Урок русского языка в 4 классе. Тема. Обобщение знаний о глаголе.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе.
Тема. Обобщение знаний о глаголе. УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе.
Тема. Обобщение знаний о глаголе.
Цели: отрабатывать умения распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи, обосновывать их написание, определять грамматические признаки глаголов; развивать речь.
Формируемые УУД: п. – структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений; доказательств; к. – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
Слайд №1 На дворе весна, а это значит, всё кругом просыпается, начинается новое время, а у нас наступил новый день, новый урок. Урок русского языка. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.
- Проверка домашнего задания.
Раздать карточки.
- Прочитайте формы глаголов прошедшего времени, назовите глагольные суффиксы и окончания (упр.240).
- Что вы знаете о глаголах в прошедшем времени?
- Актуализация знаний.
Слайд №2 Ребята, если вы правильно ответите на все вопросы, то узнаете имя самого главного героя нашего урока.
- Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием? (по неопределённой форме: ИТЬ – II спр. и т д.) БУКВА
- Назовите глаголы – исключения. БУКВА
- Как изменяются глаголы в прошедшем времени? (по числам, в ед.ч. по родам) БУКВА
- Как определить род глагола в прошедшем времени? (по ИС, с которым он связан в предложении) БУКВА
- Как узнать, какой суффикс пишется перед суффиксом – л в глаголах прошедшего времени? (тот же суффикс, что и перед – ть в неопределённой форме) БУКВА
- Какие глаголы не имеют настоящего времени? (глаголы, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАЕТ?) БУКВА
- Самоопределение к деятельности.
- Итак, кто же главный герой сегодня? (ГЛАГОЛ)
- Сформулируйте задачи урока.
- Сформулируйте тему урока. Слайд №3
- Для достижения наших целей я предлагаю отправиться в путешествие в необыкновенный город «Глагольск». Слайд №4
- Работа по теме урока.
- Улицы этого города имеют разные названия: улица Спряжений, район Времён, Возвратный переулок, район Неопределённой формы. На каждой улице есть автобусные остановки для вас пассажиров – учеников. И первая остановка – «Вспоминайка». Слайд №5
- Вспомните всё что вы знаете о глаголе. (часть речи, отвечает на вопросы… и т.д.)
- А что такое синонимы и для чего они нужны? (слова, которые близки по значению, но разные по написанию – для того чтобы речь была точнее, ярче, образнее)
Слайд №6 - Перед вами четверостишие Ирины Токмаковой. Прочитайте его и найдите глаголы – синонимы, расставьте знаки препинания и пропущенные буквы.
Зябн…т осинка
Дрож…т на ветру
Стын…т на солнышке
Мёрзн…т в жару.
- Какое это предложение? Запишите его по памяти.
- Проверьте. Слайд №7
- Какие ещё орфограммы мы повторили?
- Выделите основу предложения.
- Следующая остановка «Проверяйка». Слайд №8
- Прочитайте.
Слайд №9 Кот ход…т, леший брод…т, русалка сид…т, избушка сто…т, королевич пленя…т, колдун нес…т, царевна туж…т, волк служ…т, царь чахн…т.
- Кто автор этих строк?
- Из какого они произведения?
- Какого предложения здесь не хватает? (Русью пахнет)
- Спишите, выделите окончание и определите спряжение. (Комментировано)
- Физкультминутка.
Слайд №10
- Следующая остановка «Отдыхайка».
- Закрепление изученного материала.
Слайд №11
- Следующая остановка «Думайка».
- Выполните самостоятельно упр.248. Проверка.
- Слово СИЯЕТ разберите как часть речи.
Задание на доске СМАРТ.
- Рефлексия.
Слайд №12
- Следующая остановка «Выбирайка».
- Работа в парах «Найди лишнее слово».
Трещит, дует, скрипит, воет, скулил, сверкает. (Скулил – это глагол прошедшего времени остальные глаголы – настоящего времени.)
Встречает, приносила, визжал, поскрипывал, дули. (Встречает – глагол настоящего времени, остальные глаголы – прошедшего времени.)
Прочитает, запишет, нарисует, удивил, погладит. (Удивил – глагол прошедшего времени, остальные глаголы – будущего времени.)
- Аргументируйте свой ответ.
- Оцените свою работу на уроке.
- Подведение итогов.
Я знаю… Я умею… Я могу…
Мне было трудно при выполнении….
Оценки -----
- Домашнее задание.
РНО, упр. 250, повторить все правила о глаголе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Прочитай и озаглавь текст. Вставить пропущенные буквы, укажи время глаголов. ____________________________________ Красне…т лес, темне…т степи, Весенн… вет…р пот…нул. И та…т л…дяные цепи, Везде движение и гул. |
Выполни звуко-буквенный разбор слова «тают». Тают - ___слога. т – [ __ ] – _____________________________ а – [ __ ] – _____________________________ ю– [ __ ] – _____________________________ т– [ __ ] – _____________________________ _____буквы, ______звуков. |
Прочитай и озаглавь текст. Вставить пропущенные буквы, укажи время глаголов. ____________________________________ Красне…т лес, темне…т степи, Весенн… вет…р пот…нул. И та…т л…дяные цепи, Везде движение и гул. |
Прочитай и озаглавь текст. Вставить пропущенные буквы, указжи время глаголов. ____________________________________ Красне…т лес, темне…т степи, Весенн… вет…р пот…нул. И та…т л…дяные цепи, Везде движение и гул. |
Выполни звуко-буквенный разбор слова «тают». Тают - ___слога. т – [ __ ] – _____________________________ а – [ __ ] – _____________________________ ю– [ __ ] – _____________________________ т– [ __ ] – _____________________________ _____буквы, ______звуков. |
Выполни звуко-буквенный разбор слова «тают». Тают - ___слога. т – [ __ ] – _____________________________ а – [ __ ] – _____________________________ ю– [ __ ] – _____________________________ т– [ __ ] – _____________________________ _____буквы, ______звуков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку 3 класс тема:обобщение изученного о глаголе (урок -путешествие)
Обобщение изученного о глаголе...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».
Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».Цель урока: повторить и обобщить об имени существительном.Задачи урока: Обучающие: актуализировать знания, приобретённые при изучении...
Урок русского языка . 4 класс.Тема: «Обобщение знаний о безударных падежных окончаниях существительных»
Урок рефлексии....
Урок русского языка 4 класс Тема «Понятие о спряжении глагола."
Этот урок построен на основе ФГОС....
урок русского языка 3 класс. Тема: «Обобщение знаний о падежах»
Данное учебное занятие в курсе русского языка относится к разделу «Имя сеществительное»....
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном как части речи, закрепление навыка определения рода, числа и падежа имен прилагательных.Планируемые результаты: Пре...
Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:- закрепление у учащихся знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:- знать значение термина «прилагательное»;- уметь отличать прилагат...