Технологическая карта урока. Русский язык. Глагольные суффиксы. 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._russkiy_yazyk._glagolnye_suffiksy._4_klass.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Глагольные суффиксы.
ФИО (полностью) | Курочкина С.Е. | |
Место работы | МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 4 класс | |
Тема и номер урока в теме | Глагольные суффиксы. | |
Предметная программа и её автор | Перспективная начальная школа , М.Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т.А. Байкова | |
Цель урока: | Формировать представление о том, что глагольные формы образуются не только с помощью окончаний, но и с помощью суффиксов. Закреплять умения: - выделять в начальной форме глагола суффиксы -ть-, -чь-, -ти-. - различать/определять на основе знания личных окончаний глагола время, лицо и число глагола. | |
Тип урока | Комбинированный. | |
Модель организации УПД младших школьников | Фронтальная, индивидуальная, парная. | |
Необходимое оборудование | Учебник «Русский язык», ч.3; тетрадь для самостоятельной работы № 2, иллюстрация суффиксов разных частей речи. | |
Структура и ход урока |
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Название используемых ЭОР | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I | Адаптационный этап. | 1.Адаптиро вать учащихся к деятельнос ти на уроке. 2. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы. Интеллектуальное затруднение | Смотрят.
Отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки. Анализируют, рассуждают, делают выводы. Приводят примеры слов. Выписывают в рабочую тетрадь глагольные суффиксы. Отвечают на вопрос. | Иллюстрирует суффиксы разных частей речи. (-чик-, -щик-, -ек-, -ист-, -ок-, -ик -, -очк-, -ечк-, -к-, -ск-,ов-, -н-, -а- (-я-), - е-, -и-, -л-, -ова-. –ева-, -ыва--ива-. Проводит классическую беседу. - Как вы думаете, чем могут являться эти записи? -Что такое суффикс? -Суффиксы часто могут подсказать о чем? Дает задание: 1.Определите, к какой части речи относятся слово, содержащее данный суффикс. -Приведите примеры. Дает задание : - Выпишите только глагольные суффиксы. Задает вопрос: - Для чего нужны глагольные суффиксы? |
7 мин | |
II | Основ ной этап. | 1.Формирование знаний, отношений, действий, опыта. 2.Разрешение интеллектуального затруднения | Выполняют упражнение фронтально под руководством учителя. Читают группы слов, анализируют и доказывают, что в каждой группе формы одного и того же слова, а не родственные слова. Определяют форму слов в первом столбике; форму слов во втором столбике и чем различаются эти формы; форму слов в третьем столбике, что общего и в чем различие. Отвечают на вопрос. Записывают глаголы в формах настоящего времени. Ед. ч.1-го и 2-го лица, выделяют суффиксы. Высказывают свою точку зрения. Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. Делают выводы. Выполняют упражнение фронтально под руководством учителя. Читают слова. Записывают в столбик. Определяют часть речи. Образуют от основ прилагательных и существительных глаголы. Выделяют суффикс. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Слушают. Выполняют упражнение самостоятельно Списывают стихотворение, вставляют пропущенные буквы. В выделенном предложении выделяют обращение. Объясняют правописание слов. Находят обращение. Фронтальное выполняют задания . Находят глаголы в повелительной форме, записывают в форме настоящего времени 2- го лица, мн. ч., разбирают по составу. | Организует фронтальную работу с упражнением №100. Задает вопрос: - Что помогло вам справиться с заданием? Дает задание: - Запишите каждый глагол в формах настоящего времени. Ед. ч.1-го и 2-го лица. Задает вопрос: - Почему выделенные жирным шрифтом суффиксы не входят в основу слова? Организует эвристическую беседу. (Формообразующие суффиксы: - ть-, -чь-, -л-, -те- Не входят в основу слова) Организует фронтальную работу с упражнением № 101. Задает вопрос: - Какие суффиксы образовали глагол? -Какой формообразующий? - Какой словообразующий (глагольный)? Докажите. Что он входит в основу слова. Корректирует высказывания. Дает упражнение № 102 Осуществляет контроль. - Объясните правописание слов с пропущенными буквами. -Какой знак поставили и почему? Дает задания: - Найдите глаголы в повелительной форме; - Запишите их в форме настоящего времени 2- го лица, мн. ч.; - Разберите по составу. | ||
III | Творческий этап. | 1.Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения. 2.Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Находят упражнение. Самостоятельно выполняют задания. Отвечают на вопрос. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения -Сегодня я узнал… -Было трудно… -Я понял, что… -У меня получилось… Записывают задание в дневник. Т. № 47 | Организует самостоятельную работу. Упражнение № 104 Контролирует выполнение задания. Оказывает помощь ребятам, которые испытывают затруднения. Задает вопрос: - Менялся ли глагольный суффикс? Организует самостоятельную работу в ТПО стр.53 № 48 Обобщающая беседа. Рефлексия. Дает домашнее задание: Тетрадь для самостоятельной работы № 2, стр. 51 -51 № 47 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме " Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы".УМК " Школа России"
Разработка содержит технологическую карту урока русского языка в 3 классе с УУД....
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Значение суффикса"
Технологическая карта урока построена в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Роль суффикса в словообразовании"
Тип урока: рефлексияЦели урока:Деятельностная цель: формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднени...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему:"Глагольные суффиксы"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Глагольные суффиксы включает в себя этапы урока, задания для закрепления, умения находить глаголы неопределённой форме, возвратные глаголы и разб...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме: "Правописание суффиксов - ик - и -ек -"
.....................................................................
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: «Значения суффиксов. Учимся находить суффиксы в словах.»
Цель урока:-познакомить учащихся с группой суффиксов (суффиксы, образующие ласковую форму имён и суффиксы, образующие отчества), отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове....
Технологическая карта урока. Русский язык. Глагольные суффиксы. 4 класс.
Конспект урока по русскому языку.Глагольные суффиксы....