Технологическая карта к уроку русского языка 4 класс
методическая разработка по русскому языку
Русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_russkogo_yazyka_uchimsya_stavit_zapyatye.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Учимся ставить запятые между частями сложного предложения
Цель: Создание условий для формирования умения ставить знаки препинания в сложном предложении через алгоритмизацию деятельности учащихся.
Задачи:
- Познакомить с правилом постановки знаков препинания в сложном предложении; сравнить постановку знаков препинания между частями сложного предложения и между однородными членами, соединенными одиночным союзом и.
- Способствовать развитию учебно-информационных умений и коммуникативных навыков.
- Воспитывать культуру умственного труда и аккуратность.
Оборудование:
- Иванов С.В. и др. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 2 часть – М.: Вентана-Граф, 2009.
- Презентация
.
Ход урока:
Этап урока | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Записывают дату. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. | |
| Посмотрите на доску, продолжите предложение Предложение… Грамматическая основа… Простое предложение… Однородные члены предложения… Сложное предложение… Союзы и, а,но, да, или Запятая… Введение в тему урока | Организует диалог с обучающимися, формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Обобщают знания по теме «Предложение» Вспоминают: - какую работу выполняют союзы - что такое простое и сложное предложение - предложение с однородными членами - сложносочиненное предложение - сочинительные союзы Формулируют тему и задачу урока | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
| Запишите предложения, дайте характеристику, составьте схему, объясните расстановку знаков препинания. Белка песенки поёт да орешки всё грызёт. Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет. | Организует подводящий диалог, уточняет правило | Записывают предложения, дают характеристику, составляют схему предложения, объясняют расстановку знаков препинания. Составляют план действий. Предложение - простое, однородные члены, как соединены - сложное, между частями ставим запятые | Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
| Списать предложения, объяснить расстановку знаков препинания Царь Салтан гостей сажает за свой стол и вопрошает. Царь Салтан зовет их в гости и за ними во дворец полетел наш удалец. Князь Гвидон зовет их в гости их он кормит и поит и ответ держать велит. | Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление пар, обмен мнениями | Работают в парах по плану, дают характеристику предложению, находят грамматическую основу, объясняют расстановку знаков препинания | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
| Стр. 151, упражнение 3 | Проводит инструктаж обучающихся. | Выполняют самостоятельно работу, проводят взаимопроверку | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; |
6. Развитие речи | Дополни предложения так, чтобы они соответствовали схемам. (стр 151, упр 2). | Организует работу, обмен мнениями | Выполняют работу коллективно, читают схему, составляют предложения, находят верное решение | Коммуникативные: - умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
7.Этап разъяснения домашнего задания стр 151, упр 4 | Найди ошибки в схемах | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение слушать и вступать в диалог; |
8. Рефлексия. | – Ребята, что нового узнали на уроке? – Что такое текст? – Назовите типы текстов. – Почему в речи мы пользуемся разными видами текстов? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя Мы, ребята, молодцы Поработали на славу! | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...
Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».
Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.
Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....
Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»
Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока доведены до обучающихся. Поставленные задачи старалась реализоват...
Технологическая карта к уроку русского языка, 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урок: Правописание сочетаний ча, ща, жи, ши.
Тип урока: закрепление изученного материала...