Глагол
тест по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Глагол» Фамилия_____________________________
1. Что обозначает глагол?
1) Предмет.
2) Признак предмета.
3) Действие предмета.
2. На какие вопросы отвечает глагол?
1) Кто? что?
2) Какой? какая? какое? какие?
3) Что делает? что сделал? что будет делать?
3. Каким членом предложения выступает глагол?
1) Главным членом.
2) Второстепенным членом.
4. Изменяется ли глагол по числам?
1) Да. 2) Нет.
5. Сколько временных форм имеют глаголы?
1)2 2)3 3)4
6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме...
1) прошедшего времени;
2) настоящего времени;
3) будущего времени.
7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
1) Что делает? что делают?
2) Что сделает? что будет делать?
3) Что делал? что делали?
8. Выбери глаголы будущего времени.
1) пробежала 3) прилетит 5) запищат
2) воркует 4) напишу 6) сфотографирует
9. Как изменяются глаголы прошедшего времени?
1) По числам.
2) По падежам.
3) По родам.
10. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.
1) Мужской род.
2) Женский род.
3) Средний род.
11. Окончание -о у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме...
1) мужского рода; 2) женского рода; 3) среднего рода.
12. Нулевое окончание у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме...
1) Мужского рода;
2) женского рода;
3) среднего рода.
13. Выбери глаголы среднего рода.
1) смешался 4) впряглись 7) выглянуло
2) подтаяла 5) скрипит 8) заговорила
3) осветило 6) приблизилось 9) вздрогнул
Проверь себя!
1.3; 2.3; 3.1; 4.1; 5.2; 6.2; 7.3; 8.3, 8.4, 8.5, 8.6; 9.1; 10.1, 10.3; 11.2; 12.3; 13.1; 14.3, 14.6, 14.7.
ГЛАГОЛ
Тест № 2.
1. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы...
1) что делал? что сделал?
2) что сделает? что будет делать?
3) что делать? что сделать?
2. Выбери в словосочетаниях глаголы в неопределенной форме.
1) работает добросовестно 5) приступить к работе
2) приятно посмотреть 6) пошел медленно
3) трудно построить 7) пообедать вовремя
4) чистит аккуратно 8) гуляет ежедневно
3. Какие глаголы изменяются по лицам?
1) Глаголы прошедшего времени.
2) Глаголы настоящего времени.
3) Глаголы будущего времени.
4. Как определить лицо глагола?
1) По числу.
2) По окончанию.
3) По местоимению.
4) По вопросу.
5. На какие вопросы отвечают глаголы первого лица единственного числа?
1) Что я делаю?
2) Что ты делаешь?
3) Что он делает?
6. Если глагол отвечает на вопросы: что он делает? что они делают?, то какого он лица?
1) Первого лица.
2) Второго лица.
3) Третьего лица.
7. Выбери глаголы второго лица.
1) мы восхищаемся 4) ты поздравляешь
2) они мечтают 5) он приобретает
3) вы расцветаете 6) я советуюсь
8. Какого лица глаголы припечет, зазеленеет, соберутся, опустятся.
1) Первого лица.
2) Второго лица.
3) Третьего лица.
9. Глаголы какого лица имеют окончания -ешь, -ишь?
1) Первого лица.
2) Второго лица.
3) Третьего лица.
10. Глаголы какого спряжения имеют окончания: -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (ют)?
1) Первого спряжения.
2) Второго спряжения.
11. Какие окончания имеют глаголы второго спряжения?
1) -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)?
2)-у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят)?
12. Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?
1) Проспрягать его.
2) Изменить по лицам и числам.
3) Определить спряжение.
13. Как можно определить спряжение глагола?
1) По вопросу.
2) По форме третьего лица множественного числа.
3) По форме первого лица единственного числа.
4) По неопределенной форме.
14. Какие глаголы относятся к первому спряжению?
1) Те, которые в неопределенной форме оканчиваются на -ить.
2) Те, которые в неопределенной форме оканчиваются не на -ить, а на -ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, -еть, -ти.
15. У глаголов второго спряжения неопределенная форма оканчивается...
1) на -ить.
2) не -ить, а на -ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, -етъ, -ти.
16. Если глагол в неопределенной форме оканчивается на -ить, значит, он...
1) первого спряжения;
2) второго спряжения.
17. Если глагол в неопределенной форме оканчивается на -ать, -ять, значит, он...
1) первого спряжения.
2) второго спряжения.
Проверь себя!
1.3; 2.2, 2.3, 2.5, 2.7; 3.2, 3.3; 4.3, 4.4; 5.1; 6.3; 7.3, 7.4; 8.3; 9.2; 10.1; 11.2; 12.3; 13.2, 13.4; 14.2; 15.1; 16.2; 17.1;
ГЛАГОЛ
Тест № 3.
