Конспект урока русского языка 4 класс Тема: ,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.'' УМК ,,Школа России''
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Забавина Любовь Ивановна
Урок с использованием ИКТ. Првавописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка  4 класс

 « Школа России» учебник    « Русский язык» В. П. Канакина В. Г.           Горецкий  часть 2 М.,2013

Забавина Любовь Ивановна

 учитель начальных классов

 МКОУ « Михайловсая СОШ имени Героя Советского Союза В. Ф. Нестерова»

Черемисиновского района

 Курской области

Тема : Правописание  безударного суффикса в глаголах прошедшего времени .

Цели: познакомить с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развивать умение правильно писать глаголы с этой орфограммой.

 Формируемые УУД:

Предметные:

 Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение , классификация объектов по выделенным признакам ; синтез .

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Регулятивные :

 Постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном ;оценивание качеств и уровня усвоения материала.

Личностные:

 Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

 Сценарий урока.

  1. Организационный момент.
  2. Минутка чистописания

 – Прочитайте глаголы                                       ( Слайд 1)

Кричите, вид..ли, зовёте;

 Объедет, объявит, выслуш..л.

На минутке чистописания мы напишем несколько букв, которые  встречаются в наших глаголах.  

 Первая буква согласная. Она находится в приставке одного из глаголов прошедшего времени. Какая это буква и какой звук  она обозначает?

-Вторая буква гласная. Она является суффиксом в глаголе прошедшего времени, в котором все согласные обозначают звонкие мягкие звуки. Какая это буква?

 Третья буква является суффиксом, который стоит перед суффиксом –л- в другом глаголе прошедшего времени.         Назовите эту букву. Обоснуйте свой ответ.

- Цепочку для минутки чистописания составьте самостоятельно, включив в неё заглавную и строчную Вв и буквы е, а                      ( Слайд 3)

  1.  Повторение изученного  материала                        

                                                                                            ( Слайд 2)

Кричите, вид..ли, зовёте;

 Объедет, объявит, выслуш..л.

- Прочитайте ещё раз написанные слова. Что в них общего?

 - Что такое глагол?

- Прочитайте слова первой строки. Найдите среди них лишнее по двум признакам одновременно.

- Найдите лишнее  слово по двум признакам одновременно во второй строке..

- Почему в словах подъедет, объявит пишется твёрдый знак ?

 - По каким признакам можно отличить глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени?

 4.Самоопределение к деятельности 

- Прочитайте глаголы

Сеяли, мастерили, смотрели                                            (Слайд 4)

- Сравните глаголы?

 - Выделите суффикс прошедшего времени -л-

 Подчеркните букву , которая стоит перед ним.

 - Какая это часть слова? Докажите.

- Как вы думаете, почему суффиксы разные?

Ориентируясь на наше рассуждение, запись на доке, сформулируйте тему нашего урока.                                                                 ( Слайд 5)

5.Изучение нового материала.

 Работа по учебнику.

Устная работа по заданиям учебника. Упр. 239 ( с. 113)

- Сделайте вывод : как правильно написать безударный суффикс перед суффиксом_-л- в глаголах прошедшего времени?

- Прочитайте материал рубрики «Обрати внимание!»

- Правильный вывод вы сделали?

6.Закрепление изученного  материала

 Задание 1.                                                            (Слайд  6)

 Выброс…л, подежур…ли, выпрс..л, помороз…ли, поработ…ли, вымен…л.

  - Прочитайте написанные слова.

Назовите несколько признаков, по которым данные слова можно разделить на две равные группы.

-Какие слова вошли в первую группу?

- Какие слова можно включить во вторую группу и почему?

- Какую ещё работу надо сделать с данными словами?

- Какое надо знать правило, чтобы правильно написать пропущенные буквы?  

7. Словарная работа

- Найдите словарное слово на странице учебника ( свобода)

 -Запишите в словарик , поставьте ударение , подчеркните орфограмму.

 - Найдите значение слова в толковом словаре  .

 - Назовите  однокоренные слова .

 - Составьте предложение со словом свобода.

Воспитательная минутка ( Советские солдаты освободили мир от фашизма)

 8 .Физкультминутка

- Давайте отдохнем .

