Урок по русскому языку во 2 классе «Правописание слов с безударными гласными в корне»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок открытия новых знаний. 2 класс. Урок по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне ".
Дидактическая цель урока: способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.
Задачи:
- образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
- развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;
- воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.
- Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
- Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
- Оформлять свои мысли в устной форме.
- Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
- Овладевать навыками установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_kl.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по русскому языку во 2 «А» классе по теме
«Правописание слов с безударными гласными в корне»
Корнилова Любовь Сергеевна
учитель начальных классов
МБУ «Школа №70» г. Тольятти
Технологическая карта урока русского языка во 2 А классе
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Дата проведения: 21 ноября, 2019г.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне "
Дидактическая цель урока: способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными
Задачи:
- образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
- развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;
- воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка;
- становление положительного отношения к учению (к урокам русского языка);
- овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;
- нахождение слов, выражений, требующих уточнения значения;
- нахождение в материалах учебника, в словарях необходимой информации, использование её для решения практических задач;
связей, умозаключений, выводов, обобщений.
Регулятивные УУД:
- понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;
- планирование своих действий для решения конкретных языковых и речевых задач;
- действие по намеченному плану;
- выполнения действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения;
- оценивание своих действий и полученного результата.
Коммуникативные УУД:
- участие в общей беседе, выполнение принятых правил речевого поведения;
- участие в совместной деятельности;
- постановка вопросов, ответы на вопросы других; слушание высказываний собеседников;
- высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, объяснение его; понимание возможности существования других точек зрения, стремление к их пониманию.
Методы обучения: частично - поисковый, продуктивно - практический, инструктивно - практический, наглядно - иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
работа в группах;
работа в парах;
индивидуальная работа.
Приёмы: побуждающий от проблемной ситуации диалог; «Свободный микрофон».
Педагогические технологии: развивающего обучения; проблемного обучения, технология игровых методов, обучение в сотрудничестве.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Предполагаемый результат:
- приобретение опыта изучающего и поискового чтения;
- умение различать слова с безударными гласными в корне;
- умение подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.
Средства обучения:
Учебник: Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык I часть. Издательство, Москва, Астрель, 2017 г.
Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными».
Карточки с творческим заданием.
Этапы и задачи урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Организационный этап II. Мотивация учебной деятельности | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Учитель + ученик | Учитель: Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в гости к «Безударным гласным». Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и в путь! Учитель с учениками читает стихотворение. Не беда, Что идти нелегко. Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко. Всё ль на месте, -Запишем число и вид работы | Учащиеся слушают учителя, успокаиваются, становятся около парт и садятся на свои места. Открывают тетрадь. Правильно располагают её на парте. Самоконтроль правильности посадки при письме. Записывают число, вид работы. | Задача этапа: настроить учащихся на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой. Задача этапа: содействие в сохранении здоровья учащихся. | Личностные УУД - Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. Коммуникативные УУД - Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД - Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
III. Чистописание | Выполняют письмо по образцу | - Итак, начнём свой путь с Дороги Чистописания. На доске записаны буквы. Уу,Аа , Оо, Ии. -Что вы можете о них сказать? - Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой в тетрадях и составим узор из букв и соединений. | Красиво и правильно пишут буквосочетания; соблюдают нормы правильного письма (наклон тетради, посадка.) | Задача этапа: Создать условия для подготовки руки к письму | Познавательные УУД: - осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; - овладевать навыками установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |
IV. Словарно-орфографическая работа | Читают и отгадывают загадку. -Гроза. Выполняют орфографическое упражнение. | -Прочитайте и отгадайте загадку. Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла. И сады и огороды Всей округи полила. -Запишите отгадку. Подчеркните орфограмму. Как называется эта орфограмма? Подберите проверочное слово. | Эмоционально воспринимают текст загадки. Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. | Задача этапа: способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными. | |
V. Постановка учебной задачи | С помощью учителя: -Мы будем учиться писать безударные гласные в корне слов, подбирать к ним проверочные слова. | -Предположите, какая тема урока у нас сегодня, сформулируйте учебную задачу. | Формулируют тему и учебную задачу. | Задача этапа: организовать формулировку темы и постановку учебной задачи | Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные УУД: -уметь формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно; - овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств и их реализации. |
