Конспект урока русского языка в 4-м классе УМК " Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по УМК "Перспектива" Тема "Несклоняемые имена существительные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_4-m_klasse_umk_perspektiva.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные.
4 класс УМК «Перспектива»
Цели урока: развить умения определять падеж имён существительных, распознавать падежные формы имён существительных, имеющих одинаковые предлоги.
Планируемые результаты:
- Познавательные: умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления.
Коммуникативные: умение вступать в диалог.
Регулятивные:владение способами самоконтроля.
- Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.
Ход урока
1. Орг. момент
Наш урок начинаем с девиза:
Думать коллективно,
Работать оперативно.
Спорить доказательно.
Для всех обязательно!
2.Чистописание.Актуализация опорных знаний.
-Минутку чистописания проведем в форме игры «Да – Нет». Если вы считаете утверждение моё правильным, записываете строчную букву «д», если неправильным – букву «н».
- Имя существительное яблоко –с.р. , е.ч. (д)
- В русском языке пять падежей. (н)
- В русском языке три склонения: мужское, женское и среднее. (н)
- Имя существительное изменяется по числам и падежам. (д)
- Изменение имен существительных по падежам – это словоизменение.(д)
- Все падежи употребляются с предлогами.(н)
- Склонение – это изменение имен существительных по падежам в единственном и множественном числе. (д)
Д, Н, Н,Д,Д,Н, Д.
-Итак, повторим ,что знаем об имени существительном.(Ответы детей)
Чтение правила с.13
3.Самоопределение к деятельности.
- Над какой темой работали на прошлом уроке? (Склонение имён существительных)
- Что такое склонение? (Это изменение имён существительных по падежам.)
-Расскажите друг другу все, что вы знаете о падежах.
Работа в паре.
- Я раздам карточки, вы прочитаете слова, записанные на карточках, и просклоняете их в тетрадях.
Два человека будут работать у доски.
Карточки.
|
|
-Вызвало ли у вас затруднение при склонении этих слов? (Слова метро, шоссе)
- Попробуем вместе просклонять. Посмотрите на доску. Что заметили при склонении?
(Слова «шоссе», «метро» не изменились.)
- Верно. А раз они не изменяются при склонении, значит, они не склоняются.
Такие существительные называются несклоняемые.
- Назовите общие признаки слов «шоссе», «метро»
(Ответы детей: - имена существительные;
-неодушевленные;
-иноязычного происхождения;
-среднего рода.
- Итак, тема нашего урока – Несклоняемые имена существительные.
-Что должно быть целью нашего урока? (Получить новые знания)
-Что мы должны узнать на уроке? (….)
- Сформулируйте определение, что такое несклоняемые имена сущ.?
( Существительные, которые во всех падежах имеют одну и ту же форму, называются несклоняемыми.)
4.Работа по теме.
Чтение детьми шуточного стихотворения.
Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальты и без кашне,
А вернее, я и ты
Без кашны и без пальты.
Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура,
Ходит – бродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.
Кенгуру в кафу зашёл,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
Интересное кино.
Жаль, что кончилось оно.
В гардероб пора бежать –
Будут польта выдавать.
- Что вас рассмешило? Исправьте текст.
Учебник ,с.15 диалог Самоварова и Ани.
-Скажите, как определить падеж нескл. сущ.?Определите падеж им. сущ.
Любуюсь фламинго, мечтаю о новом пальто, рассказ о кенгуру, ехать в метро, играть на пианино.
5. Физкультминутка
Машет крыльями колибри
Мах-мах-мах.
Скачет быстро пони
Скок-скок-скок.
Прыгает в саване кенгуру
Прыг-прыг-прыг.
По воде идёт фламинго
Шлёп-шлёп-шлёп.
Весело нам машет шимпанзе.
- Какие несклоняемые слова вы запомнили?
6.Закрепление изученного.
учебник,с.15.упр.23 (Коллективная работа)
7.Рефлексия
- Какими новыми знаниями вы овладели на уроке?
- Что интересного запомнили о несклоняемых существительных?
Расположите карточки правильно, исправив нумерацию.
А).Всё слово корень.
Б).Не изменяются по падежам.
В).Не изменяются по числам.
Г).Не имеют окончаний.
Д).Несклоняемые имена существительные.
Чтобы грамотными стать
И писать отлично
Никогда нельзя менять
В падежах различных
Ни кино, ни домино,
Ни бюро, и ни метро,
Ни кашне, и ни пенсне,
Ни шоссе, ни шимпанзе,
Ни какао, ни депо,
Ни кафе, и ни пальто.
8.Итог.
9.Д.з.Упр.4 с.6 Р.т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Предложения с однородными членами", умк «Перспектива», 3 класс.
Урок русского языка , УМК «Перспектива»Тема урока: Предложения с однородными членами....
Конспект урока русского языка "Имя прилагательное" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока русского языка (3 класс)Тема:Имя прилагательноеЦель: формирование представления об имени прилагательном и его измененииПланируемые результаты:Предметные:-уметь находить имена прила...
Конспект урока русского языка «Что такое части речи» (УМК «Перспектива» 2 класс Л.Ф. Климанова)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о частях речи; ознакомление обучающихся с именем существительным, глаголом и именем прилагательным, посредством указания основных их признаков....
Конспект урока русского языка «Изменение глаголов по числам» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм определения числа глаголов; ...
Конспект урока русского языка «Простые и сложные предложения»» (УМК "Перспектива"4 класс)
Тип урока: Открытия нового знанияЦель урока: Актуализация знаний о простом и сложном предложении;Планируемые результаты: Предметные: различать простые и сложные предложения, находить грамматичес...
Конспект урока русского языка "Род имен существительных" 3кл., УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о именах существительных, у которых сложно определить род; обобщение знаний учащихся об именах существительных.Планируемые результатыПр...
Урок русского языка для 1-2-классов. УМК «Перспектива» Тема урока: Имя собственное (продолжение)
Технологическая карта урока по русскому языкуУрок русского языка для 1-2-классов. УМК «Перспектива» Тема раздела: «Имя собственное» Тема урока: Имя собственное (продолжен...