Этапы урока (занятия, мероприятия) | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Результаты* |
Мотивация к учебной деятельности. | Читает стихотворение, настраивает на успешную деятельность. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Внимательно слушают учителя, психологически настраиваются на урок | Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, настроиться на успешную деятельность. |
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. | Распределите данные слова на три группы. Подумайте, по какому признаку это можно сделать? (Слайд) Столб, мостик, зонт, столбы, зонты, столбик, мосты, кусочек, мост | Письменно распределяют слова, объясняют свой выбор. | Уметь распределять слова по определенному признаку; формировать умения применять изученные способы действий, достаточных для построения нового знания. |
Постановка темы и цели урока. | Обратим внимание на слова мостик, столбик, кусочек. Каким способом образованы эти слова? (Суффиксальным). Выделите суффикс. Что заметили? (разные суффиксы). Кто точно может объяснить такое различие? Кто сомневается в том, что может объяснить?. Кто не знает, как это сделать? Почему возникло затруднение? Назовите тему и цель урока? | Отвечают на вопросы, пытаются объяснить орфограмму. | Планировать свои действия в связи с поставленной целью и условиями ее реализации, формулировать тему и цель урока. |
Построение проекта выхода из затруднения и его реализация. | мостик, столбик, кусочек. Измените форму слова мостик, мостики, мостику, столбик, столбики, столбику кусочек, кусочки, кусочкам. Выделите суффикс. Что заметили? | Образуют формы слов, делают вывод. | Замечать изменения слов, делать выводы. |
Физминутка (зарядка для глаз) | Выполняет вместе с детьми. 1 упражнение- «Сова» ( дети поочередно зажмуривают сильно глаза и открывают их) 2 упражнение - «Муха» ( дети поочередно вращают глазами по часовой стрелке и против часовой) 3 упражнение - «Паук» (дети двигают глазами из правого верхнего угла в левый нижний, а из левого верхнего угла в правый нижний) | Дети выполняют движения |
|
Пробное действие. | Предлагает самостоятельно составить алгоритм Групповая работа. Составить алгоритм «Правописание суффиксов -ик, -ек.» (алгоритм составляется из разрезанных частей, которые предлагаются детям)
Предъявляет эталон на доске. Сверьте свой алгоритм с эталоном. Кто составил алгоритм, согласно эталону. | Составляют самостоятельно алгоритм. Сверяют с эталоном Оценивают правильность составления алгоритма. | Формировать умение работать в группе, составлять алгоритм, сверять с эталоном, оценивать правильность своей работы.
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Диктует слова. Выслушивает объяснения учащихся. Пользуясь алгоритмом, объясняем орфограмму. (У доски) Бантик, гномик, песочек, билетик, кармашек, цветочек. | Записывают слова в тетрадь, объясняют выбор суффикса по алгоритму. | Формировать умение объяснять выбор суффикса по алгоритму с проговариванием во внешней речи . |
Включение в систему знаний и повторение. | Работа в парах. Пользуясь алгоритмом, найдите и исправьте ошибки в словах. Запишите только те из них, в которых допущены ошибки. Слонек, хвостек, лучик, кузнечек, мячик, вечерочик, орешик. | Записывают слова в тетрадь, исправляют ошибки, объясняют свой выбор друг другу. | Формировать умение коллективной деятельности для достижения общей цели. |
Самоконтроль с самопроверкой по эталону. | Буквенный диктант «Проверяю себя» (на листочках) 1.Длинный носоч…к, 2.Детский чулоч..к 3. Колючий ёж…к 4.Белый клубоч…к 5.Золотой ключ...к 6.Последний кусоч…к 7.Чистый ковр…к 8.Красный веноч…к 9.Снежный комоч...к 10. Вкусный ореш...к Вывешивает шкалу оценивания. | Выполняют буквенный диктант, проверяют свою работу, оценивают по шкале отметок. | Формировать умения выполнять работу самостоятельно; по шкале оценивания осуществлять самоконтроль, понимать свои ошибки, осознавать шаги на перспективу. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Какова была цель нашего урока? Достигли ли мы ее? Где могут пригодиться нам эти знания? Надеюсь, что теперь вы стали еще умнее и научились применять новое правило на практике. | Подводят итог урока, делают выводы. | Закреплять умение оценивать работу на уроке. |
Домашнее задание. | с.101 упр. 172, правило с. 101. | Записывают домашнее задание в дневник. | Формировать наличие мотивации к учебной деятельности. |