I. Этап самоопределения к деятельности Метод - прием: словесный –беседа; практический-упражнение | 1 мин | Приветствие учащихся. Настрой на урок. Давайте повернёмся друг к другу, посмотрим в глазки соседу и улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт всем радость общения друг с другом. | - Приветствуют учителя
- Слушают, настраиваются на работу. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация
Метод - прием: словесный – беседа; практический – каллиграфическое упражнение, орфографическое упражнение; практический – языковой анализ, орфографический анализ; наглядный – демонстрация слайдов. | 6 мин | Откроем тетради, запишем дату и классная работа. Оставьте одну строчку для записи темы. Её мы сформулируем позже. Перед вами листы самооценки. Запишите фамилию. После каждого задания вы будете себя оценивать. Красный - допустил много ошибок, не понял; жёлтый- допустил 3-4 ошибки, не всё понял, зелёный- не допустил ошибок, всё понял. Минутка чистописания: Словарная работа. Запись под диктовку. (1 чел у доски) Автобус, адрес, аккуратный, аллея, антенна, аппетит, аптека, ботинки. - Какое слово лишнее? (аккуратный) -Почему? (все остальные существительные) -Что вы знаете об имени существительном?
|
- вспоминают шаги
-обосновывают -(Мы пока не знаем, почему у глаголов в прошедшем времени появляются разные окончания.) | - Р: саморегуляция - П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
П: анализ.
- Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата; Р: коррекция – внесение коррективов.
- П: смысловое чтение как осмысление.
|
III. Постановка учебной задачи
Метод - прием: словесный – беседа; частично-поисковый – выявление темы, формулирование цели; наглядный – демонстрация.
| 1 мин | Положите перед собой на парте карточку розового цвета. Прочитайте задание. Этот зверёк живёт в лесу. У него ушки, лапки, шубка, хвост. - Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этих предложениях? (Это сделать трудно.) - Посмотрите, ребята мнения наши разошлись. - А как вы думаете почему? - Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке? о зайчике? о лисе? - Как вы думаете, какое задание будем выполнять? - Вам нужно записать текст о любом зверьке. Помогут вам слова, записанные на карточке, ниже текста.
| - слушают учителя
-отвечают на вопросы
(Нет признаков, которые уточнили бы) -отвечают на вопросы
| Р: целеполагание – постановка учебной задачи;
К: планирование учебного сотрудничества – определение цели. |
IV. Открытие нового знания
Метод - прием: словесный – беседа, слово учителя; практический – выведение правила учащимися, сопоставление правила в учебнике с правилом учащихся, постановка вопросов к правилу, письменное, орфографическое упражнение; наглядный – демонстрация. | 17 мин | Работать будете в парах. На одном листочке. Запишите свои имена. И приступайте к работе. Прочитайте, что же у вас получилось? - А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом тексте? - Какие слова помогли нам разобраться в проблеме? На какие вопросы они отвечают? (Постановка вопросов от имён существительных. От какого слова будем задавать вопрос?) - Что обозначают слова, которые помогли описать животное? (Признак предмета)
- Какой частью речи они являются? - Для чего мы вспоминали о существительном? - Какое, по-вашему, значение имеет имя прилагательное? -Оцените свою работу. - Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?) -Какие задачи будем решать на уроке?
-Что теперь вы можете сказать об имени прилагательном. Сформулируем правило. Проверим по учебнику ( с. 97) Физминутка Называю имя существительное - хлопаете, называю глагол - приседаете, называю имя прилагательное - прыгаете (малина, смотрит, красивый, большой, дерево, книга, бежать) - Вернёмся к нашим задачам. Но нам ещё сегодня предстоит учиться распределять имена прилагательные в группы по значению. Какие предположения о группах имён прилагательных вы можете высказать? (размер, форма, цвет, материал…) Работа по учебнику -Давайте выполним упражнение 174, стр.98.
| - работают в группах
-читают
-отвечают на вопросы
(Имена прилагательные)
(Прилагательное прилагается к существительному)
( Значение имён прилагательных
| - П: смысловое чтение как осмысление. П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме. - П: осознание и построение речевого высказывания в письменной форме.
- Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата; Р: коррекция – внесение коррективов в случае расхождения эталона и реального действия. - П: подведение под понятие, выведение следствий. П: структурирование знаний. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод - прием: словесный – речь учащихся, беседа; практический – анализ схемы. | 3 мин | Помочь Бутявке найти имена прилагательные.
По составу разбираем по вариантам: 1в.- прохладный, деревянный; 2в.- пригородный, сельский. (2 чел. у доски)
Оцените свою работу на листе самооценки. | - Отвечают на вопрос. -(Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе – по родам.) -(Глаголы в каждом роде имеют свои окончания.) -анализируют схему
-проверка по эталону | П: структурирование знаний; П: выдвижение гипотез и их обоснование. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод - прием: словесный – слово учителя; практический – упражнение. | 3 мин | Самостоятельная работа. Выпишите из текста на карточке №2 (голубого цвета) имена прилагательные с именами существительными, задавая вопрос от имени существительного к имени прилагательному. - Какую задачу будем решать?
- Какими знаниями будете пользоваться?
На карточке голубого цвета: Прекрасное утро! Утренняя роса блестит на траве. Лёгкий ветерок шумит над деревьями. Певчие птицы нарушают тишину утра. Скоро взойдёт яркое солнышко.
Оцените свою работу. А я оценю каждого. Подведите итоговую оценку за урок на листе самооценки. | -(Выполнить самостоятельную работу.)
- Выполняют задания на карточках.
- Выполняют самопроверку.
-(Во мн.ч.) -делают вывод | П: построение речевого высказывания в письменной форме; Р: контроль; Р: коррекция – внесение коррективов. |
VII. Включение в систему знаний Метод - прием: словесный – беседа, слово учителя; практический и запись в тетрадь; наглядный – демонстрация. | 6 мин | - Какую тему мы изучали? -Что повторили? Что узнали? Назовите 3 прилагательных описывающий этот урок
|
-
| -К: разрешение конфликтов – индентификация проблемы; П: произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.
|
VIII. Рефлексия деятельности
Метод - прием: словесный – беседа, слово учителя, речь учащихся; практический – запись домашнего задания.
| 3 мин | - Оцените себя. Слайд 12 Утверждения | Поставь знак + или - | Я понял новый материал |
| Я справился с сам. работой |
| Мне необходимо поработать над темой урока |
|
|
-оценивают себя
| - Р: оценка – оценка результатов работы; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |