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами; •делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; •находить ударный слог в слове, понимать смыслоразличительную функцию ударения •определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам | 1.1 1.5 1.6 1.7 6.5 | 1.1 1.2 7.1 | ||||||
135 | 2 | Повторение изученного за год Слово и его значение. Состав слова. | 4.1 4.2 4.3 4.5 4.7 | 5.1 5.4 | |||||||||
136 | 3 | Повторение изученного за год. Части речи . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...