Урок русского языка "Общее понятие о предлоге"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка по теме"Общее понятие о предлоге", для 2 класса.Тип урока-урок открытия новых знаний. УМК "Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus_yaz_obshchee_ponyatie_o_predloge.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
УМК : «Школа России»
Предмет: русский язык класс 2
Учитель: Ванчинова Галина Петровна
Школа: МБОУ СОШ № 126 г. Снежинска Челябинской области
Тема урока | «Общее понятие о предлоге». | Тип урока Урок открытия новых знаний | ||||||
Целевые установки урока (для учителя) | Цель: формировать общие представления о предлоге как части речи, его роли в предложении. Задачи: Познакомить с ролью предлогов в русском языке. Создать условия для совершенствования культуры речи учащихся, развития аналитического мышления, памяти, внимания, способностей к самоконтролю, умения выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы. Формировать интерес к изучению русского языка. | |||||||
Планируемые результаты (для ученика) | Предметные | Личностные (личностные УУД) | Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД) | |||||
Определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами. | -Мотивационная готовность к учебной деятельности. -Осознание необходимости новых знаний. -Самоконтроль, установление связи между целью деятельности и её результатом. | Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности. -Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. -осознание качества и уровня усвоения. -планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков. - Анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности). -Осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя). -Моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной. -Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. -Умение строить монологические высказывания. | ||||||
Материально-техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, компьютер, магнитная доска, карточки. | ||||||||
Учебно-методическая литература: - учебник «Русский язык.2 класс. Часть 2» автор: Канакина В.П. - рабочая тетрадь на печатной основе для 2 класса. | ЦОР - Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык. 2 класс. - Презентация к уроку. | |||||||
Ход урока | ||||||||
Этап урока | ||||||||
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) | |||||
I.Организация класса, мотивация -Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнёмся друг другу и скажем волшебную фразу: «Я пришёл(а) в школу учиться, я буду учиться хорошо». А вашими помощниками на уроке будут внимание, находчивость, смекалка. II. Актуализация знаний учащихся и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности. - Начинаем урок с орфографической зарядки и чистописания. Слайд 1 Шёл Саша по шоссе, Нёс су...ки в ме…ке. - Прочитайте скороговорку про себя, подумайте, какие буквы надо вставить, докажите. Слайд 2 (буквы вставлены). - «Точим язычок» (читаем 3 раза с ускорением темпа, 3 раза вполголоса быстро, вместе «Успей за учителем», 2,3 чел. индивидуально). - Чистописание: Шш, ши, шш, ше. - Прочитайте еще раз скороговорку и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы? (части речи: имена существительные, глаголы. Риск: могут сказать «имена прилагательные».) -Запишите изученные части речи в две группы самостоятельно в тетрадях. Вопросы учителя перед проверкой: какое правило помогло вам найти имена существительные? Глаголы? Проверка (работа в парах) - 1.Проверь правильность выполнения задания. 2.Обсудите с другом: а) каким образом вы поняли задание; б) совпали или нет ваши способы выполнение задания и результаты. Слайд 3. -Сверьте по образцу. III. Постановка учебной задачи. - Какие слова не попали ни в одну из групп? - Почему я не выписала эти слова? - Кто знает, как можно назвать эти слова? (предлоги, слова - помощники) - Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( О предлогах) - Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах, как части речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как они пишутся с другими частями речи. Тема нашего урока: "Общее понятие о предлоге". Физкульминутка (1 куплет «Танец обезьянок» ) IV.Построение проекта выхода из затруднения. Слайд 4. Предлог. - Слово «Предлог» обозначает стоящий перед словом. В русском языке более 200 предлогов. Прочитаем по цепочке частоупотребляемые предлоги в таблице упр.185 на стр.109 учебника. Работа в группах (учащиеся подобраны в группы по силам, каждая группа получает листы с заданием) Слайд 2. -Спикер группы начинает со слов: «Нам надо было выяснить… Для этого мы…» Задание 1 группе. 1)Выпишите из скороговорки предлоги со словами, перед которыми стоит предлог. Определите, с какой частью речи употребляются предлоги. 2)Проверьте в тексте ваши предположения. По улице слона водили. Воробей влетел в окно. 3)Сделайте вывод, с какой частью речи употребляются предлоги. Задание 2 группе.
По улице слона водили. Воробей влетел в окно.
Задание 3 группе (дети с огран возможн).
По улице слона водили. Воробей влетел в окно.
