Открытый урок по русскому языку по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Формирование умения подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне; развитие творческого мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок. | 924.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Дата:21.11 (53 УРОК ,3 КЛАСС)
Тема урока: Правописание слов с безударными гласными в корне.
Тип урока : Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Цель урока:
формирование умения подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне; развитие творческого мышления. Задачи урока:
Предметные: содействовать формированию грамотно писать слова с безударными гласными (организовать наблюдение над словами, подвести детей к открытию способа проверки), содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости, способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
Ребенок с ОВЗ: уметь изменить форму слова, с помощью предложенной ему/ей опоре подбирать родственные слова.
Личностные: проявление учебно-познавательного интересак различным видам деятельности, понимание причин успеха в учёбе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- формирование способности учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию.
Ребенок с ОВЗ – умение работать в группе
Планируемые результаты урока
- учащиеся научатся подбирать проверочные слова и делать выводы;
- учащиеся получат возможность работать по предложенному плану, оценивать и корректировать свою работу, делать выводы по опорным словам;
-выбирать необходимую информацию;
- уметь работать со схемами, составлять кластер.
Ребенок с ОВЗ: уметь подобрать проверочное слово и рассказать правило по опорным словам.
Оборудование к уроку:авторская презентация, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, компьютер, индивидуальные карточки.
Название этапа урока | Цель этапа | Предполагаемый результат | Деятельность учителя (применяемые технологии) | Формулирование задания для детей (главное слово — глагол) | Деятельность учащихся | Форма организации деятельности учащихся | Условия для детей с особыми образовательными потребностями |
1 этап Организационный Создание благоприятной психологической обстановки | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | Учащиеся самоопределяются | Создает доброжелательную атмосферу через приветствие учащихся. Проверяет готовность класса к уроку. Настраивает учеников на работу. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Дети: Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя, Потому что был звонок! Начинается урок! Приветствие. Давайте улыбнёмся друг другу и мне. И с хорошим настроениемначнём урок. Впереди нас ждёт очень интересная работа, но вы справитесь с ней, потому что вы умнички. | Отвечают на приветствие учителя. Проверяют готовность к уроку. Общается с учителем, настраивается на интересную работу | Индивидуальная работа учеников. | Отвечает на приветствие учителя. Проверяет готовность к уроку под руководством учителя. |
2этап. Актуализация знаний | Подготовить мышление учащихся и способствовать развитию ощущения удовольствия от собственных знаний, а также осознание внутренней потребности узнавать новое | Инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует знания о гласных буквах и звуках а о е и я | Слайд № 3 а, о, и, е, я – Что можете сказать об этих буквах? – На какие группы можем разделить эти буквы? Чистописание Словарная работа (слайд №5) Картинный диктант. Стакан, собака, ученик, пенал, яблоко. Первое слово стакан комментирует ученик - Подчеркните слово, где звуков больше, чем букв. Почему? Взаимопроверка (слайд № 6) | Отвечают на вопросы Систематизируют свои знания Записать в тетрадях число, классная работа и образцы Запиши слова и поставь ударение Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа | Индивидуальная работа учеников. Фронтальный опрос. Индивидуальная Работа с раздаточным материалом, для детей с ОВЗ (карточки со словарными словами, с пропущенными буквами) | Слушание собеседника Для высокой самооценки Чтение слов и объяснение своего варианта ответа. Если ребенок затрудняется, учитель оказывает ему помощь |
3.этап Самоопределение к деятельности | Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. | Использование простых речевых средств для передачи своего мнения | Координирует действия. Слушает, контролирует, помогает обучающимся. Побуждает к высказыванию своего мнения. | На доске слова Дв…ры, к…рмушка, с…бака, л.нивец, д…жди, г…лодный. - Чем похожи эти слова? –Какое слово лишнее? Почему?– Что нужно сделать, чтобы правильно писать слова с безударными гласными? (слайд 8, стишок) - К остальным словам подберите проверочные слова. -Сформулируйте тему урока. | Читают слова К остальным словам подбирают проверочные слова Формулируют тему и задачу урока | Фронтальный опрос | Ребенок слушает. По возможности принимает участие в беседе |
