Технологическая карта урока. Русский язык. Глагольные суффиксы. 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема: Глагольные суффиксы.

ФИО (полностью)

Курочкина С.Е.

Место работы

МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

4  класс

Тема и номер урока в теме

Глагольные суффиксы.

Предметная программа и её автор

Перспективная начальная школа ,  М.Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т.А. Байкова

Цель  урока:

Формировать представление о том, что глагольные формы образуются не только с помощью окончаний, но и с помощью суффиксов.

Закреплять умения:

- выделять в начальной форме глагола суффиксы -ть-, -чь-, -ти-.

- различать/определять на основе знания личных окончаний глагола время, лицо и число глагола.

Тип урока

Комбинированный.

Модель организации УПД младших школьников

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое                                                         оборудование                                  

Учебник «Русский язык», ч.3; тетрадь для самостоятельной работы № 2, иллюстрация суффиксов разных частей речи.

Структура и ход  урока

Структура и ход урока

  №

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность

учителя

Название используемых ЭОР

Время (в мин.)

  1

       2

       3

           4

              5

    6

    7

 I

Адаптационный этап.

1.Адаптиро

вать учащихся к деятельнос

ти на уроке.

2. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы.

Интеллектуальное затруднение

Смотрят.

 

Отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки.

Анализируют,

рассуждают, делают выводы.

Приводят примеры слов.

Выписывают в рабочую тетрадь глагольные суффиксы.

Отвечают на вопрос.

Иллюстрирует суффиксы разных частей речи.

(-чик-, -щик-, -ек-,

-ист-, -ок-, -ик -,

-очк-, -ечк-, -к-,

-ск-,ов-, -н-, -а-

(-я-), - е-, -и-, -л-, -ова-. –ева-, -ыва--ива-.

Проводит классическую беседу.

- Как вы думаете, чем могут являться эти записи?

-Что такое суффикс?

-Суффиксы часто могут подсказать о чем?

Дает задание:

1.Определите, к какой части речи относятся  слово, содержащее данный суффикс.

-Приведите примеры.

Дает задание :

- Выпишите только глагольные суффиксы.

Задает вопрос:

- Для чего нужны глагольные суффиксы?

   

 

7

мин        

 II

Основ

ной этап.

1.Формирование знаний,

отношений, действий, опыта.

2.Разрешение интеллектуального затруднения

Выполняют упражнение фронтально под руководством учителя.

Читают группы слов, анализируют и доказывают, что в каждой группе формы одного и того же слова, а не родственные слова. Определяют форму слов в первом столбике;

форму слов во втором столбике и чем различаются эти формы; форму слов в третьем столбике, что общего и в чем различие.

Отвечают на вопрос.

Записывают глаголы в формах настоящего времени. Ед. ч.1-го и 2-го лица, выделяют суффиксы.  

Высказывают свою точку зрения.

Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание.

Делают выводы.

Выполняют упражнение фронтально под руководством учителя.

Читают слова.

Записывают в столбик.

Определяют часть речи.

Образуют от основ прилагательных и существительных глаголы.

Выделяют суффикс.

Отвечают на вопросы.  

Высказывают свое мнение.

Слушают.

Выполняют упражнение самостоятельно

Списывают стихотворение, вставляют пропущенные буквы.

В выделенном предложении выделяют обращение.

Объясняют правописание слов.

Находят обращение.

Фронтальное выполняют задания .

Находят глаголы в повелительной форме, записывают в форме настоящего времени 2- го лица, мн. ч., разбирают по составу.

Организует фронтальную работу с упражнением №100.

Задает вопрос:

- Что помогло вам справиться с заданием?

Дает задание:

- Запишите каждый глагол в формах настоящего времени. Ед. ч.1-го и 2-го лица.

Задает вопрос:

- Почему выделенные жирным шрифтом суффиксы не входят в основу слова?  

Организует эвристическую беседу.

(Формообразующие суффиксы:

- ть-, -чь-, -л-, -те-

Не входят в основу слова)

Организует фронтальную работу с упражнением

№ 101.

Задает вопрос:

- Какие суффиксы образовали глагол?

-Какой формообразующий?

- Какой словообразующий (глагольный)?

Докажите. Что он входит в основу слова.

Корректирует высказывания.

Дает упражнение

№ 102

Осуществляет контроль.

- Объясните правописание слов с пропущенными буквами.

-Какой знак поставили и почему?

Дает задания:

- Найдите глаголы в повелительной форме;

- Запишите их в форме  настоящего времени 2- го лица, мн. ч.;

- Разберите по составу.

III

Творческий этап.

1.Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения.

2.Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Находят упражнение. Самостоятельно выполняют задания.

Отвечают на вопрос.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения

-Сегодня я узнал…

-Было трудно…

-Я понял, что…

-У меня получилось…

Записывают задание в дневник.

Т. № 47

Организует самостоятельную работу.

Упражнение № 104

 Контролирует выполнение задания.

Оказывает помощь ребятам, которые испытывают затруднения.  

Задает вопрос:

- Менялся ли глагольный суффикс?

Организует самостоятельную работу в ТПО

стр.53 № 48

Обобщающая беседа.

Рефлексия.

Дает домашнее задание:

Тетрадь для самостоятельной работы № 2, стр. 51 -51 № 47

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Значение суффикса"

Технологическая карта урока построена в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Роль суффикса в словообразовании"

Тип урока: рефлексияЦели урока:Деятельностная цель: формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднени...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему:"Глагольные суффиксы"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Глагольные суффиксы включает в себя этапы урока, задания для закрепления, умения находить глаголы неопределённой форме, возвратные глаголы и разб...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: «Значения суффиксов. Учимся находить суффиксы в словах.»

Цель  урока:-познакомить учащихся с группой суффиксов (суффиксы, образующие ласковую форму имён и суффиксы, образующие отчества), отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове....

Технологическая карта урока. Русский язык. Глагольные суффиксы. 4 класс.

Конспект урока по русскому языку.Глагольные суффиксы....