Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поурочное планирование по литературному чтению. 4 класс.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование
по литературному чтению
к учебнику «Литературное чтение» 4 класс
автор: Ефросинина Л.А.
(с включением рабочей тетради №1, 2 и учебной хрестоматии №1, 2)
Учитель: Малеева Лариса Сергеевна
Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются:
- Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
- Система работы над навыками чтения.
- Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.
- Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
- Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.
I – четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Тема блока | Домашнее задание | Примечание |
1 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Cерый волк» | Произведения фольклора -6 ч. | |||
2 | Былина «Волх Всеславович». | ||||
3 | Народные легенды. "Легенда о граде Китеже", "Легенда о покорении Сибири Ермаком" | ||||
4 | Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский» | ||||
5 | Песня–слава «Русская Земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии перейти море» | ||||
6 | Обобщение по разделу "Проверьте себя" | ||||
7 | И.А.Крылов "Стрекоза иМуравей"; И.И.Хемницер"Стрекоза"; Л.Н.Толстой"Стрекоза и муравьи" | Басни. Русские баснописцы – 5 ч. | |||
8 | И.И.Хемницер "Друзья". И.А.Крылов "Крестьянин в беде" | ||||
9 | А.Е.Измайлов "Кукушка". И.А.Крылов "Осел и соловей", А.Е.Измайлов «Лестница» | ||||
10 | И.А.Крылов "Мартышка и очки", "Квартет". | ||||
11 | Обобщение по разделу "Проверьте себя" | ||||
12 | В.А.Жуковский «Песня», «Ночь», «Воспоминания» | Произведения В.А.Жуковского – 4 ч. | |||
13 | "Спящая царевна" | ||||
14 | «Сказка о царе Берендее…» | ||||
15 | Стихи "Вечер", "Там небеса и воды ясны!", "Загадки", "Светлана" | ||||
16 | А.С.Пушкин "Осень". | Произведения А.С.Пушкина -5 ч. | |||
17 | А.С.Пушкин "И.И. Пущину", И.И. Пущин "Записки о Пушкине" (отрывок). | ||||
18 | А.С.Пушкин "Зимняя дорога" | ||||
19 | "Сказка о золотом петушке". Из "Воспоминаний В.И.Даля". По страницам детских журналов | ||||
20 | А.С.Пушкин "Песнь о вещем Олеге", "Песни о Стеньке Разине" | ||||
21 | "Парус" | Стихи М.Ю.Лермонтова - 3 ч. | |||
22 | "Горные вершины…", "Утес…" | ||||
23 | "Три пальмы", "Казачья колыбельная песня" | ||||
24 | "Конек-Горбунок" | Произведения П.П.Ершова - 2 ч. | |||
25 | "Конек-Горбунок", Стихотворение "Кто он?" | ||||
26 | "Лягушка-путешественница" | Произведения В.М.Гаршина - 5 ч. | |||
27 | "Лягушка-путешественница" |
I I – четверть
1 | "Сказка о жабе и розе" | ||||
2 | «Сказание о гордом Аггее» | ||||
3 | Обобщение по разделу "Проверьте себя" | ||||
4 | "Старый колодец" ( глава из повести "Детство "Темы") | Произведения Н.Г.Гарина –Михайловского – 3 ч. | |||
5 | "Старый колодец" ( глава из повести "Детство "Темы") | ||||
6 | К.М. Станюкович "Максимка". | ||||
7 | Марк Твен "Приключения Тома Сойера" ( отдельные главы) | Произведения зарубежных писателей – 10 ч. | |||
8 | Марк Твен "Приключения Тома Сойера" ( отдельные главы) | ||||
9 | Марк Твен "Приключения Гекльберри Финна" | ||||
10 | Сказка Х.К.Андерсена "Дикие лебеди». | ||||
11 | Сказка Х.К.Андерсена "Дикие лебеди». | ||||
12 | Сказка Х.К.Андерсена "Дикие лебеди». | ||||
13 | Стихотворение Х.К.Андерсена "Дети года", "Самое невероятное" | ||||
14 | "Девочка со спичками". К.Г.Паустовский "Великий сказочник" | ||||
15 | Итоговое обобщение «Проверьте себя." | ||||
16 | Комплексная контрольная работа ( итоговая) за 1 полугодие | ||||
