№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный
Словесн.: слово учителя | 8.30-8.31 | - Здравствуйте, ребята! Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Пожелаю всем удачи, И успешности в придачу! Мы урок наш начинаем, Что учили, повторяем!» - Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вы в прекрасном настроении, спокойны, уверенны. У меня тоже хорошее настроение. Наш сегодняшний нестандартный урок по русскому языку называется игра «Счастливый случай». - Хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное, разгадать трудное? Я предлагаю вам поиграть – посоревноваться. | Слушать;
Приветствовать;
Настаивать ся на урок;
Проверять готовность; | Р: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. |
| Повторение ранее изученного
Словесный: слово учителя
Практический: практические задание |
| - Ребята, наше фонетическое путешествие заканчивается, мы уже у порога королевства. Но чтобы открылись двери королевства, нужно выплнить заднание. Стимул: В заколдованном царстве перепутались слова, и местные жители не могут разобраться. Ребята, помогите им. Задание: Значение каких слов меняется от ударения? 1) орган, замок, хлопок 2) свекла, звонок, торты 3) мука, атлас, гвоздики Бланк ответа: Инструмент проверки (ключ). Соответствие ключу – 1 балла, несоответствие ключу – 0 баллов - Молодцы, ребята! Вот мы и в королевстве «Звуков и букв». –Давайте вспомним, что вы узнали или повторили на пути к королевству? (Повторили постановку ударения, слогоделение, фонетический разбор, парные согласные, звонкие и глухие согласные) - Хорошо. Ребята, я хочу вам пожелать успехов в других фонетических заданиях, почаще путешествуйте в королевство звуков и букв. |
Слушать задание
Выполнять задание |
П: уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.
П: Умение проводить анализ прослушанного текста с целью выделения существенной и несущественной информации. |
2. | Постановка учебных задач
Словесн.: слово учителя
Словесн.: ответы на вопросы; | 8.31-8.40
| - Ребята, а сейчас послушайте стихотворение: - Определите тему нашего урока по стихотворению. Я имя ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное, Его называют ещё ... (Прилагательное) -Так как это наш последний урок по данной теме, определите учебную задачу. -Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи). - Какие цели поставим на урок? (обобщить и повторить знания об имени прилагательном) - Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным ответам. - Итак я предлагаю вам разделиться на 2 команды, придумать название. («Знатоки», «Умники и умницы»). | Слушать стихотворение
Отгадывать;
Определять тему урока;
Ставить цели урока; |
Р: нацеливание на успешную работу; выполнять задание в соответствии с поставленной целью
|
3. | Решение частных задач
Практич.: работа в группах
Фронтальная проверка | 8.40. 8.45. | - Ребята, давайте вспомним, что такое имя прилагательное и его свойства? (ответы детей). - Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Что вы там видите? (слова). Каких частей речи? (существительное и прилагательное). Цветок...,......,.... Лиса....,..., Ученик...,... Дружба..., (Слова для справок: весенний, хитрая, прилежный, красный, крепкая, рыжая, старательный, нежный, настоящая) - Ваша задача подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным. - Посмотрим, чья же команда быстрее и больше составит словосочетания. - Итак, какие словосочетания у вас получились? (весенний цветок, хитрая лиса, прилежный ученик, красный цветок, крепкая дружба, рыжая лиса, старательный ученик, нежный цветок, настоящая дружба). Запишите получившиеся словосочетания, определите род и число прилагательных. | Работать со словами на доске;
Составлять словосочетания;
Выполнять проверку; Записывать словосочетания; Определять род и число; | К: оформлять свои мысли в устной форме.
