«Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Ознакомление учащихся с правописанием мягкого знака на конце и в середине слова; перед другими согласными, со словарными словами: коньки, мебель; создание условия для развития умения осуществлять перенос слов с мягким знаком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russ_yaz_2_klass.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2-Б классе
на тему: «Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными».
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению учащихся с правописанием мягкого знака на конце и в середине слова; перед другими согласными, со словарными словами: коньки, мебель; создать условия для развития умения осуществлять перенос слов с мягким знаком |
Тип урока | Закрепление пройденного |
Планируемые | Научаться обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными; объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком; строить сообщения в устной и письменной форме, оценивать свои достижения при выполнении заданий; анализировать, делать выводы. |
Личностные | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата. Формирование социальной роли ученика. |
Универсальные | Регулятивные: определять тему и цель урока; учиться давать вместе с учителем и другими учениками эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Познавательные: общеучебные – владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отраающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – умеют строить рассуждения. Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих |
Автор учебника | Учебник «Русский язык», 2 класс, ч.1, В. П. Канакина, В.Г.Горецкий (УМК «Школа России») |
Оборудование и технические средства обучения | компьютер, проектор, интерактивная доска. |
Технологии | Игровая, проблемное обучение, здоровьесберегающая, ИКТ-технология |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Встаньте ровно и красиво, прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно и скорей начнем урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Проверка Работа в тетради | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку домашнего задания. | Зачитывают записи, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа с учебником Работа у доски
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | - Открываем учебники на стр.126 упр.206 - Читаем задание. ( Читает один ученик, устно подбирают однокоренные слова) -Что еще нам нужно сделать в этом упражнении? (Читают второе задание) - А теперь запишем по образцу. Пишут по очереди у доски. - Какое ещё задание нам нужно выполнить? -Самостоятельно разделите их для переноса вертикальной чертой (Разделяют слова для переноса) Работает ученик возле доски ПРОВЕРИТЬ ( сверьтесь с доской) Какое правило переноса мы применили? | Отвечают на вопросы устно, выполняют | Подбирают однокоренные слова. Применяют правила | Беседа по вопросам, письмо |
Резервный материал (если осталось время) Игра «Найди потерявшийся слог» | Посмотрите на экран. Перед вами слова. На какие две группы можно разделить эти слова? - Где пишется мягкий знак? Деньки, день, пить, полька, моль, жить, пень, угольки, есть, якорь, соль, перья. - Запишите в тетрадь слова в два столбика. - Прочитать 1 столбик, 2 столбик. Крыль ки Маль ник Уголь чик Школь цо |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Технология «Незаконченные предложения» | Фронтальная. Словесный. Беседа | Наш урок подошёл к концу, и пришла пора подвести итог. - Чему учились на уроке? - Достигли мы поставленных целей? - Что больше всего понравилось на уроке? – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Инструктаж Отметки за урок с комментированием
| Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"
ЦЕЛИ УРОКА:1. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения на п...
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными (урок рефлексия)
Повторение способов обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь....
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"...
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"
Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слов...
Конспект урока по русскому языку " Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными".
В документе представлен конспект урока и технологическая карта урока....
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Урок закрепления. Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме ...