Урок русского языка, 3 класс (Школа России) по теме: «Число имен прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Зиновьева Татьяна Фёдоровна

Цели урока: формировать навык различать число имен прилагательных. Отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».

Планируемые результаты

  • Предметные: уметь правильно определять число имен прилагательных, уметь обобщать и закреплять полученные знания, проявлять интерес к учению, уметь формулировать и высказывать свою точку зрения.
  • Личностные: положительная мотивация к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3 Б

Учитель: Зиновьева Т.Ф.

Тема урока: «Число имен прилагательных».

Цели урока: формировать навык различать число имен прилагательных. Отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».

Планируемые результаты

  • предметные: уметь правильно определять число имен прилагательных, уметь обобщать и закреплять полученные знания, проявлять интерес к учению, уметь формулировать и высказывать свою точку зрения.
  • личностные: положительная мотивация к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Оборудование: учебник русского языка (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 3кл., 2 часть), Тетрадь для самостоятельной работы №2 карточки

Этап урока.

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Орг.момент

≈3

Приветствие учителя.

Вот звонок веселый смолк,

Пригласив нас на урок

Друг на друга посмотрите,

Поприветствуйте гостей.

 И садитесь поскорей.

Вы отправиться готовы в мир родного языка? (да)

Постигать его готовы от звонка и до звонка? (да)

Ну. тогда без промедленья

Начинаем обученье

Откройте тетради

-Запишите дату и вид работы

Давайте познакомимся с девизом нашего урока

Успех всегда идет к тому

Кто каждый день идет к нему

Объясните смысл нашего девиза (ответы детей)

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

 Р: настраиваться на работу.

2.        Мотивация к учебной деятельности.

3. Актуализация знаний.

≈5

Минутка чистописания

Отгадайте загадку

Пришла, улыбнулась – утихли метели

Покрапывать стали лесные капели.

Вот солнце пригрело в лесу, на пригорке

Подснежник расцвел, не боясь снежной корки (весна)

Назовите первый звук в слове весна

Дайте ему характеристику (Согласный, мягкий, звонкий, парный, обозначен буквой «вэ»)

Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания

Пропишем заглавную букву вэ  в соединении со строчной

Вставьте в предложение первое слово

….- первый месяц весны (Март)

Что можем сказать о слове месяц? В каком слоге орфограмма?

Есть ли в этом предложении прилагательное? Подчеркните его

Давайте опишем, приукрасим весну

Весна (какая?)…….

Какую часть речи использовали для описания? (прил.)

Что такое имя прилагательное?

Какую роль играют прилагательные в нашей речи?

Имя прилагательное – огромная страна

Но нами лишь частично изучена она

Сегодня на уроке мы продолжим исследовать имя прилагательное, будем открывать новые знания

Весна- замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает от зимнего сна. Хотите увидеть, как это происходит?

Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и запишите словосочетания

Последний…, теплое….., зеленая….

Слова для справок: снег, солнышко, трава

У прилагательных выделите окончание, определить род

Слушать загадку и повторить характеристику согласного звука

.

Актуализировать знания, полученные ранее.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: целеполагание.

4.Самоопределение деятельности

работа с учебником, разбор упражнения,  выполнение письменного упражнения.

Фронтальная проверка

Анализ упражнения, устный опрос.

5.Работа по теме урока

Работа по группам

работа с учебником, письменное упражнение.

Взаимопроверка.

Устный разбор упражнения.

≈20

Прочитайте слова:

Пушистый, веселые, красная, спелая

-Что уних общего? (прил,)

-Найдите лишнее слово (веселые, так как это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные – признак одного предмета)

Сформулируйте тему урока

Изменение прилагательных по числам

 -Какие цели поставим перед собой?

- Прочитайте задание к упражнению 135. С.78

-Нам предлагают поработать с замечательными стихами поэтов 19 века. Кто же эти авторы?

- Объясните значение устаревшего слова подле, сквозистый

Списать  стихотворения 1в –первое, 2в. –второе, выделить окончание прилагательных, используя памятку

.

Прочитайте сведения о языке на с.79

-На какой вопрос отвечают прилагательные во множественном числе?

Определять тему урока Устно разбирать упражнение, отвечать на вопросы учителя, формулировать свою точку зрения.

Определять цель урока.

Самостоятельно выполнять письменное упражнение, проводить фронтальную проверку.

Отвечать на вопросы.

Выполнять письменное задание, проводить взаимопроверку, отвечать на вопросы.

.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем.

П: дополняют и расширяют знания.

П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: адекватно воспринимают оценку учителя.

6.Физ. минутка

≈1-2

Мин

- Перед серьезной работой отдохнем и наберемся сил

Лучик солнца озорной

Поиграть решил с тобой

Протянул к тебе ладошки,

Разогрел совсем немножко,

Сел на носик, сел на лоб,

Перепрыгнул на плечо,

Сразу стало горячо.

Он уселся на макушку.

Потрепал тебя за ушки.

Покружился как пушинка

И пропал как невидимка

До свиданья не сказал,

Но вернуться обещал

Выполнять движения

Л: установка на ЗОЖ

7. Закрепление изученного

Работа в группах.

Самопроверка по эталону.

Формулировка выводов.

5 мин

- Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число

1.Береза кудрявая    (какие?)

Облако пушистое    (какие?)

2.Река быстрая        (какие?)

Пруд мелкий           (какие?)

3.Бабочка красивая     (какие?)

Облако белое             (какие?)

Проверка

Выполнять письменное упражнение, проводить самопроверку по эталону, делать выводы, давать развёрнутые ответы на вопросы.

Домашнее задание

1 мин

ТПО с.50 № 111

Записывают домашнее задание

Самостоятельная работа

С.78-79 упражнение №136

-Как определить род и число прилагательных?

Выполнять письменное упражнение, проводить самопроверку

Итог урока. Рефлексия

Подведение итогов.

Рефлексия.

3-4  мин

-А сейчас поиграем в игру «Верно – неверно»

1.Верите ли вы, что часть речи, которая отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Обозначает признак предмета (верно)

2.Верите ли вы, что имена прилагательные бывают собственными и нарицательными?(неверно)

3.Верите ли вы, что имена прилагательные могут обозначать различные признаки: цвет, вкус, форму. запах, внутренние и внешние качества человека? (верно)

4.Верите ли вы, что слова легкий, весенний звонкие, прохладный – это имена прилагательные ? (верно)

5.Верите ли вы, что имена прилагательные бывают одушевленными и неодушевленными? (неверно)

Проверка –таблица

Спасибо всем за активную работу, а гостям за внимание и терпение

Отвечать на вопросы, анализировать свою работу на уроке.

Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 кл по теме "Определение имени прилагательного"

Предлагаемый педагогическому сообществу урок стоит первым в изучении темы «Имя прилагательное» в 3 классе. Он выстроен в русле проблемного изложения материала и отвечает всем требованиям современного ...

"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс

Конспект урока русского языка  УМК  "Школа России" Т.Г.Рамзаева  2 класс...

Урок русского языка УМК Школа России 3 класс тема: "Изменение имён прилагательных по родам"

Это конспект по русскому языку на тему:"Изменение имён прилагательных по родам". Главная цель урока развивать умение учащихся изменять прилагательные по родам, научиться правильно писать род...

Конспект урока русского языка. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Роль прилагательных в тексте"

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока русского языка....