Урок русского языка. "Школа России". 2 класс. Тема: "Обобщение знаний по теме "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Постнова Светлана Юрьевна

Урок разработан в форме игры – аукциона знаний - и направлен на обобщение и систематизацию знаний по теме «Имя существительное». Основной педагогический смысл и назначение игры - создать условия для саморазвития личности учащихся. Игра на уроке активизирует обучающихся, повышает познавательный интерес, помогает формировать навыки учебной работы, вызывает эмоциональный подъем, повышает работоспособность, которая переходит в творчество. Благодаря этому у обучающихся формируются более прочные, глубокие знания. Технология использования в обучении игровых методов создает на уроках ситуацию соревновательности, успешности каждого обучающегося. В игре полностью реализуется принцип развивающего обучения, индивидуализация и дифференциация обучения, наглядность, доступность подачи информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus_yaz_2_klass.docx66.35 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс, УМК «Школа России»

Тема: Обобщение знаний по теме «Имя существительное»

Технология проведения

Деятельность

учителя и учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Личностные и метапредметные УУД

I. Организац-ный этап. Цели:

- формирование готовности к выполнению учебной деятельности;

-уточнение типа урока    (1 мин)

- Я приглашаю вас в страну «Русского языка», где весело и дружно живут разные части речи. А какие, вы уже знаете? (сущ., прил., глаг.) Что необходимо взять с собой в путешествие по стране «Русского языка»? (Внимание, память, ум, книги, ручки, хорошее настроение)

-Наш урок посвящен обобщению и закреплению изученного. Будем работать под девизом: «С малой удачи начинается большой успех!" На партах у вас лежат листы самооценки, в которых будете фиксировать личные успехи своей работы на уроке. Желаю вам удачи и хороших отметок!

Знать названия частей речи: сущ., прил., глаг.

Личностные:

воспринимать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные:

организовывать свою деятельность

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; соблюдать простейшие нормы школьного этикета.

II. Мотивации к учебной деятельности

Цели:

- актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;

- формулирование темы урока учащимися;

- организация постановки цели урока учащимися;

- оформление тетрадей, деление обучающихся на группы;

- ознакомление с правилами игры

( 5 мин)

- Чтобы определить тему урока, послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, который в нем содержится:

Давно живу я в мире этом,

Даю названья всем предметам.

Без меня никак нельзя.

Как зовут меня, друзья? (Имя существительное)

- Итак, кто может сформулировать тему нашего урока? (Обобщение знаний по теме «Имя существительное»)

- Определим цели урока:

- Что мы должны вспомнить? (Что такое имя существительное, какие бывают имена существительные)

- В чем будем упражняться?  (Правильно писать имена существительные, определять признаки имен существительных)

- Для чего это нужно уметь делать? (Чтобы грамотно писать)

- А ещё мы сегодня повторим всё, что знаем об именах существительных, чтобы успешно справиться с проверочной работой.

- Откройте тетради, запишите число, «Классная работа». (В тетрадях цветные маркеры – для объединения детей в 4 группы по 5 человек: равные по силе команды).

- Ребята, вы видите в тетрадях цветные маркеры. Что это значит? (Будем работать в группах). Займите свои места по цвету маркеров. Ориентиром являются цветные флажки на столах.

- Какие правила работы в группах вы знаете? (Повторяются правила работы в группах)

  1.  В группе должен быть ответственный.
  2.  Один говорит, другие слушают.
  3.  Каждый работает на общий результат.
  4.  Будь вежлив.
  5. Если не понял, переспроси.

- Команды будут называться: «Знатоки», «Грамотеи», «Умники», «Всезнайки» (таблички на столах) Вы не против? Выберите капитана команды.

- А теперь попрошу капитанов распределить роли в группе: секретарь (записывает, если нужно); докладчик (рассказывает от имени группы); чтец  (читает задание вслух для всей группы); контролер (следит за временем, поведением в группе).

