урок русского языка "Имя собственное и нарицательное" 1 класс УМК Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема урока – Имя собственное и нарицательное
Тип урока – познания нового
Цели урока - сформировать у учащихся знания о собственных и нарицательных именах, правильно записывать и употреблять их в речи.
Метапредметные УУД:
познавательные – ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации; учиться строить простые рассуждения; при выполнении заданий проводить сравнение;
регулятивные – в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, на доске); фиксировать в конце урока удовлетворенность своей работой на уроке;
коммуникативные – вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, строить небольшие высказывания, отвечать на вопросы учителя.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету, осознавать его значение, проявлять интерес к учебному материалу; формировать уважительное отношение к мнению товарищей.
Планируемые результаты
Предметные: учить различать имена нарицательные (термин не вводится) и имена собственные, употреблять заглавные буквы в написании имен собственных; учить подбирать слова – имена собственные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki.docx | 15.93 КБ |
proverka_raboty_v_parah.pptx | 72.61 КБ |
otkrytyy_urok_rus_yaz_1_kl.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Наш (Ш,ш)арик поймал воздушный (Ш,ш)арик. (И,и)ван (Б,б)линов съел много (Б,б)линов. |
Наш (Ш,ш)арик поймал воздушный (Ш,ш)арик. (И,и)ван (Б,б)линов съел много (Б,б)линов. |
Наш (Ш,ш)арик поймал воздушный (Ш,ш)арик. (И,и)ван (Б,б)линов съел много (Б,б)линов. |
Наша (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Домик для (С,с)кворцов делал (А,а)лёша (С,с)кворцов. |
Наша (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Домик для (С,с)кворцов делал (А,а)лёша (С,с)кворцов. |
Наша (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Домик для (С,с)кворцов делал (А,а)лёша (С,с)кворцов. |
(В,в)ася (Р,р)ыбаков был у (Р,р)ыбаков. Вот моя подружка (Р,р)оза, а в руке у неё (Р,р)оза. |
(В,в)ася (Р,р)ыбаков был у (Р,р)ыбаков. Вот моя подружка (Р,р)оза, а в руке у неё (Р,р)оза. |
(В,в)ася (Р,р)ыбаков был у (Р,р)ыбаков. Вот моя подружка (Р,р)оза, а в руке у неё (Р,р)оза. |
(К,к)оля (А,а)рбузов купил шесть (А,а)рбузов. Наш (Ш,ш)арик поймал воздушный (Ш,ш)арик. |
(К,к)оля (А,а)рбузов купил шесть (А,а)рбузов. Наш (Ш,ш)арик поймал воздушный (Ш,ш)арик. |
(К,к)оля (А,а)рбузов купил шесть (А,а)рбузов. Наш (Ш,ш)арик поймал воздушный (Ш,ш)арик. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш Ш арик поймал воздушный ш арик. И ван Б линов съел много б линов .
Наша ( П,п ) оля вернулась с ( П,п ) оля . Домик для ( С,с ) кворцов делал ( А,а ) лёша ( С,с ) кворцов .
Наша П оля вернулась с п оля. Домик для с кворцов делал А лёша С кворцов .
( В,в ) ася ( Р,р ) ыбаков был у ( Р,р ) ыбаков . Вот моя подружка ( Р,р ) оза , а в руке у неё ( Р,р ) оза .
В ася Р ыбаков был у р ыбаков. Вот моя подружка Р оза , а в руке у неё р оза .
( К,к ) оля ( А,а ) рбузов купил шесть ( А,а ) рбузов . Наш ( Ш,ш ) арик поймал воздушный ( Ш,ш ) арик .
К оля А рбузов купил шесть а рбузов. Наш Ш арик поймал воздушный ш арик .
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет – русский язык
Класс – 1
Учитель – Зимина Н.М.
Тема урока – Имя собственное и нарицательное
Тип урока – познания нового
Цели урока - сформировать у учащихся знания о собственных и нарицательных именах, правильно записывать и употреблять их в речи.
Метапредметные УУД:
познавательные – ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации; учиться строить простые рассуждения; при выполнении заданий проводить сравнение;
регулятивные – в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, на доске); фиксировать в конце урока удовлетворенность своей работой на уроке;
коммуникативные – вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, строить небольшие высказывания, отвечать на вопросы учителя.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету, осознавать его значение, проявлять интерес к учебному материалу; формировать уважительное отношение к мнению товарищей.
