конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
конспект урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
2 класс | 3 класс |
Тема урока: Обобщение по теме «Заглавная буква в собственных именах существительных». | Тема урока: Роль имён существительных в предложении (подлежащее) |
Цель: создать условия для обобщения знаний учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, аккуратности и внимательности. Планируемые результаты: Предметные: уметь распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу. Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя). Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; понимать точку зрения другого. Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс» (авторы В.П. Кананкина), тетради, , карточки для самостоятельной и индивидуальной работ. | Цель: развивать умения распознавать имена существительные в именительном падеже, определять их значения, правильно употреблять в речи. Планируемые результаты: Предметные: Уметь находить слова, стоящие в именительном падеже ( по его признакам) . Знать признаки именительного падежа Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные: ориентироваться в учебнике, тетради; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные:: слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; Оборудование: учебник «Русский язык, класс» (авторы В.П. Кананкина), тетради, , карточки для самостоятельной и индивидуальной работ. |
Ход урока: | |
1 .Организационный момент. Ребята, я очень рада Войти в приветливый наш класс, И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Давайте вместе с вами мы сочиним сейчас интереснейший урок! | |
2. Мотивация к учебной деятельности. Сегодня у нас урок исследование. Что такое исследование? (работа с толковым словарём). Как зовут людей, которые занимаются исследованием? Исследователям нужна лаборатория. Это наш класс. Исследования записывают в научный дневник. У нас это тетради. Откройте научные дневники, запишите дату исследования. | |
3.Повторение ЗУН. Какой раздел мы начали изучать? (части речи). Отправимся в город под названием Части речи. - Какие части речи вы знаете? - Назовите жителей этого города. (Вывешиваю на доску). Всех мы навестить не сможем, заглянем в гости к одной части речи. | |
Вещи, люди и цветы, Носороги и коты, Джинсы, майки и штиблеты – Называются ПРЕДМЕТЫ. Шубы, шапки и зонты, Гвозди, гайки и винты, Сёла, города, планеты – Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ! Ах, какие все слова восхитительные! Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. Небоскрёбы и мосты, Уши, ноги и хвосты, Булки, яблоки, котлеты – Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ! Ручки, ластики, листы, И отвёртки, и болты, Звёзды, облака, кометы – Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ! Ну какие же слова поразительные! Не забудьте, все они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. _ Чтобы существительным легче было жить в городе, составим для них паспорт. - Что такое существительное? (Запишите в паспорт) - какие существительные относятся к одушевлённым? Неодушевлённым? - существительные в единственном числе называют? Во множественном числе? | |
4. Самостоятельная работа. Распределите слова в 2 группы. (река, сорока, трава, роса, лошадка, малыш, моряк, дождь) | - Сколько падежей в русском языке? - Перечислите падежи и падежные вопросы. |
5. Проверка самостоятельной работы. Ребята, вы исследовали слова. По какому признаку вы распределили слова на группы? (Одушевлённые и неодушевлённые). | 5. Самостоятельная работа. - Просклоняйте существительное ученик. |
6. Постановка учебной задачи. Прочитайте стихотворение и назовите тему урока. Буква обычная выросла вдруг, 7. Физминутка. | 6. Постановка учебной задачи. А теперь отгадайте загадку: Он – начинающий падеж, - О каком падеже идёт речь? Почему вы так решили? |
8. Закрепление и обобщение полученных знаний. 2. Самостоятельная работа. 1 пара. Под нашим окном расцвела ___________(Роза, роза). Я и моя подруга __________(Роза, роза) учимся в первом классе. Мою подругу зовут __________(Лилия, лилия). В пруду растёт ____________(Лилия, лилия). В высоте парил __________(Орёл, орёл). Город- ________(Орёл, орёл) очень красив. 4 В огороде росла зеленая ____________________ (Петрушка, петрушка) В клетке сидел попугай ________________________ (Петрушка, петрушка)
Прочитайте слова. Образуйте пары слов, связанных между собой по смыслу, одно из которых пишется с маленькой буквы, другое – с большой. попугай Байкал озеро Чип аллея Земля планета Цветов писатель Н.Н.Носов | 8. Работа в парах. Найди и укажи существительные в именительном падеже. Подчеркните главные члены в первых двух предложениях. Упало мыло в суп с лапшой. В котле возник пузырь большой. У норы добычи ждёт, Притаившись серый кот. - Запишите результат исследования в научный дневник. Я Именительный падеж, Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы кто? и что? Ни с чем ни спутает никто 8. Комментированное письмо. Учебник упр. 74 |
9. Рефлексия. Составление кластера. | Рефлексия. Дополни предложения. Дополни предложения: Существительное в именительном падеже отвечает на вопросы……………….. Существительное в именительном падеже является в предложении…………… У именительного падежа нет …………………………………………
|
10. Домашнее задание. Написать названия улиц нашего села. |
|
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги,
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!