Задание 4 группе. 1)Прочитать скороговорку. Задать вопросы к словам. К каким словам нельзя задать вопрос? 2)Проверить предположение на тексте. По улице слона водили. Воробей влетел в окно. 3)Сделать вывод, на какие вопросы отвечают предлоги? Задание 5 группе (дети одарённые). 1)Прочитайте скороговорку без предлогов. Предположите, для чего предлоги употребляются в речи. 2)Вставьте в текст предлоги: … улице слона водили. Воробей влетел … окно. 3)Сделайте вывод, для чего служат предлоги в предложении? Проверка. Слайд 5. 1. Шёл Саша по шоссе, Нёс сушки в мешке. 2. По улице слона водили. Воробей влетел в окно. После отчёта каждой группы на слайде 4 добавляются выводы. Слайд 4. Предлог – часть речи. Употребляется с именем существительным. Пишется со словом раздельно. Не изменяется. Ни на какой вопрос не отвечает. Служит для связи слов в предложении. -Прочитайте правило на стр.109, 110. Карандашом отметьте (+) то, что мы сегодня узнали, (-) то, о чём не говорили на уроке. - К правилам ещё вернёмся. Физкульминутка (комплекс для глаз) V.Первичное закрепление. 1.Послушайте шуточный диалог. Назовите предлоги. -У моей кошки на шейке белое пятнышко. -Зато моя кошка за мышами охотится. (у, на, за) - С какой частью речи употребляются предлоги? Как пишутся предлоги со словами? 2.Задание: раскройте скобки. Ребята гуляли (в)парке. (Около) ели скамейка. Белка прыгала (с)ветки (на)ветку. VI. Рефлексия. 1.Диктант с предварительной подготовкой. -Чтобы написать диктант без ошибок, вспомним орфограммы в словарных словах. Слайд 6. д . рога сах . р М . сква к . ньки м . г . зин Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык. 2 класс. Тема «Предлоги», задание 7. Проверка. Взаимопроверка (меняются тетрадями) Слайд 7. по дороге, с сахаром, из Москвы, на коньках, в магазине - Как написали предлоги со словами? Раздельно – 5 раз. Вы – умнички. 3 – хорошо. Сами оцените свою работу. 2.Вернёмся к правилу на стр.109.Где вы поставили минус? Можете ли вы ответить на вопрос «Почему перед глаголами предлогов не бывает»? Эту проблему и другие мы будем решать с вами на следующем уроке. Д. з. Правило стр.109,110 Рабочая тетрадь:упр.113 стр.52 (всем) упр.112 стр.52 (с огранич возм.)
| Подготовка класса к уроку. Учитель желает удачи в предстоящей работе Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Помогает организовать работу в парах. Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Учитель даёт инструктаж. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации Выслушивает ответы учащихся, направляет беседу в нужное русло. Фиксирует ответы учащихся. Даёт задание. Ведёт подготовку к выполнению второго задания. Устанавливает осознанность восприятия. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Вписывает нужные буквы. Осуществляет воспроизведение диктанта с диска. Организует рефлексию. Учитель задаёт домашнее задание. | Готовят рабочие места (школьные принадлежности, учебники, тетради), настраиваются на урок. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Работают в парах по плану. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Дети читают предлоги. Дети работают в группах. Спикеры сообщают результаты исследования. Выполняют задание. Мальчик и девочка разыгрывают диалог. Дети отвечают на вопросы. 3 ученика работают с обратной стороны доски. Работают по цепочке. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Записывают под диктовку. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности Личностные: мотивационная основа учебной деятельности, внешние мотивы. Познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной. Регулятивные: Целеполагание. Познавательные: анализ, синтез Логические: принятие учебной задачи Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Регулятивные: планирование своих действий. Коммуникативные: учатся строить монологические высказывания. Познавательные – моделирование Познавательные: анализ, синтез Предметные: определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; Регулятивные: осуществляют итоговый контроль по результату. Предметные: определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; Познавательные: анализ информации, создание алгоритма деятельности. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. Личностные: осознание необходимости новых знаний для ученика. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом | |||||
Диагностика достижения планируемых результатов: | ||||||||
Предметные - осознавать предлог как часть речи - устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога Метапредметные - использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного. - использовать правила для подтверждения своей позиции. - работать с разными видами информации (тексты, правила) - слушать и понимать речь друг друга Личностные - способность к самооценке - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи - уметь с точностью и полнотой выражать свои мысли |
I
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация + конспект урока русского языка по теме: Предлог. Раздельное написание предлогов со словами.2 класс. Школа 2100.
Урок изучения нового. Материал преподносится детям в занимательной, игровой форме, построенной на элементах драматизации.На уроке ученики вместе с Буратино и Мальвиной повторят изученные части речи и ...
Конспект урока русского языка на тему " Предлог. Роль предлога в речи."
Конспект урока русского языка на тему " Предлог. Роль предлога в речи."...
Конспект урока. Тема: "Общее понятие о предлоге", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков по русскому языку. Надеюсь, информация будет полезна!...
Конспект урока русского языка на тему: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи." (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя:· формирование знаний о правописании предлогов;· развитие умения употреблять...
Конспект урока русского языка по теме: "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи."
Цели деятельности учителя: формирование представлений о предлогах и их роли в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое предлог; уметь его отличать от других частей речиЛичностные: проявля...
Урок-сказка "Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами."
Для детей школьного возраста...
Конспект урока русского языка по теме: «Предлог. Роль предлогов в речи и их функции»
В данном материале размещен конспект урока русского языка по теме: «Предлог. Роль предлогов в речи и их функции»...