конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_bukvoy_m_m.docx | 35.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ф.И.О. Антонова Оксана Владимировна
Тема: Знакомство с буквой М,м
Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)
Класс: 1
Учебник: Журова Л Е., Евдокимова А. Е. Букварь. – Ч. 1. – М.: «Вентана-Граф».
Цель урока: создать условия для формирования новых умений (выделять в словах звуки [м] и [м,], обозначать их буквой м «эм»).
Задачи:
Образовательные: формируем умения
– различать звуки и буквы: буква как знак звука;
– находить слова с заданным звуком;
– моделировать звуковой состав слова: отражать на модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета;
– выделять в словах звуки [м] и [м,] и обозначать их буквой;
– анализировать поэлементный состав печатных (письменных) заглавных и строчных букв;
Воспитательные:
– воспитывать самостоятельность, чувство товарищества, готовности помочь в трудной ситуации;
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться и приходить к общему решению в совместной работе.
Развивающие: развить умения
– ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;
– самостоятельно планировать пути достижения поставленной цели,
– осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
– классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
– строить логические рассуждение, умозаключение (делать выводы).
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Структура и ход урока
№ п/п | Этап урока | Название ЭОР (с порядковым номером таблицы из Приложения) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | - Прозвенел звонок, Встали на урок. - Ребята, проверьте, все ли необходимые принадлежности у вас на партах. | Организовывают рабочее место | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Рассуждении о понятии «дружба». Если дружбой дорожить. Можно спорить и дружить, И не вспыхнет ссора из любого спора. У доски 6 учащихся. В руках держат карточки с представленными иллюстрациями: дом, реклама, улитка, жираф, бабочка, абрикос. - назовите первый звук в каждом слове. -составьте слово (Дружба); - как вы понимаете слово «дружба»? | ответы учеников | Познавательные: анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | |
Послушайте стихотворение о дружбе Любым невзгодам вопреки -Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуаций. А как вы думаете : с чего начинается дружба?( с улыбки, с симпатии друг к другу.) У кого в классе есть друзья? Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом? | Дети отвечают | Познавательные: умение объяснять свои действия, доказывать правильность своей точки зрения Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Личностные: Высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами. | |||
3. | Постановка учебной задачи. | - рассмотрите картинку на стр. 62. Кто изображен? (Дети); - Маша и Миша поссорились . Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша - с разных. Можем ли мы что-нибудь предпринять, чтобы помирить Мишу с Машей? Что нужно делать? Физминутка. Вышли мышки как-то раз Посмотреть который час. Раз, два, три, четыре - Мышки дёрнули за гири. Тут раздался страшный звон. Побежали мышки вон. Повторить физминутку, поменяв слово «мышки» на «мишки». | Дети в парах устанавливают , есть ли различие в произношении гласных и согласных звуков в словах. | Регулятивные: умение определять (совместно с учителем) цель деятельности на уроке, принимать и сохранять учебную задачу, строить предположения. Познавательные: строить речевое высказывание, осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение. Коммуникативные: аргументация своего мнения, умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения. | |
4. | Построение проекта выхода из затруднения («открытие»). | 1.Звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша » с помощью цветных фишек. -выделите интонационно 1-й звук в слове «Маша». - он гласный или согласный? -какой это согласный: твердый или мягкий? -какую фишку возьмем для обозначения звука? Аналогично проводится работа с другими звуками -выделите интонационно 1-й звук в слове «Миша». - он гласный или согласный? -какой это согласный: твердый или мягкий? -какую фишку возьмем для обозначения звука? -какой буквой обозначаются звуки [м ], [м’ ]? (Буква М.) Вот качели - буква М! Здесь качаться можно всем! Е. Тарлапан - из каких элементов состоит буква М? - на что похожа буква м ? - Маша и Миша помирились. Их имена начинаются с одной буквы М. А теперь впишите в схемы имена учеников. Какие еще буквы вы можете списать? Размещение буквы на ЛЕНТЕ БУКВ. - Давайте найдём ей место этой буквы в кассе. - Расскажите всё о букве «эм» и звуках, которые она обозначает. - Верным ли оказалось наше предположение о том, что звуки [м] и [м,] обозначаются разными буквами? Физминутка для глаз | Узнаем новые буквы, которыми обозначаются твёрдые и мягкие согласные звуки. Будем учиться читать слоги и слова с новыми буквами. Дети высказывают мнение. Буква одна. Это буква «эм». Дети ставят букву в свою и в классную кассу. Эта буква может обозначать как твёрдый, так и мягкий согласный звук. Этот согласный звук звонкий, поэтому в ленте букв «эм» стоит в верхнем ряду. Нет.
| Коммуникативные: аргументация своего мнения, умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; Познавательные: умение представлять информацию в виде схемы Личностные: самоопределение | |
2.Чтение слогов и слов. Работа по подгруппам:
2) Остальные дети не умеющие читать работают под руководством учителя: читают слоги в верхней, средней, нижней строке на с. 62. | В парах читают и пересказывают друг другу Читают по заданию учителя сначала слоги с твёрдыми согласными, затем с мягкими согласными (комментируют способы чтения). | Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, извлекать и анализировать информацию, делать выводы. Личностные: самоопределение | |||
Весь класс: Рассмотрите рисунки на с. 63 вверху. Назовите каждый предмет. Прочитайте слова в рамках. - Как вы думаете, какое задание вам предстоит выполнить? - Обсудите в парах и дайте правильные ответы. (Называют другие предметы, к которым подходят слова «Моя», «мое», «мой», «мои». Читаю слова, написанные в самом внизу, объясняют что общего у всех этих слов(М). Указываем слова по количеству гласных звуков. 3.Чтение стихотворения В.Орлова Прочтите название стихотворения. («Кто кого?») – Кто автор? (В. Орлов.) – Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами. О-би-дел – обидел. У-да-рил – ударил. Дру-жи-ли – дружили. Не по-де-ли-ли – не поделили. Чтение стихотворения В. Орлова «Кто кого?» читающими детьми – О ком это стихотворение? – Кто задает вопросы мальчикам? – Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод? – Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться? – Что обозначает выражение «водой не разольешь»? | Дети соединяют стрелками предметы, к которым подходит слово «Моя», «мое», «мой», «мои». Ответы детей | Познавательные: умение выявлять сущность и особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | |||
5. | Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону. | Творческое задание Каждый ученик составляет 3 слова с буквой М. Ученики 1 ряда указывают букву М вначале слова, 2 ряда в середине слова, 3 ряда в конце слова. Составить предложения с словами «Малина», «Мост», «Мячик» | Регулятивные: умение определять последовательности своих действий, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Познавательные: умение объяснять свои действия, доказывать правильность своей точки зрения. Коммуникативные: умение использовать свои знания, вырабатывать свои критерии для оценки своей работы. | ||
6. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Какую букву сегодня узнали? - Чем вас удивила эта буква? - Что вам помогало справиться с заданием? - Какие задания вам понравились, запомнились? - Кто доволен сегодня своей работой? | Одна буква «эм» может обозначать и твёрдый, и мягкий согласный звуки. | Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....
- Мне нравится (1)