«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Иванова Марина Юрьевна

Урок построен в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку во 2-ом классе

«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. » 
Цели:
 
- формирование умения находить слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова; 
- развитие устной и письменной речи учеников; 
- развитие внимания, монологической и диалогической речи учеников, фонематического слуха. 
Задачи: 
1. Предметные: 
- организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения; 
- развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор; 
- развитие навыков оценки и взаимооценки правильности  выбора  языковых и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и взаимоанализа успешности участия в диалоге. 
2. Метапредметные: 
Личностные: 
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; 
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; 
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. 
Регулятивные: 
- принимать и сохранять учебную задачу; 
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; 
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. 
Познавательные: 
- освоение способов работы с учебной книгой; 
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; 
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); 
Коммуникативные: 
- освоение и активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 
- готовность слушать собеседника и вести диалог. 
Оборудование: учебник УМК «Школа России Л.Ф.Климанова В.Г. Горецкий  «Русский язык» 2 класс,  компьютер,  проектор;   экран, диск УМК.

                         

Ход урока

Организационный момент

 Ребята, давайте улыбнёмся. Я думаю, что сегодняшний урок принесёт не только радость общения друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Карточки

№1 Найди проверочные слова.

Л.нивый – линька,  лень

М.стерская – мост, мастер

М.нять –мина, замена

Л.пить – липко, лепка

№2 Вставь пропущенную букву и проверь.

В.дро,  цв.ты,  сл.ды,  дв.ры, з.ма.

№3 Проверь безударную гласную.

Морковь, весна, моря, стена, столбик, мука.

3.Проверяем только безударные гласные о, а, е, и, я.

2.Чтобы проверить безударную гласную, нужно изменить форму слова или подобрать родственное слово.

1. Проверить безударную гласную, значит, правильно найти проверочное слово, т.е. слово, где звук находится под ударением.

Работа в группах

Разделить слова на группы

- по какому признаку вы разделили слова на две группы?

-Что общего между группами?

1 группа безударные гласные -словарные слова

2.безударные гласные- парные слова

3 группа безударные слова- сочетание шипящих

-В каждой группе слова на безударную гласную.

Чистописание

- Определите вид орфограммы. (Безударная гласная, которая проверяется ударением.)

Тема урока Сообщение темы и цели занятия

-Назовите тему нашего урока?

- Какую цель мы поставим перед собой?

(Проверка карточки)

- Я вам предлагаю  ответить на вопросы:

-Правописание безударной гласной проверяемой ударением.

-учиться писать слова с безударной гласной проверяемые ударением. Подбирать проверочные слова.

VII. Повторение ранее изученного материала.

(Доска закрыта ширмой

- Сегодня на занятии мы будем отрабатывать умение проверять безударный гласный в  середине слова.

- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.

- Ответим на  вопросы:

-А какие  гласные  нужно проверять обязательно и когда? 

-Почему безударные гласные а, о, е, и, я в безударном слоге нужно проверять?

- Как проверить безударный  гласный в словах?

-Каким способом можно проверить безударный гласный в середине слова?

- Каждое ли однокоренное слово может быть проверочным.

-Как проверить слова с двумя безударными гласными в корне?

- Почему безударные гласные звуки нуждаются в проверке? (Гласные а, о, е, и, я не всегда чётко слышны в словах)

- Как проверить написание безударного гласного в слове? (Нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным

-Гласные буквы а, о, е, и, я в безударном слоге нужно проверять.

-Безударные гласные а, о, е, и, я слышатся без ударения не так, как пишутся.

-Для проверки измени слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

 -Изменяем форму слова или подбираем родственные слова, где звук находится под ударением.

-Нужно подобрать два проверочных слова.

VIII. Работа над темой урока

- А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

- Итак, вот  слово ЗИМА

- Что сделаем первым.

Закрепим работу по алгоритму по цепочке   ….Пчёлка

  • Прочитай слово.
  • Поставь ударение.
  • Определи безударную гласную.
  • Проверяем только а, о, и, я, е
  • Подбери проверочное слово.