Планируемые результаты
Предметные: учить различать имена нарицательные (термин не вводится) и имена собственные, употреблять заглавные буквы в написании имен собственных; учить подбирать слова – имена собственные
Содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Цели этапа |
1.Организационный момент. | Прозвенел звонок. Начался урок. | Активизировать учащихся | |
2. Самоопределение к деятельности. Определение темы и задачи урока. | Фрагмент №1 file:///C:/Users/Директор/Desktop/АТТЕСТАЦИЯ%202020/открытые%20уроки/открытый%20урок%201%20кл%20рус%20яз/1%20Мультфильм%20Котёнок%20по%20имени%20Гав%203%20серия%20-%20копия%20(online-video-cutter.com).mp4 -Почему щенок расстроился? -Зачем ему имя? -Почему без имени плохо? О чем будем сегодня говорить? Что бы вы хотели узнать или спросить меня? | Отвечают на вопросы, определяют тему урока. Имена | Определить тему урока |
3. Открытие нового знания | 1. Работа с учебником. с.21 Слова делятся на слова названия предметов и слова имена. -Игра «Породы собак» Вывод: слова делятся на слова названия предметов и слова имена. - Игра «Имена» 2. Работа в тетради с.13, упр.2 Потерялись слоги, нужно их найти, чтобы составить имена. Вывод: имена собственные пишутся с большой буквы. | Работа с учебником. с.21 Интерактивная игра Делают вывод Работа в тетради с.13, упр.2 Поиск слогов по классу, запись имен в тетрадь. |
Найти различия между именами нарицательными и собственными Дать определение имен собственных |
4. Первичное закрепление | Как поживает наш щенок? Вспомнил ли он свое имя? Фрагмент №2 file:///C:/Users/Директор/Desktop/2%20Мультфильм%20Котёнок%20по%20имени%20Гав%203%20серия%20-%20копия(1)%20(online-video-cutter.com).mp4 Почему испугался щенок? Почему произошла такая путаница? О чем нужно знать, чтобы путаницы не было? Игра «Найди пару» (фото +слово) Мишка – мишка Звездочка – звездочка Снежок – снежок Роза – роза Рыжик – рыжик Шарик - шарик Составление схемы | Нужно знать значение слова: где имя, а где название предмета. Составляют пары Выводят правило | Закрепить различие между именами нарицательными и собственными |
5. Закрепление | Работа в парах Проверка презентация | Вывод | |
6. Применение новых знаний | Работа в тетради с.15, упр.5 | Девочки пишут клички кошек, Мальчики – клички собак. Самопроверка. | Закрепить знания |
7. Представление результата | Составление схемы до конца. Мотивация на следующий урок. | ||
8. Рефлексия и самооценка | Сколько улыбок на ладошках? Вот у меня плакат, на котором написано «Мы молодцы». Посмотрите, а как можно его украсить вашими ладошками? Но ведь ладошки одинаковые, как быть? | Составить солнышко. Подписать ладошки именами. | Деятельностная рефлексия |
9. Итог | Посмотрите какое солнышко у нас получилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 3 Б классе УМК "Перспектива" Тема: Однородные члены предложения.
Тема: Однородные члены предложения....
Урок, русский язык "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных."
Первоначальное знакомство с темой «Заглавная буква в именах собственных» состоялось в первом классе. Тема эта достаточно важная и многогранная. В данном классе это первый урок по это...
Урок русского языка в 3-м классе по теме " Собственные и нарицательные имена существительные"+ презентация к уроку
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Собственные и нарицательные имена существительные". К УМК " Перспектива" Л.Ф.Климановой. Презентация к уроку....
Конспект урока русского языка "Имя прилагательное" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока русского языка (3 класс)Тема:Имя прилагательноеЦель: формирование представления об имени прилагательном и его измененииПланируемые результаты:Предметные:-уметь находить имена прила...
Конспект урока русского языка в 4-м классе УМК " Перспектива"
Конспект урока русского языка в 4-м классе по УМК "Перспектива" Тема "Несклоняемые имена существительные"...
Урок русского языка для 1-2-классов. УМК «Перспектива» Тема урока: Имя собственное (продолжение)
Технологическая карта урока по русскому языкуУрок русского языка для 1-2-классов. УМК «Перспектива» Тема раздела: «Имя собственное» Тема урока: Имя собственное (продолжен...
Технологическая карта урока Русского языка: " Имя прилагательное" (3 класс, УМК: "Перспектива")
Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об имени прилагательном.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном.2. Учить находить и использовать прилагател...