урок русского языка "Имя собственное и нарицательное" 1 класс УМК Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Наталья Михайловна Зимина

Тема урока – Имя собственное и нарицательное

Тип урока – познания нового

Цели урока -  сформировать у учащихся знания о собственных и нарицательных именах, правильно записывать и употреблять их  в речи.

Метапредметные УУД:

познавательные – ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации; учиться строить простые рассуждения; при выполнении заданий проводить сравнение;

регулятивные – в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, на доске); фиксировать в конце урока удовлетворенность своей работой на уроке;

коммуникативные – вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, строить небольшие высказывания, отвечать на вопросы учителя.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету, осознавать его значение, проявлять интерес к учебному материалу; формировать уважительное отношение к мнению товарищей.

Планируемые результаты

Предметные: учить различать имена нарицательные (термин не вводится) и имена собственные, употреблять заглавные буквы в написании имен собственных; учить подбирать слова – имена собственные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki.docx15.93 КБ
Файл proverka_raboty_v_parah.pptx72.61 КБ
Файл otkrytyy_urok_rus_yaz_1_kl.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Наш (Ш,ш)арик поймал воздушный (Ш,ш)арик.

(И,и)ван (Б,б)линов съел много  (Б,б)линов.

Наш (Ш,ш)арик поймал воздушный (Ш,ш)арик.

(И,и)ван (Б,б)линов съел много  (Б,б)линов.

Наш (Ш,ш)арик поймал воздушный (Ш,ш)арик.

(И,и)ван (Б,б)линов съел много  (Б,б)линов.

Наша (П,п)оля вернулась с (П,п)оля.

Домик для (С,с)кворцов делал (А,а)лёша (С,с)кворцов.

Наша (П,п)оля вернулась с (П,п)оля.

Домик для (С,с)кворцов делал (А,а)лёша (С,с)кворцов.

Наша (П,п)оля вернулась с (П,п)оля.

Домик для (С,с)кворцов делал (А,а)лёша (С,с)кворцов.

(В,в)ася (Р,р)ыбаков был у (Р,р)ыбаков.

Вот моя подружка (Р,р)оза, а в руке у неё (Р,р)оза.

(В,в)ася (Р,р)ыбаков был у (Р,р)ыбаков.

Вот моя подружка (Р,р)оза, а в руке у неё (Р,р)оза.

(В,в)ася (Р,р)ыбаков был у (Р,р)ыбаков.

Вот моя подружка (Р,р)оза, а в руке у неё (Р,р)оза.

(К,к)оля (А,а)рбузов купил шесть (А,а)рбузов.

Наш (Ш,ш)арик поймал воздушный (Ш,ш)арик.

(К,к)оля (А,а)рбузов купил шесть (А,а)рбузов.

Наш (Ш,ш)арик поймал воздушный (Ш,ш)арик.

(К,к)оля (А,а)рбузов купил шесть (А,а)рбузов.

Наш (Ш,ш)арик поймал воздушный (Ш,ш)арик.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш ( Ш,ш ) арик поймал воздушный ( Ш,ш ) арик . ( И,и ) ван ( Б,б ) линов съел много ( Б,б ) линов .

Слайд 2

Наш Ш арик поймал воздушный ш арик. И ван Б линов съел много б линов .

Слайд 3

Наша ( П,п ) оля вернулась с ( П,п ) оля . Домик для ( С,с ) кворцов делал ( А,а ) лёша ( С,с ) кворцов .

Слайд 4

Наша П оля вернулась с п оля. Домик для с кворцов делал А лёша С кворцов .

Слайд 5

( В,в ) ася ( Р,р ) ыбаков был у ( Р,р ) ыбаков . Вот моя подружка ( Р,р ) оза , а в руке у неё ( Р,р ) оза .

Слайд 6

В ася Р ыбаков был у р ыбаков. Вот моя подружка Р оза , а в руке у неё р оза .

Слайд 7

( К,к ) оля ( А,а ) рбузов купил шесть ( А,а ) рбузов . Наш ( Ш,ш ) арик поймал воздушный ( Ш,ш ) арик .

Слайд 8

К оля А рбузов купил шесть а рбузов. Наш Ш арик поймал воздушный ш арик .



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет – русский язык

Класс – 1

Учитель – Зимина Н.М.

Тема урока – Имя собственное и нарицательное

Тип урока – познания нового

Цели урока -  сформировать у учащихся знания о собственных и нарицательных именах, правильно записывать и употреблять их  в речи.

