Урок русского языка для 1-2-классов. УМК «Перспектива» Тема урока: Имя собственное (продолжение)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку

Урок  русского языка для 1-2-классов. УМК «Перспектива»

Тема раздела: «Имя собственное»

Тема урока: Имя собственное (продолжение)

«Почему слова, которые звучат одинаково, написаны  по-разному: с большой и маленькой буквы»

Тип урока: урок изучения нового материала с  систематизацией знаний

Цели урока

Предметные:

  • Закрепить знания в правописании имен собственных.
  • Учить наблюдать за превращением в текстах имен нарицательных в     имена собственные.
  • Развивать творческую фантазию.

Метапредметные:

  • Формировать умение ставить учебную цель соответствующую теме урока;
  • Высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • Понимать текст, опираясь на содержащую в нем информацию, находить в нем нужную информацию;
  • Слушать собеседника и понимать речь других;
  • Осмысливать собственную позицию на уровне положительного отношения к школе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по русскому языку25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку

Урок  русского языка для 1-2-классов. УМК «Перспектива»

Тема раздела: «Имя собственное»

Тема урока: Имя собственное (продолжение)

«Почему слова, которые звучат одинаково, написаны  по-разному: с большой и маленькой буквы»

Тип урока: урок изучения нового материала с  систематизацией знаний

Цели урока

Предметные:

  • Закрепить знания в правописании имен собственных.
  • Учить наблюдать за превращением в текстах имен нарицательных в     имена собственные.
  • Развивать творческую фантазию.

Метапредметные:

  • Формировать умение ставить учебную цель соответствующую теме урока;
  • Высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • Понимать текст, опираясь на содержащую в нем информацию, находить в нем нужную информацию;
  • Слушать собеседника и понимать речь других;
  • Осмысливать собственную позицию на уровне положительного отношения к школе;

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Результат

Формируемые УУД

  1. Организационно – мотивационный этап

- Ребята! Я вас приветствую на уроке русского языка. Наш урок будет интересным и полезным,  если вы как всегда будите, активны, внимательны, любознательны.

Настраиваются на урок

К: взаимодействуют с учителем во время приветствия

2.Минутка чистописания

- Перед вами «портрет» зайца. Элементы, каких букв напоминают вам его уши? (строчные буквы в и е)

- Предположите, написание, каких букв будем повторять?

 - Подготовим руку для письма -  Пропишите по образцу строку буквы в и строку буквы е.

- Над самыми красивыми буквами нарисуйте корону или обведите красным карандашом.

- Придумайте  несколько слов, где есть эти буквы одновременно (восемь, ветер, девочка)

Проделывают ряд упражнений и повторяют правила  посадки при письме. Прописывают буквы и оценивают свою работу.

Р:   

-Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

П:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

3. Словарная работа

- Какое из этих словарных слов тебе понравилось? Запиши это слово, поставь ударение, раздели на слоги.  

 - Прокомментируйте написание выбранных слов (выслушать несколько ответов с комментариями)

Записывают слова, ставят ударения, разделяют на слоги.

Комментируют слова

Р: 

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К:

- оформлять речевое высказывание, используя

 термины, в рамках учебного диалога

4. Сообщение темы и цели урока.

- Прочитайте строчки из стихотворения Е. Руженцева (вывести на интерактивную доску текст с иллюстрациями)

                   « Прибежали в город Львов

                    Двадцать пять веселых львов»

- Посмотрите еще раз на стихотворение, какие знакомые орфограммы вы заметили?

(имя собственное «Львов»)

- Что мы уже знаем об  именах собственных?  Соберем знания. (на доске составим таблицу) (повторяем правило о написании имен собственных)

- Вернемся к стихотворению, что необычного вы заметили в словах? Посоветуйтесь друг с другом и выскажите свои наблюдения. (работа в парах)

Выслушать ответы и выбрать нужные: «два одинаковых слова, но написаны по-разному»

- Какой возникает вопрос: «Почему слова, которые звучат одинаково, написаны  по-разному: с большой и маленькой буквы»

 - Можете назвать тему нашего урока?