- Будем работать в группах, потому что сегодня у нас необычный урок – «Аукцион знаний по русскому языку».

-А что такое аукцион? Давайте обратимся к словарю С.И.Ожегова.

Аукцион – публичная распродажа, покупателем становится тот, кто   предложит более высокую цену. 

- Товар, который продается на аукционе, называется лотом.

- На нашем аукционе присутствуют ассистенты, помощники аукциониста,  – учащиеся 6-го класса (они будут вести подсчёт баллов). Я, ведущая аукциона, аукционист - магистр грамматических наук. (Учитель надевает шапочку магистра.) А вы – покупатели, аукционеры. Товар сможет приобрести та команда, которая даст больше верных ответов, выполнит задание быстрее и заработает больше баллов. А если количество баллов у команд окажется одинаковым, будет дано дополнительное задание.

- Начало торгов, как и их окончание, объявляется ударом гонга (молоточком или металлической ложкой по дну небольшой кастрюли – раздается звон)

-Чтобы торги состоялись, необходимо соблюдать правила поведения. Давайте познакомимся с ними:

1. Поднимать руку.

2. Говорить чётко.

3. Не перебивать.

4. В диалоге «на торгах» каждая команда имеет право на одно высказывание, по очереди сменяя другую команду.

- Итак, сегодня «на продажу» выставлены задания, которые помогут нам вспомнить все, что мы знаем об имени существительном. Команда сможет «купить» лот, заплатив за него своими знаниями и наибольшим количеством баллов. Кто приобретет больше лотов, тот и победит в нашей игре.

Знать понятие: имя сущ-е.

Знать: правила работы в группе

Личностные:

проявлять интерес к учебному процессу, применять правила делового сотрудничества.

Познавательные:

определять тему урока, выделять и формулировать познавательные цели с помощью учителя.

Коммуникативные:

слушать и понимать других,

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; договариваться о распределении ролей в группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя) в группе.

III. Актуализация знаний

Цели:

- актуализация учебного содержания, необходимого и достаточного для восприятия нового материала;

- организация фиксирования каждым индивидуального затруднения в пробном действии;

- анализ возникшей ситуации, выявление места и причины затруднения;

(10 мин)

- Начинаем аукцион! На продажу выставляется  лот №1 – «Чистописание»! дар гонга) (На доске таблички с названиями лотов)

1) Ребус « Назови букву»

- Попробуйте разгадать ребус и определить букву, которую мы будем писать.

в «инициативе» - 4

в «дисциплине» - 3

в «пирамиде» - 2

в «тире» - 1

в январе - нет

Письмо заглавной и строчной буквы Ии.

2) Игра «Лишнее слово»

- Прочтите слова, найдите лишнее и обоснуйте свой ответ. (За правильный ответ – дополнительный балл).

Ира   Индия    кипятить   диалог

- Лишнее слово  Ира: в слове Ира 2 слога,  в остальных  словах по 3 слога.

- Лишнее слово кипятить: кипятить - глагол, все остальные  слова имена существительные.

- Лишнее слово диалог: слово диалог имеет орфограмму «парный согласный в конце слова»

- Запишите слова в тетради.

- Оцените свою работу и посчитайте заработанные баллы. Если все написано правильно, аккуратно, каллиграфическим подчерком – 2 балла, допущены небольшие ошибки – 1 балл, работа выполнена неаккуратно, с ошибками – 0 баллов. (Каждый ученик оценивают свою работу в листе самооценки, баллы команды суммируются, заносятся ассистентами в табличку и объявляются).  

- Продано! (Удар гонга) - Лот №1 «Чистописание» отправляется к команде…!

(Проданная «вещь» устанавливается на столе команды, «купившей» ее).

Лот № 2 «Имя существительное»

- Расскажите все, что знаете об этой части речи. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если ученик ошибается - помогает команда, но балл теряется. Напоминаю, каждая команда имеет право на одно высказывание, по очереди сменяя другую команду.