Диск.  Рус яз 2 класс

Пчела

-Вставь пропущенную букву о а е и

П.ля           р.ка

Д.ска        стр.жи

Др.зды     сл.за

Ш.ги       св.ча

С.ва       .гра

Ст.лы    хл.ба

Ч.сы     з.мля

Почему именно эти листочки в нашем классе?

Физкультурная пауза

Мы осанку исправляем,

Дружно спинки прогибаем.

Вправо – влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и виз.

Улыбнулись и садись.

Физминутка. (Под музыку)

- В воздухе рисуем букву, которая требует проверки в словах:

носами – ''о'' (рисуем носом)
рукой - ''я''
локтем - ''и''
глазами – ''а''

-какаю букву не написали?

Словарные слова

-Картинки слов. Запомнить слова и записать.

Дети запоминают слова  1минута.Записывают.

Проверка

Задание 7. 

В каждой строке подчеркни проверочное слово

Вода, водный, водяной.              

Грибной, грибница, гриб.                

 Зима, зимушка, зимний.

Поля, полянка, полюшко.                

 Лесник, лесной, перелесок.

плясать, пляска, плясун

зимушка, зима, зимовье

снег, снежок, снеговик

ходят, ходок, ходули

стрелок, стрелы, стрелять 

В парах

«Будь учителем»

- Давайте поиграем в школу. Учителями будете вы. Подготовьте объяснение своему соседу.

Учебник стр101 упр 155(Записать , вставить буквы)

За г.рами, за л.сами,

За широкими м.рями

Против неба-на з.мле

Жил ст.рик в одном с.ле.

Взаимопроверка  (обмен тетрадей и проверка через документ камеру)

УМК

Подбери проверочное слово вставь пропущенную букву  №7

Вставь букву №9 Вагончики

Диктант №10

IX Рефлексия.

Тест

(проверка теста по системе голосования)

1.Правописание каких безударных гласных нужно проверять?

1)а-о 2) е-и 3)у-ю 4) ы-э

2.Укажите проверочное слово для слова моряк

А) морской

Б) море

В) мореплаватель

3.В каком слове произношение безударного звука совпадает с его обозначением на письме.

Собака сапоги  коньки

4.Написание какой безударной гласной надо запомнить?

А) деревья

Б) одежда

В )трава

5.Укажите гласные буквы пропущенные в словах: тр.ва, м.ря, пч.ла, р.ка

А) а,о,и,и

Б ) а, о, е, е

В) о, о, е, е

Изменить число слова — значит изменить его форму:
сад — сады, лес — леса, двор — дворы.
Сад — сады, лес — леса, двор — дворы — разные формы одного и того же слова.

Безударные гласные корня проверяются ударением.
Чтобы проверить слово с безударным гласным в корне, нужно изменить форму слова или подобрат
однокоренное слово.

Итог

- Прикрепите то, что вы считаете нужным.

Я все понял и могу объяснить другим   (плод)

Я все понял                                               (цветок)

Я ничего не понял                                    (листок)

- Какие возникли вопросы?

VIII. Итог урока.

- С какой орфограммой мы сегодня работали?

- Что делать, если безударная гласная не проверяется ударением?

- А как работать с безударными проверяемыми?

- А для чего нам нужно всё это?

Какие 2 способа проверки применили?
(Изменили форму слова и подобрали однокоренное слово.)

.

Итог: А сейчас встаньте. Закончите мое предложение.

^ В проверочном слове гласная в корне должна быть … (ударная).

Ударные гласные … (ясно слышатся).

Ударные и безударные гласные в корнях родственных слов пишутся … (одинаково).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

План-конспект содержит материал по закреплению правописания слов с безударными гласными в корне слова. УМК "Школа России"...

Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

Конспект урока русского языка представлен  в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"

laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...

"Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова". 2 класс

Тип урока - закрепление знаний. Структура урока соответствует цели урока. Актуализируя свои знания, учащиеся самостоятельно определят тему и задачи урока. Анализируя языковой материал, дети смогут сфо...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»...