Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными (урок рефлексия)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Повторение способов обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_myagkogo_znaka_v_kontse_i_seredine_slova_pered_drugimi_soglasnymi.odt | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными (урок рефлексия)
Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.
Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Методы:
- наглядные,
- - частично-поисковые;
- практические;
- проблемные.
I.Организационный момент.
- Сейчас у нас урок русского языка — сложный, требующий вашего старания, стремления к знаниям, внимания, аккуратности и хорошего настроения. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.
- Открываем тетради и записываем сегодняшнее число, классная работа.
- В слове декабря подчеркните мягкие согласные.(Проверяем и объясняем)
II. Актуализация знаний.
1.Словарная работа. Отгадайте загадки. Отгадки записываем в тетрадь, ставим ударение, подчёркиваем орфограммы.
1.И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы — фигурные …(коньки).
2. Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год. (декабрь)
3.Каждый год я к Вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко — красный галстук мой.(снегирь).
- Что общего у этих слов?
- В какой части слова может быть мягкий знак?
- Для чего нам надо писать в словах мягкий знак?
- А какие ёще буквы указывают на мягкость предшествующего согласного?
2. Чистописание.
Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву ь в соединении с буквами я,е,ё,ю,я ( Пишем ь в соединении).
- Оцените себя подчеркнув самые красивые написания. Для чего мы проводим минутку чистописания?
- Сколько букв для записи мягкого знака существует в русском алфавите?
- Учёные, изучающие русский язык сказали, что буква мягкий знак талантливая. Как вы думаете, почему её так назвали – талантливая?
III.Самоопределение деятельности.
Ребята, а как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
Давайте поставим перед собой цели.
- Работа по теме.
У вас на партах лежат карточки, возьмите их.
Вставьте пропущенные буквы и подчеркните лишнее слово.
1.Маш… на, пруж…на, ш…шка, олен… .
2.Руч…ка, ч…шка, кон…, ч…гун.
3.Туч…, тюлен…, реч…ка, снеж…нка.
Проверка и доказательство.
- Где можно встретить этих животных?
-Куда мы сегодня отправимся на уроке?
На доске заставка ЗООПАРК.
И первым нас встречает северный олень. Какая орфограмма встретилась в слове ОЛЕНЬ? Олень нам даёт задание:
- Измените слова так, чтобы они называли один предмет(образуйте от данных слов единственное число).Подчеркните мягкие согласные.
Медведи – …, гуси – …, лебеди – …, тюлени – …, кони – …, голуби –…, рыси – … .
V.Физ. Минутка.
Подошли к водоему.
- Здесь нас встречает дельфин.
- Как вы думаете. Какое задание мог приготовить для вас дельфин и почему?
- Я буду произносить слова, а вы определите: нужен там мягкий знак (хлопаем) или нет
Пальто, мелкий, льдина, кольцо, палка, бантик, письмо, стрелка.
VI. Работа по теме.
1. У другого водоёма тюлень.
- Где он обитает?
- Тюлень – прекрасный ныряльщик. Вместо ног – ласты. Выныривает тюлень, наберет воздуху – и снова в воду. А зимой, когда вода быстро замерзает, тюлень пробивает лед головой. Иначе задохнуться можно. Питается тюлень рыбой.
- Что узнали о животном?
- Запись предложения: Тюлень любит свежую рыбу.
- Выпишите из предложения слово, в котором звуков меньше, чем букв.
- 2. Что случилось в зоопарке?
- Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
3.Вернем животных на свои места.
Олень, карась, голубь, конь, пескарь, снегирь, журавль, окунь, рысь.
- Задание по рядам:
1 ряд — выписать названия птиц;
2 ряд — названия рыб;
3 ряд — название зверей.
Проверяем и оцениваем работу.
4. Составьте предложения и запишите. ( Работа в паре)
1. поймал, окун_ков, Игор_, пят_, на реч_ке
2.сил_ная, на, метел_, улице, началас_
- Проверка,объяснение орфограмм.
VII.Итог урока.
- А какой секрете русского языка мы говорили? (когда и зачем пишется мягкий знак)
- Хорошо, вы все справились с трудностями. Поднимите руки, кому было легко?
А кому трудно?
- - Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали ещё один секрет русского языка.
- Спасибо всем. Урок закончен.
VIII.Д/з
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"
ЦЕЛИ УРОКА:1. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения на п...
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"...
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"
Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слов...
Конспект урока по русскому языку " Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными".
В документе представлен конспект урока и технологическая карта урока....
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Урок закрепления. Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме ...
Разработка урока русского языка на тему " Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными»"
Урок систематизации и обобщения знаний....