Урок-сказка "Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами."
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О.: Штукарева Виктория Сергеевна
Предмет: Русский язык
Класс: 2 б
Тема: Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. | ||
Цель урока: Создание условий для формирования знаний о предлоге. | ||
Тип урока: открытие нового знания | ||
Планируемые результаты: Предметные: Знать: определение понятия предлога; Понимать: роль предлога в устной и письменной речи; Применять: находить предлоги в предложениях, текстах; Анализ языкового материала; Синтез: Составление примеров слов с предлогами; Оценка: получение знаний для дальнейшего изучения языка. | Метапредметные: Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Познавательные: Умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; работать над формированием познавательной цели урока, а также осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | Личностные: Формировать мотивационную основу учебной деятельности; положительное отношение к уроку; способствовать проявлению самостоятельности в учебной деятельности. |
Межпредметные связи: | ||
Основные понятия: предлоги | ||
Методы и средства: Беседа, объяснение, упражнения | ||
Ресурсы урока для учителя: Учебник по русскому языку, 2 класс, 1 часть, «Школа России»,Канакина В.П., Горецкий В.Г., презентация | ||
Ресурсы урока для учащихся: Учебник по русскому языку, 2 класс, 2 часть, «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г, тетрадь |
Ход урока
Этап | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Организационный момент – 1 мин. | Приветствие и проверка готовности к уроку. | Дети проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу. |
Актуализация знаний – 8 мин. | 2.2. Минутка чистописания – 4 мин. -Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка. -Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга: В царство льда умчался Кай… Герда, Герда выручай! Вьюга кружит вправо, влево В сказке … («Снежная королева») – Кто автор этого произведения? (Ганс Христиан Андерсен) -Из загадки вы уже поняли, что Кай умчался в царство льда со Снежной королевой на волшебных санях, оставив нам только след. – Чтобы след не замела метель, нам нужно срочно зафиксировать его в тетрадях. Прописываем букву : Ээ – Посмотрите внимательно на след и пропишите его очень красиво, соблюдая правила посадки при письме. -Сегодня мы с вами будем помогать Каю. А еще попробуем помочь Снежной Королеве. Попробуем отогреть ее сердце и для этого отправимся в ее королевство. 2.1. Словарная работа- 4 мин. -Давайте запишем в тетради все слова с орфограммами, которые мы увидим на своем пути. Метель, пальто, январь, февраль, платок, коньки, снегирь. -Поменяйтесь друг с другом тетрадями и проверьте написание словарных слов. -Если нет ошибок на полях «+», если есть, то «-« и «!», это значит надо повторить написание словарных слов. -Вот мы и попали в страну Снежной Королевы, здесь очень холодно, но знания в голове и тепло в сердце не дадут нам замерзнуть. | |
Организация познавательной деятельности – 30 мин. | 3.1. Постановка учебной задачи – 5 мин. -Чтобы открыть двери в дворец СК необходимо слова разделить на 3 группы: холодная Королева украла мальчик в зимний сердце из замерзло ледяное стало о (прилагательные, существительные, глаголы) -Какие слова остались? (В из на) -Кто знает, что это за слова? (предлоги) 3.2. Работа с правилом – 6 мин. - Предлоги, вот и СК на снежинках отправила нам 3 вопроса, если мы их выполним, то она освободит Кая. -Смотрим все на снежинки. -Какие же вопросы отправила нам СК? 1) Что такое предлоги, какие они бывают? 2) Для чего служат предлоги? 3) С кем дружат предлоги? -Можем мы сразу ответить на вопросы? -А почему не можем? 3.3. Работа с упражнением -6 мин. -Давайте попробуем, сегодня ответить на эти вопросы и скорее вернутся домой. -Давайте откроем стр. 109 и познакомимся с правилом. (Читаем). -Что такое предлог? -Для чего служит предлог? -С какой частью речи употребляются предлоги? -Перед какой частью речи предлог не может стоять? -Посмотрите на стр. 110, давайте прочитаем правило. -Как пишутся предлоги? -Какие предлоги всегда пишутся одинаково? -Давайте теперь повторим всё, что мы узнали про предлог (чтение алгоритма) 1) Предлог - служебная часть речи, к ним нельзя поставить вопрос. 2) Предлоги служат для связи слов в предложении. 3) Перед глаголами предлоги не употребляются. Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно. -Ответили мы на вопросы СК? -Молодцы, она отпустила Кая, но вот нас отпускать она не хочет. 3.4. Закрепление изученного материала – 6 мин. - Сейчас я предлагаю вам выполнить упр. 185 устно, давайте прочитаем задание. -Давайте прочитаем предлоги. -Теперь давайте свяжем их с картинкой. Какие предложения получатся? 3.5. Самостоятельная работа – 7 мин. -Давайте попробуем отогреть сердце СК, и выполним 187, давайте проговорим его вместе и выполним задание в тетради. Читают текст. - О ком говорится в тексте? -Объясните, как вы понимаете выделенные выражения? -Давайте найдем предлоги и выпишем их с именем существительным. (На сосне, с ветки, на ветку, на минутку, из глаз, по земле, к берёзе, из травы, в ветвях, с носом) | |
Подведение итогов и рефлексия -5 мин. | -Чем мы сегодня занимались на уроке? -Что мы узнали о предлогах? -Что такое предлог? -Перечислите их. -С какой частью речи дружит предлог? -Как надо писать предлог? | |
Домашнее задание- 1 мин. | Упр. 186, правило наизусть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами".
Раздел: Слова, к которым нельзя задать вопрос.Тема: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами....
Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами
Материал содержит ряд заданий по дифференциации предлогов и междометий....
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Предлоги. Раздельное написание предлогов с другими словами".
Работа по русскому языку, проведенная во 2-м классе, ставит своей задачей развитие речи учащихся, развитие орфографической зоркости....
Презентация + конспект урока русского языка по теме: Предлог. Раздельное написание предлогов со словами.2 класс. Школа 2100.
Урок изучения нового. Материал преподносится детям в занимательной, игровой форме, построенной на элементах драматизации.На уроке ученики вместе с Буратино и Мальвиной повторят изученные части речи и ...
Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Тема: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.Цели:а) расширить знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке;б) учить ...
Тема:«Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами».
Проект урока русского языкаВо 2 классепо учебнику Бунеева Р.Н. и Бунеевой Е.В.Цель:Создать условия для формирования лингвистической компетенции учащихся через открытие способа правописания предлогов и...
Конспект урока русского языка в 4 классе коррекционной школы «Предлоги. Раздельное написание предлогов со словами.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ...