Урок Русского языка во 2 классе. Тема: "Обобщение знаний по теме «Глагол».
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Урок Русского языка во 2 классе. Тема: "Обобщение знаний по теме «Глагол».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок во 2 классе по русскому языку. Тема: Обобщение знаний по теме «Глагол» . | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку по русскому языку во 2 «Б» классе МБОУ СОШ № 167. Педагог: О. В. Шлегель
Тема: Обобщение знаний по теме «Глагол» . | Тип: Систематизация и обобщение знаний и умений . | ||
Задачи урока: - обобщение и систематизация знания о глаголе как части речи и изменении его по числам; формирование навыков раздельного написания глаголов с частицей НЕ; формирование умения самостоятельно работать с информацией.
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные • выделение признаков глагола как части речи, определение частей речи по их признакам, распознавание глаголов в тексте, изменение глаголов по числам. • раздельное написание частицы НЕ с глаголами; | Метапредметные .понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; .планировать деятельность на уроке; .излагать и аргументировать свою точку зрения | Личностные • формирование нравственно-этических качеств личности; • воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку; •умение реализовывать теоретические познания на практике; | |
Регулятивные УУД: Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами); | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль; выполнять практические упражнения; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Познавательные УУД: определение цели своего обучения; устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения; анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую: чтение текста, выполнение задания , ответы на вопросы. | |
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир | |||
Ресурсы урока: Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (2-ая часть) М. : Просвещение, 2017, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, рабочая программа. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. Цель: положительный психологический и эмоциональный настрой учащихся, определение задач урока. | |||
На музыкальном фоне звучат слова учителя о весне, о хорошем настроении. Сообщается о зашифрованном пожелании, которое можно расшифровать по результатам теста в конце урока. Слайд 1.Ребус(глагол).Почему был предложен такой ребус? | Называют 1-2 пословицы. Цели урока: -знать определение понятия «глагол»; -изменяется по числам; -каким членом предложения является; -грамотно писать не с глаголом; -повторить изученные орфограммы | ||
Актуализация знаний | |||
Цель: активизация знаний | |||
Минутка чистописания. Напоминаются правила посадки.(гл) Почему были выбраны эти буквы? Что вы знаете о глаголе? | Высказывание детей. Один уч-ся делает схему на доске. | ||
Обобщение и систематизация знаний. Подготовка уч-ся к обобщённой деятельности. | |||
Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | |||
В каком разделе русского языка изучается тема «Глагол»? Какие части речи знаете? -Задание: распределить слов по тематическим группам. -Дифференцированное задание. Найти глаголы в тексте. Словарная работа. Цель: закрепление написания словарных слов. Задание: впишите в каждое предложение подлежащее. ----светит. --- чирикают.----дует.---наступил.----радуются. Определите ,каким членом предложения и какой частью речи являются слова второго столбика? Укажите число глаголов. -Звукобуквенный анализ слова. Методика « Пуговицы» Цель: научить выполнять звукобуквенный анализ в целях формирования навыков безошибочного написания слов и развития орфографических умений. Динамическая пауза. Цель: создание условий для снятия утомляемости - Работа с деформированным текстом. Работа в группах. Наступила в…сна на б…рёзках по…вились л…сточки на л…сных полянах п..ют в…сёлые птички в п…лях люди сеют хле… . -Работа со словарём синонимов, антонимов. Работа в парах. | -«Части речи». -Перечисление частей речи, определение понятий, распределение слов по тематическим группам.(работают по рядам)Одновременно идёт работа в «Маршрутных листах» по теме урока. -Находят глаголы в тексте. Самооценка. Самопроверка. Мес…ц, в…робьи, в…тер,…прель,р..бята. Самооценка с использованием шкалы успеха. Взаимопроверка с использованием карточек обратной связи. Взаимоконтроль с использованием шкалы успеха. Выполнение звукобуквенного анализа слова. Методика « Пуговицы». Проверка выполнения ,помощь детей-консультантов. Динамическая пауза. -Определение границ предложений.(Работа в группах). Запись текста. Орфографическая работа. Самопроверка с использованием карточек обратной связи. Составление схемы второго предложения. Методика «Спички» -Выполнение задания. Работа в парах. | ||
Применение знаний и умений в новой ситуации. | |||
Цель: формирование умения применять полученные знания в новой ситуации. | |||
-Творческая работа с дифференцированными по уровню сложности заданиями. Работа в группах. | -Работа в группах. Выполнение дифференцированного задания. | ||
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | |||
Цель: выявление фактического усвоения темы с целью коррекции полученных результатов | |||
-Выполните тест по теме «Глагол». За каждый правильный ответ можно получить ключ, чтобы разгадать пожелание. При необходимости коррекция и уточнение ответов. | -Выполнение теста. Разгадывание пожелания. | ||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов урока. | |||
Цель: подведение итогов урока, формирование объективной самооценки результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Правила правописания корней"
Урок-исследование с презентацией. В урок включена работа с толковым словарем, парная и групповая форма работы, дифференцированная творческая работа. Правила в стихотворной форме о правописании к...
Урок русского языка 4 класс ( программа Л. В. Занкова ) Тема: Правописание глаголов 2 лица единственного числа.
Урок открытия новых знаний предполагает получение детьми необходимой и достаточной информации по теме. Учитель не преподносит информацию в чистом виде, а школьники добывают её самостоятельно. На уроке...
Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК Школа России по теме "Предложение. Обобщение знаний"
Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК Школа России по теме "Предложение. Обобщение знаний"...
Самоанализ урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме:"Число глагола".
В публикации дан подробный анализ урока русского языка....
Разработка сценария урока по русскому языку 2 класс УМК "Планета знаний" по теме "Корень слова. Ондокоренные слова".
Представлен подробный план урока по данной теме в рамках ФГОС....
Разработка сценария урока по русскому языку 2 класс УМК "Планета знаний" по теме "Корень слова. Ондокоренные слова".
Представлен подробный план урока по данной теме в рамках ФГОС....
Урок русского языка 3 класс УМК "Планета знаний" по теме:" Создание текста на основе его главной мысли"
Цель: учить составлять текст...