1. Какая буква пропущена в окончании глаголов: про лета...шь, сия...м, мечта...шь, отвеча...шь, бор…мся, пиш...те, запреща…м, тян...м, встреча…те, зелене…м, ро...м, рису...м?
1)-е 2) -и
2. Какая буква пишется в окончании глаголов: пил...шь, помн...м, корм...м, черт...шь, вер...м, пристро...м, чист...те, готов...м, прав...м, слав...шь, за-став...м, мороз...шь?
1)-е 2) -и
3. Найди ошибку в написании глаголов.
1) сочиняет стихи
2) водит машину
3) ищит ошибку
4) представит к награде
5) предоставит слово
6) колет дрова
7) моит посуду
8) гуляит на улице
4. Написание безударных гласных -е и -и в окончаниях глаголов зависит от...
1) их спряжения;
2) формы времени;
3) формы лица;
4) формы числа.
5. Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно узнать его...
1) спряжение;
2) время;
3) лицо;
4) число.
Для этого ставим глагол в форму...
5) 3-го лица множественного числа.
6) 1-го лица множественного числа.
Если окончание -ут (-ют), значит, глагол I спряжения и следует писать гласную е. Если окончание -ат (ят), значит, глагол II спряжения и следует писать гласную и.
6. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных личных окончаний глагола.
1) Ставлю глагол в форму 3-го лица множественного числа.
2) Нахожу глагол с безударным личным окончанием.
3) Определяю спряжение глагола: если окончание -ут (ют) — глагол I спряжения: пишу е; если окончание -ат (-ят) — глагол II спряжения: пишу и.
4) Смотрю на окончание.
7. Какую гласную нужно писать в глаголах: узна…шь, заглян...шъ, провожа…шь, сдела...шъ, жела…шь, игра...шъ, напиш...шь, чита...шь, выреза...шь?
1)-е 2)-и
8. Какую гласную нужно писать в глаголах: выполн…шь, посмотр...шъ, слож...шь, замет…шь, приход…шь, просверл...шь, провер…шь, накле...шь, выпил…шь?
1)-е 2) –и
9. Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно знать его спряжение. Для этого ставим глагол...
1) в неопределенную форму.
2) в форму прошедшего времени.
Если неопределенная форма глагола оканчивается на -ить, значит, глагол II спряжения и в окончании следует писать гласную...
3) -и 4)-е
Если неопределенная форма глагола оканчивается не на -ить, значит, глагол I спряжения и в окончании следует писать гласную...
5) -и 6)-е
Проверь себя!
1.1; 2.2; 3.3, 3.4, 3.7; 4.1; 5.1,5; 6.2, 6.1, 6.4, 6.3; 7.1; 8.2;
9. 1.3, 9.1. 6.
ГЛАГОЛ
Тест № 4.
1. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных личных окончаний глаголов.
1) Смотрю, на что оканчивается неопределенная форма глагола.
2) Нахожу глагол с безударным личным окончанием.
3) Ставлю глагол в неопределенную форму.
4) Определяю спряжение глагола: если неопределенная форма оканчивается на -итъ, это глагол II спряжения — значит, пишу и; если неопределенная форма оканчивается не на -итъ, это глагол I спряжения — значит, пишу е.
2. Укажи глаголы с буквой е в окончании.
1) подума...шь 3) ответ...шь 5) выступ...шь
2) послуша...шь 4) запомн...шь 6) передела...шь
3. В каких пословицах в окончании глаголов пишется буква е?
1) Дружная семья и землю превраща…т в золото.
2) Скромность украша...т человека.
3) Труд корм...т, а лень порт...т.
4) От гнева старе...шь, от смеха молоде...шь.
4. Укажи глаголы-исключения II спряжения.
1) вертеть 4) дышать 7) слушать 10) алеть
2)зеленеть 5) пахать 8)вечереть 11)гнать
3) смотреть 6) слышать 9) обидеть 12) терпеть
5. Укажи в каждом ряду «лишний» глагол.
1) а)нос...м б) посмотр...м в)пиш...м г) ход...м
2) а)отыщ...м б)крас...м в)гоня...м г)слуша...м
6. Выбери глаголы II спряжения.
1) гон...шь 5) смотр...шь
2) гоня...шь 6) посматрива..шь
3) обижа...шь 7) держ...шь
4) обид...шь 8) поддержива...шь
7. Выбери глаголы I спряжения.
1) плава...т 4) подход...т 7) заработа…т
2) чист...т 5) опута...т 8) натян...тся
3) вид...т 6) прицеп...т 9) вырв...т
8. Определи спряжение глаголов.
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоня...шь стаи туч.
Ты волну...шь сине море,
Всюду ве...шь на просторе.
(А. Пушкин)
1) Первое спряжение.
2) Второе спряжение.
