Презентация к уроку русского языка. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Родовые окончания имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Школа: № 131
Дата: 12.03.18 Студентка: Забирова А.А.
Класс: 3«а» Учитель: Лиманская С.А.
Тема урока: «Родовые окончания имен прилагательных»
Цели: обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном;
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь изменять прилагательное по родам
- уметь согласовывать прилагательные с существительными
Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник русского языка учебно-методический комплекс « Школа России» 3 класс, 2 часть, тетрадь.
№ п\п | Этап урока. Методы и приемы. | Хронометраж. | Содержание урока | УУД | ||
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | |||||
1 | Организационный момент. Словесный: слово учителя. | 2 мин | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | Приветствовать учителя. Настраивать на работу на уроке. | Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности; | |
2 | Этап актуализации учебных знаний. Фронтальная. Словесный. Беседа | 5 мин | Откройте тетради, запишите число, классная работа. Мы в лес за наукой сегодня пойдём. Смекалку, фантазию нашу возьмём. Дорогой с пути никуда не свернём, Но чтобы лес нам скорее достичь, Должны мы по тропке красиво пройтись. Минутка чистописания. 1) ая, -ый, -ое, -яя, -ее, -ой, -ые, -ый, - ие. –Ребята, какую орфографию вы здесь видите? (окончание имен прилагательных) - На какие группы их можно разделить? (окончания мужского рода, женского рода, среднего рода, множественного числа) - О какой части речи будем говорить на уроке? (имя прилагательное) - Что такое имя прилагательное, и что обозначают имена оооо.прилагательные? - Как изменяются имена прилагательные? - На какие вопросы отвечают имена прилагательные в единственном числе и во множественном числе? - Еще как изменяются имена существительные?
Словарная работа. -Записываем словосочетание существительное и прилагательное. (Ворона, петух, комната, пальто, молоко, мебель, класс.) -определите род и число имен прилагательных. (Проверка. Работа в парах) Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какие цели мы можем поставить? | Размышлять отвечать на вопросы. Работать в паре. Проводить взаимопроверку. | П: умение ориентироваться в своей системе знаний. П: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение. | |
3 | Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. | 10 мин | Фронтальная беседа. - на какой вопрос отвечают прилагательные мужского рода? - какие окончания они имеют? - на какой вопрос отвечают прилагательные женского рода? - какие окончания они имеют? - на какой вопрос отвечают прилагательные среднего рода? - какие окончания они имеют? Игра «Собери в группы» Сейчас мы отдохнем и поиграем. Я буду называть словосочетания, а вы будете определять род имен прилагательных и распределять их по родам в группы. Если я называю прилагательное мужского рода, то вы прыгаете. Женского – топаете. Среднего – хлопаете. Мужской род: большой стол, мягкий диван, белый медведь, резиновый мяч, кислый лимон. Женский род: любимая игрушка, сладкая вата, мокрая футболка, отличная команда. Средний род: зеленое платье, глубокое море, сладкое яблоко. Игровое упражнение «Закончи фразу» Сахар сладкий, а лимон ... Луна видна ночью, а солнце ... Огонь горячий, а лед ... Река широкая, а ручей ... Камень тяжелый, а пух ... -Определить род и число имен прилагательных. | Отвечать на вопросы. Работать с учебником.
Работать в группах. Выполнять задания | П:осмысленно выполняют задания. П:строят рассуждение | |
4 | Физ.минутка. | 2 мин | Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! | Ориентироваться в устной речи, в соответствии с чем делать упражнения. | ||
5 | Решение частных задач Парная, фронтальная. Словесный, практический. Упражнение | 15 мин | Спиши текст. Выдели окончания прилагательных, укажи род. Она была очень доброй. Настолько добрым мог быть только человек, у которого очень доброе сердце. Ее доброта была самой яркой звездочкой в ней. Ее улыбка была самая привлекательная и солнечная. Тест 1.Укажи имя прилагательное. А) утеплять; Б) теплый; В) тепло. 2.Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному: Зимн... утро. А) - ие; Б) - ее; В) - яя. 3. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному: Зелёная нить тонкая, а красная … А) гладкая; Б) короткая; В) толстая. 4. Род и число имени прилагательного зависит от: А) имени существительного; Б) глагола; В) местоимения. 5. Выберите верное утверждение: А) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим; Б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым. В) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным членом предложения; | Выполнять упражнение. Читать текст, находить имена прилагательные, составлять слово- | П: осмысленно читают текст. П: умение ориентироваться в своей системе знаний П: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение | |
6 | Подведение итогов урока Словесный: беседа. | 3 мин | Давайте вспомним, какая была тема урока? Какие цели мы для себя ставили? Как определить род имени прилагательного? Какие окончания у имен прилагательных в женском роде? | Подводить итог урока. Отвечать на вопросы учителя. | Р: осуществляют итоговый контроль. | |
7 | Рефлексия учебной деятельности на уроке Домашнее задание. Фронтальная. Словесный. Беседа Объяснение учителя | 3 мин | А теперь, пожалуйста, возьмите карандаши разного цвета и оцените свою работу на уроке. Поднимите карандаш красного цвета, если вам все понравилось, и вы все поняли, зеленого – если вы испытывали затруднения, синего – вам не понравилось на уроке. Дифференцированное домашнее задание. Учащиеся сами определяют какое домашнее задание они будут выполнять. 1 группа – придумайте 3 предложения со словами зимняя, игривая, снежная 2 группа – придумайте 3 словосочетания с прилагательными мужского, среднего и женского рода. | Заканчивать предло- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
В основу урока положен проблемно-поисковый метод решения учебной задачи. На уроке использованы коллективные и групповые формы работы....
Конспект урока русского языка в 2 классе по теме "Окончания имен прилагательных"
Данный конспект поможет провести первый урок в данной теме по учебнику А.Поляковой....
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Закрепление."
На уроке использован материал на весеннюю тему. Подобраны тексты о бережном отношении к природе с исрользованием НРК....
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Связь имен существительных с именами прилагательными"
Презентация содержит разнообразные задания на закрепление темы, представляет возможность работать фронтально, индивидуально, группой (4ками,6ками).Красочно оформленная и информативно насыщенная-содерж...
Урок русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"
Урок русского языка в 4 классе...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже».
В конспекте рассматривается тема "Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном паде". В игровой форме проходит знакомство с темой, формирование навыка правописания ок...