- Чтобы принять участие в торгах, нужно доказать свою состоятельность. Вспомните всё, что знаете об имени сущ. и заполните  карточку. Время на обсуждение – минута. (Записи ведут секретари. Таким образом, дети составляют  план предстоящего ответа)

Карточка к лоту №2

Имя существительное

это _______________________________________

обозначает _________________________________

отвечает на вопросы _________________________

Имена существительные

могут быть_________________________________

___________________________________________

изменяются по ______________________________

- Время закончилось. Начинаем торги! (Удар гонга)

(Пока звучит ответ одной команды, другая уже готовится продолжить. Дети одной команды отвечают по кругу, чтобы каждый имел возможность участвовать в диалоге. Общее задание выполняется последовательно каждым членом группы. Правильное высказывание – 1 балл в личный зачет). Примерный диалог:

- Сущ-е – это часть речи.

- Обозначает предмет.

- Отвечает на вопросы кто? что? 

- Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.

- Одушевл. сущ. обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто?

- Неодушевленные сущ. не обозначают людей и животных и отвечают на вопрос что?

- Имена существительные бывают собственные и нарицательные.

- Имена, отчества, фамилии людей – это имена собственные.

- К именам собственным относятся клички животных, названия городов, поселков, рек, гор, планет, улиц.

- К именам собственным относятся названия рассказов, картин, фильмов, журналов, музыкальных произведений.

- Имена собственные пишутся с заглавной буквы – это орфограмма.

- Все остальные (несобственные) имена сущ-е – это нарицат-е имена сущ-е.

- Имя сущ-е может употребляться в ед. или мн. числе.

- Имена сущ-е в ед.числе обозначают один предмет.

- Имена сущ-е во мн.числе обозначают два или несколько предметов.

- При изменении числа имени сущ-го изменяется его форма.

- В русском языке есть имена сущ-е, которые употребляются только в ед.числе: молоко, Москва, сахар.

- В русском языке есть имена сущ-е, которые употребляются только во мн.числе: сани, ворота, шахматы.

(Удар гонга оповещает об окончании торгов)

- Оцените свою работу в листе самооценки. Сколько баллов готовы предложить команды за лот? (Ассистенты объявляют кол-во баллов).

- Продано! (Удар гонга) Лот №2 «Имя существительное» приобрела команда…!

Лот № 3 «Словарная работа» (на экране слова с пропущенными буквами)

Т . традь, п . суда, за . ц, род . на, к . пуста, ул . ца, к . ртина, т . пор, м . роз,  уч . ник, земл . ника, з . вод, д . журный, л . гушка, р . сунок.

- Прочтите данные слова. Какой частью речи они являются? Как вы это определили?

- Распределите слова в пять групп в зависимости от пропущенной безударной гласной: о, а, е, и, я. Договоритесь в команде, кто с какой буквой будет выписывать слова, и по сигналу гонга начнем работу. (Удар гонга оповещает о начале и об окончании работы) Группа выполняет общее задание, но каждый член группы делает часть общей работы независимо друг от друга.

- Проверьте свою работу и оцените. (Проверка по эталону)

- Если правильно выписаны все слова  – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл, если ошибок больше– 0 баллов. (Каждый ученик оценивают свою работу, баллы команды суммируются, заносятся ассистентами в табличку и объявляются).  

- Дополнительное задание: назовите имена сущ-е, которые употребляются только в форме ед.числа. (посуда, родина, капуста, земляника)

- Назовите одушевленные имена сущ-е (заяц, ученик, дежурный, лягушка)

 (Команды по очереди называют слова. Если команда не может дать правильный ответ, отвечает следующая команда)

- Сколько баллов заработали команды? Лот №3 «Словарная работа» приобрела команда…! Продано! (Удар гонга)

Уметь ориентир-ся  в тетради; списывать буквы, соединения букв  в соответствии с заданием и по образцу с соблюдением гигиенических норм.

Знать понятия: грамматич-е признаки имен сущ-х - неодуш., одуш., собств., нариц., форма слова в ед.ч., мн.ч.

