Технологическая карта урока "Состав слова. Приставка."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Состав слова. Приставка" (1 урок) с использованием технологической карты, в которой указаны
-этапы урока;
-содержание учебного материала каждого этапа;
-деятельность обучающихся;
-деятельность учителя;
-формы, методы и приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urok_po_rus.yaz_.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Шилина Оксана Сергеевна, МОУ СОШ № 5 г. Серпухов. |
Тема | Состав слова. Приставка (1 урок). |
Цель темы | Способствовать формированию представления учащихся о приставке как значимой части слова, развитию умений находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками; создать условия для ознакомления с некоторыми приставками, их написанием. |
Тип урока | Урок «открытия нового знания» |
Планируемые результаты | Личностные умения Проявляют интерес к изучению темы. Осознают собственные достижения при освоении учебной темы. Метапредметные умения Познавательные умения Понимают информацию, представленную в изобразительной, графической форме, переводят ее в словесную форму. Раскрывают смысл правила о написании приставок в слове и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения Выполняют самопроверку, взаимопроверку при выполнении учебного задания. Ориентируются в разных способах выполнения задания. Соотносят поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения Ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Договариваются и приходят к общему решению при работе в паре и группе; Предметные умения Знают определение приставки, ее роль, знать приставки с единообразным написанием. Умеют отличать приставку от других частей слова. Образовывают новые слова, используя приставочный способ словообразования. |
Основные понятия | Приставка, слово. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, развитие речи, физическая культура. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник, рабочая тетрадь. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах. |
Технологическая карта урока «Состав слова. Приставка» (3 класс).
Этапы урока | Содержание учебного материала каждого этапа | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Формы, методы и приемы |
I. Организационный момент. Цель – настроить на позитивную коллективную работу, положительную мотивацию учения. | Приветствует учащихся. Ужасно интересно все то, что неизвестно. А то, что неизвестно, нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание, Тогда с тобою многое удастся нам понять. -Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Создает эмоциональный настрой на работу. | Фронтальная. Создание ситуации успеха. Слово учителя. |
II. Проверка домашнего задания Цель – осуществить проверку домашнего задания. | -Прочитайте первую группу слов. -Прочитайте вторую группу слов. -По какому признаку вы разделили слова? | Отвечают на вопросы учителя. | Управляет диалогом. | Фронтальная. Учебный диалог. Чтение. |
II. Чистописание Цель – выработка каллиграфического почерка. | Игра «Сыщик». Сыщик Самоваров спрятал «ключ» к минутке чистописания. Помогите его найти. -Прочитайте слова «подруга», «друзья», «дружеский». -Что можете сказать об этих словах? (однокоренные) -Какое явление в этих словах наблюдали? -Какие буквы чередуются? Они и попадают на минутку чистописания: гзж гзж | Выполняют письмо по образцу. | Организует письмо по образцу. | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Познавательная игра. Письмо. |
IV. Актуализация знаний Цель – повторить знания, необходимые для осмысления новой информации | -Какие знания помогли вам найти «ключ» к минутке чистописания? -Какие части слова вы знаете? | Вспоминают, что такое корень слова, окончание. | Контролирует формулировку определения корня слова, окончания. | Фронтальная. Словесный. Беседа. |
V. Постановка цели. Цель – подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | 1.Найдите лишнее слово: -Существительное -Глагол -Приставка -Прилагательное 2.Распределитесь по группам в зависимости от выбранного лишнего слова, объясните свой выбор. Вывод: лишнее слово - приставка, т.к. все остальные – части речи. -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -На какие вопросы мы должны ответить? -Что такое приставка?
