Урок русского языка во 2 классе "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". Презентация к уроку.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100". Тема: "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

Образовательная система «Школа 2100»

Тема: «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»

Цель: Воспитывать  потребность совершенствовать свою устную и письменную речь.

Задачи:

Обучающая – познакомить учащихся со словами, которые выражают различные чувства, но не называют их (междометия);

                     - наблюдать над междометиями, их ролью в речи;

Развивающая – развивать интерес к русскому языку;

                        - развивать умение слушать друг друга, отвечать грамотно, полными ответами;

Воспитывающая – воспитывать любовь к предмету, уважение к отвечающим;

Валеологическая – следить за посадкой детей во время письма, предупреждать перегрузки детей.

Ход урока

  1. Орг. момент

- Минутка чистописания.

     II. Словарная работа.

           - Я буду читать статьи из Толкового словаря. Поняв, о чём статья, вы записываете слово, ставите ударение. Подчёркиваете «опасные места».

          1) Подвижный орган во рту, который является органом вкуса. (Язык)

          2) Холод, стужа. Холодная, зимняя погода; холода. (Мороз)

          3) Население государства, жители страны. (Народ)

          4) Сшитые листы чистой бумаги в обложке. (Тетрадь)

         - Взаимопроверка тетрадей.

    III. Актуализация знаний.

          - Послушайте стихотворение Бориса Заходера.

Ах,

Где-то кошечки

И собачечки
Бегают по свету-

Но ни кошечки,

Ни собачечки

У ребёнка нету…

Ах,

Эти кошечки,

Да собачечки

Жизнь так украшают.

Но мне ни кошечку,

Ни собачечку,

Взять не разрешают!...

Ах,

Мне бы кошечку,

Мне б собачечку –

Всё равно какую, -

Ведь без кошечки,

Без собачечки

Горько я тоскую…

 - Какое повторяющееся слово помогло нам почувствовать переживание ребёнка, его тоску? ( Ах.)

 - Вспомните, мы знакомились с этими словами на страницах «Букваря». (Мы познакомились с братьями, одного звали Ах, а другого Ох.)

- Проснутся братья утром.

- Ах, какое утро! – воскликнул Ах.

А  Ох ноет с утра:

 - Ох, встал рано!

Так дни и проходят:

- Ах! Ах! – радуется брат Ах.

- Ох! Ох! – стонет брат  Ох.

ФИЗМИНУТКА

IV. Поиск решения (открытие нового знания).

- Кто  помнит, как  называется  эта  группа  слов? ( Междометия.)

      - Нам нужно повторить, что мы знаем о словах, которые выражают чувства, но не называют их.

V. Первичное закрепление. Работа в учебнике.

     1. Упр. 103, с.66

       - прочитайте задание.

      - прочитайте 1-е предложение.

- В первом  предложении  что выражает слово Ах? ( слово Ах выражает радость, удовольствие.) и т.д.

- Читаем второе задание.

Ах – восторг, удивление;

Ох – усталость;

Ух – удивление;

Эх – радость;

Ха-ха – насмешка.

- Как надо прочитать эти предложения?

- Обратите внимание, какой знак повторяется во всех предложениях и где он стоит?

(Во всех предложениях стоит запятая после слов Ах, Ох, Ух.)

- Прежде чем записать предложения в тетрадь, давайте вспомним  правила оформления предложений на письме.

( - начало предложения пиши с большой буквы;

  - каждое слово в предложении пиши отдельно;

  - в конце предложения ставим точку,  восклицательный, вопросительный знаки или многоточие;)

- Запишите  предложения  в  тетрадь.

- Прочитайте предложения без междометий.

- Что заметили?(Сложно прочитать с правильной интонацией.)

Вывод: С помощью междометий мы выражаем эмоции, чувства. Эти слова делают нашу речь ярче, эмоциональнее и богаче.

2. Упр.104, с. 67

   - Какое задание в упражнении?

( Составить предложения по схемам.)

VI. Рефлексия.

 - Что мы вспомнили о  междометиях?

( Они  выражают чувства, но не называют их. Делают нашу речь эмоциональней, ярче, богаче.)

- Ребята, кто думает, что работал на уроке на «5», встаньте.