Знать понятия: ударение, безуд.гласный

Личностные УУД:

применять правила делового сотрудничества, проявлять познавательный интерес; выполнять самооценку.

Познавательные:

на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Регулятивные:

оценивать сложившуюся учебную ситуацию;  высказывать свои предположения; организовывать свою деятельность; осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; учиться работать в команде, сотрудничать, договариваться о распределении заданий, учиться представлять другим выполненную работу, слушать мнение других;  выполнять различные роли (лидера, исполнителя) в группе.

 Физминутка

(2 мин)

Цель:

- снять физическое и эмоциональное напряжение;

- закрепить умение задавать вопросы к словам, определять части речи

Имя существительное,

Очень удивительное,

На вопросы кто? и что?

Отвечать оно должно.

- Если слово отвечает на вопрос кто?- поднимите руки вверх, а если на вопрос что? - руки вперед. Если встретили другие части речи, руки опустить и присесть.

Люстра, мальчик, футбол, большой, луг, гроза, кролик, окно, бежать, ученик, часы, умный, отец, радость, медведь, урок.

-Что повторили, выполняя зарядку? (На какие вопросы отвечает имя существительные)

- Слова каких частей речи ещё встретились вам во время физминутки?

- Оцените свое участие в физпаузе: не ошибался – 2 б., редко ошибался – 1б.

Знать части речи: сущ-е, прилаг-е, глагол

Познавательные:

на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

организовывать свою деятельность

IV. Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации. 

Цель:

-учиться применять  знания, умения, навыки в типовых и нетиповых заданиях;

- организовать работу по развитию речи учащихся

 (5 мин)

Лот №4 «Лишнее слово» (Групповая работа по карточке. Чтец читает задание, команда обсуждает, докладчик готовится дать ответ, контролер следит за временем, капитан координирует работу всех участников)

- Чтобы приобрести четвертый лот, вы должны выполнить работу по карточке. На выполнение – 4 минут. Время пошло! (Удар гонга)

Карточка к лоту №4

Подчеркните в каждой строке лишнее слово, объясните свое решение.

Инженер, агроном, класс, учитель.

Книги, солнце, карандаши, картины.

Красивый, река, надёжный, вежливый.

Москва, город, пустыня, планета.

С одним из лишних слов составьте предложение и запишите в тетради. Форму слов можно менять. Подчеркните в предложении грамматическую основу.

(Удар гонга)

- Время закончилось. Проверим работу. Напоминаю, каждая команда имеет право на одно высказывание, по очереди сменяя другую команду. (Дети читают слова в строке, называют лишнее слово, объясняют свое решение. Затем озвучивают предложение с лишним словом, называют в нем грамматическую основу. Задача решается при непосредственном одновременном взаимодействии каждого члена группы со всеми остальными).

- Оцените свою работу в группе. Если ошибок нет – 3 балла, 1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, если ошибок больше двух – 0 баллов.

- Дополнительное задание: МАШИНА – СОБАКА. Что объединяет эти слова? (Сущ-е, нариц-е, в форме ед.числа)

- Огласите количество заработанных баллов. Лот №4 приобрела команда …!

Продано! (Удар гонга)

Лот №5 «Шифрограмма»

- На каждом столе карточка с шифрограммой. Изучите ее и найдите слова, которые там спрятаны. Обведите их. Обозначьте в словах орфограммы. На работу дается три минуты. (Удар гонга) Задача решается при непосредственном одновременном взаимодействии каждого члена группы со всеми остальными.

Карточка к лоту №5

Найдите слова, которые спрятались в строчках. Обведите их. Обозначьте в словах орфограммы.

ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНПНГ

ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ

БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТМ

КТУМИСОРОКАЖДБЮКЛСОБАКАРПУЦ

(Удар гонга)

- Проверим работу. Какие слова нашли в шифрограмме и какие орфограммы в них увидели? Отвечаем по очереди. За каждый правильный ответ – один балл.