17 | Древнегреческий миф "Арион", "Дедал и Икар" | Мифы народов мира – 3 ч. | |||
18 | Славянский миф "Ярило-солнце". "Творение", "Создание ночи" | ||||
19 | Обобщение по разделу "Проверьте себя" | ||||
20 | Книги Древней Руси. Отрывок из "Повести временных лет" "О князе Владимире"."Деятельность Ярослава ( Похвала книгам)" | Книги Древней Руси – 2 ч. | |||
21 | Отрывки из "Повести о Никите Кожемяке", "О Кирилле и Мефодии", "Наставления Ярослава Мудрого славянам" |
I I I – четверть
1 | "Акула" | Произведения Л.Н.Толстого – 7 ч. | |||
2 | «Два брата» | ||||
3 | «Мужик и Водяной» | ||||
4 | «Черепаха» | ||||
5 | «Русак» | ||||
6 | "Кавказский пленник" | ||||
7 | "Кавказский пленник" | ||||
8 | Стихи о Родине. А.А.Блок "Россия" | Стихи А.А.Блока - 3 ч. | |||
9 | "Рождество" | ||||
10 | "На поле Куликовом" | ||||
11 | Д.Бальмонт "Россия", "К зиме" | Стихи К.Д.Бальмонта - 4ч. | |||
12 | "Снежинка", "Камыши" | ||||
13 | "У чудищ", "Как я пишу стихи" | ||||
14 | "Русский язык", "Золотая рыбка" | ||||
15 | «Скворцы» | Произведения А.И.Куприна – 5 ч. | |||
16 | «Скворцы» | ||||
17 | «Четверо нищих» | ||||
18 | Э.Сетон-Томпсон «Виннипегский волк», В.М.Песков "В гостях у Сетона-Томпсона" | ||||
19 | Обобщение по разделу "Проверьте себя" | ||||
20 | "Гаснет вечер, даль синеет","Детство". | Стихи И.А.Бунина – 4ч. | |||
21 | "Листопад" | ||||
22 | Н.А.Некрасов "Генерал Топтыгин". | ||||
23 | Обобщение по изученным разделам | ||||
24 | "Словарь". | Произведения С.Я.Маршака – 7 ч. | |||
25 | Пьеса-сказка "Двенадцать месяцев" (отдельные картины) | ||||
26 | Пьеса-сказка "Двенадцать месяцев" (отдельные картины) | ||||
27 | Пьеса-сказка "Двенадцать месяцев" (отдельные картины) | ||||
28 | "Сказка про козла" | ||||
29 | "Ледяной остров" | ||||
30 | С.Я.Маршак – сказочник, поэт, драматург, переводчик. |
I V – четверть
1 | "Детство" | Стихи Н.А.Заболоцкого – 3 ч. | |||
2 | "Весна в лесу", "Лебедь в зоопарке" | ||||
3 | Библиотечный урок | ||||
4 | Стихотворение К.М.Симонова "Сын артиллериста". | Произведения о детях войны – 1 ч. | |||
5 | "Береза" | Стихи Н.М.Рубцова –3 ч. | |||
6 | "Тихая моя родина", "Ласточка" | ||||
7 | Обобщение по разделу "Проверьте себя" | ||||
8 | "Школа" | Произведения С.В.Михалкова - 4 ч. | |||
9 | "Хижина дяди Тома" | ||||
10 | Басни "Зеркало", "Любитель книг" | ||||
11 | "Как старик корову продавал" | ||||
12 | Н.Н.Носов "Федина задача" | Юмористические произведения – 2 ч. | |||
13 | Юмористические стихи. И.Л. Гамазкова «Страдания» | ||||
14 | Очерки о Родине. И.С.Соколов-Микитов "Родина". М.А.Шолохов "Л юбимая мать-отчизна" | Очерки – 4 ч. | |||
15 | Очерки о людях. А.И.Куприн «Сказки Пушкина» Н.Шер "Картины-сказки" | ||||
16 | Р.Сеф "О стихах Джона Чиарди" | ||||
17 | Библиотечный урок. Писатели о писателях | ||||
18 | Н.П.Вагнер "Фея Фантаста" | Путешествия, приключения, фантастика – 7 ч. | |||
19 | "Береза" | ||||
20 | Н.П.Вагнер "Сказка", "Руф и Руфина" | ||||
21 | Джонатан Свифт "Гулливер в стране лилипутов" | ||||
22 | Комплексная разноуровневая контрольная работа | ||||
23 | В.В.Вересаев «Легенда», «Звезда». "Страничка книгочея" | ||||
24 | Библиотечный урок " В мире книг". Рекомендации для летнего чтения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование по литературному чтению. Школа 2100. 2 класс
Поурочное планирование по литературному чтению. Школа 2100. 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс.
КТП по литературному чтению 4 класс.УМК "Школа России"...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта начального общего образования и авторской ...