Конспект урока. Тема: "Общее понятие о предлоге", 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Бездушная Дария Вадимовна

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков по русскому языку. Надеюсь, информация будет полезна!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka._tema_obshchee_ponyatie_o_predloge.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русского языка

Челябинск, 2018

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Класс:  2-А                                                                                                                                      

Тема: Общее понятие об предлоге.

Цель: Знакомство учащихся с предлогом, как служебной частью речи.

Задачи:

- расширить знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке;

- учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

- повторить знания о других частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе).

- учить их различать и использовать в своей речи.

- продолжить работу по формированию навыка грамотного письма, вспомнить изученные орфограммы.

Планируемые результаты:

личностные:

- развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость;

- совершенствовать культуру речи учащихся;

- развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.

- формировать самооценку учебной  деятельности.

предметные:

- воспитывать коммуникативную культуру учащихся: аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;

- формировать интерес к изучению русского языка.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, доска, раздаточный материал.

Этап

Время

Методы,

приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности

1 мин

Словесный

- беседа

Я желаю вам продуктивной работы на уроке  и приятного общения. Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем удачи!

- приветствовать учителя;

Р:- принимают и сохраняют уч задачу;

II. Актуализация знаний. Мотивация

4 мин

Словесный

- беседа

- ответы на вопросы

Отрываем свои тетради и записываем число, классная работа. Теперь откройте свои словарики и задание такое:

Выпишите из словаря 5 слов с безударной «о».

Давайте проверим, кто какие слова выписал.

Запишите ответы на вопросы. И рядом запишите проверочные слова. ( ученик возле доски)

- Где растет морковь? (на грядке, грядка)

- Буквы пишут где?

- Ходим мы где?

Какое правило повторили? Запишите еще 2 слова на это правило.

- отвечать на вопросы;

- строить речевые высказывания;

- предполагать;

- анализировать;

- выделять главное;

К:- участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речи. Высказывания;

Л:- определяют конкретный смысл понятий;

III. Постановка учебной задачи

5 мин

Словесный

- беседа

Практический

- письменное задание;

Какие части речи вы знаете? Что обозначает имя существительное? Глагол? Имя прилагательное?

Прочитайте предложения. Определите части речи.

   Мяч забросили сетку ворот. Лесную тропку выбежал зайчик.

Что вы заметили? Не хватает предлогов. Допишите их. Для чего служат предлоги? Какие предлоги вы знаете?

Определите тему урока.

-отвечать на вопросы;

- строить речевые высказывания;

- предполагать;

- анализировать;

- обосновывать свое мнение;

- опираться на жизненный опыт;

Л:- определяют конкретный смысл понятий;

Р:- осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя;

IV. Открытие нового знания

7 мин

Словесный

- беседа;

Наглядный

- демонстрация;

Практический

- работа с учебником

Открываем учебники на стр. 108, упражнение 183.

Прочитайте.

   На поляне у тропинки

  Пробиваются травинки.

  С бугорка ручей бежит,

  А под ёлкой снег лежит.

Слова – у, на, с, под – это предлоги. Как ни пишутся с им. существительными? Спишите это упражнение, подчеркните предлоги.

Прочитайте слова тетушки Совы на 109 странице.

Что такое предлог? Перед какими словами пишутся? Для чего они нужны в речи?

-отвечать на вопросы;

- строить речевые высказывания;

- выделять главное;

- опираться на жизненный опыт;

- работать с учебником;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия;

Л:- определяют конкретный смысл понятий;

V. Первичное закрепление

7 мин

Словесный;

- беседа;

Наглядный;

- демонстрация;

Практический  

Обратим внимание на упражнение 185. Давайте рассмотрим рисунки и прочитаем предлоги с буквой «а», теперь с «о», а теперь те, что состоят из 2 слогов.

Запишите с красной строки в тетради 10 предлогов.

-отвечать на вопросы;

- работать с учебником;

- выполнять письменное задание;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; применяют освоенные способы действия;

Динам. пауза

1 мин

Словесный

Встанем и немного отдохнем.

- выполнять упр.

VI. Самостоятельная работа

9 мин

Словесный;

- беседа;

Практический

- письменное задание;

Сейчас посмотрите на доску. Нужно вставить пропущенные предлоги, подчеркните их. Будьте внимательны.

… полю бежит … волка заяц. …  лесу… поляне бегали белочки. Ребята … опушке нашли спелую землянику. … кошки зеленые глаза и кисточки … ушах.

Справились? Давайте проверим.

- работать самостоятельно;

- применять полученные знания;

- систематизировать

- выделять главное;

- думать логически;

П:-  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации;

VII. Включение в систему знаний

4 мин

Словесный

- беседа

В учебнике найдите упражнение 184. Давайте его прочитаем. Какие слова у нас выделены? Что это за слова? Спишите их вместе с именем существительным, к которому они относятся.

Давайте проверим.

-отвечать на вопросы;

- строить речевые высказывания;

- предполагать;

- анализировать;

- выделять главное;

- опираться на жизненный опыт;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

VIII. Итог. Рефлексия

2 мин

Словесный

- беседа

О какой части речи мы с вами говорили?

Что нового узнали?

Для чего служат предлоги?

Перед какими словами пишутся предлоги?

Перед какими никогда не пишутся предлоги?

Домашнее задание: стр 111, упр 189.

-отвечать на вопросы;

- строить речевые высказывания;

- выделять главное;

Л:- определяют конкретный смысл понятий;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"

Тема.  Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....

Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения ...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...

Конспект урока. Тема: "Общее понятие об имени прилагательном", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков по русскому языку. Надеюсь, информация будет полезна!...