Конспект урока русского языка 4 класс Тема: ,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.'' УМК ,,Школа России''
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_klass.docx | 22.02 КБ |
pravopisanie_suffiksov_glagolov_proshedshego_vremeni.ppt | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 4 класс
« Школа России» учебник « Русский язык» В. П. Канакина В. Г. Горецкий часть 2 М.,2013
Забавина Любовь Ивановна
учитель начальных классов
МКОУ « Михайловсая СОШ имени Героя Советского Союза В. Ф. Нестерова»
Черемисиновского района
Курской области
Тема : Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени .
Цели: познакомить с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развивать умение правильно писать глаголы с этой орфограммой.
Формируемые УУД:
Предметные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение , классификация объектов по выделенным признакам ; синтез .
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные :
Постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном ;оценивание качеств и уровня усвоения материала.
Личностные:
Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Сценарий урока.
- Организационный момент.
- Минутка чистописания
– Прочитайте глаголы ( Слайд 1)
Кричите, вид..ли, зовёте;
Объедет, объявит, выслуш..л.
На минутке чистописания мы напишем несколько букв, которые встречаются в наших глаголах.
Первая буква согласная. Она находится в приставке одного из глаголов прошедшего времени. Какая это буква и какой звук она обозначает?
-Вторая буква гласная. Она является суффиксом в глаголе прошедшего времени, в котором все согласные обозначают звонкие мягкие звуки. Какая это буква?
Третья буква является суффиксом, который стоит перед суффиксом –л- в другом глаголе прошедшего времени. Назовите эту букву. Обоснуйте свой ответ.
- Цепочку для минутки чистописания составьте самостоятельно, включив в неё заглавную и строчную Вв и буквы е, а ( Слайд 3)
- Повторение изученного материала
( Слайд 2)
Кричите, вид..ли, зовёте;
Объедет, объявит, выслуш..л.
- Прочитайте ещё раз написанные слова. Что в них общего?
- Что такое глагол?
- Прочитайте слова первой строки. Найдите среди них лишнее по двум признакам одновременно.
- Найдите лишнее слово по двум признакам одновременно во второй строке..
- Почему в словах подъедет, объявит пишется твёрдый знак ?
- По каким признакам можно отличить глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени?
4.Самоопределение к деятельности
- Прочитайте глаголы
Сеяли, мастерили, смотрели (Слайд 4)
- Сравните глаголы?
- Выделите суффикс прошедшего времени -л-
Подчеркните букву , которая стоит перед ним.
- Какая это часть слова? Докажите.
- Как вы думаете, почему суффиксы разные?
Ориентируясь на наше рассуждение, запись на доке, сформулируйте тему нашего урока. ( Слайд 5)
5.Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
Устная работа по заданиям учебника. Упр. 239 ( с. 113)
- Сделайте вывод : как правильно написать безударный суффикс перед суффиксом_-л- в глаголах прошедшего времени?
- Прочитайте материал рубрики «Обрати внимание!»
- Правильный вывод вы сделали?
6.Закрепление изученного материала
Задание 1. (Слайд 6)
Выброс…л, подежур…ли, выпрс..л, помороз…ли, поработ…ли, вымен…л.
- Прочитайте написанные слова.
Назовите несколько признаков, по которым данные слова можно разделить на две равные группы.
-Какие слова вошли в первую группу?
- Какие слова можно включить во вторую группу и почему?
- Какую ещё работу надо сделать с данными словами?
- Какое надо знать правило, чтобы правильно написать пропущенные буквы?
7. Словарная работа
- Найдите словарное слово на странице учебника ( свобода)
-Запишите в словарик , поставьте ударение , подчеркните орфограмму.
- Найдите значение слова в толковом словаре .
- Назовите однокоренные слова .
- Составьте предложение со словом свобода.
Воспитательная минутка ( Советские солдаты освободили мир от фашизма)
8 .Физкультминутка
- Давайте отдохнем .
Я буду называть глаголы и другие части речи. Если услышите глагол- приседаете. Если назову другую часть речи- выполняете любое движение.
