Храпова Олеся Ивановна

сайт учителя начальных классов

ТОЛЬКО ВПЕРЕД!!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: новые знания

Увлечения: вязание

Страна: Россия

Регион: Тульская область

Населенный пункт: город Узловая

Место работы: "Имени Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей имени Ивана Ивановича Федунца"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hrapova-olesya-ivanovna

О себе

Я работаю в школе 22 года. В1998 году закончила Елецкий Педагогический институт по специальности -учитель начальных классов. Сразу после окончания пошла работать в школу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои силы, а также доказал, что жизнь - тонкая штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта",чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. 

Мой взгляд на мир

Моя педагогическая философия.

Честно признаться, никогда не задумывалась над своей жизненной (и уж тем более педагогической) философией. Что это вообще такое?

         Жила, как живется, как все.

         Перешагнув очередной жизненный рубеж, подумала, что все-таки было бы интересно во всем разобраться, дойти, так сказать, до самой сути.

         Для начала придвинула словарь и нашла точное определение философии: мировоззрение, система идей, взглядов на мир и место человека в нем. Согласитесь, звучит скучно. Но только сначала, а потом все выстроилось в одну цепочку и перестало быть сухим и скучным. Ведь это моё, моя работа, а значит, и моя жизнь.

         Если говорить в общем, то о моих взглядах на жизнь как нельзя лучше скажут строки Евгения Евтушенко:

 

Нет, мне  ни в чём не надо половины!

Мне дай всё небо! Землю всю положь!

Моря и реки, горные лавины

Мои - не соглашаюсь на дележ!

Нет, жизнь, меня ты не заластишь частью

Всё полностью! Мне это по плечу!

Я не хочу ни половины счастья, ни половины горя не хочу!

 

А как сделать свою жизнь полною, такою, о которой говорит поэт и которой мечтаю я?

1. Я учитель. Это значит: школа, дети, класс, звонки. Но здесь нет звонков, здесь класс - это вся ваша жизнь, а единственный учитель -это вы сами. В паутине ежедневных страхов, неприятностей мы забыли, что ЖИЗНЬ - ЭТО РАДОСТЬ, это единственное самое высокое наслаждение, которое нам дано на Земле. Часто ли вы улыбаетесь просто так - оттого, что вам хорошо? Часто ли вы радуетесь нежному солнцу, ласковому ветру, шёпоту листьев, высокому небу и мягкому снегу?

Всё это природа приготовила для нас как подарок, и нужно уметь принимать это с достойной радостью. Я научилась этому сама и учу детей быть внимательными к своим радостям, выращивать их подобно заботливому садовнику. ЧЕМ БОЛЬШЕ РАДОСТЕЙ У НАС БУДЕТ, ТЕМ БОЛЬШЕ МЫ СМОЖЕМ ПОДАРИТЬ ИХ ДРУГИМ, НИСКОЛЬКО НЕ БЕДНЕЯ ПРИ ЭТОМ, НАОБОРОТ, ОБОГАЩАЯСЬ. Этот принцип – основа моей педагогической философии.

2. Во-вторых, я глубоко убеждена, что любой человек (неважно: взрослый или ребенок, а тем более ребенок) - талантлив. Без этого убеждения, думаю, не было бы смысла становиться учителем. А для того, чтобы и сам ребенок уверовал в свою уникальность и талантливость, я часто повторяю слова гениального поэта Уолта Уитмена, жившего в Америке больше века назад: «Ты так же талантлив, как каждый из нас. Ни у кого нет таких дарований, которых не было у тебя; ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя; ни дерзанья такого, ни терпенья, какие есть у тебя; и какие других наслаждения ждут - такие ждут и тебя».

3. И, наконец, последнее. Очень часто мы, строя собственную судьбу, карьеру, пытаясь быть счастливыми и успешными, превращаемся в машины и сметаем  всё на своём пути. Но я твердо знаю, что даже самой высокой и благородной цели нельзя достигать неправедными средствами. Это особенно относится к людям, избравшим стезю воспитания.

 Вот мои взгляды и убеждения. Их я пытаюсь вложить в своих маленьких, но уже таких талантливых учеников.

 

Был обычный день. Заканчивался последний урок. Кто-то из учеников спросил меня: «Какая мечта у Вас, Юлия Борисовна, чего бы Вы хотели?» Я ответила стихотворением Евтушенко, и именно этими словами хотела завершить и свой сегодняшний урок радости:

Дай Бог, всего, всего, всего,

И сразу всем, чтоб не обидно…

Дай Бог, всего, но лишь того,

За что потом не станет стыдно!

Добавить грамоту в портфолио