1 строка: вьюга, зверёк (разделительный «ь» и безударная гласная «е», проверочное слово «зверь»). 2 строка: сугроб, рыбка (парный согласный на конце - сугробы, в середине слова - рыба). 3 строка: лисички, трава (безударные гласные-лисы, травы, ЧК без ь знака). 4 строка: сорока, собака (непроверяемый безударный гласный «о»)

- Дополнительные вопросы к заданию. Отвечает та команда, которая первой поднимет руку.

- По какому признаку можно разделить эти слова на две группы? (Одушевлённые и неодушевлённые)

- Какие слова вы отнесете к одушевлённым существительным, какие к неодушевлённым?

- Никаких вопросов и затруднений не возникло? (Лисички - одуш. и неодуш.)

-Как можно доказать? (Составить предложение)

-Составьте два предложения, используя признак существительного: одушевлённое, неодушевлённое.

- Оцените свою работу в группе.

- Огласите количество заработанных баллов. Лот №5 приобрела команда …!

Продано! (Удар гонга) 

Знать понятия: сущ-е, грамматич-е признаки имен сущ-х - неодуш., одуш., собств., нариц., форма слова в ед.ч., мн.ч.

 

Знать, что такое предложение, грамматич. основа предлож-я.

Уметь составлять предложения с именами сущ., иметь первоначальн-е представления о разборе имени сущ-ого как части речи

Личностные:

проявлять эмоционально-ценностное отношение к учебной проблеме; выполнять самооценку; проявлять познавательный интерес

Познавательные:  перерабатывать полученную информацию; сравнивать и обобщать полученную информацию;  давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Регулятивные: выполнять учебные действия, работать по правилам игры, оценивать сложившуюся учебную ситуацию, учиться представлять другим выполненную работу, слушать мнение других;  выполнять различные роли (лидера, исполнителя) в группе.

Коммуникативные:

 оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу, слушать мнение других;  выполнять различные роли (лидера, исполнителя) в группе

Физминутка. Цель:

-снять физическое и эмоциональное напряжение (1,5 мин)

- Давайте дадим нашим глазам отдых. Гимнастика для глаз.

Регулятивные:

организовывать свою деятельность

V.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель:

- применение предметных знаний, умений, навыков в условиях решения учебных задач повышенной сложности;

-проверка умения  работать с информацией;

-организация выполнения самопроверки, самооценки 

(18 мин)

Лот №6 «Вымысел или факт?»

- Читая книгу, я увидела, что слово «ЛЕВ» написано с маленькой буквы, а потом мне встретилось это же слово, но оно было написано с большой буквы.

- Это вымысел или факт? Обсудите в команде, обоснуйте свой ответ. Время на обсуждение – 1 минута. (Удар гонга)

- Кто готов ответить на вопрос: это вымысел или факт?

-Какой признак существительного мы выделим? (Собств., нариц.)

- Вставьте в предложение подходящие по смыслу существительные. Объясните свой выбор. На выполнение задания – 2 минуты.

Карточка к лоту №6

Вставьте в предложение подходящие по смыслу существительные из скобок. Объясните свой выбор.

Андрей _________ любит слушать рассказы ________ (рыбаков, Рыбаков).

Толя   ___________   привёз много _______________  (рыжиков, Рыжиков).

- Проверьте по образцу. (Проверка по эталону)

- Оцените свою работу в группе. Нет ошибок – 2 балла, 1 ошибка – 1 балл, больше одной ошибки – 0 баллов.

- Огласите количество заработанных баллов. Лот №6 приобрела команда …!

Продано! (Удар гонга)

- Дополнительное задание: игра «Найди ошибку».

 - Коля написал предложение под диктовку. Ребята, какое правило не знает мальчик?  Что нужно исправить?

- Хороши груши в корзине у груши.

