Урок русского языка 1 класс "«Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предмет: Русский язык.
Класс: 1 А
Тема: «Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами.»
Цель: выяснить различия парных звонких и глухих согласных;
Задачи:
- познакомить со способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; формировать навыки правильного написания букв по глухости-звонкости;
- развивать логические операции мышления: анализ, синтез, классификация;
- воспитывать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник 1 класс 1 часть Канакина В.П, тетрадь, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1a.docx | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Организационный момент
Приветствие. Организация рабочего места.
- Передайте с помощью своей улыбки своё настроение.
II. Актуализация знаний
- Расшифруйте запись.
Цифры соответствуют порядковому номеру буквы в алфавите.
Учащиеся цепочкой выходят к доске и записывают в клетку соответствующую букву.
(В случае затруднения учащиеся могут пользоваться памяткой 5 в
учебнике на странице 136.)
III. Целеполагание.
- Прочитайте тему нашего урока.
- Сегодня на уроке вы будете учиться распознавать глухие и
звонкие согласные, соотносить произношение и написание парного
звонкого согласного звука на конце слова.
IV. Работа по теме урока
Страница для любознательных.
- Работа с учебником с. 95 упр.5
- Ответьте на вопросы упражнения.
Какие парные звуки не бывают мягкими? ([ж], [ш])
Подберите слова, в которых есть парные звуки.
Заслушиваются ответы учащихся.
Работа по учебнику (с. 95, упр. 6)
— Прочитайте стихотворение Г. Бойко.
Спишите стихотворение.
Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что? (Незабудка,
глаз, росинка, алмаз.)
С чем сравнивает автор цветок незабудки? (С глазом.)
Найдите в стихотворении сравнение цветка. Подчеркните согласную
букву на конце слова глаз.
Какой звук она обозначает? (Парный звонкий согласный звук [3].)
С чем сравнивает автор росинку? (С алмазом.)
Найдите в стихотворении сравнение росинки. Подчеркните согласную букву на конце слова глаз.
Какой звук она обозначает (Парный звонкий согласный звук [3].)
Измените слова глаз и алмаз так, чтобы они обозначали несколько
предметов.
Запись слов в тетрась.
Глаз — глаза.
Алмаз — алмазы.
игра «кто где живет: »
Условия игры: учитель произносит слова, учащиеся определяют по
глухости-звонкости первый звук в слове и распределяют карточки со
словами в нужный домик.
Слова записаны на карточках (с целью быстрого и свободного перемещения на доске). Карточки со словами могут быть заменены
предметными картинками.
Самостоятельная работа
— Прочитайте цепочки слов. Соблюдайте условие: послед-
няя буква первого слова становится первой буквой второго
слова и т.д.
МОРОЗУБАГАЖУКУБ (Мороз — зуб — багаж — жук — куб.)
ХОЛОДЕДОГАЗУБРОДУБ (Холод — дед — дог — газ — зуб — брод —
дуб.)
— Запишите полученные слова.
Подчеркните парные согласные на конце слов: глухие — одной чертой, звонкие — двумя чертами.
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
Приведите примеры слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Почему написание гласных букв в буквосочетаниях жи-щи, ча-ща, чу-щу надо запомнить?
- Закончите предложения.
Я сегодня узнал о..
Самое интересное задание…
Я вспомнил правила…
Я выполнил задания…
Меня удивило…
Теперь я знаю…
У меня вызвало затруднение…
«Собери слова»
«Кто где живёт»
«Найди слова»
МОРОЗУБАГАЖУКУБ (Мороз — зуб — багаж — жук — куб.)
ХОЛОДЕДОГАЗУБРОДУБ (Холод — дед — дог — газ — зуб — брод —
дуб.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету: русский язык тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»
Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.Задачи:· Учить...
Русский язык.Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне".
Урок 3 класс....
Технологическая карта+ план+ презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме « Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения».
в соответствии с фгос...
Конспект урока по русскому языку. Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова". 1 класс. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений различать парные звонкие и глухие согласные звуки; проведение наблюдений за произнесением парных звонких согласных в конце слова; знакомство со способом ...
Технологическая карта урока русского языка (1 класс). Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова.
Технологическая карта урока русского языка (1 класс). Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова. В ходе урока учащиеся научатся соотносить произношение и написание ...
Рабочий лист по русскому языку. Тема " Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласным звуком"
Рабочий лист по русскому языку по теме "Правописание слов с парными по звонкости- глухости согласным звуком". Данный рабочий лист "Секретная лаборатория". Открывая секреты лаборато...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"
Технологическая карта урока Предмет: русский язык.Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.Тип урока: открытие нового знания.Цель: формирование умения обозначать твёрдые и мяг...