4. Этап локализации индивидуальных затруднений | Осознание места и причины собственных затруднений и уточняется алгоритм исправления ошибок Совершенствуется работа в парах | Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала; Формируемые способы деятельности: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Умение сотрудничать в группах | Включает аудиозапись Побуждает к высказыванию своего мнения. Координирует действия. Выводит работы групп в нужное русло. | Работа по учебнику (страница 104) - Прочитайте правило. Упражнение 195 выполняется по плану упражнения в тетрадях -Подберите к каждому из слов проверочные слова. соль – солить, солёный -Придумайте с одним из слов предложение и подчеркните главные члены предложения Лесник охраняет диких животных Работа в группах Задание для I группы: вставьте пропущенную букву. в…да о, а л…нейка е, и к…рмушка а, о Задание для II группы: соедините слова с нужной буквой. р…ка а п…тно и тр…ва е ч…сло я Задание для III группы: восстановите предложение, выделите орфограммы. В, ж…веет, ё…, л…су, к...лючий. | Слушают, затем читают, извлекая необходимую информацию. Подбирают проверочные слова. Записывают предложение в тетрадях (один ученик на интерактивной доске), выделяют орфограммы и подчёркивают главные члены предложения. Распределение ролей Общение с одноклассниками. От группы выступает один ученик. | Аудирование Работа в парах (сильный помогает слабому) Работа в группах | Ребенку с ОВЗ можно предложить записать по образцу или помощь соседа по парте Ребенок с ОВЗ по возможности выполняет данное задание в первой группе. |
5. Физминутка | Снять эмоциональное и физическое напряжение. Способствовать развитию мелких мышц пальцев. | Снятие эмоционального и физического напряжения | Выполняет зарядку вместе с учащимися | Смотрим на экран и выполняем движения | Дети выполняют движения под музыку | Ребенок выполняет упражнение вместе с другими детьми по самочувствию. | |
6. Этап коррекции выявленных затруднений | выбор способа (как?) и средств (с помощью чего?) будет проведена коррекция знаний | Принятие решения и его реализация | Учитель показывает слова Побуждает к высказыванию своего мнения. | Устный диктант Село, ленивый, хитрец, косилка, зима. - Как узнать какую букву надо писать в этих словах? - Для грамотного письма нам нужен чёткий алгоритм действий. Давайте составим план, по которому было бы удобно работать Вывод правила. Слайд №13 | Поднимают сигнальную карточку с той буквой, которая обозначает безударный гласный Учащиеся устно аргументируют свой выбор Выводят правило по опорным словам | Работа в парах (сильный помогает слабому, объясняет способ проверки) Фронтальная | Ребенку с ОВЗ можно предложить помощь соседа по парте Повторение по схеме порядка работы |
7.Этап реализации построенного плана | Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов проверки | Использование теоретических знаний на практике | Координирует действия. | Самостоятельная работа. | Списать текст, вставляя пропущенные буквы с последующей проверкой. | Индивидуальная | Уверенности в своих силах |
Побуждает к высказыванию своего мнения. Координирует действия. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников | Составление кластера - Гласные звуки в слове бывают какие? (ударные и безударные) - А мы над какой темой сегодня работали? - Безударные гласные бывают в слове какими? (проверяемыми и непроверяемыми) - Проверяем как? (изменяем форму слова или подбираем) | Составляют кластер по гласным звукам. Проверяют, сравнивают своё творчество | Работают в парах | Ребенок слушают. По возможности принимает участие в беседе | |||
8 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке. | Самооценка результатов своей деятельности | Организует самооценку и рефлексию. | - Как вы чувствовали себя на уроке? - Что было хорошо, а что огорчило вас? - Какую оценку ты себе поставил? Поставьте на полях карандашом | Отвечают на вопросы , оценивают свою деятельность на уроке и ставят себе оценку | Фронтальная работа | Оценивает свою работу |
9.Итог | Анализ проделанной работы на уроке Оценка работы учащихся | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Сообщает оценки за работу на уроке и комментирует Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы. | -Какие умения мы закрепляли на уроке? -Какие задания вызвали затруднения - Что мы сегодня положим в наш мешочек «Узелки на память»? Расскажи, что ты сегодня на уроке повторил, что запомнил, а что узнал? Домашнее задание. Рекомендуется упражнение 199 или 200 (информация о д/з и инструктаж по его выполнению) 1-уровень – упр.200; 2- уровень – упр. 199 | Высказывают своё мнение Слушают информацию о д/З и инструктаж по его выполнению Фиксируют домашнее задание в дневниках. | Фронтальная Работа Фронтальная работа | Ребенок слушают. По возможности принимает участие в беседе Слушают информацию о д/З и инструктаж по его выполнению |
Учитель начальных классов, высшей категории ГБОУ СОШ с. Хворостянка Абушаева К.Х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку по теме: "Правописание слов с безударными гласными в корне". 2 класс
Цель урока: создать условия для формирования умения находить слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова....
Урок для 2 класса по русскому языку по теме «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Урок для учащихся 2 класса, на основе системно-деятельностного подхода....
Урок для 2 класса по русскому языку по теме «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Урок для учащихся 2 класса, на основе системно-деятельностного подхода....
Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (закрепление) 3 класс
Занятие по русскому языку...
Презентация для 3 класса по русскому языку на тему "Правописание слов с безударной гласной в корне"
Презентация по русскому языку для 3 класса . УМК "Школа России" В. П. Канакиной, В. Г. Горецкий....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Технологическая карта урока русского языка в 3 классеТема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»Дата проведения: 19 ноября, 2017г.Тип урока: Урок открытия новых знаний.Место и...
План - конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Правописание слов с безударными гласными в корне слова.3 класс...