Конспект урока русского языка. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Роль прилагательных в тексте"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Школа: № 131
Дата: 27.02.18 Студентка: Забирова А.А.
Класс: 3«а» Учитель: Лиманская С.А.
Тема урока:«Роль прилагательных в тексте»
Цели: знакомство учащихся с представлением о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с текстом – описанием;
- научатся употреблять имена прилагательные в речи.
Личностные:
- научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
- научатся осознавать свои возможности в учении;
- смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: общей методической направленности.
Оборудование: учебник русского языка УМК « Школа России» 3 класс, 2 часть, тетрадь.
Этап урока. Методы и приемы. | Хронометраж. | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | |||
Организационный момент. Словесный: слово учителя. | 3 мин. | Дорогие ребята. Сегодня мы с вами открываем страну знаний. А в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык. Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают. Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают. Головка думает, а язычки говорят. Я желаю вам уйти с урока с новыми знаниями. И хорошим настроением. | Приветствовать учителя. Настраивать на работу на уроке. | Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности; |
Этап актуализации учебных знаний. Практический: работа в тетради. | 7 мин. | Проверка домашнего задания. - Запишите слова. Обозначьте орфограммы. Соленый, резкий, классный, гладкий, грустный. - Образуйте от данных имен существительных имена прилагательные и запишите их. Обозначьте орфограмм в словах. Счастье, берёза, клён, ненастье, звезда, честь. Прочитайте текст. В весеннем лесу. На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнь. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду. - Прочитайте этот текст без имён прилагательных. - Изменился текст? Обоснуйте свой ответ. - Какую роль играют имена прилагательные в речи? - Сформулируйте тему урока. - Какие цели вы ставите перед собой? |
Размышлять отвечать на вопросы. Записывать в тетради. | П: умение ориентироваться в своей системе знаний. П: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение. |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 15 мин. 2 мин | Работа по учебнику. Упр. 118 с. 68 -Прочитайте текст. - О ком в нём говорится? - Докажите, что это текст-описание. - Найдите в тексте описание внешнего вида. Прочитайте. - Какой заголовок можно подобрать к тексту? - Какую роль в тексте выполняют имена прилагательные? - Выполните задание. (Взаимопроверка.) Упр. 119 с. 68 - Прочитайте тексты. - Найдите описание цветка в каждом тексте. Прочитайте. - Сравните имена прилагательные, данные в тексте. Что вы заметили? - В каком тексте даётся более точное описание? Обоснуйте свой ответ. - Какая часть речи даёт более полное описание? - Что такое текст – описание? Работа со словом из словаря - Отгадайте загадку. Кто тебя не знает, Полевой цветок: Белые реснички, Золотой глазок. (Ромашка.) - Найдите слово ромашка в орфографическом словаре. - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Составьте предложение со словом ромашка, запишите. - Запомните написание этого слова. V.Физминутка. Молодой моряк в матроске Вышел на берег реки. Снял матроску по-матросски, Снял морские башмаки, По-матросски раздевался, По-матросски он чихнул, По-матросски разбежался И солдатиком нырнул. А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Качаясь на волне, Плывём на спине. Вышли на берег крутой. И отправились домой. | Отвечать на вопросы. Работать с учебником.
Работать в парах. Проводить устный морфологический разбор имени существительного. | П:осмысленно выполняют задания. П: строят рассуждение |
Решение частных задач Словесный: беседа Практический: устное задание Практический: самостоятельная работа. Подведение итогов урока Словесный: беседа. | 15 мин. 3 мин | Работа по учебнику Упр. 120 с. 69. - Прочитайте текст. О каком растении идёт речь? - Выполните задание. (Проверка.) Работа со словом из словаря - Отгадайте загадку. Дышит, растёт, А ходить не может. (Растение.) - Найдите слово растение в орфографическом словаре. - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Составьте предложение со словом растение, запишите. - Запомните написание этого слова. Подведение итогов. - Что нового вы узнали на уроке? - Какие цели вы ставили перед собой? - Как вы думаете. мы их достигли? Поднимите карандаш красного цвета, если вам все понравилось, и вы все поняли, зеленого – если вы испытывали затруднения, синего – вам не понравилось на уроке. Домашнее задание Упр. 121 с. 69 | Выполнять упражнение. Проводить взаимопроверку. Выделять предлоги. Записывать текст под диктовку. Выполнять самостоятельную работу. Подводить итог урока. | П: осмысленно читают текст. П: умение ориентироваться в своей системе знаний П: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение Р: осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Закрепление понятия текст-описание. Упражнение в определении окончаний имён прилагательных по вопросу".
Урок закрепления материала. Закрепляет знания детей о тексте-описании. А также закрепляет умения определять окончания имён прилагательных по вопросу....
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Работа с текстом. Обобщение"
Этот урок проводился во 2 классе. На уроке проводилась работа на Macbook, поэтому на уроке работали два учителя....
Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"
Урок проведён по УМК "Перспектива" в 3 классе с использованием презентации и самоанализом...
Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание относительных прилагательных"
Урок - игра поможет в разъяснении особо сложной темы 3 класса"Имя прилагательное"....
Урок русского языка в 3 классе Тема: Роль имён прилагательных в речи
Урок русского языка в 3 классе Тема: Роль имён прилагательных в речи...
Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"
Конспект урока русского языка с презентацией...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...