Урок русского языка во 2 классе "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". Презентация к уроку.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100". Тема: "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Образовательная система «Школа 2100»
Тема: «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»
Цель: Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь.
Задачи:
Обучающая – познакомить учащихся со словами, которые выражают различные чувства, но не называют их (междометия);
- наблюдать над междометиями, их ролью в речи;
Развивающая – развивать интерес к русскому языку;
- развивать умение слушать друг друга, отвечать грамотно, полными ответами;
Воспитывающая – воспитывать любовь к предмету, уважение к отвечающим;
Валеологическая – следить за посадкой детей во время письма, предупреждать перегрузки детей.
Ход урока
- Орг. момент
- Минутка чистописания.
II. Словарная работа.
- Я буду читать статьи из Толкового словаря. Поняв, о чём статья, вы записываете слово, ставите ударение. Подчёркиваете «опасные места».
1) Подвижный орган во рту, который является органом вкуса. (Язык)
2) Холод, стужа. Холодная, зимняя погода; холода. (Мороз)
3) Население государства, жители страны. (Народ)
4) Сшитые листы чистой бумаги в обложке. (Тетрадь)
- Взаимопроверка тетрадей.
III. Актуализация знаний.
- Послушайте стихотворение Бориса Заходера.
Ах,
Где-то кошечки
И собачечки
Бегают по свету-
Но ни кошечки,
Ни собачечки
У ребёнка нету…
Ах,
Эти кошечки,
Да собачечки
Жизнь так украшают.
Но мне ни кошечку,
Ни собачечку,
Взять не разрешают!...
Ах,
Мне бы кошечку,
Мне б собачечку –
Всё равно какую, -
Ведь без кошечки,
Без собачечки
Горько я тоскую…
- Какое повторяющееся слово помогло нам почувствовать переживание ребёнка, его тоску? ( Ах.)
- Вспомните, мы знакомились с этими словами на страницах «Букваря». (Мы познакомились с братьями, одного звали Ах, а другого Ох.)
- Проснутся братья утром.
- Ах, какое утро! – воскликнул Ах.
А Ох ноет с утра:
- Ох, встал рано!
Так дни и проходят:
- Ах! Ах! – радуется брат Ах.
- Ох! Ох! – стонет брат Ох.
ФИЗМИНУТКА
IV. Поиск решения (открытие нового знания).
- Кто помнит, как называется эта группа слов? ( Междометия.)
- Нам нужно повторить, что мы знаем о словах, которые выражают чувства, но не называют их.
V. Первичное закрепление. Работа в учебнике.
1. Упр. 103, с.66
- прочитайте задание.
- прочитайте 1-е предложение.
- В первом предложении что выражает слово Ах? ( слово Ах выражает радость, удовольствие.) и т.д.
- Читаем второе задание.
Ах – восторг, удивление;
Ох – усталость;
Ух – удивление;
Эх – радость;
Ха-ха – насмешка.
- Как надо прочитать эти предложения?
- Обратите внимание, какой знак повторяется во всех предложениях и где он стоит?
(Во всех предложениях стоит запятая после слов Ах, Ох, Ух.)
- Прежде чем записать предложения в тетрадь, давайте вспомним правила оформления предложений на письме.
( - начало предложения пиши с большой буквы;
- каждое слово в предложении пиши отдельно;
- в конце предложения ставим точку, восклицательный, вопросительный знаки или многоточие;)
- Запишите предложения в тетрадь.
- Прочитайте предложения без междометий.
- Что заметили?(Сложно прочитать с правильной интонацией.)
Вывод: С помощью междометий мы выражаем эмоции, чувства. Эти слова делают нашу речь ярче, эмоциональнее и богаче.
2. Упр.104, с. 67
- Какое задание в упражнении?
( Составить предложения по схемам.)
VI. Рефлексия.
- Что мы вспомнили о междометиях?
( Они выражают чувства, но не называют их. Делают нашу речь эмоциональней, ярче, богаче.)
- Ребята, кто думает, что работал на уроке на «5», встаньте.
- на «4», встаньте.
VII. Оценки за урок.
- МОЛОДЦЫ! ХОРОШО РАБОТАЛИ! СПАСИБО!
- Урок окончен.
САМОАНАЛИЗ
Класс: 2
Предмет: Русский язык
Отбор содержания учебного материала производился в соответствии с программными требованиями. Данный урок входит в раздел «Слова, к которым нельзя задать вопрос».
Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.
Цель: Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь. Для достижения цели дети должны решить ряд задач:
- Обучающая:
- познакомить учащихся со словами, которые выражают различные чувства, но не называют их (междометия);
- наблюдать над междометиями, их ролью в речи;
2. Развивающая:
- развивать интерес к русскому языку;
- развивать умение слушать друг друга, отвечать грамотно, полными ответами;
3. Воспитывающая:
- воспитывать любовь к предмету, уважение к отвечающим.
Тип урока: Постановка и решение конкретно – практических задач ( открытия нового знания).
Оборудование: ИКТ, таблицы.
Исходя из особенностей темы урока строилась учебно – познавательная деятельность учащихся. Основные формы работы – коллективная и самостоятельная с последующей проверкой. Для активизации учебно – познавательной деятельности учащихся использованы методы:
По источнику познания:
∙ Словесные ( вопросно – ответная);
∙ Наглядные ( иллюстрация);
∙ Практические ( работа с книгой).
По характеру познавательной деятельности учащихся:
∙ Проблемно – поисковые, исследовательский ( когда содержание логически продолжает ранее
продолжает ранее изученное, доступно для самостоятельно – поисковой деятельности учащихся).
В данном уроке я выделила следующие этапы:
- Индукция (орг. момент). Целью данного этапа являлось создание рабочей атмосферы, настроя на работу через внешнюю мотивацию – минутка чистописания.
- Актуализация опорных знаний и введение в новый раздел. Была проведена словарная работа – с целью повторения слов с непроверяемыми гласными в корне слова.
3 этап – основной. Идёт обработка поставленных задач.
а) Для введения в новый раздел – дети прослушали стихотворение Бориса Заходера и определили тему урока.
б) Практическая работа. Целью является выявление умения самостоятельно работать с учебным материалом, находить нужное по заданию и выписывать.
Рефлексия.
Вопросы итоговой рефлексии помогают детям почувствовать себя изменившимися.
Поскольку знание, полученное коллективно, осознаётся каждым ребёнком. Учащиеся представили отражение чувств, ощущений, возникших в ходе урока.
Считаю, что урок представляет собой целостную систему, поставленная на уроке цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи" (2 класс)
План-конспект по системе "Школа-2100". К нему прилагется презентация и раздаточный материал....
Проект урока русского языка Тема урока: «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»
Данный урок – вводный. Основные задачи этого урока – формирование умения узнавать междометия в тексте, построение предложений с использованием междометий, понимани...
Урок русского языка во 2 классе по теме «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи »
ОС «Школа 2100» Учебник Р.Н. Бунев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык».2 классРабочая тетрадь Яковлева М.А.Тетрадь по чистописанию. 2-й класс. (К учебнику «Русский язык», 2-й кл...
Презентация к уроку Тема урока: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.
План - конспект урока по русскому языку во 2-ом классе («Школа 2100»)Составитель: Максимова Елена Владимировна.Тема раздела: Слова, к которым нельзя задать вопросы.Тема урока: Слова, котор...
Разработка урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". Образовательная система "Школа 2100". Авторы УМК: Бунеева Е.В...
Разработка урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". Образовательная система "Школа 2100". Авторы УМК: Бунеева Е.В...