Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Урок закрепления. Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы ь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_tema_uroka_otkrytogo.docx | 17.75 КБ |
etapy1.docx | 34.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. |
Тип урока | Закрепление изученного материала. |
Цель урока | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы ь. |
Задачи |
|
Планируемые результаты | Предметные: - вспомнят особенности буквы «ь»; - повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь; - будут учиться правильно писать слова с мягким знаком на конце и середине слова перед согласным; Личностные: осознавать социальную роль обучающегося, важность получаемых знаний и приобретаемых умений, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентироваться на здоровый образ жизни, на нравственно-этические нормы поведения; находить способы разрешения конфликтов; формировать положительную мотивации к учебной деятельности Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке и сохранять учебную задачу, понимать важность полученных знаний, причины успеха или неудачи; работать по коллективно составленному алгоритму; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать и контролировать своё действие и деятельность одноклассников в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, выделять и осознавать, что уже усвоено, а что предстоит усвоить; высказывать свои предположения. Познавательные УУД: строить речевые высказывания в устной форме; уметь ориентироваться в системе знаний, в пространстве учебника, извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов, опираться на свой жизненный опыт, отличать новое от уже известного, добывать новые знания; уметь наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы; строить осознанное речевое высказывание в устной форме, уметь создавать алгоритм деятельности; формулировать свои проблемы. Коммуникативные УУД: уметь полно, чётко и грамотно формулировать свои мысли, оформлять их в устной форме; слушать, слышать и понимать речь других; уметь доказывать своё мнение, доносить его до всех участников образовательного процесса; знать правила поведения и общения в школе, развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, применять их на практике, адекватно воспринимать оценку своей работы; контролировать, корректировать и оценивать действия партнёра. |
Основные понятия | «Буква», «звук», «орфограмма», «предложение», обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, физическая культура. |
Ресурсы: | Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть-1, презентация к уроку, смайлики, карточки с заданиями, рабочие тетради |
Формы урока | Ф -фронтальная, П – парная, Г – групповая |
Технология | Здоровьесберегающая, ИКТ, системно - деятельностный подход |
Предварительный просмотр:
Этапы | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы действия | Универсальные | Формы контроля | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
I. Мотивация | 3 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся | Приветствие учащихся. Встаньте ровно и красиво прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно и скорей начнём урок Проверяет готовность детей к уроку. Проверьте всё ли на столе в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Откройте тетради: запишите число. - На что надо обратить внимание при записи числа? | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей На правописание слов: классная, работа, декабрь. | Фронтальная работа
| Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Познавательные: выделяет существенную информацию; осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой; эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха и доверия; Коммуникативные Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя; | Устные ответы | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
II.Закрепление изученного материала | 7 | 1.Работа с доской закрепляем понятия гласные буквы показатели мягкости и ь знак 2.Чистописание Физминутка «Пожалуйста» | На наш урок я принесла сундучок . Как вы думаете, что может в нём находится? Что связано с русским языком? Правильно. Помести буквы на доске. Что вы можете сказать об этих буквах? Какая буква среди них особенная? Почему? Вот как сказал про ь знак Л. Измайлов Как вы думаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? - Оцените свою работу. - Найдите самые красивые буквы и поставьте + под буквой. -Что общего во всех этих словах? -На какие две группы мы можем разделить эти слова? Какую работу ь знак выполняет в этих словах? - Давайте вспомним правило о переносе слов с ь знаком, когда он стоит в середине слова. Запишите слова второго столбика разделив их для переноса. Какие слова записаны в следующей строке Составим предложение. Запишите его. | Буквы я, ю,и,е,ё.Ь- это показатели мягкости. Ь знак – это не гласная буква (1слайд) Мягкий знак – хитрый знак Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится Почему у дома угол Превратился сразу в уголь? Без пожара просто, так? Это сделал мягкий знак! -ь знак. Ь ль,мь,рь,нь,сь,зь,дь,ть крыльцо Сидит, на, снегирь, рябине. Ответы детей. (2 слайд) Ответы детей. Проверяют на экране (3слайд) Находят главные члены в предложении Выполняют физминутку | Фронтальная работа Фронтальная работа | Личностные: развитие сопереживания эмоционально-нравственной отзывчивости; Познавательные: осуществляют актуализацию полученных знаний; Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять уточнять высказанные мысли Коммуникативные слушать собеседника; понятно и грамотно строят высказывания. | Устные ответы Устные ответы | |