- на «4», встаньте.

VII. Оценки за урок.

       - МОЛОДЦЫ! ХОРОШО РАБОТАЛИ! СПАСИБО!

       - Урок окончен.

САМОАНАЛИЗ

Класс: 2

Предмет: Русский язык

       Отбор  содержания  учебного  материала  производился  в  соответствии  с  программными  требованиями. Данный  урок  входит  в  раздел  «Слова, к  которым  нельзя  задать  вопрос».

Тема: Слова, которые выражают различные  чувства, и  их  роль в  речи.

Цель: Воспитывать  потребность совершенствовать  свою  устную  и  письменную  речь. Для  достижения  цели  дети  должны  решить  ряд  задач:

  1. Обучающая:

- познакомить  учащихся  со  словами, которые  выражают  различные  чувства, но не  называют  их (междометия);

- наблюдать над  междометиями, их  ролью  в  речи;

       2. Развивающая:

           - развивать интерес  к  русскому  языку;

           - развивать  умение  слушать друг  друга, отвечать  грамотно, полными  ответами;

       3. Воспитывающая:

           - воспитывать  любовь  к  предмету, уважение  к  отвечающим.

Тип  урока: Постановка  и  решение  конкретно – практических  задач ( открытия нового знания).

Оборудование: ИКТ, таблицы.

Исходя  из  особенностей  темы  урока  строилась  учебно – познавательная  деятельность  учащихся. Основные  формы  работы – коллективная  и  самостоятельная с  последующей  проверкой. Для  активизации  учебно – познавательной  деятельности  учащихся  использованы методы:

                 По источнику  познания:

                        Словесные ( вопросно – ответная);

                        Наглядные ( иллюстрация);

                        Практические ( работа с книгой).

                По  характеру  познавательной  деятельности  учащихся:

                         Проблемно – поисковые, исследовательский ( когда содержание логически продолжает  ранее

 продолжает ранее  изученное, доступно  для  самостоятельно – поисковой  деятельности  учащихся).

            В  данном  уроке  я  выделила следующие  этапы:

  1. Индукция  (орг. момент). Целью  данного  этапа  являлось создание  рабочей  атмосферы, настроя  на  работу  через  внешнюю мотивацию – минутка  чистописания.
  2. Актуализация  опорных  знаний  и  введение  в  новый  раздел. Была проведена словарная  работа – с  целью  повторения  слов с  непроверяемыми гласными  в  корне  слова.

3 этап – основной. Идёт  обработка  поставленных  задач.

а) Для  введения  в  новый  раздел – дети  прослушали  стихотворение  Бориса  Заходера  и  определили  тему  урока.

б) Практическая  работа. Целью является  выявление  умения  самостоятельно  работать  с  учебным  материалом, находить  нужное по  заданию и  выписывать.

Рефлексия.

Вопросы  итоговой  рефлексии  помогают детям  почувствовать себя  изменившимися.

Поскольку знание, полученное  коллективно, осознаётся каждым ребёнком. Учащиеся представили  отражение  чувств, ощущений, возникших  в  ходе  урока.

Считаю, что урок представляет  собой  целостную  систему, поставленная  на  уроке  цель  достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи" (2 класс)

План-конспект по системе "Школа-2100". К нему прилагется презентация и раздаточный материал....

Проект урока русского языка Тема урока: «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»

Данный урок – вводный. Основные задачи этого урока – формирование умения узнавать междометия в тексте, построение предложений с использованием междометий, понимани...

Урок русского языка во 2 классе по теме «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи »

ОС «Школа 2100» Учебник Р.Н. Бунев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык».2 классРабочая тетрадь Яковлева М.А.Тетрадь по чистописанию. 2-й класс. (К учебнику  «Русский язык», 2-й кл...

Презентация к уроку Тема урока: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

План - конспект урока по русскому языку  во 2-ом классе («Школа 2100»)Составитель: Максимова Елена Владимировна.Тема раздела: Слова, к которым нельзя задать вопросы.Тема урока: Слова, котор...

Разработка урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". Образовательная система "Школа 2100". Авторы УМК: Бунеева Е.В...

Разработка урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". Образовательная система "Школа 2100". Авторы УМК: Бунеева Е.В...