Урок русского языка в 4 классе. Тема- Обобщение знаний о падежах имён существительных.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе, 3 четверть. Тема- Обобщение знаний о падежаж.
На уроке использованы современные технологии Сингапура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 23.8 КБ |
презентация к уроку | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение знаний о падежах имён существительных
Цели:
- Обобщить знания о падежах имён существительных;
- Совершенствование умений определять падеж имён существительных по вопросам, предлогам;
- Умение различать падежи по их признакам;
- Роль существительных в предложении;
- Использовать современные образовательные технологии
Оборудование и реквизиты:
- Компьютер;
- Презентация;
- Экран;
- Карточки с названием падежей;
Листы А4, маркеры
Ход урока
- Организационный момент 2-3 мин.
Сегодня нам предстоит командная работа. Посмотрите на своего партнера по лицу – пожмите ему руку, а партнеру по плечу – улыбнитесь.
- Открыли свои тетради.
Записали число, классная работа. - Посмотрите на своего партнера по лицу.
- Кем он вам приходится? ОДНОКЛАССНИКОМ (сложное слово. Двойная согласная)
-Какая это часть речи?
-Просклоняйте это слово по падежам.
КЛОК БАДДИС партнер по часам 5 минут
Учащиеся встречаются со своим партнером на 12 часов и рассказывают как они просклоняли слово.
Учитель спрашивает 1- го ученика по плану
1.Пажеж
2.Вопрос.
3. Вспомогательное слово. - Постановка целей и задач урока
Можете ли вы предположить тему нашего урока?
Дети: «Обобщение знаний о падежах»
- Да, правильно. Сегодня мы обобщим знания о падежах.
Составить рассказ на тему «Что я знаю об изменении имен
существительных по падежам?»
ФИНК - РАЙТ - РАЙНД -РОБИН (8-10 минут) подумай, запиши, обсуди в команде)
Участники обдумывают высказывания по теме , записывают свои ответы по кругу, обсуждают в команде.
4.Выделим ключевые вопросы урока
- Имя существительное.
Падежи - Падежные вопросы
- Вспомогательные слова
- Различение И.п и В.п.
Различение Р.п и В.п.
- Физминутка 5 минут
МИКС- ФРИЗ – ГРУП участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединятся в ГРУППЫ , количество участников в которых зависит от ответа на вопрос
- Сколько падеже в русском языке? (6)
Задание:
Назвать падеж с падежным вопросом. Начнет тот, кто выше ростом.
Именительный (есть) кто? что?
Родительный (нет) кого? чего?
Дательный (дам) кому? чему?
Винительный (вижу) кого? что?
Творительный (доволен) кем? чем?
Предложный (думаю) о ком? о чём?
5. Закрепление пройденного материала
2-3 минуты
- От теории переходим к практике. Я буду читать стихотворение «Приключение зелёного листа», а вам нужно определить падеж слова – лист. Ответ показывайте с помощью карточек с падежами. Итак, начали…
Как-то раз с большого клёна
Оторвался лист зелёный
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова у зелёного листа.
Ветер нёс его и нёс,
Бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс
Шмыг к – зелёному листу!
Лапой – хвать зелёный лист…
Дескать, поиграем.
Ветер вновь с листом зелёным…
Закружил над старым клёном,
Но шалун уже устал
И ко мне в тетрадь упал.
Я пишу в саду под клёном
Стих о том листе зелёном.
Ответы:
И.п, Р.п.,Д.п.,В.п.,Т.п. П.п
6. Творческая работа. Составление рассказа по картинке и опорным словам.
Участники работаю в команде.
- Морозное утро
- Тёплый, солнечный день
- Звенящая тишина
- Сверкает иней
- Составьте небольшой рассказ. Озаглавьте текст.
Примерный текст
Морозное утро
Сегодня морозное утро. Стоит тёплый и солнечный день. Мы идём по лесной тропинке. В звенящей тишине сверкает иней.
7. Задание – тест на определение падежной формы существительных
- Ребята, запишите в тетради в строчку числа от 1 до 10. Я буду диктовать словосочетания, которые показаны на экране, а вы под соответствующим номером укажите падеж одной буквой.
- Заблудился в лесу;
- Перепрыгнул через лужу;
- Вышел из ворот;
- Побежал по коридору;
- Беспокоились о сыне;
- Стучали в дверь;
- Разрезал ножницами;
- Подарила бабушке;
- Стучал молотком;
- Отвечать у доски.
Самопроверка
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
П | В | Р | Д | П | В | Т | Д | Т | Р |
8. Итог урока
- Подведём итог урока.
- В чём заключалась цель нашего урока?
- Достигли ли мы этой цели или нет?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока «Обобщение знаний о падежах»
Составить рассказ «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам?»
Ключевые вопросы урока Имя существительное. Падежи Падежные вопросы Вспомогательные слова Различение И.п и В.п. Различение Р.п и В.п.
физминутка
Приключение зелёного листа Как-то раз с большого клёна Оторвался лист зелёный И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету. Закружилась голова у зелёного листа. Ветер нёс его и нёс, Бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пёс Шмыг к – зелёному листу! Лапой – хвать зелёный лист… Дескать, поиграем. Ветер вновь с листом зелёным… Закружил над старым клёном, Но шалун уже устал И ко мне в тетрадь упал. Я пишу в саду под клёном Стих о том листе зелёном.
Творческая работа 05.05.17
Задание - тест 1. Заблудился в лесу ; 2. Перепрыгнул через лужу ; 3. Вышел из ворот ; 4. Побежал по коридору ; 5. Беспокоились о сыне ; 6. Стучали в дверь ; 7. Разрезал ножницами ; 8. Подарила бабушке ; 9. Стучал молотком ; 10. Отвечать у доски .
Проверьте 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 П. В. Р. Д. П. В. Т. Д. Т. Р .
Подводим итоги - В чём заключалась цель нашего урока? - Достигли ли мы этой цели или нет? Я повторил… Я запомнил… Мне понравилось… Я хочу…
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык (4 класс) Тема. Обобщение сведений о падежах имен существительных.
обобщить знания учащихся об особенностях падежей; формировать навыки определения падежа имени существительного по вопросу, предлогу, роли в предложении; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, поддер...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных».
Программа "Школа России"...
Урок русского языка 2 класс Тема: «Род, число и падеж имен существительных».
Цель: -формировать умение распознавать склонения имен существительных по совокупности признаков ( род, окончание в именительном падеже единственного числа)...
Урок русского языка . 4 класс.Тема: «Обобщение знаний о безударных падежных окончаниях существительных»
Урок рефлексии....
Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных».
Цель: Актуализация знаний. Задачи урокаОбразовательная(конкретизировать и обобщить знания о частях речи и их роли в предложении, закрепить умение идентифицировать части речи в тексте.)Тип у...
Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."
Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся различать им...
урок русского языка 3 класс. Тема: «Обобщение знаний о падежах»
Данное учебное занятие в курсе русского языка относится к разделу «Имя сеществительное»....