Урок русского языка во 2 классе Наблюдение за ролью суффикса в слове с ЭОР
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе "Наблюдение за ролью суффикса в слове с ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_nablyudenie_za_rolyu_suffiksa_v_slove_s_eor.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: Русский язык.
Класс: 2
Программа: Школа 2100
Автор: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Тема: Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса.
Цель: Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.
Задачи:
- Познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.
Планируемые результаты:
Личностные:
-развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
-оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные:
-развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные:
-развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
-выявлять сущность, особенности объектов;
-на основе анализа делать выводы;
-обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные:
- сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, группе;
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальные, фронтальные.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
Организационный момент. | Приветствует учащихся; настраивает на работу | Проверяют готовность к уроку | 1 | ||
Минутка чистописания | Демонстрирует учащимся буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы. Просит подумать. Какие гласные убежали из слова. | Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу. Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь слово «корень». | Правописание заглавных и строчных букв. Информационный. Интерактивный плакат. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF | Вспомнить каллиграфическое написание букв | 4 |
Актуализация опорных знаний | Предлагает учащимся задания на развитие орфографической зоркости и умение находить в однокоренных словах корень. Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране) | Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова – корень. Дают определение понятию «корень слова». Самостоятельно выполняют в тетрадях, проверка – у доски на компьютере с доказательством (путем подбора однокоренных слов) | Выдели корень в словах. Практический. Модель. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf | Вспомнить алгоритм выделения корня в слове | 10 |
Создание проблемной ситуации | Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данных слов?» | Высказывают предположения | 5 | ||
Постановка цели урока | Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока | Формулируют под руководством учителя цели урока | 2 | ||
Введение понятия «Суффикс», практическая работа | Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем. Проверку организует фронтально | Сцена 5 – словарик (выясняют, что такое «суффикс») Сцена 2,3,4 – выполняют практическую работу (модель «1ПК-1 ученик) | Знакомлюсь с суффиксом. Практический. Электронно-образовательный модуль. http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/73/64/ee/e8/9e/27/ec/ab/82/12/d8/95/51/0e/43/5b/html/content/index.html | Знакомство с суффиксом, умение находить и графически обозначать суффиксы. | 7 |
Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника) | Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение уменьшительно-ласкательных суффиксов | Выполняют задание в тетради (упр. 123, стр. 78) (взаимопроверка) | 10 | ||
Рефлексия. Итог урока. | Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки | Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться | 4 | ||
Домашнее задание. | Знакомит с домашним заданием | Записывают задание в дневник | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка, 2 класс. "Правописание корней и суффиксов имён существительных"
Цели:способствовать формированию учебной деятельности- самооценки, самоконтроля, взаимоконтроля, навыков грамотного , безошибочного письма; содействовать развитию коммуникативно –деятельной куль...
Урок русского языка 1 класс "Наблюдение над общим значением однокоренных слов"
Урок разработан по системе Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века». Урок русского языка в 1 классе относится к блоку «Как устроен наш язык».Развитие активности, самостоятельности, инициативы...
Конспект урока русского языка 4 класс Тема: ,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.\'\' УМК ,,Школа России\'\'
Урок с использованием ИКТ. Првавописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени....
разработка урока русского языка 4 класс по теме: Правописание суффиксов -ек, -ик.
Урок составлен по УМК "Перспектива" в технологии системно-деятельностного подхода....
Урок русского языка 2 класс программа «Перспектива». Тема: «Суффикс»
Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять в слове суффикс, определять значение, которое суффикс придает словам....
Урок русского языка 1 класс "«Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами»
Предмет: Русский язык.Класс: 1 АТема: «Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами.»Цель: выяснить различия парных звонких и глухих согласных;Задачи:п...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Тема «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Тема «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»...