Распределите слова в 2 группы.
(река, сорока, трава, роса, лошадка,
малыш, моряк, дождь) .
Под нашим окном расцвела ___________(Роза, роза). Я и моя подруга __________(Роза, роза) учимся во втором классе.
Мою подругу зовут __________(Лилия, лилия). В пруду растёт ____________(Лилия, лилия).
В высоте парил __________(Орёл, орёл). Город- ________(Орёл, орёл) очень красив.
В огороде росла зеленая ____________________ (Петрушка, петрушка) В клетке сидел попугай ________________________ (Петрушка, петрушка)
Игра «Образуй пары»
Прочитайте слова. Образуйте пары слов, связанных между собой по смыслу, одно из которых пишется с маленькой буквы, другое – с большой.
попугай
Байкал
озеро
Чип
аллея
Земля
планета
Цветов
писатель
Н.Н.Носов
Найди и укажи существительные в именительном падеже.
Подчеркните главные члены в первых двух предложениях.
Упало мыло в суп с лапшой.
В котле возник пузырь большой.
У норы добычи ждёт,
Притаившись серый кот.
Дополни предложения:
Существительное в именительном падеже отвечает на вопросы………………..
Существительное в именительном падеже является в предложении……………
У именительного падежа нет …………………………………………
Определи падеж существительного
приехал из Ростова______________
ехал в автобусе______________
отплыл от берега______________
добежал до машины______________
растёт у дерева______________
лежит на столе______________
вышел из дома______________
выучил в школе______________
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
Местоимение
Предлог
Наречие
Паспорт
Название
----------------------
Отвечает на вопросы
----------------------------
Обозначает
Признаки
Изменяется
___________________________
Сидел я за столом в горнице и не заметил, как потемнело в воздухе. Взглянул в окно и вижу: на проводе, совсем рядом, сидит синичка. Сидит и вытягивает головку то влево, то вправо. При этом ее тоненький клювик открывался и закрывался. Что это она делает? Синичка все поворачивала головку то туда, то сюда. Я пригляделся и увидел, что она ловит ртом снежинки.
Я увидел очень странную и неожиданную картину! Крохотная собачонка лежала на полу на тряпичной подстилке и кормила большого рыжего кота. Она даже зарычала на меня, дескать, ходят тут всякие. А кот даже не пошевелился. Сосал и жмурился от удовольствия. Она была меньше кота примерно раза в полтора. И вот кормила его своим молоком.
Сказать по правде — скучно. Деревня такая маленькая, что в ней и всего-то десять домов. До соседней деревни два километра, а до клуба и школы-интерната целых пять. В школе нынче сделали летний лагерь. Минька, Стасик и Хомутов перешли в шестой класс. Правда, Хомутов остался на осень по русскому, За изложение он получил двойку, потому что не поставил трех запятых. А переносы, так эти совсем не умеет делать. Где он сейчас?
И Минька отправился искать Хомутова. Минька приблизился к хомутовскому огороду. В изгороди имелась щель между жердями. Он пролез в огород и залег в траве, как партизан. Чтобы вызвать на улицу Хомутова, надо свистнуть либо тихонько бросить в раму шишкой от лопуха.
Готов помочь в беде.
Умеет хранить тайну.
Добрый, чуткий человек.
Тот, кто посочувствует.
Честный и преданный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...