Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
Ф М: беседа П: эмоциональный настрой
Самоконтроль М: демонстрация П: презентация
М: репродуктивный П: письмо | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свое рабочее место. - Занимайте свои места. Устанавливает эмоциональный контакт. - Ребята, сегодня необычный день. Я, когда узнала, какой сегодня день, очень удивилась. Оказывается, сегодня праздник день ежиного сопения. А еще больше я удивилась, почему так назвали этот день. Оказывается, когда ёжики исследуют территорию или просто куда-то спешат, они забавно сопят и топают своими маленкими ножками. Это выглядит очень умилительно. Поэтому сегодня милый ёжик будет помогать нам на уроке. Организует работу по записи числа и классной работы. - Открываем тетради, отступаем 2 строчки от прошлой работы и записываем число (двенадцатое мая), классная работа.
| Проверяют готовность к уроку.
Садятся на места.
Записывают число в тетради.
|
УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. УУРД: проявлять готовность подчиняться. |
Проектор с презентацией
Рабочие тетради Доска |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф М: репродуктивный П: минутка чистописания
М: беседа П: ответы на вопросы
Внешний контроль
| Организует минутку чистописания. - Что нам нужно провести в начале урока? Минутку чистописания, молодцы. Для чего нужна минутка чистописания? - Ребята, наш ёжик очень любит трудиться, какие пословицы вы знаете на слово «труд»? - Верно, посмотрите на слайд
- Ваша задача - прописать правильным каллиграфическим почерком эти соединения, и выделить карандашом те соединения, которые получились лучше всего.
Повторение раннее изученного материала. - Посмотрите на слайд. Ваша задача – распределить прилагательные в группы по значению в парах. Делаем в тетради 1)форма; 2)размер; 3) материал, из которого сделан предмет; 4) температура; 5) место расположения. Квадратный, большой, московский, шёлковый, чугунный, круглый, теплый, широкий, придорожный, треугольный, шерстяной, пластиковый, горячий, огромный, холодный, овальный, прямоугольный, маленький. - Давайте проверим. Первая пара перечислите, какие прилагательные вы записали группу «форма»? Следующая пара, какие прилагательные вы записали в группу «размер»? - Все верно. | Отвечают на вопросы учителя. - Минутку чистописания. - Чтобы красиво писать.
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Записывают соединения в тетрадь.
Распределяют прилагательные в группы в тетради.
1)форма
2) размер
3) материал, из которого сделан предмет
4) температура
5) место расположения | Квадратный, круглый, треугольный, овальный, прямоугольный
Большой, широкий, огромный, маленький
Шёлковый, чугунный, шерстяной, пластиковый
Теплый, горячий, холодный
Московский, придорожный |
| УУРД: проявлять готовность подчиняться.
УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
К: корректно и аргументировано высказывать своё мнение
УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать. | Проектор с презентацией
Рабочая тетрадь
Проектор с презентацией Рабочая тетрадь
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: ответы на вопросы
М: моделирование П: составление плана
М: беседа П: инструктаж | Формулирует тему и цель урока вместе с детьми. -Ребята, интересный факт. Ёжики очень хорошо ладят с домашними животными – кошками, собаками. Нашему ёжику очень нравятся домашние животные, особенно собаки, посмотрите на слайд. Опишите щенков, не используя ни одного прилагательного. Получился ли полноценный рассказ?
- Теперь попробуйте составить несколько предложений, используя имена прилагательные. Запишите несколько предложений в тетрадь. Подчеркните имена прилагательные. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Верно, тема нашего урока: «Имя прилагательное». -Дополните цель, которую мы поставим на урок.
Составляет план урока вместе с детьми.
- Посмотрите, на сайде дан план для продуктивной работы на уроке, но он стоит в неверном порядке, давайте вернем ему изначальный, правильный вид. 1. Вспомним признаки имени прилагательного. 2. Выполним минутку чистописания. 3. Сделаем выводы. 4. Закрепим знания об имени прилагательном. 5. Выполним самостоятельную работу.
- У вас на партах лежат листы самооценивания – в них вы будете отмечать свою успешность на уроке. - Какие пункты плана мы уже выполнили? - Оцените себя на сколько ёжиков вы справились. - Таким образом, мы будем заполнять каждый пункт.
|
- Имя прилагательное - Да.
-Обобщить знания об имени прилагательном
Составляют план урока. 1. Выполним минутку чистописания. 2. Вспомним признаки имени прилагательного. 3. Закрепим знания об имени прилагательном. 4. Выполним самостоятельную работу. Сделаем выводы. 5. Сделаем выводы.
- Провели минутку чистописания и повторили изученный материал.
Оценивают свою деятельность. | УУПД: с помощью учителя формулировать цель.
УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. |
Проектор с презентацией
Раздаточный материал (лист успеха)
|
Коррекция знаний и способов деятельности (15 мин) | Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений | Ф М: беседа П: инструктаж
Ф М: упражнение П: списывание
Н: языковой анализ П: орфограф., морфологич.
Внешний контроль
Ф М: Языковой синтез. П: составление предложений с именем прилагательным
Внешний контроль
| - Первый вариант, поднимите руку. Сейчас вам нужно рассказать все, что вы знаете об имени прилагательном. У вас есть 20 секунд. - Второй вариант, перескажите, что вам рассказал ваш сосед. - Что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает имя прилагательное? - Молодцы. Ещё один интересный факт об ёжиках. Ежи очень любознательные и энергичные, поэтому наш ёж предлагает выполнить задания. Откройте учебник на стр. 101 упр. 180. Кто прочитает упражнение? Что нам нужно сделать?