П: уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. К: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.
|
|
Словесн.: ответы на вопросы;
Практич: работа в группах задание на соотнесение
Фронтальная проверка;
| 8.45 8.50 | - Ребята, а давайте вспомним свойства имени прилагательного как оно изменяется? (по родам, числам, падежам). А от чего это зависит? (от имени существительного). - А теперь внимание. Новое испытание. Вставьте окончание В эти словосочетания. - Вместо точек вставьте названия животных. Запишите эти словосочетания во множественном числе, выделите окончания. Чья команда справиться быстрее и правильно, та и победила. Голодный как… (волк) Хитрый как…(Лиса) Трусливый как… (заяц) Колючий как…(ежик) Надутый как…(индюк) Немой как…(рыба) Грязный как…(свинья) Упрямый как…(осёл) Болтливый как..(сорока). - Какие словосочетания у вас получились? (хитрые как лисы, трусливые как зайцы, колючие как ежики, надутые как индюки, немые как рыбы, грязные как свиньи, упрямые как ослы, болтливые как сороки). | Отвечать на вопросы;
Соотносить имена прилагательные с существительными;
Изменять число; Записывать словосочетания.
Проверять; | К: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.
К:умение заслушивать выступления других. при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ. |
| Физминутка | 8.50 8.52 | - А сейчас прогоним усталость и немного отдохнём Вы смелые? Веселые? Умелые? Милые? Ленивые? Послушные? Красивые? Драчливые? Крикливые? Дружные? (Если «нет» - движение руками, если «да» - топают ногами) | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии; |
| Пратич.: работа в группе составление предложений по схемам | 8.52. 9.00 | - Следующее задание. Вы сейчас вместе группой совещаетесь и составляете по 2 предложения по схемам: 1 группа. (какая?) (кто?) забралась в (какой?) (что?). 2 группа. (какой?) (кто?) спрятался под (какую?) (что?). - Итак, давайте послушаем ваши предложения. Одно любое запишите себе в тетрадь. Подчеркните имена прилагательные, определите число и выделите окончания. - (Учитель подводит итоги соревнований и определяет победителя) | Работать в группе; Составлять предложения по схемам; Записывать предложение; Выделять имена прилагательные; Подчёркивать. | Познавательные: -выявлять сходство и различие объектов;
|
| Практич.: письм.. упр.
Фронтальная проверка | 9.00 9.05 | - Хорошо. Немного посоревновались, а теперь поработаем индивидуально. - Давайте выполним упр.151. Прочитайте задание. - Сейчас вы спишите это текст, найдёте имена прилагательные и определите их падеж. - Итак, давайте проверим. - Какой падеж у прилагательного в первом предложении – чуткий камыш (И.п). - Во втором предложении – вечерняя зорька (И.п.) - 3 предложение - теплый ветерок (И.п.) - 4 предложение – зимняя вьюга (И.п.), - 5 предложение – светлые заливы (И.п.) И последнее предложение – В синем небе (П.п.), с золотыми краями (Т.п.). Молодцы. | Списывать текст;
Выделять в тексте имена прилагательные;
Определять падеж;
Проверять; | Регулятивные: анализировать собственную работу. принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.
|
| Практич.: тест; | 9.05. 9.12. | - Ну и в заключении хотелось бы провести небольшой тест. 1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает... А) предмет Б) признак В) действие 2. Найди строку, в которой даны только имена прилагательные. А) медленный,вареное,синий Б) верность,желтый. белый. В) медлительность, верный, белизна 3. Как изменяется имя прилагательное ? А)по лицам Б)по числам В)по падежам 4. У прилагательного нет следующего признака... А) рода Б) времени В) числа 5. В каком имени прилагательном нужно писать окончание –яя ? А) домашн... животное Б) домашн... работа В) домашн... режим 6. Какая буква пропущена в окончании имен прилагательных в словосочетаниях? Любовались зимн.м лесом. Покрылся крепк.м льдом. А) и Б) е В) другая буква. | Решать тест;
Выбирать правильный вариант ответа; | Р: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
|
4. | Подведение итогов. Рефлексия | 9.12. 9.15. | - Итак, ребята давайте подведём итог урока. О чём мы сегодня говорили? Что такое имя прилагательное? Какие свойства имени прилагательного вы знаете? Как оно изменяется? Понравился ли тебе урок? Запишите д/з: упр. 152. | Подводить итог урока;
Записывать домашнее задание; | Р: осуществлять итоговый контроль. |