Лот №7 «Работа с текстом»

- Какое сейчас время года? По каким приметам мы узнаем о приходе весны? Кому нравится это время года? Весна прекрасна! Сами собой вспоминаются строки русского поэта Ивана Никитина:

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

- Кто еще из поэтов посвящал свои стихи весне?

- Перед вами тексты о весне на карточках разных цветов. Это задания разного уровня сложности: розовый цвет – сложное задание, жёлтый цвет – легче, зелёный – самое легкое задание. Выберите карточку по своим силам. Внимательно прочитайте задание и по удару гонга приступайте к выполнению.

1 уровень: - Разделите текст на предложения и  подчеркните в нем имена сущ.

Весна пришла!

            Наступила ранняя весна весело светит солнышко дует ласковый ветерок рыхлый снег тает журчат ручейки показался первый подснежник весело щебечут птицы дети рады

2 уровень: - Разделите текст на предложения, подчеркните в нем имена сущ. Определите число имен сущ-х.

На реке.

            Пришла весна на реке треснул лёд по воде поплыли льдины над рекой кружили птицы пищали утки, чайки и кулики в небе звонко трубили лебеди солнце ярко светило

3 уровень: - Вставь в предложения подходящие по смыслу слова. Над именами существительными напиши одуш. или неодуш. В первом и в третьем предложениях подчеркни главные члены.

Ранняя весна.

           Родились первые _______. У ________ и косуль растут молодые рога. Горланят воробьи. Звучно поют весёлые песни чижи, _______.  В лесу слышна звонкая ________. Тает _______ на деревьях, а по ночам ______ снова куёт крепкий лёд.

Слова для справок: зверята, мороз, лосей, снег, синички, капель.

(Удар гонга)

- Проверим выполнение работы по образцу на классной доске и экране. Проверьте свою работу и очень честно оцените её: если выполнили все без единой ошибки – 4 балла; если есть 1-2 недочета – 3 балла, а если испытывали серьезные затруднения – 2 балла.

Дополнительное задание: восстановите деформированное предложение. Кто быстрее?  

весны ожило приходу всё и радуется вокруг

- Огласите количество заработанных баллов. Лот №7 приобрела команда …!

Продано! (Удар гонга)

Лот №8 «Мини-тест»

- На продажу выставлен последний лот – мини-тест по теме "Имя существительное". Каждый член команды выполняет его самостоятельно. На выполнение работы – 2 минуты. Начали! (Удар гонга)

1. Имя существительное обозначает

а) признак предмета

б) действие предмета

в) предмет

2. Имя существительное отвечает на вопросы

а) какой? какая? какое? какие?

б) кто? что?

в) что делает? что сделает?

3. К именам существительным относятся:

а) конфета, слон

б) весёлый, домашняя

в) скачет, поёт

4. Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос:

а) что?

б) кто?

в) что делает?

5. К неодушевлённым именам существительным относятся:

а) собака, девочка

б) корова, стул

в) пенал, школа

6. Имена существительные единственного числа:

а) дятел, заяц

б) дятлы, зайцы

в) дятел, зайцы

(Удар гонга)

- Проверим. (Проверка по эталону) Оцените себя: за каждый правильный ответ – 1 балл. Кто заработал 6 баллов? 5 баллов? Молодцы! (Каждый ученик оценивают свою работу в листе самооценки, баллы команды суммируются, заносятся ассистентами в табличку и объявляются).  

- Аукцион завершается. (Удар гонга) Все товары проданы. Благодарю всех аукционеров за плодотворную работу. Прошу каждого участника подсчитать свои баллы и оценить свою работу на аукционе. Мои ассистенты огласят конечный результат. Какая команда приобрела больше лотов?

-Победителем аукциона стала команда «___»! Она смогла «купить» наибольшее количество лотов и показала  отличное знание русского языка!        

Каждому участнику команды, выигравшей аукцион, вручается «Диплом победителя в аукционе знаний по русскому языку»

 Знать изученные орфограммы: безударн.гласн.проверяемый,  безударн.гласн.непроверяемый парный согласный, разделит.Ь, буквосочет-е ЧК.