Метапредметные УУД:

познавательные – ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации; учиться строить простые рассуждения; при выполнении заданий проводить сравнение;

регулятивные – в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, на доске); фиксировать в конце урока удовлетворенность своей работой на уроке;

коммуникативные – вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе, строить небольшие высказывания, отвечать на вопросы учителя.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету, осознавать его значение, проявлять интерес к учебному материалу; формировать уважительное отношение к мнению товарищей.

Планируемые результаты

Предметные: учить различать имена нарицательные (термин не вводится) и имена собственные, употреблять заглавные буквы в написании имен собственных; учить подбирать слова – имена собственные

Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Цели этапа

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок. Начался урок.

Активизировать учащихся

2. Самоопределение к деятельности.

Определение темы и задачи урока.

Фрагмент №1

file:///C:/Users/Директор/Desktop/АТТЕСТАЦИЯ%202020/открытые%20уроки/открытый%20урок%201%20кл%20рус%20яз/1%20Мультфильм%20Котёнок%20по%20имени%20Гав%203%20серия%20-%20копия%20(online-video-cutter.com).mp4 

-Почему щенок расстроился?

-Зачем ему имя?

-Почему без имени плохо?

О чем будем сегодня говорить?

Что бы вы хотели узнать или спросить меня?

Отвечают на вопросы,

определяют тему урока.

Имена

Определить тему урока

3. Открытие нового знания

1. Работа с учебником. с.21

Слова делятся на слова названия предметов и слова имена.

-Игра «Породы собак»

Вывод: слова делятся на слова названия предметов и слова имена.

- Игра «Имена»

2. Работа в тетради с.13, упр.2

Потерялись слоги, нужно их найти, чтобы составить имена.

Вывод: имена собственные пишутся с большой буквы.

Работа с учебником. с.21

Интерактивная игра

Делают вывод

Работа в тетради с.13, упр.2

Поиск слогов по классу, запись имен в тетрадь.

 

Найти различия между именами нарицательными и собственными

Дать определение имен собственных

4. Первичное закрепление

Как поживает наш щенок?

Вспомнил ли он свое имя? Фрагмент №2

file:///C:/Users/Директор/Desktop/2%20Мультфильм%20Котёнок%20по%20имени%20Гав%203%20серия%20-%20копия(1)%20(online-video-cutter.com).mp4 

Почему испугался щенок?

Почему произошла такая путаница?

О чем нужно знать, чтобы путаницы не было?

Игра «Найди пару» (фото +слово)

Мишка – мишка

Звездочка – звездочка

Снежок – снежок

Роза – роза

Рыжик – рыжик

Шарик - шарик

 Составление схемы

Нужно знать значение слова: где имя, а где название предмета.

Составляют пары

Выводят правило

Закрепить различие между именами нарицательными и собственными

5. Закрепление

Работа в парах

Проверка презентация

Вывод

6. Применение новых знаний

Работа в тетради с.15, упр.5

Девочки пишут клички кошек,

Мальчики – клички собак.

Самопроверка.

Закрепить знания

7. Представление результата

Составление схемы до конца. Мотивация на следующий урок.

8. Рефлексия и самооценка

Сколько улыбок на ладошках?

Вот у меня плакат, на котором написано «Мы молодцы». Посмотрите, а как можно его украсить вашими ладошками?

Но ведь ладошки одинаковые, как быть?

Составить солнышко.

Подписать ладошки именами.

Деятельностная рефлексия

9. Итог

Посмотрите какое солнышко у нас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок, русский язык "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных."

Первоначальное знакомство с темой  «Заглавная буква в именах собственных» состоялось в первом классе. Тема эта достаточно важная и многогранная. В данном классе это первый урок по это...

Урок русского языка в 3-м классе по теме " Собственные и нарицательные имена существительные"+ презентация к уроку

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Собственные и нарицательные имена существительные".  К УМК " Перспектива" Л.Ф.Климановой. Презентация к уроку....

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока русского языка (3 класс)Тема:Имя прилагательноеЦель: формирование представления об имени прилагательном и его измененииПланируемые результаты:Предметные:-уметь находить имена прила...

Конспект урока русского языка в 4-м классе УМК " Перспектива"

Конспект урока русского языка в 4-м классе по УМК "Перспектива" Тема "Несклоняемые имена существительные"...

Урок русского языка для 1-2-классов. УМК «Перспектива» Тема урока: Имя собственное (продолжение)

Технологическая карта урока по русскому языкуУрок  русского языка для 1-2-классов. УМК «Перспектива» Тема раздела: «Имя собственное» Тема урока: Имя собственное (продолжен...

Технологическая карта урока Русского языка: " Имя прилагательное" (3 класс, УМК: "Перспектива")

Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об имени прилагательном.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном.2. Учить находить и использовать прилагател...