 Я буду называть глаголы и другие части речи. Если услышите глагол- приседаете. Если назову другую часть речи- выполняете любое движение.

Соль, солить, солёный; закричали, крик, крикливый; красный, краснеть, краснота; синий синева, синеть .

9.Закрепление изученного материала .

 Дифференцированная работа по карточкам

Задание 1.

 Теперь посетим не менее интересный мир растений . Прочитайте текст.  (карточки)

 Выполните здание к нему  .

1 группа  (Карточка 1)

 - Разделить текст на 3 части по двум признакам одновременно: по смыслу и времени имеющихся в нём глаголов. В глаголах прошедшего времени вставьте пропущенную букву и обозначьте суффикс.  Подчеркните известные орфограммы  .  

2 группа (Карточка 2)

 Разделить текст на 3 части по двум признакам одновременно: по смыслу и времени имеющихся в нём глаголов.    В глаголах прошедшего времени обозначьте суффикс  . Подчеркните букву , которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.  

 Карточка 1

Цветочные часы.

   К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Подн...ли золотые головки одуванчики.   Расправ..л широкие лепестки шиповник. Вспыхн..л яркий огонёк мака. К восьми часам распуст..лись жёлтые и белые лилии. Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая  дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Карточка2

   Цветочные часы.

   К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики.   . Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтые и белые лилии. Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая  дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 Проверка     ( Слайд  7)

                                        Цветочные часы.

       К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики.   Расправил широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтые и белые лилии.      

        Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая  дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.

 Воспитательная минутка

- Какие цветы растут у вас дома?

- Кто за ними ухаживает?

- Для чего ещё выращивают цветы?

- А как надо относиться к  дикорастущим цветам?

Задание 2 .

 Работа по КИМам  с. 84-85. Самопроверка , самооценка

10. Рефлексия    

 - Вставьте пропущенные суффиксы глаголов.  

 Вид..ли, свар..ли, слыш..ли, ужал..ли, обид..ли,    ( Слайд 8)

Видели,   сварили, слышали, ужалили,   обидели.

- Оцените свою работу на уроке  ( смайлики )

 11 .Подведение итогов урока

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Как определить какой суффикс нужно писать перед суффиксом –Л- в глаголах  прошедшего времени?

12. Домашнеее задание: упр. 240 с. 113  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени . 4 класс « Школа России» учебник В. П Канакина, В. Г. Горецкий « Русский язык» часть 2.

Слайд 2

Кричите, вид..ли, зовёте; Объедет, объявит, выслуш..л.

Слайд 3

Минутка чистописания В в е а

Слайд 4

Сеяли, мастерили, смотрели

Слайд 5

Тема урока: Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

Слайд 6

Выброс…л, подежур…ли, выпрс..л, помороз…ли, поработ…ли, вымен…л.

Слайд 8

ФИЗКУЛЬТМИМУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Слайд 9

Цветочные часы. К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Расправил широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтые и белые лилии. Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.

Слайд 10

Видели, сварили, слышали, ужалили, обидели.

Слайд 11

Спасибо за урок . Молодцы!

Слайд 12

Подготовила презентацию Забавина Любовь Ивановна учитель начальных классов МКОУ « Михайловсая СОШ имени Героя Советского Союза В. Ф. Нестерова» Черемисиновского района Курской области

Слайд 13

Источники: Львов М. Р. Правописание в начальных классах. М. , 1998. Бакулина Г. А. Интелектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. « Владос» 2000. Учебник « Русский язык» В. П. Канакина В. Г. Горецкий часть 2 М.,2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе

Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе. Урок может быть проведён по любой программе.Шевченко Елена Петровна, МОУ СОШ №16, г.Подольск....

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени", 4 класс, УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой....

Конспект урока русского языка «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о правописании безударного суффикса в глаголах прошедшего времени; умения правильно писать безударные суффиксы в глаголах прошедшего времени.Плани...

Конспект урока по русскому языку «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя: формирование умений определять безударный суффикс в глаголах прошедшего времени;ознакомление учащихся с правописанием безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.План...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени", 4 класс, УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой....

Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» Цели деятельности учителя:формирование умений определять безударный суффи...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени»

Технологическая карта урока русского языка  в   4  классе. Тема: «Правописание безударного суффикса  в глаголах прошедшего времени»...