Урок Русского языка во 2 классе. Тема: "Обобщение знаний по теме «Глагол».
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Урок Русского языка во 2 классе. Тема: "Обобщение знаний по теме «Глагол».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Технологическая карта к уроку  по русскому языку во  2 «Б» классе МБОУ  СОШ № 167. Педагог: О. В. Шлегель

Тема:   Обобщение   знаний по теме «Глагол» .

Тип: Систематизация и  обобщение   знаний и умений  .

Задачи урока: - обобщение и систематизация  знания о глаголе как части речи и  изменении его по числам; формирование навыков раздельного написания глаголов с частицей НЕ; формирование умения  самостоятельно работать с информацией.

                                                                                                                               

                                                                                                                   Планируемые результаты

Предметные

• выделение признаков глагола как части речи, определение частей речи по их признакам, распознавание глаголов в тексте, изменение глаголов по числам.

• раздельное написание частицы НЕ с глаголами;

Метапредметные

.понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

.планировать деятельность на уроке;

.излагать и аргументировать свою точку зрения

Личностные

• формирование нравственно-этических качеств личности;

• воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;  

•умение реализовывать теоретические познания на практике;

Регулятивные УУД:

Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную

умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными  задачами);

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;

выполнять практические упражнения;

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Познавательные УУД:

определение цели своего обучения;

устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;

анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую:

 чтение текста, выполнение  задания , ответы на вопросы.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы урока: Учебник:  Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2  класс: учебник для общеобразовательных учреждений (2-ая часть) М. : Просвещение, 2017, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, рабочая программа.

                                                                                                                     Ход  урока

                            Содержание деятельности учителя

                    Содержание деятельности обучающихся

                                                          Мотивация  учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

Цель: положительный психологический и эмоциональный настрой учащихся, определение задач урока.

На музыкальном фоне звучат слова учителя о  весне, о хорошем настроении.

Сообщается о зашифрованном пожелании, которое можно расшифровать по результатам теста  в конце урока.

Слайд 1.Ребус(глагол).Почему был предложен такой ребус?

Называют 1-2 пословицы.

Цели урока:

-знать определение понятия «глагол»;

-изменяется по числам;

-каким членом предложения является;

-грамотно писать не с глаголом;

-повторить изученные орфограммы

                                                                                                                        Актуализация знаний

Цель: активизация знаний

Минутка чистописания. Напоминаются правила посадки.(гл)

Почему были выбраны эти буквы? Что вы знаете о глаголе?

Высказывание детей.

Один уч-ся делает схему на доске.

                                                      Обобщение и систематизация знаний. Подготовка уч-ся к обобщённой деятельности.

Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

В каком разделе русского языка изучается тема «Глагол»?  Какие части речи знаете?

-Задание: распределить слов по тематическим группам.

-Дифференцированное задание. Найти глаголы в тексте.

Словарная работа. Цель: закрепление написания словарных слов.

Задание: впишите в каждое предложение подлежащее.

----светит. --- чирикают.----дует.---наступил.----радуются. Определите ,каким членом предложения и какой частью речи являются слова второго столбика? Укажите число глаголов.

-Звукобуквенный анализ слова. Методика « Пуговицы»

Цель: научить выполнять звукобуквенный анализ в целях формирования навыков безошибочного написания слов и развития орфографических умений.

  Динамическая пауза. Цель: создание условий для снятия утомляемости

 - Работа с деформированным текстом. Работа в группах.

Наступила в…сна на б…рёзках по…вились л…сточки на л…сных полянах  п..ют   в…сёлые птички в п…лях люди сеют хле… .

-Работа со словарём синонимов, антонимов. Работа в парах.

-«Части речи».

-Перечисление частей речи, определение понятий, распределение  слов по тематическим группам.(работают по рядам)Одновременно  идёт  работа в «Маршрутных листах» по теме урока.      

-Находят глаголы в тексте. Самооценка. Самопроверка.

Мес…ц, в…робьи, в…тер,…прель,р..бята.

Самооценка с использованием шкалы успеха.

Взаимопроверка с использованием карточек обратной связи.

Взаимоконтроль с использованием шкалы успеха.

Выполнение звукобуквенного анализа слова. Методика « Пуговицы». Проверка выполнения ,помощь детей-консультантов.

Динамическая пауза.

-Определение границ предложений.(Работа в группах). Запись текста. Орфографическая работа. Самопроверка с использованием карточек обратной связи.

Составление схемы второго предложения. Методика «Спички»

-Выполнение задания. Работа в парах.

                                                                                Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: формирование умения применять полученные знания в новой ситуации.

-Творческая работа с дифференцированными по уровню сложности заданиями. Работа в группах.

-Работа в группах. Выполнение дифференцированного задания.

                                                                            Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Цель: выявление фактического усвоения темы с целью коррекции полученных результатов

-Выполните тест по теме «Глагол». За каждый правильный ответ можно получить ключ, чтобы разгадать пожелание. При необходимости коррекция  и уточнение ответов.

-Выполнение теста. Разгадывание  пожелания.

                                            Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов урока.

Цель: подведение итогов урока, формирование объективной самооценки результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Правила правописания корней"

Урок-исследование с презентацией.  В урок включена работа с толковым словарем, парная и групповая форма работы, дифференцированная творческая работа. Правила в стихотворной форме о правописании к...

Урок русского языка 4 класс ( программа Л. В. Занкова ) Тема: Правописание глаголов 2 лица единственного числа.

Урок открытия новых знаний предполагает получение детьми необходимой и достаточной информации по теме. Учитель не преподносит информацию в чистом виде, а школьники добывают её самостоятельно. На уроке...

Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК Школа России по теме "Предложение. Обобщение знаний"

Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК Школа России по теме "Предложение. Обобщение знаний"...

Самоанализ урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме:"Число глагола".

В публикации дан подробный  анализ урока русского языка....