Урок русского языка 2 класс программа «Перспектива». Тема: «Суффикс»
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять в слове суффикс, определять значение, которое суффикс придает словам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Учитель: Шклярук Ирина Георгиевна
2 класс программа «Перспектива».
Тема: «Суффикс»
Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять в слове суффикс, определять значение, которое суффикс придает словам.
Цели: дать представление о суффиксе как значимой части слова,
показать роль суффикса в передаче оттенков значения слова и образовании новых слов.
показать единообразное написание одного и того же суффикса,
развивать логическое мышление.
Формировать умение работать в группах.
Обогащать словарный запас учащихся.
Оборудование: герои сказки, таблица суффиксов
Ход урока.
1Организационный момент.
2.Каллиграфическая зарядка.
На доске даны росчерки с заглавными и строчными буквами: Дддд Тттт Бббб Хххх Кккк.
- Запишите в тетрадь росчерки. Найдите лишнюю букву. (Буква Х лишняя- обозначает непарный согласный звук, остальные - парные по звонкости – глухости.
- Дайте характеристику звука х.
3.Работа в группах. Актуализация знаний.
Составьте фразеологизмы, объясните их значение.
не, покладая, трудиться, рук
ум, за, взяться
рукава, спустя, работать
считать, ворон
После составления фразеологизмов каждая из 4х групп объясняет значение 1го выражения.
- Какие из высказываний нам помогут в работе?
4.Работа по теме урока.
Какие значимые части слова вы знаете?
Дети рассказывают о корне, приставке.
- Какая часть слова изменяется и служит для образования формы слова?
- Как вы думаете, о какой части слова мы сегодня узнаем?
- Сегодня направим лучик нашего внимания на суффикс.
5.Самоопределение к деятельности.
- Героев какой сказки вы видите на доске?
(«У страха глаза велики»)
-Запишем в тетрадь эти слова:
Бабушка, старушка, внучка, хохотушка, курочка, несушка, мышка, норушка, ведерочко.
-Как звучат слова?
(Ласково)
- Ласковое значение им придает суффикс. Попробуйте найти суффиксы.
-ушк, -очк, -к
6.Работа с учебником. с 62-63
- Образуйте слова с данным суффиксом. Что обозначают эти слова?
Детенышей животных.
- Прочитайте задания Ани и Вани. (Выполняют)
- Для чего служат данные суффиксы?
(Обозначают размер предметов)
Упр.83 –На что указывает суффикс –ищ?
(на очень большой предмет)
7. Мозговая зарядка. Гимнастика для глаз.
8.-А теперь посмотрите на таблицу (на доске) и расскажите, что обозначают данные суффиксы.
Постарайтесь их запомнить.
-Что же такое суффикс?
-А теперь сравним наш вывод с правилом профессора Самоварова.
9.Работа в группах. Рефлексия.
Игра «Кто больше?» упр. 147 р.т
10. Домашнее задание упр.84
11.Блиц – турнир.
Синонимы – это…
Антонимы…
В слове столько слогов, сколько…
Приставка - это…
Имена собственные пишутся с …
Первое слово в предложении пишется с…
Суффикс – это…
Устойчивые сочетания слов называются…
12.Подведение итогов урока.
- Какие фразеологизмы нам сегодня помогли в работе, как мы работали?
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
Урок для 3 класса по русскому языку по программе "Перспектива"Тема урока: Антонимы
Урок для 3 класса по теме: Антонимы по программе "Перспектива" с презентацией...
Урок русского языка 1класс. УМК Перспектива. Тема:Гласные звуки. Обозначение их буквами.
Урок русского языка по теме "Гласные звуки. Обозначение их буквами" построен в соответствии с требованиями ФГОСС. Материал включает конспект урока и презентацию....
Урок русского языка по теме: «Знакомство с суффиксом. Уменьшительно-ласкательные суффиксы»
Урок подготовлен для учащихся 3 классов, обучающихся по образовательной системе "Перспектива". На данном уроке были использованы ЭОР....
Урок русского языка.2 класс .Программа "Перспектива" Тема урока "Слова противоположные по значению (антонимы )
Данный урок был проведен во время методической недели русского языка. Урок имел свою цель,а именно, показать как можно мотивировать детей,особенно тех кто имеет трудности в обучении.На уроке была созд...
Конспект урока русского языка на тему «Существительные с суффиксом -ок-.Написание суффикса -ок- после шипящих.»
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Существительные с суффиксом -ок-. Написание суффикса -ок- после шипящих." 3 класс УМК "Перспективная начальная школа "...
Урок русского языка, 1класс, УМК «Перспектива» Тема: «Имя собственное»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления полученных знаний.Цель урока: научить видеть имена собственные и писать их с заглавной буквы.Задачи:- Углубление знаний об именах собственных, соверше...