Урок русского языка "Повторение. Разбор слова по составу" 3 класс
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка "Повторение. Разбор слова по составу" 3 класс.
Программа Школа 21 века, технологическая карта и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 28.41 КБ |
Презентация | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 «Г» классе по теме
«Повторяем состав слова» учителя начальных классов Глушаковой Галины Алексеевны
Педагогическая цель | Создать условия для повторения частей слова и их обозначений; способствовать развитию умения разбирать слова по составу. | |
Тип урока | Повторение и систематизация знаний и способов действий. | |
Планируемые результаты | Предметные: -проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такую языковую единицу, как часть слова. Личностные: Сохраняют мотивацию к учебе, ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; вырабатывают адекватную позитивную самооценку; проявляют интерес к учебному материалу. Метапредметные: Познавательные: Находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и педагога. Регулятивные: Определяют и формулируют цель деятельности на уроке; учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; проговаривают последовательность действий на уроке Коммуникативные: Оперируют монологической и диалогической формами речи; высказывают собственное мнение, прислушиваются к мнению других обучающихся; соблюдают орфографические нормы написания. . | |
Методы и формы обучения | Продуктивный метод, системно - деятельностный подход, развитие критического мышления, личностно- ориентированный подход. Формы работы - коллективные и индивидуальные | |
Образовательные ресурсы | https://rosuchebnik.ru, https://www.uchportal.ru/ | |
Оборудование | Учебник по русскому языку под редакцией Иванова С.В., 3 класс, часть 1, презентация , пустая карточка для написания алгоритма разбора слова по составу, карточки для индивидуальной работы, карточки саморефлексии, карточки с обозначением частей слова. | |
Основные понятия | Состав слова: приставка, корень, суффикс, окончание. Правило разбора слова по составу. | |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный этап) | Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
2. Постановка учебной цели на урок Слайд 2 | На доске слова: осенний, пришкольный, звонок. Какая тема объединяет эти слова? Какое задание мы можем выполнить с этими словами? Как вы думаете, какую тему мы будем изучать? Да, верно, состав слова. Какая цель будет у нас? Повторить материал по теме: «Состав слова». Для этого нам нужно выполнить определенные задачи: 1.Вспомнить теоретический материал по теме «Состав слова» 2.Вспомнить графические обозначения частей слова 3.Уметь выделять морфемы | Ученики дают ответы: школа, 1 сентября, учеба. Предполагают, что можно составить предложение, рассказ; сделать фонетический разбор. Можно разобрать по составу. Могут самостоятельно сформулировать тему. Ставят при помощи учителя цель урока. | Самостоятельно могут сформулировать тему и цель урока. |
3. Минутка чистописания (слайд 3) | Предлагаются написать элементы | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк |
4. Актуализация знаний (Электронный учебник, слайд 4,5) | Работа с учебником. Рубрика «Вспомним изученное». Во втором классе мы с вами строили здание из кирпичиков. Давайте вспомним, что это за «кирпичики»? | Блиц опрос:
| Воспроизводят по памяти информацию, которая нужна для решения учебной задачи; Оценивают уровень владения тем или иным учебным действием. |
5. Повторение изученного материала с.19 5.1. Работа с алгоритмом устного разбора ( слайд 6 ) | 1. Учитель спрашивает: Какие части слова так обозначаются? Какие части слова ты знаешь? Какие части слова остались без обозначения? Обозначьте их на доске. 2. В рубрике «Обрати внимание» дан полный алгоритм разбора слова по составу. Выводим на доску слайд 4. На примере слова настольный делаем по алгоритму разбор слова. На пустой карточке записываем схематичный алгоритм: Эту карточку приклеиваем на обложку тетради. | Отвечают на вопросы учителя Обозначают на доске основу и окончание Выполняют задание по разбору слова в тетради. Пишут алгоритм разбора слова по составу | Осуществляют поиск необходимой информации в алгоритме для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. |