Как отличить приставку от предлога? | Выбирают лишнее слово. В зависимости от выбора слова распределяются по группам. Организуют группы и поочередно аргументируют свой выбор. | Организует групповую работу, управляет диалогом и ведет к верному ответу на вопрос «Какое слово лишнее?» Управляет процессом определения уровня знаний. | Работа в группах. Метод проблемного изложения. Беседа. |
VI. Усвоение новых знаний и способов действий. Цель – познакомить с понятием приставка. 1.Знакомство с определением приставки. . Знакомство с некоторыми приставками, с единообразным написанием. Физкультминутка 3.Знакомство с последовательностью действий. | -Рассмотрите иллюстрации на стр.84. -Понаблюдайте, как образовались слова от корня ход. -Что общего в этих словах? -Чем отличаются? -Как называется эта часть слова? -Где стоит приставка? -Как пишется приставка в слове? -Для чего нужна приставка? -Работая в парах, составьте определение, что такое приставка. Чтение правила на стр.84. Выполнение упр. 153 стр. 84. -Познакомьтесь с приставками русского языка, которые пишутся одинаково (упр.154 стр.85) -Образуйте от данных слов новые с помощью приставок. На доске слова: делать, сделать, написать, писать, подписать, вез, отвез, вывез, привез, занес, нес, перенес, вынес. -Какие же действия мы должны выполнить, чтобы найти в слове приставку? -Найдите ответ в учебнике на стр.86. -Пользуясь полученным знанием, найдите в упр.155 глаголы с приставками, выпишите их и обозначьте приставки. | Отвечают на вопросы и тем самым формулируют понятие о приставках. Рассказывают друг другу правило о приставке. Знакомятся с таблицей приставок с единообразным написанием. Выполняют упр.154. Выполняют движения под руководством учителя: при указании на слова, в которых есть приставка, поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставки нет – приседают. Знакомятся с теоретическим материалом. Выписывают глаголы с приставками, находят и обозначают приставки. | Через подводящий диалог приводит в формулировке понятия «приставка». Организует самопроверку. Управляет деятельностью детей при использовании активных форм обучения. Контролирует правильное выполнение письменного задания. Осуществляет профилактику утомления. Контролирует выполнение письменного задания. | Фронтальная. Работа в парах. Словесный. Чтение, беседа. Практический. Работа с учебником. Коллективная. Проблемный. Чтение, письмо. Коллективная. Практический. Индивидуальная. Словесный. Комментированное письмо. |
VII. Закрепление знаний и способов действий. Цель – закрепить умение образовывать новые слова при помощи приставок и выделять приставки в словах | -Предлагаю вам игру «Замени одним словом» 1. Пропустить урок (прогулять). 2. Начать исполнять песню (запевать). 3. Проглотить таблетку с водой (запить). 4. Отделить ножницами часть ткани (отрезать). 5. Сменить место проживания (переехать). -Назовите приставки в полученных словах. | Образуют новые слова, проговаривают их и контролируют себя, существует ли такое слово. | Контролирует выполнение задания. | Коллективная. Познавательная игра. Чтение. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности. Цель – подвести итог урока. | -Что такое приставка? -Как найти в слове приставку? -Какое задание понравилось больше всего? -А какое вызвало затруднение? | Участвуют в учебном диалоге. | Контролирует верность ответов, управляет осмыслением новой информации | Фронтальная. Словесный. Беседа. |
IX. Домашнее задание. Цель – правильная запись задания. | -Выучить правило на стр.84. Составить и записать 2 предложения, употребив в них глаголы с приставками. | Слушают учителя, делают записи. | Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова
Технологическая карта...
Технологическая карта "Сложные слова"
"Сложные слова"...
Технологическая карта «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне».
Технологическая карта. Русский язык. 3 класс.Тема:"Правописание непроизносимых согласных в корне слова"Цели:Закрепление правописания непроизносимых согласных в корне. ...
Русский язык. 2 класс Технологическая карта.Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
достижение планируемых результатов посредствомтехнологии проблемного диалога (автор Мельникова Е.Л.) 1.Формировать предметное умение: писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в ...
Технологическая карта "Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова"
Технологическая карта "Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта "Однокоренные слова"
Технологическая карта "Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока Слова - антонимы
познакомить со словами, имеющими противоположное значение, ввести термин «антонимы», тренировать в подборе антонимов к словам...