«Почему слова, которые звучат одинаково, написаны  по-разному: с большой и маленькой буквы»

- Поставьте цель нашего урока, если тебе трудно это сделать, то обратись за помощью к соседу.

- Озвучите цель: «Разберемся, почему слова, которые звучат одинаково, написаны  по-разному: с большой и маленькой буквы»

                                                         

Читают стихотворение.

Определяют орфограмму. Повторяют правило о написании имен собственных.

Работают в парах.

Определяют тему и цель урока.

Л. смыслообразование,

 установление учащимися связи между целью

учебной деятельностью;

Р. целеполагание, планирование;

П. постановка и формулирование

 проблемы;

Физминутка

(мультимедийная - музыкальная)

Повторяют движения и расслабляют плечевой пояс

5. Упражнения в решении проблемного вопроса. 

Вывести на доску текст

Орел и орел

Орел – это название города. А орел название птицы. Одно слово называет два предмета, поэтому есть различие в значении и написании. Город Орел так назвали, наверное, потому что там первые жители видели много орлов.

- Какую информацию вы получили, прочитав этот текст? (выслушать несколько ответов и помочь сделать правильный вывод)

- Попробуйте дать ответ на поставленный нами вопрос. (выбрать наиболее правильный ответ)

 - Чтобы убедиться в том, что правильно мы ответили на вопрос,  обратимся к учебнику. С. 23 прочитайте правило и убедитесь в правильности своего ответа.

Сначала читают  самостоятельно текст, а читает  вслух хорошо читающий  ученик.  Это поможет правильно понять текст,  слабо читающим ученикам. Дают ответы и формулируют выводы. Ищут подтверждения своим выводам в учебнике на с. 23

П:

- различать имена собственные и нарицательные

и обосновывать свое мнение;

- определять необходимость использования имен

 существительных одушевленных и неодушевленных

Р

проверять учебное задание и вносить корректировку;

- выполнять взаимооценку учебного задания.

К:

 -  оформлять речевое высказывание,

используя термины, представляя свою позицию.

6. Применение полученных знаний. Рефлексия. 

- Откройте Рабочую тетрадь на с. 15 и найдите упр.7

Спишите предложение на чистую строку.

 - Объясните, почему слова Поля и поля пишутся одно с большой буквы, а другое с маленькой?

 -  Приведите примеры подобных слов (Чернушка, чернушка, Черное, черное  и.т.д)

Работают по учебнику.

Дают объяснения на основании правила и приводят подобные примеры.

К.  Оформлять свои мысли в устной форме)

Р.

проверять учебное задание и вносить корректировку;

- выполнять взаимооценку учебного задания.

К:

 -  оформлять речевое высказывание, используя

термины, представляя свою позицию.

7. Самооценивание и подведение итога

- Пришло время оценить свою работу. Подымите  руку, кто считает, что работал с пользой для себя. (прокомментировать)

 - Объясните, что полезного вы узнали на этом уроке?

 - Почему тема «Имена собственные»  нужна людям?

Оценивают вою работу и деятельность. Рассказывают кто чему научился на уроке.

Л:

 - оценивать результат собственной деятельности.

Р:

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности.

8. Д/З 

- Рассказать родителям о своих знаниях, которые получили на уроке русского языка. В учебнике на с.23 выучить правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Урок русского языка 3 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: «Слово и его значение. Антонимы»

Урок «открытия нового знания», построенный  на основе  деятельностного  метода...

Открытый урок по русскому языку (3 класс УМК "Перспектива") Тема урока: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"

Цель урока: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. Задачи урока: познакомить с правилом написания мягкого знака на конце существительных п...

Урок русского языка в 1 классе УМК «Перспектива» ТЕМА УРОКА: «Шипящие согласные звуки. Правописание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ»

Урок русского языка в 1 классе УМК " Перспектива" Тема урока:" Шипящие согласные. Правописание жи-ши,ча-ща,чу-щу."...

Урок русского языка.2 класс .Программа "Перспектива" Тема урока "Слова противоположные по значению (антонимы )

Данный урок был проведен во время методической недели русского языка. Урок имел свою цель,а именно, показать как можно мотивировать детей,особенно тех кто имеет трудности в обучении.На уроке была созд...