Технологическая карта урока русского языка "Согласные звуки" (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Игоревна. - Посмотрите на слайд. Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся? - Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке. - Посмотрите на слайд, кто на нём изображён? - Как вы думаете, почему он грустный? - Нам сегодня с вами необходимо помочь Лунтику добрать до дня рождения Бабы Капы. - Выполнять задание, вы будете в парах. - У вас на столах лежат карточки с буквами, вам необходимо разложить их на группы. - Перед началом работы, давайте вспомним правила работы в паре. - Одна пара выйдет, и будет работать у доски, а остальные на своих рабочих местах. - Сверьте с эталоном на слайде. - Какие звуки являются гласными? Из чего они состоят? - Что вы уже знаете о гласных звуках? - Сколько в русском языке букв обозначающих гласные звуки? Какие? - А гласных звуков? - Какой звук просит нас произнести доктор, когда мы болеем? Почему? - Итак, у нас возникло затруднение. - А почему у вас возникло затруднение? - Так, что мы с вами будем сегодня изучать. поставим? - Чтобы решить нашу проблему (затруднение), нам необходимо спланировать нашу работу. - Один учащийся выйдет и восстановит наш план. 1. Вспомнить, какие звуки являются гласными. 2.Узнать признаки согласных звуков. 3. Выполнить упражнения на освоение нового материала. - Проговори план. - Мы спланировали, как будем открывать новое знание. Опираясь на план, мы постараемся выполнить задание, с которым не справились. | - старание, внимание, сообразительность - Лунтик Вспоминают правила работы в паре. - гласные и согласные - звуки, состоящие только из голоса, называются гласными
- а гласных звуков 6: [а], [о], [и], [ы], [у], [э] - А - потому что мы не знаем, признаки согласных звуков
- научиться определять, согласный звук, роль согласных звуков
|
- Отгадайте загадку: Живёт в норке. - Рассмотрите картинку. Произнесите слова-названия изображённых предметов. - Сейчас вы поворачиваетесь, друг к другу и произнесите только согласные звуки в том порядке, как они идут в словах, смотрят на положении губ во время произношения звуков. - Свободно ли проходит воздух при произнесении данных звуков? Какие преграды встречает струя воздуха? – Запишем предложение: Мышка любит сыр. - Подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки. - Разделите слова на слоги. - Попробуйте прочитать слоги без гласных звуков. Что наблюдаем? - Согласный звук может образовать слог только вместе с гласным. Это третий главный признак согласных звуков. - Давайте посмотрим, какое задание для вас приготовила Мила. Вам необходимо заполнить в таблице 3 признака согласных звуков. - Приступаем. Один из учащихся читает заполненную таблицу. - Правильно и чётко учат нас произносить звуки скороговорки. Носит Сеня в сени сено, - О ком скороговорка? - Я для вас сделал выписку значения слова «сени» из Толкового словаря. Сени использовались для хозяйственных нужд, а летом и для ночлега. У Сени и Сани в сетях дом с усами. - Что вызвало улыбку?
- Пчелёнок предлагает поиграть в игру. У вас в конверте слова. Соберите в паре группы слов, которые отличаются одним согласным звуком. - Какие пары слов, вы собрали? - У кого не так? - Значения всех ли слов вы понимаете? - Запишите слова любой группы. Подчеркните букву, которой различаются записанные слова. - Сейчас вы поработаем по структуре «Тэк оф - тач даун - «встать - сесть». - Кто не понял? 1. Звуки делятся на три группы: гласные, согласные и ударные? (Нет) - Вы большие молодцы! | - мышка - при произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык) Придумывают предложения. - 2 - о Сени - в сени - в Толковом словаре - дом
|
- Давайте с вами вспомним, какая темы урока у нас была? - Какую цель мы ставили?
- Давайте с вами поиграем ещё в одну игру, которая называется «Три М». - Благодаря тому, что вы справились со всеми заданиями, мы помогли добраться Лунтику до дня рождения Бабы Капы. - Спасибо за урока, до свидания! | - «Согласные звуки» - научиться определять, согласный звук, роль согласных звуков - да, так как все пункты плана реализованы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формула успеха Успех старание внимание сообразительность
Здравствуйте, ребята! Я для вас приготовил интересное задание. Вам необходимо распределить карточки с буквами на группы.
Тема урока: « Согласные звуки» Цель : Н аучиться определять, согласный звук, роль согласных звуков.
План: 1. Вспомнить , какие звуки являются гласными . 2. Узнать признаки согласных звуков . 3. Выполнить упражнения на освоение нового материала.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мила. Вам необходимо заполнить в таблице 3 признака согласных звуков.
Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем в игру. Соберите в паре группы слов, которые отличаются одним согласным звуком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые от неодушевлённых...
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-230515-1424712366.jpg)
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" 3 класс "Школа России"
Цели данного урока:Обучающие:1. Изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности образования каждой временной формы. Познакомить учащихся с изменением глаголов2.Продолжить работу по форм...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-815781-1510485144.jpg)
Технологическая карта урока русского языка УМК " Школа России" 4 класс. Тема:" Три склонения имен существительных. Первое склонение."
Технологическая карта урока русского языка. УМК " Школа России" 4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-992854-1515509993.jpg)
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму, 1 класс, УМК «Школа России») Тема: "Письмо строчной и заглавной букв ж, Ж."...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-1375760-1644751096.jpg)
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.Задачи урокаДидактические:познакомить ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-1375760-1644751096.jpg)
Технологическая карта урока русского языка "Число глаголов", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения определять число глагола.Задачи урокаДидактические:знать, как подчеркивается глагол при письме;уметь о...