Урок русского языка для 1-2-классов. УМК «Перспектива» Тема урока: Имя собственное (продолжение)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку
Урок русского языка для 1-2-классов. УМК «Перспектива»
Тема раздела: «Имя собственное»
Тема урока: Имя собственное (продолжение)
«Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы»
Тип урока: урок изучения нового материала с систематизацией знаний
Цели урока
Предметные:
- Закрепить знания в правописании имен собственных.
- Учить наблюдать за превращением в текстах имен нарицательных в имена собственные.
- Развивать творческую фантазию.
Метапредметные:
- Формировать умение ставить учебную цель соответствующую теме урока;
- Высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;
- Понимать текст, опираясь на содержащую в нем информацию, находить в нем нужную информацию;
- Слушать собеседника и понимать речь других;
- Осмысливать собственную позицию на уровне положительного отношения к школе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по русскому языку | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
Урок русского языка для 1-2-классов. УМК «Перспектива»
Тема раздела: «Имя собственное»
Тема урока: Имя собственное (продолжение)
«Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы»
Тип урока: урок изучения нового материала с систематизацией знаний
Цели урока
Предметные:
- Закрепить знания в правописании имен собственных.
- Учить наблюдать за превращением в текстах имен нарицательных в имена собственные.
- Развивать творческую фантазию.
Метапредметные:
- Формировать умение ставить учебную цель соответствующую теме урока;
- Высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;
- Понимать текст, опираясь на содержащую в нем информацию, находить в нем нужную информацию;
- Слушать собеседника и понимать речь других;
- Осмысливать собственную позицию на уровне положительного отношения к школе;
Оборудование: интерактивная доска, презентация.
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Результат Формируемые УУД |
| - Ребята! Я вас приветствую на уроке русского языка. Наш урок будет интересным и полезным, если вы как всегда будите, активны, внимательны, любознательны. | Настраиваются на урок | К: взаимодействуют с учителем во время приветствия |
2.Минутка чистописания | - Перед вами «портрет» зайца. Элементы, каких букв напоминают вам его уши? (строчные буквы в и е) - Предположите, написание, каких букв будем повторять? - Подготовим руку для письма - Пропишите по образцу строку буквы в и строку буквы е. - Над самыми красивыми буквами нарисуйте корону или обведите красным карандашом. - Придумайте несколько слов, где есть эти буквы одновременно (восемь, ветер, девочка) | Проделывают ряд упражнений и повторяют правила посадки при письме. Прописывают буквы и оценивают свою работу. | Р: -Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. П: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
3. Словарная работа | - Какое из этих словарных слов тебе понравилось? Запиши это слово, поставь ударение, раздели на слоги. - Прокомментируйте написание выбранных слов (выслушать несколько ответов с комментариями) | Записывают слова, ставят ударения, разделяют на слоги. Комментируют слова | Р: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; К: - оформлять речевое высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога |
4. Сообщение темы и цели урока. | - Прочитайте строчки из стихотворения Е. Руженцева (вывести на интерактивную доску текст с иллюстрациями) « Прибежали в город Львов Двадцать пять веселых львов» - Посмотрите еще раз на стихотворение, какие знакомые орфограммы вы заметили? (имя собственное «Львов») - Что мы уже знаем об именах собственных? Соберем знания. (на доске составим таблицу) (повторяем правило о написании имен собственных) - Вернемся к стихотворению, что необычного вы заметили в словах? Посоветуйтесь друг с другом и выскажите свои наблюдения. (работа в парах) Выслушать ответы и выбрать нужные: «два одинаковых слова, но написаны по-разному» - Какой возникает вопрос: «Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы» - Можете назвать тему нашего урока? «Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы» - Поставьте цель нашего урока, если тебе трудно это сделать, то обратись за помощью к соседу. - Озвучите цель: «Разберемся, почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы»
| Читают стихотворение. Определяют орфограмму. Повторяют правило о написании имен собственных. Работают в парах. Определяют тему и цель урока. | Л. смыслообразование, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью; Р. целеполагание, планирование; П. постановка и формулирование проблемы; |
Физминутка | (мультимедийная - музыкальная) | Повторяют движения и расслабляют плечевой пояс | |
5. Упражнения в решении проблемного вопроса. | Вывести на доску текст Орел и орел Орел – это название города. А орел название птицы. Одно слово называет два предмета, поэтому есть различие в значении и написании. Город Орел так назвали, наверное, потому что там первые жители видели много орлов. - Какую информацию вы получили, прочитав этот текст? (выслушать несколько ответов и помочь сделать правильный вывод) - Попробуйте дать ответ на поставленный нами вопрос. (выбрать наиболее правильный ответ) - Чтобы убедиться в том, что правильно мы ответили на вопрос, обратимся к учебнику. С. 23 прочитайте правило и убедитесь в правильности своего ответа. | Сначала читают самостоятельно текст, а читает вслух хорошо читающий ученик. Это поможет правильно понять текст, слабо читающим ученикам. Дают ответы и формулируют выводы. Ищут подтверждения своим выводам в учебнике на с. 23 | П: - различать имена собственные и нарицательные и обосновывать свое мнение; - определять необходимость использования имен существительных одушевленных и неодушевленных Р - проверять учебное задание и вносить корректировку; - выполнять взаимооценку учебного задания. К: - оформлять речевое высказывание, используя термины, представляя свою позицию. |
6. Применение полученных знаний. Рефлексия. | - Откройте Рабочую тетрадь на с. 15 и найдите упр.7 Спишите предложение на чистую строку. - Объясните, почему слова Поля и поля пишутся одно с большой буквы, а другое с маленькой? - Приведите примеры подобных слов (Чернушка, чернушка, Черное, черное и.т.д) | Работают по учебнику. Дают объяснения на основании правила и приводят подобные примеры. | К. Оформлять свои мысли в устной форме) Р. - проверять учебное задание и вносить корректировку; - выполнять взаимооценку учебного задания. К: - оформлять речевое высказывание, используя термины, представляя свою позицию. |
7. Самооценивание и подведение итога | - Пришло время оценить свою работу. Подымите руку, кто считает, что работал с пользой для себя. (прокомментировать) - Объясните, что полезного вы узнали на этом уроке? - Почему тема «Имена собственные» нужна людям? | Оценивают вою работу и деятельность. Рассказывают кто чему научился на уроке. | Л: - оценивать результат собственной деятельности. Р: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. |
8. Д/З | - Рассказать родителям о своих знаниях, которые получили на уроке русского языка. В учебнике на с.23 выучить правило. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Перспектива» Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.
Урок русского языка....
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Урок русского языка 3 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: «Слово и его значение. Антонимы»
Урок «открытия нового знания», построенный на основе деятельностного метода...
Технологическая карта урока русского языка в 3 Б классе УМК "Перспектива" Тема: Однородные члены предложения.
Тема: Однородные члены предложения....
Открытый урок по русскому языку (3 класс УМК "Перспектива") Тема урока: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"
Цель урока: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. Задачи урока: познакомить с правилом написания мягкого знака на конце существительных п...
Урок русского языка в 1 классе УМК «Перспектива» ТЕМА УРОКА: «Шипящие согласные звуки. Правописание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ»
Урок русского языка в 1 классе УМК " Перспектива" Тема урока:" Шипящие согласные. Правописание жи-ши,ча-ща,чу-щу."...
Урок русского языка.2 класс .Программа "Перспектива" Тема урока "Слова противоположные по значению (антонимы )
Данный урок был проведен во время методической недели русского языка. Урок имел свою цель,а именно, показать как можно мотивировать детей,особенно тех кто имеет трудности в обучении.На уроке была созд...