Конспект урока русского языка на тему " Предлог. Роль предлога в речи."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка на тему " Предлог. Роль предлога в речи."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс ФГОС
Тема: Предлог. Роль предлога в речи.
Цель: создание условий для формирования представлений о предлоге как части речи.
Задачи урока:
- Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога.
- Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость; способствовать развитию психических процессов: аналитического мышления, памяти, внимания.
- Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся, формировать интерес к изучению русского языка.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | -Садитесь! - Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. | проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Актуализация знаний. |
- На доске записаны слова. Береза, пищит, зеленый, мороз, под, мастерит, узкая. -Какие задания вы можете предложить к этим словам? -По какому признаку можно разделить эти слова на группы? Ещё по какому признаку можно разделить? - Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите. - Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите. - Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите - Какое слово оказалось лишнее? - Кто знает, как можно назвать слово под? | (написать, выделить орфограммы, разделить на группы и т.д.) ( по орфограммам) (частям речи) под предлог | Коммуникативные- умение слушать и говорить, Личностные- самоопределение, оценивание. |
Выявление места и причины. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта Выход на тему, цель, учебные задачи. |
-О чем сегодня будем говорить на уроке? -Чему мы должны научиться? Работа с текстом. Кружатся снежинки ….. холодном воздухе. Катаются дети ….. коньках …. льду. Весело детям ….. зимнее время …. улице. - Прочитайте предложения. -Как вы считаете, точно ли выражены мысли в предложениях? Исправьте предложения. - К какой части речи относятся слова, которые вы вставили? _ Какую роль предлоги выполняют в русском языке? -Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод? Откроем учебники на стр.61 прочитаем правило. - Значит: предлог- это служебная часть речи. ( потому что служит для связи слов в предложении) Молодцы! - А теперь посмотрите как написаны предлоги. Делаем вывод: предлоги с другими словами пишутся раздельно. На стр.62 читаем правило. Молодцы! | О предлогах Научиться писать предлоги. Вставить предлоги да служат для связи слов в предложении раздельно | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Первичное закрепление с проговариванием. | Открываем тетради, записываем число, кл.работу. Тетради положили правильно, спина прямая. Стр.62 Упр.124 Списываем первые три предложения. Обводим предлоги. Фронтальная проверка: -Прочитай 1 предложение. Что выделил? -Прочитай 2 предложение. Какой предлог выделил? -Прочитай 3предложение. Назови выделенное слово. - Для чего служат предлоги? Вывод: Предлоги служат для связи слов в предложении. - Как написали предлоги? | Ответы детей | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Дифференцированная работа по карточкам. Скоро придёт весна (в) лес. Распустятся почки (на) деревьях. Оживёт (под) снегом молодая травка. Сейчас будем работать по карточкам. Синие карточки: Спиши и обведи предлоги. Зелёные: Вставь подходящие по смыслу предлоги. Спиши. Фиолетовые: Исправь ошибки и запиши. Самопроверка по эталону. Молодцы, ребята! | Проверяют по слайду | |
Включение в систему знаний. Рефлексия. | Выполним тест. Обведите букву правильного ответа. Тест – опрос. 1.Выбери верное утверждение. (с) весёлой, (на) улице, (за) клюквой Я. Раздельно. Д. За школой Ь. Летят на землю белые хлопья снега. Прочитайте сверху вниз получившееся слово. У кого получилось слово ПЯТЬ , тот тест выполнил правильно, с теми, кто ошибся , мы поработаем на следующих уроках. Д/з по выбору тетрадь Упр31 или 32 | Дети выполняют тест | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-243812-1367411375.jpg)
План-конспект урока русского языка по теме "Имя существительное , как часть речи"
Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное, как часть речи" в 3 классе по УМК "Школа 2100" . Авторы учебника "Русский язык" Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-342557-1384273789.jpg)
Технологическая карта урока русского языка 2 класс Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи
Урок разработан по системе " Школа России " с планируемыми результатами и УУД...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-342557-1384273789.jpg)
Технологическая карта урока русского языка 2 класс Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи
Урок по ФГОС " Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/04/picture-1088213-1546587084.jpg)
Конспект урока русского языка на тему: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи." (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя:· формирование знаний о правописании предлогов;· развитие умения употреблять...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1098911-1546964671.jpg)
Конспект урока русского языка по теме: "Разбор глагола как части речи" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока русского языка (3 класс)Тема: Разбор глагола как части речиЦель: формирование представления о разборе глагола как части речиПланируемые результаты:Педметные:-знать грамматическое п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/10/picture-1211225-1631302966.jpg)
Конспект урока русского языка по теме: "Имя прилагательное как часть речи", 3 класс, УМУ "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование языковой компетентности младших школьников посредством углубления, обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном и выработки практ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1210602-1580151279.jpg)
Конспект урока русского языка на тему: «Приставки и предлоги», 3 класс, УМК "ПНШ" + презентация
Цели деятельности учителя: повторение изученного о приставках и предлогах; развитие умения употреблять и различать приставки и предлоги; развитие орфографической зоркости, логического мышления учащихс...
- Мне нравится (1)