Соль, солить, солёный; закричали, крик, крикливый; красный, краснеть, краснота; синий синева, синеть .
9.Закрепление изученного материала .
Дифференцированная работа по карточкам
Задание 1.
Теперь посетим не менее интересный мир растений . Прочитайте текст. (карточки)
Выполните здание к нему .
1 группа (Карточка 1)
- Разделить текст на 3 части по двум признакам одновременно: по смыслу и времени имеющихся в нём глаголов. В глаголах прошедшего времени вставьте пропущенную букву и обозначьте суффикс. Подчеркните известные орфограммы .
2 группа (Карточка 2)
Разделить текст на 3 части по двум признакам одновременно: по смыслу и времени имеющихся в нём глаголов. В глаголах прошедшего времени обозначьте суффикс . Подчеркните букву , которая стоит перед суффиксом прошедшего времени.
Карточка 1 Цветочные часы. К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Подн...ли золотые головки одуванчики. Расправ..л широкие лепестки шиповник. Вспыхн..л яркий огонёк мака. К восьми часам распуст..лись жёлтые и белые лилии. Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время. | Карточка2 Цветочные часы. К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. . Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтые и белые лилии. Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время. |
Проверка ( Слайд 7)
Цветочные часы.
К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Расправил широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтые и белые лилии.
Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.
Воспитательная минутка
- Какие цветы растут у вас дома?
- Кто за ними ухаживает?
- Для чего ещё выращивают цветы?
- А как надо относиться к дикорастущим цветам?
Задание 2 .
Работа по КИМам с. 84-85. Самопроверка , самооценка
10. Рефлексия
- Вставьте пропущенные суффиксы глаголов.
Вид..ли, свар..ли, слыш..ли, ужал..ли, обид..ли, ( Слайд 8)
Видели, сварили, слышали, ужалили, обидели.
- Оцените свою работу на уроке ( смайлики )
11 .Подведение итогов урока
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Как определить какой суффикс нужно писать перед суффиксом –Л- в глаголах прошедшего времени?
12. Домашнеее задание: упр. 240 с. 113
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кричите, вид..ли, зовёте; Объедет, объявит, выслуш..л.
Минутка чистописания В в е а
Сеяли, мастерили, смотрели
Тема урока: Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени
Выброс…л, подежур…ли, выпрс..л, помороз…ли, поработ…ли, вымен…л.
ФИЗКУЛЬТМИМУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Цветочные часы. К шести часам утра открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Расправил широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтые и белые лилии. Спадает летняя жара, оживают другие цветы. Распускаются душистый табак и голубая дрёма.. Если ты посадишь на клумбе цветочные часы, они покажут тебе точное время.
Видели, сварили, слышали, ужалили, обидели.
Спасибо за урок . Молодцы!
Подготовила презентацию Забавина Любовь Ивановна учитель начальных классов МКОУ « Михайловсая СОШ имени Героя Советского Союза В. Ф. Нестерова» Черемисиновского района Курской области
Источники: Львов М. Р. Правописание в начальных классах. М. , 1998. Бакулина Г. А. Интелектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. « Владос» 2000. Учебник « Русский язык» В. П. Канакина В. Г. Горецкий часть 2 М.,2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе
Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе. Урок может быть проведён по любой программе.Шевченко Елена Петровна, МОУ СОШ №16, г.Подольск....
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени", 4 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой....
Конспект урока русского языка «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о правописании безударного суффикса в глаголах прошедшего времени; умения правильно писать безударные суффиксы в глаголах прошедшего времени.Плани...
Конспект урока по русскому языку «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя: формирование умений определять безударный суффикс в глаголах прошедшего времени;ознакомление учащихся с правописанием безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.План...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени", 4 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: знакомство с правилом правописания безударного суффикса перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени; развитие умения правильно писать глаголы с этой орфограммой....
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени» Цели деятельности учителя:формирование умений определять безударный суффи...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени»
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема: «Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени»...