5.2 Работа с учебником Упражнение 1, стр.21 слайд 7 | 1.Отработка первого пункта алгоритма разбора слова по составу. Хорошо читающий ученик читает стихотворение. Учитель выводит на доску слайд 6 с выделенными словами из стихотворения. Учитель предлагает отдельным ученикам обратиться к памятке. 2.Работа с рубрикой «Подсказка» Учитель организовывает повторение материала о различии слов с нулевым окончанием и слов, у которых нет окончания. 3.Учитель объяснят, как работать с карточкой саморефлексии. | 1.Учащиеся вспоминают способ изменения формы имен прилагательных. Первое слово разбирают вместе, используя алгоритм. Краткий алгоритм на доске. Работа со слайдом Следующие слова дети разбирают и проговаривают в парах 2.Обучающиеся должны вспомнить, что окончаний нет у тех слов, форма которых не изменяется. При работе с данной рубрикой обучающиеся указывают, что у вторых словах в парах окончание нулевое. 3.Обучающиеся заполняют три первых пункта в карточке саморефлексии (Приложение 1) | Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Упражнение 2, стр. 21 электронный учебник слайд 8 | Учитель просит обучающихся обязательно объяснять друг другу выбор столбика, в который записывается слово, отмечать окончание и основу; к словам первого и второго столбиков записывать по одному слову, доказывающему правильность выделения окончания. | Учащиеся объясняют в группах задание, затем записывают слова, проверяют выполнение на интерактивной доске, объясняя свой выбор По окончании задания обучающиеся выставляют баллы в карточке саморефлексии (п.4,5,6) | Тренируют умение различать слова с окончанием с явно выраженными звуками, слова с нулевым окончанием и слова, не имеющие окончания; отрабатывают умения находить основу, окончание. |
5.3 Рубрика «Давай подумаем» Учебник стр.22 | Организует работу с рубрикой «Давай подумаем». Учитель спрашивает о том , как найти корень. Просит выбрать верное утверждение. Спрашивает, что можно определить с помощью действия, описанного в первом утверждении? (основу) | Обучающиеся отвечают, что правильным является второе утверждение. | Закрепляют правильность действия при нахождении корня. |
6.Закрепление знаний и способов действий 6.1 Упражнение 3, с.23 | Организует устное выполнение упражнения Работа со словом носик производится с подробным устным комментарием по образцу, который читает учитель. (стр.22 учебника) | Обучающие выделяют следующие группы родственных слов: 1.жалоба, жалкий, жалость, жалеть 2.нос, носик, носатый, переносица При объяснении учащиеся должны обратить внимание на значение слов. В карточке саморефлексии ученик заполняет пункты 7,8 | Отрабатывают понятие родственные слова. |
Упражнение 4, с.23 Дифференцированное задание слайд 9 | Учитель предлагает 2 задания на выбор.
| Проверка при помощи документ-камеры Отмечают баллы в карточке саморефлексии: (п. 9) | |
6.Рефлексия учебной деятельности | Учитель предлагает обучающимся подсчитать баллы на карточке саморефлексии. Озвучивает результаты: 8-9 баллов- Молодец! 6-7 баллов –Хорошо. 5 и менее – Нужно поработать еще. Подведение итога урока. Какая была цель? Достигли ли мы ее? Сможете ли вы помочь однокласснику разобраться, что такое состав слова, если он забыл? | Заполняют карточку. Оценивают свои достижения. Отвечают на вопросы учителя. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. |
7.Домашнее задание (дифференцированное) | Составить слова по схемам (Приложение 2) Комментирует задание. | Слушают объяснение учителя. Обучающийся может самостоятельно выбрать себе задание соответствующего уровня. Делают соответствующие записи. | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. |
Приложение №1
Карточка саморефлексии
Да 1 балл) | Нет (0 баллов) | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Приложение 2
Вариант 1 ( легкий)
НАГРУЗКА
ПЕРЕЕЗД
ЗАВЯЗКА
СКОРЛУПКА
ДУБОК
ЗИМУШКА
Вариант 2 (усложненный)
КРЕПОСТЬ
ПОГРАНИЧНИК
ПЫЛЕСОС
МОРОЗНЫЕ
КРИКЛИВЫЙ
ЛЕДОХОД
ЧАЙНИК
КОРОВКА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
осенний пришкольный звонок
Электронный учебник
Электронный учебник
Алгоритм разбора слова по составу 1. Окончание и основа 2. корень 3. приставка суффикс 4
Внук -внука, внуком, о внуке малыш маму дней тайной Алгоритм 1 .Измени форму слова Упражнение 1 с.21
Электронный учебник
Электронный учебник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка "Разбор слов по составу"
программа "Школа 2100" разработка урока в виде технологической карты....
Урок русского языка "Исследование слова "ветер" 2 класс
На данном уроке обучающиеся обобщают знания об имени существительном, развивают системное мышление, активизируют и расширяют словарный запас....
Урок русского языка "Состав слова" для 2 класса по программе "Школа 2100"
Данный урок является обобщающим по теме «Состав слова», направлен на закрепление понятий: «словообразование», «морфемы», «корень», «приставка», «суффикс», «окончание», «основа», на обобщение особеннос...
технологическая карта к уроку русского языка : "Устаревшие слова" для 2 класса
Технологическая карта к уроку русского языка по теме: "Устаревшие слова" для 2 класса по программе: "Начальная школа 21 века"Карта составлена согласно основным требованием ФГОС с и...
Пнш, урок русского языка "Разбор слова по составу", 4 класс
УМК "Перспективная начальная школа", конспект урока русского языка на тему "Разбор слова по составу", 4 класс....
Технологическая карта урока русского языка "Разбор слова по составу" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для повторения и закрепления алгоритма разбора слова по составу.Задачи урокаДидактические:повторить части слова и алгоритм разбора слова по состав...