VI. Физкультминутка | Дети становятся около парт и выполняют движения в соответствии со словами текста под руководством учителя. 1.Поднимают руки вверх, делают наклоны вправо-влево. 2.Поворачивают голову в разные стороны.. 3.Три раза хлопают в ладоши.. 4. Разводят руки в стороны, делают взмахи, волнообразные движения руками с поворотами корпуса налево-направо. 5. Садятся за парту. | Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть | Выполняют упражнения для снятия статического напряжения | Задача этапа: избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения. | |
VII. Открытие нового знания. | Читают и пишут записанные на доске слова. Подбирают проверочные слова, выделяют корни. Высказывают свои предположения. Самостоятельно читают. Составляют алгоритм. Делят текст на части по смыслу, пересказывают содержание частей. Подбирают к выделенным словам проверочные слова. | - Прочитайте и запишите записанные на доске слова, подберите проверочные слова: Пох..дил - ...; ул..тели - ...; др..зды - ...; стр..жи - ... . - В какой части слова буква при написании вызывает сомнение? (В корне слова) - В какой позиции она стоит? (В слабой позиции, потому что безударная.) - В какой позиции она стоит в проверочном слове? (В сильной позиции, потому что ударная.) - Какой вывод можно сделать? -Давайте сверим наши выводы с правилом в учебнике на странице 102 -Прочитайте самостоятельно. -Совпали ли наши выводы? -Смогли ли вы их уточнить? -А теперь давайте составим алгоритм действия нахождения способов проверки безударных гласных. Алгоритм 1.Читаю слово. 2.Определяю ударение. 3.Подбираю однокоренные слова(или изменяю слово). 4.Выделяю корень и безударную гласную в нём 5.Подбираю проверочное слово. 6.Пишу гласную. -Молодцы, ребята! Организует комментированное письмо (упр.2 с. 102) | Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение. | Задача этапа: Создать условия для развития умения выражать свои мысли, логично и последовательно их оформлять; способствовать развитию умения правильно подбирать проверочные слова. | Регулятивные УУД: -проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; определять и формулировать учебные задачи с помощью учителя. Коммуникативные УУД: -Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. Познавательные УУД: -осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач. |
VIII. Закрепление знаний и способов действий. | Работают в группах. Озвучивают результат работы группы. Самостоятельно выполняют упражнение. | Организует работу в группах. Карточка 1 1.Запишите 3 однокоренных слова с корнем - бел- 2.Найдите лишнее слово, подберите к словам с безударной гласной в корне проверочное. Мышь, дерево, трава, гнездо.
Карточка 2 1.Запишите 3 однокоренных слова с корнем -крас- 2.Найдите лишнее слово, подберите к словам с безударной гласной в корне проверочное. Обновить, обелить, ободрить, обогатить.
Карточка 3 1.Запишите 3 однокоренных слова с корнем -гриб- 2.Найдите лишнее слово, подберите к словам с безударной гласной в корне слова проверочное. Морковочка, карточка, дочка, звёздочка. Карточка 4 1.Запишите 3 однокоренных слова с корнем -лес- 2.Найдите лишнее слово, подберите к словам с безударной гласной в корне проверочное. Морской, морить, моряк, приморье. Предлагает самостоятельно выполнить упражнение 5, с.103 с последующей взаимопроверкой. -Поднимите руки, кто сможет самостоятельно выполнить это задание? -Те ребята, которые будут делать упражнение самостоятельно, не должны забывать проговаривать «про себя» всю последовательность шагов, которую мы с вами обозначили. | Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие. Взаимопроверка | Задача этапа: формирование умения для развития навыка грамотного письма, формировать умение правильно писать безударную гласную в корне. | Регулятивные УУД: -проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану. Коммуникативные УУД: -уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: строить рассуждения с помощью алгоритма Личностные УУД: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
IX. Домашнее задание, комментирование | Учитель объясняет выполнение и оформление домашнего задания | Проводит инструктаж по выполнению и оформлению домашнего задания. Упражнение 7 с. 104 | Задача этапа: организовать выполнение домашнего задания. | ||
X. Подведение итогов урока. XI. Рефлексия | Желающие высказывают своё мнение. Дети поднимают карточку -«настроение» в виде личика. Ученики отвечают на вопросы, которые спроектированы на доску. | -Какая учебная задача стояла перед нами в начале урока? -Смогли ли мы её достичь? -Что вы узнали нового и хотели рассказать родителям? -С какими затруднениями вы столкнулись на уроке? -Какие вопросы вы бы задали в связи с этим? (Выставление оценок) -С каким настроением вы заканчиваете урок? «Просигнальте» мне, пожалуйста. -Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения:
за …
| Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. | Задача этапа: Создать условия для анализа учащимися собственной деятельности, результата работы, выявления причины неудач (если таковые есть.); проанализировать работу каждого ученика и дать оценку. | Личностные УУД: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Регулятивные УУД: -осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить. Коммуникативные УУД: -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку по теме: "Правописание слов с безударными гласными в корне". 2 класс
Цель урока: создать условия для формирования умения находить слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова....
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Презентация по русскому языку (3 класс) «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
Описание материала: методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оце...
Открытый урок по русскому языку по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Формирование умения подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне; развитие творческого мышления....
Русский язык 2 класс "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"
Учитель: Илюшина Светлана Михайловна Предмет: Русский язык (УМК «Школа России»), 2 «А» класс , ...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...
План - конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Правописание слов с безударными гласными в корне слова.3 класс...