Урок русского языка УМК Школа России 3 класс тема: "Изменение имён прилагательных по родам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Это конспект по русскому языку на тему:"Изменение имён прилагательных по родам". Главная цель урока развивать умение учащихся изменять прилагательные по родам, научиться правильно писать родовые окончания. В конспекте представлен интересный материал на повторение пройденного, работа в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В конспекте данного урока представлен интересный материал по данной теме. | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО РОДАМ»
(УМК ШКОЛА РОССИИ)
Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; сформировать представление о родовых окончаниях имён прилагательных.
Задачи урока:
Образовательные:
- -формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных;
- -закреплять умения распознавать имена прилагательные в тексте;
- устанавливать связь имён прилагательных с существительными, определять род и число;
- -способствовать развитию орфографической зоркости;
- - учить работать в группах, парах.
Развивающие:
- -развивать внимание и логическое мышление;
- -расширять словарный запас учащихся.
Воспитательные:
- -создание атмосферы доброжелательности между уч-ся, учителем.
Планируемые результаты:
Предметные:
- -совершенствовать умения находить имена прилагательные,
- - узнать от чего зависит родовые окончания имён прилагательных
- -научиться писать родовые окончания имён прилагательных,
- - учиться выделять из текста словосочетания прилагательное + существительное.
Метапредметные:
- -формировать умения формулировать тему урока;
- -ставить учебную задачу и удерживать ее;
- -строить высказывания, понятные собеседнику;
- -анализировать информацию и делать выводы.
Личностные:
- - формировать умения обосновывать свою точку зрения;
- - умения слушать товарища, давать оценку его ответа;
- - умения адекватно оценивать свою работу;
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: карточки для парной и групповой работы, карточки для самостоятельной работы, компьютер, проектор, учебник русского языка В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, электронное приложение к учебнику.
Ход урока
I.Организационный момент
Прозвенел для нас звонок,
Начинаем наш урок.
II.Проверка д/з
- Вспомните, какое домашнее задание выполняли?
( Сочинение-описание на тему «Моё любимое животное».)
-Как вы понимаете высказывание « Мы в ответе за тех, кого приручили»?
-Скажите, какой частью речи являются слова при помощи, которых вы описывали животных?
- С какой целью используем в своей речи имена прилагательные?
III.Актуализация опорных знаний.
1) Словарная работа.
-Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы:
Б..рёзовая рощ.., ог…родное р…стение, в…сточный вет…р, в…сенняя п…года, ов…щной м…газин, ст…личное м…тро, ф…вральский праз…ник.
2)Взаимопроверка
- Поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями, проверьте работу друг друга.
IV. Самоопределение к деятельности:
-Какую тему вам напомнила словарная работа?
Выпишите прилагательные по вопросам, выделите в них окончания и определите род.
Какой? …, …, … .
Какая? …, … .
Какое? …, … .
-Ребята, по данному заданию сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока.
-Какую цель поставим себе на урок?
-А для чего нам это нужно?
1)Работа с электронным приложением (слушаем объяснение материала)
- Как определить род имён прилагательных?
-На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского рода?
- Какие имеют окончания? (пример)
- На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода?
Какие имеют окончания? (пример)
- На какой вопрос отвечают имена прилагательные среднего рода?
-Какие имеют окончания? (пример)
2) Работа по вариантам.
(1вариант выполняет задание слева, 2вариант выполняет задание справа)
- Допишите окончания имён прилагательных. Как вы думаете, почему у одного и того же прилагательного разные окончания?
1в. 2в.
смешн… рассказ больш… деревня
смешн… песенка больш… город
смешн… стихотворение больш… село
-Докажите, что вы правильно написали окончания прилагательных?
-Как проверить правильность написания окончаний имён прилагательных?
3) Работа в парах.
- Можем ли мы определить род у следующих имён прилагательных? Почему? Что нам в этом поможет?
Зелён…, деревянн…, румян…, смел…, школьн…, больш…. .
-Подберите к этим прилагательным существительные, определите род имён прилагательных, выделяя их окончания.
VI. Физкультминутка (музыкальная)
VII. Работа по теме урока (проблемная ситуация).
Работа в группах.
- Всегда ли можно проверить окончание имён прилагательных вопросом?
- 1-ой группе предлагаю исследовать в каких случаях пишется окончание -ый, -ий у имён прилагательных мужского рода?
-2-ой группе предлагаю исследовать в каких случаях пишется окончание -яя у имён прилагательных женского рода?
-3-ей группе предлагаю исследовать в каких случаях пишется окончание -ее у имён прилагательных среднего рода?
-У вас на партах карточки со словосочетаниями, возьмите их и проведите исследование
1 группа 2 группа 3 группа
Син… карандаш Син… лента Син… небо
Добр… человек Добр… ученица Добр… сердце
Поиск решений.
Учитель с детьми ведёт диалог:
1.Выделите основу слова имён прилагательных.
2.Посмотрите внимательно, на какой звук оканчивается основа слова.
- Определите, твёрдый или мягкий звук?
- Посмотрите, какое окончание пишется в этих случаях?
3. Влияет ли твёрдость и мягкость на окончание имён прилагательных?
Представитель каждой группы представляет вывод:
-Если основа прилагательного мягкая, то окончание начинаем писать с буквы обозначающей мягкость звука.
VIII. Закрепление изученного материала
1) Выполнение разно уровневых заданий.
1 уровень
-Допишите окончания имён прилагательных, определите род, выделите окончания.
Кленов… лист, тёпл… молоко, хорош… друг, звёздн… ночь, ярк… солнце, ранн… весна, широк… двор, овощн… рагу.
2уровень.
Запишите рассказ, выбирая имена прилагательные.
Сегодня ( отличн.., замечательн.., чудесн..) день.
Впереди ( густ.., таинствен.., незнаком..) лес.
В лесу ( высок.., зелён.., могуч..,) деревья.
Вдали видна ( старин.., камен.., таинствен.., ) крепость.
К крепости ведёт ( узк.., широк.., лесн..) тропинка.
-Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании родовых окончаний имён прилагательных?
(Проверка по эталону на доске)
2) Самостоятельная работа.
-Подберите к данным существительным имена прилагательные и запишите полученные словосочетания :
Ландыш … ; роса … ; яблоко … ; ветерок … ; сирень.
(утренняя, серебристый, свежее, душистая, тёплый)
-В каком роде стоит прилагательное в словосочетании с именем существительным?
IX. Рефлексия.
- Заполните таблицу «Родовые окончания имён прилагательных:
Род | Вопрос | Окончание |
Какой? | ||
Какая? | ||
Какое? |
-Почему окончания прилагательных называют родовыми?
-Оцените свою работу на уроке
X. Домашнее задание
-Составить и записать восемь словосочетаний «имя прилагательное + имя существительное». Указать род прилагательных, выделить родовые окончания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Методическая разработка "Анализ урока по русскому языку" в 4 «В» классе Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам"
Методическая разработка "Анализ урока по русскому языку " в 4 классе по теме "Изменение имен прилагательнх по падежам" включает в себя...
Конспект урока русского языка по теме: Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. 4 класс
Конспект урока русского языка по теме: Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. 4 класс. Школа России....
Урок русского языка в 4 классе ( УМК "Школа России") по теме «Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам »
Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.Цель урока: развивать умение различать временные формы глагола и правильноих употреблятьОбразовательные задачи:развивать умение правильно ...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...
Технологическая карта урока русского языка «Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных в женском роде единственного числа» УМК "Школа России"4 класс
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формировать понятие о склонении прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах; умение правильно употреблять и п...