9. Назови орфограмму в словах: начали, сеяли, видели, верили.
1) Безударная гласная в корне.
2) Безударная гласная в окончании.
3) Безударная гласная в суффиксе.
Проверь себя!
1.2, 1.3, 1.1, 1.4; 2.1, 2.2, 2.6; 3.1, 3.2, 3.4; 4.1, 4.3, 4.4, 4.6, 4.9, 4.11, 4.12; 5.1 — в, 5.2 — б; 6.1, 6.4, 6.5, 6.7; 7.1, 7.5, 7.7, 7.8, 7.9; 8.1; 9.3.
ГЛАГОЛ
Тест № 5.
1. Как проверить правописание безударной гласной в суффиксе глаголов прошедшего времени?
1) По окончанию глагола в форме 3-го лица множественного числа.
2) По неопределенной форме глагола.
2. У глаголов прошедшего времени в безударном положении перед суффиксом -л пишется та же гласная, что и...
1) перед -ть, -ти в неопределенной форме;
2) в окончании глагола в форме 3-го лица множественного числа.
3. Восстанови порядок орфографических действий. При написании безударных гласных в суффиксе глаголов прошедшего времени.
1) Ставлю глагол в неопределенную форму.
2) Перед -ть, -ти пишется ....
3) Нахожу глагол прошедшего времени с безударной гласной в суффиксе.
4) Пишу ту же гласную перед суффиксом -л.
4. Выбери глаголы с безударной гласной е в суффиксе.
1) вид...ли 5) езд...ли
2) замет...ли 6) отправ...ли
3) се...ли 7) выв...л
4) слыш...ли 8) стро...ли
5. Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы.
1) Всегда во рту, а не проглот…шь,
а)-е б) -и
2) Рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит — во...т, сяд...т — землю ро...т.
а) -е б) -и
3) Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглян...т, всяк заплач...т.
а) -е б) -и
4) На стене висит, болта...тся, всяк за него хвата...тся.
а) -е б) -и
5) Отбав...шь — больше будет, прибав...шь — меньше станет.
а) -е б) -и
6) Весна пригрева...т — он шубу надева...т, зима пройдет — снима...т.
а)-е б) -и
7) Сидит — зелене...т, летит — желте...т, лежит — черне...т.
а) -е б) –и
8) Под кустами, под елками кат...тся клубок с иголками.
а)-е б) -и
6. Вставь пропущенные буквы.
1) Буря мглою небо кро...т,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она заво...т,
То заплач...т, как дитя.
(А. Пушкин)
а)-е б) -и
2) Куст заден...шь плечом —
На лицо тебе вдруг
С листьев брызн...т
Роса серебристая.
(И. Никитин)
а)-е б) -и
3) Поет зима — аука...т,
Мохнатый лес баюка...т
Стозвоном сосняка.
(С.Есенин)
а)-е б) -и
4) ...Последний луч зари на башнях умира...т,
Последняя в реке блестящая струя
С потухшим небом угаса...т.
(В. Жуковский)
а) -е б) -и
7. Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы.
1) Очень люб...т молодца, а бьют, колот...т без конца,
а)-я б) -ю
2) К вечеру умира...т, поутру ожива...т.
а)-е б) -и
3) Горя не зна...т, а слезы пролива...т.
а) -е б) -и
4) Гляжу я в окошко —- ход...т черная кошка,
а) -е б) -и
5) Язык есть, да не говорю, крылья есть, да не летаю, глаза есть, да не мигаю, ног нет, да не догон... шь.
а)-е б) -и
6) Не стукн...т, не брякн...т, а ко всякому подойдет,
а)-е б) -и
7) Всех перелетных птиц черней, чист...т пашню от червей.
а) -е б) -и
8) По лужку он важно брод...т, из воды сухим выход...т, нос.т красные ботинки, дар...т мягкие перинки.
а) -е б)- и
Проверь себя!
1.2; 2.1; 3.3, 3.1, 3.2,3.4; 4.1, 4.7; 5.1 — б, язык; 5.2 — а, жук; 5.3 — а, лук; 5.4 — а, полотенце; 5.5 — б, яма; 5.6 — а, лес; 5.7 — а, лист; 5.8 — б, еж; 6.1 — а, 6.2 — а, 6.3 — а, 6.4 — а; 7. 1 — а, мяч; 7.2 — а, день; 7.3 — а, туча; 7.4 — б, ночь; 7.5 — б, рыба; 7.6 — а, сон; 7.7 — б, грач; 7.8 — б, гусь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Глагол. Времена глагола.
ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....
"Глаголы. Время и число глаголов"
Урок актуализации знаний детей о глаголе. В уроке используются различные методы и приёмы работы на уроке....
Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».
Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.
Данную разработку можно использовать на уроке русского языка в 3 классе....