- Кто пойдет к доске? Остальные выполняют упражнение в тетради. - Какое слово является словарным и его нужно запомнить? - На какой вопрос мы должны ответить? - Посмотрите на стихотворение и скажите, в текстах каких типов чаще употребляются имена прилагательные? Почему? - Посмотрите задание упр. 181. Кто прочитает задание? Что нам нужно сделать?
- Выберите два определения и составьте предложения в тетрадь. - Чем особенны определения данных писателей? - Для чего нужны прилагательные в речи? - Кто хочет прочитать предложения, которые составил? |
Читают задание. - Нужно ответить на вопрос, также списать и обвести прилагательные.
Выполняют упражнение у доски и в тетради. -Слово «Поляна» мы не можем проверить. Его нужно запомнить. - В текстах каких типов( описание, повествование, рассуждение) чаще употребляются имена прилагательные. - В описании чаще всего употребляются.
Читают задание. -Выбрать понравившееся определения и составить с ними предложения, записать в тетрадь. Выполняют упражнение. - Белая береза качается одна в лесу. Алмазная роса была видна на цветке издалека. Проверяют работу. - Особенны тем, что писатели их употребляют в своих произведениях, украшая их. - Украшают нашу речь яркими образными выражениями, также необходимы для точности описания предмета.
| УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии
УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение
УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий
УУРД: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. |
Проектор с презентацией
Проектор с презентацией Учебник с упражнениеми
Раздаточный материал (лист успеха) |
Динамическая пауза |
|
| Организует динамическую паузу.
|
Выполняют динамическую паузу. |
| Видеофрагмент |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха |
Ф М: беседа П: инструктаж
И М: упражнение П: самостоятельная работа
Взаимоконтроль
| Организует самостоятельную работу. - Ребята, предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. На ваших столах карточки. -Ваша задача – заполнить карточку, обводя правильный ответ. Работаем по вариантам. 1 вариант 1. Выбери правильный ответ: Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? это: а) существительное б) прилагательное в) глагол г) местоимение 2. Подчеркни имена прилагательные: Серёжа, лесной, бежать, утренний. 3. Какое из имен прилагательных употреблено в форме множественного числа: а) красивая б) тетрадный в)солнечные г)холодное 4.В какой строчке имя прилагательное употреблено в прямом значении: а) железная кастрюля б) железная воля в) железное правило г)железный характер 5. В какой строчке все имена прилагательные стоят в единственном числе? а) мокрое, вкусные, мелкая, летний б) крепкий, гладкая, легкая, большой в)огромная, радостный, трудное, робкие г) полночная, утренние, хороший, ласковое |
2 вариант 1. Выбери правильный ответ: Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает: а) действие предмета б) признак предмета в) предмет г) ничего не обозначает 2. Подчеркни одной чертой имена прилагательные: горная, щелкает, весенний, идет. 3. Какое из имен прилагательных употреблено в форме множественного числа: а) грибной б)деревянная в)синие г) просторное 4.В какой строчке имена прилагательные употреблены в прямом значении: а) горячий прием б) горячая вода в) горячий характер г) горячая весть 5. В какой строчке все имена прилагательные стоят в единственном числе? а) дружный, длинная, высокие, яблочное б) мышиный, осенний, летние, зимняя в) голубое, смелая, бумажный, мышиная г) мелочные, красная, хитрый, опасное
|
Организует самооценивание. Ваше время вышло. Давайте проверим. Обменяйтесь с соседом карточками. Организует взаимопроверку. - Если правильно +, неправильно – - Поставьте оценку своему соседу в соответствии с критериями: 5 – нет ошибок 4 – 1-2 ошибки 3 – 3 ошибки 2 – больше 3 ошибок - Обменяйтесь карточками обратно. Поднимите руку, у кого 5; 4. - Молодцы! Те, кто сегодня получил другую оценку, не расстраивайтесь. Вы сможете потренироваться, и у вас всё получится!
Теперь давайте посмотрим в наш план. Какой пункт мы выполнили? - Возьмите листы успеха и оцените свою работу ёжиками, насколько вы справились.
|
Выполняют самостоятельную работу. 1 вариант 1.б 2. лесной, утренний 3. в 4. а 5. б | 2 вариант 1.б 2. горная, весенний 3. в 4. б 5. в |
Самооценивание.
Оценивают свою деятельность. |
УУПД: проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование. УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц.
УУРД: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников. |
Раздаточный материал (карточки с самостоятельной работой)
Проектор с презентацией
Раздаточный материал (лист успеха) |
Включение в систему знаний, повторение (5мин) | Повторение и закрепление ранее изученного |
Ф М: частично-поисковый П: ответы на вопросы
| Повторяет материал урока. -Молодцы, давайте сыграем в игру и закрепим наши знания по имени прилагательному. Организует игру «Имя прилагательное»
| Слушают учителя.
Играют в игру «Имя прилагательное» |
К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей |
Сайт wordwall
|
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
Ф М: беседа П: ответы на вопросы, рефлексия
| Организует самооценивание всех обучающихся. - Итак, давайте подведем итоги нашего урока. -Какая была тема нашего урока
-Какова цель урока? - Что мы сегодня нового узнали? - Я буду передавать ежа, а вы оцените сегодняшний урок одним прилагательным. - Отлично! Перед вами наш план с этапами нашего урока. Какой пункт плана мы выполнили? - Отметьте в своих листах успеха, на какую оценку вы сегодня поработали. | Отвечают на вопросы. - «Имя прилагательное» - Обобщить знания об имени прилагательного -Сделали выводы. - Мы узнали о том, что сегодня празднуется ежегодный День ежиного сопения. |
УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение
УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности |
Проектор с презентацией
|