Знать понятие: предложение.

Уметь  составлять и записывать предложения с  данными словами.

Знать понятия: сущ-е, грамматич-е признаки имен сущ-х - неодуш., одуш., собств., нариц., форма слова в ед.ч., мн.ч.

Знать понятия: текст, предложение, деформирован-ное предложение.

Уметь работать с тестовыми заданиями.

Личностные:

сформированность познавательного интереса и учебной мотивации;

самоопределение при выборе индивидуальных заданий; осуществление самооценки.

Познавательные:

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке; оценивать результат Регулятивные: выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами  в соответствии с выбранным алгоритмом и инструкциями учителя.

Коммуникативные:

 оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу, слушать мнение других;  выполнять различные роли (лидера, исполнителя) в группе

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(2 мин)

- Познакомимся с домашним заданием. Предлагаю задание на выбор:

1) Выполнить работу по карточке.

Спиши текст, вставь пропущенные буквы или выбери правильный вариант написания.

Детский сад в зоопарке.

          В…сной в зоопарке появились новые ж…тели. Забавный м…дв…жонок (Т, т)опик сразу подруж…лся с обез…янкой (Ч, ч)икой. Едят из одной миски т…грёнок (А, а)кбар и волчонок (П, п)ик. Бельчонок (Р, р)ыж…к вес…ло скачет по площ…дке. Львёнок (К, к)инг ловит его пуш…стый хвост.

2) Написать небольшое сочинение о сегодняшнем уроке. Подчеркнуть в нем имена существительные.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности

(3,5 мин)

1.Повторение сведений об имени существительном.

- Вспомним все, что мы повторили об имени существительном, и составим кластер на тему «Имя сущ-е».

  1. Осознание учащимися своей учебной деятельности

- Мне хочется услышать ваши впечатления о сегодняшнем уроке. Подумайте и закончите одно из предложений:

Я знаю…

Я умею…

Я научился…

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

3.Самооценка учениками своей учебной деятельности.

- В завершении урока соберем весенний букет – букет нашего настроения. У каждого из вас есть три цветочка. Если вам было интересно на уроке, вы всё поняли, не допускали ошибок, прикрепите к вазе красный цветок. Если возникали затруднения, то прикрепите желтый цветок; а если осталось много непонятного, то синий.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Каких цветочков больше? Что это значит?  Какие возникли затруднения? Над чем предстоит ещё поработать?

-  Благодарю всех за работу!

Знать понятие: кластер

Личностные:

осуществлять самооценку.

Познавательные: уметь сравнивать цель и результат.

Регулятивные:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме;

соблюдать простейшие нормы школьного этикета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе. Тема «Обобщение знаний о непроверяемых орфограммах в корне слова».

«Обобщение знаний о непроверяемых орфограммах в корне слова». 2 класс, 3 четверть...

Урок русского языка в 3 классе. Тема: "Обобщение знаний о частях речи.Использование в речи лексико-семантической группы слов на тему "Ярмарка"

Цели урока:- обобщить знания учащихся об изученных частях речи;-расширить словарный запас учащихся за счёт лексико-семантической группы слов по  теме «Ярмарка»;-развивать устную и пис...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема: "Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"

Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и  умений.Вид урока: Практическая работа, беседа.Цель урока: Сове...

Урок русского языка в 4 классе. Тема. Обобщение знаний о глаголе.

Урок русского языка в 4 классе.Тема. Обобщение знаний о глаголе. УМК Школа России...

Урок русского языка в 4 классе. Тема- Обобщение знаний о падежах имён существительных.

Урок русского языка в 4 классе, 3 четверть. Тема- Обобщение знаний о падежаж.На уроке использованы современные технологии Сингапура....

Урок Русского языка во 2 классе. Тема: "Обобщение знаний по теме «Глагол».

Урок Русского языка во 2 классе. Тема: "Обобщение знаний по теме «Глагол»....