III. Усвоение новых знаний. | 15 | 1.Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока Карточки со словами помощниками, которые помогут детям сформулировать задачи урока. 2.Работа в парах. Карточки со словами. 3.Работа по учебнику стр. 125 Физминутка «Превращениеслов»(поставить слова в ед. ч.) | Так какая тема урока? Откроем учебник и убедимся в этом. (стр.125) Какие задачи поставим перед собой? Приложение 1 Приложение 2 -Запишите слова в два столбика -По какому признаку будем распределять слова? -Какое место занимает ь знак в словах? -Какую роль играет ь знак всловах каждого столбика? - Какой вывод мы можем сделать? Давайте прочитаем правило на стр. 125 учебника -Что вы узнали и знаете о ь знаке? - Какую задачу урока мы уже с вами выполнили? Медведи, гуси, лебеди, тюлени, кони, голуби, рыси.) | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ь знак в середине и на конце слова смягчает предшествующий согласный Ответы детей. Ответы детей. ( слайд 4) ь знак обозначает мягкость согласного звука на письме в конце слова и середине слова перед согласными Ь знак в словах -это орфограмма. Выполняют физминутку. | Фронтальная работа Работа в парах | Личностные: развитие сопереживания эмоционально-нравственной отзывчивости Познавательные : доказывать и аргументировать свою точку зрения; делать обобщения и выводы; Регулятивные:самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения; осмысливать задание; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; формирование положительной мотивации учения. Коммуникативные формировать своё мнение и позицию; адекватно взаимодействовать в паре при выполнение учебного задания; | Устные ответы Устные ответы Устные ответы | |
IV. Закрепление нового материала | 13 | 1.Работа с загадками. Презентация Физминутка «Хлопаем и приседаем» Работа в группах. Карточка « Найди потерявшийся слог» Работа в группах. Карточка «Исправь ошибки» | Зная, что ь знак – орфограмма, Сейчас проверим, как вы умеете писать слова с данной орфограммой Я вам буду загадывать загадки, а вы записываете слова отгадки -Проверьте правильно ли вы написали слова? Кто не допустил ошибку поставьте + на полях. Кто допустил 1 и более - ? на полях. Какую задачу выполнили? Я буду называть слова, если ь знак на конце слова – хлопаете, в середине слова – приседаете. ( ель, мель, мальчик, пеньки, олень, деньки, тюлень, учитель, школьник, ноябрь) Приложение 3 Давайте вспомним, как переносятся слова с ь знаком? Запишите слова и разделите их для переноса. Приложение 4. Исправьте ошибки в карточке и докажите, что вы правы. | ( слайд 5, 6, 7, 8, 9, 10, ) ( слайд 11) Ответы детей. Выполняют физминутку. Составляют слова Ответы детей (слайд 12) (слайд 13) Проверяют (слайд 14) | Фронтальная работа Работа в группах. Работа в группах. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Познавательные: обобщать знания об изученном материале; Регулятивные: формирование положительной мотивации учения; выполнять учебное задание в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания; использовать речевые средства для представления результата деятельности; | Устные ответы Групповой контроль Групповой контроль | |
V. Итог урока и рефлексия | 7 Диктант «Плюс - минус». Работа у доски Домашнее задание. | Наш урок подходит к концу подведем итоги. Какие задачи ставили? Чему научились? «Плюс» поставь, когда в словах Оцените свою работу на уроке. Перед вами «Лесенка успеха». Сегодня мы оцениваем ваши знания и умения по теме правописание слов с ь знаком на конце и середине слова перед согласными Критерии оценки: 1 – я ступенька: были ошибки в работе ничего не понял по теме; 2 – я ступенька: были ошибки в работе; понял новую тему, но остались вопросы. 3 - я ступенька: не было ошибок в работе; понял тему, но остались вопросы; 4- я ступенька: не было ошибок в работе; понял тему Прикрепите смайлики.
Спасибо за урок. Молодцы. | Ответы детей. Прикрепляют смайлики. | (слайд 14) | Фронтальная работа Фронтальная работа | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Познавательные : обобщать знания об изученном материале; Регулятивные: анализировать и оценивать результаты своей деятельности; Коммуникативные формировать своё мнение и позицию; | Устные ответы . Самооценка. |
Приложение 1.
-познакомиться с орфограммой ь знак;
- учиться обозначать мягкость согласного звука на письме в конце слова и середине слова перед согласным.
- учиться правильно писать слова с ь знаком.
- Учиться переносить слова с Ь в середине слова.
Приложение 2 .
окунь, пальчик, зверь,пень, альбом, крыльцо.
Приложение 3.
«Найди потерявшийся слог»
Крыльки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки
Приложение 4.
Исправь ошибки в карточке и докажи.
Бор-ьба, зорь-ка, мел-ьница, альб-ом, |
Приложение 5.
Спиши, разделив слова для переноса. (домашняя работа)
Задание: Исправить ошибки Незнайки.
Карточка:
Перенес слова Незнайка:
О-вцы, ут-ки, е-жик, зай-ка,
Мал-ьчик, пальч-ик, ло-б, гла-за,
Во-лк, ли-са, мед-ведь, ко-за.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"
ЦЕЛИ УРОКА:1. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения на п...
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными (урок рефлексия)
Повторение способов обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь....
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"...
Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"
Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слов...
Конспект урока по русскому языку " Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными".
В документе представлен конспект урока и технологическая карта урока....
«Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными».
Ознакомление учащихся с правописанием мягкого знака на конце и в середине слова; перед другими согласными, со словарными словами: коньки, мебель; создание условия для развития умения осуществлят...