Технологическая карта урока письма «Отработка навыков письма»
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Разработка урока обучения грамоте по программе "Перспектива" с использованием рабочей тетради "Пиши красиво" Л.Ф.Климановой, А.В.Абрамова с.24-25
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_pisma.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока письма
Тема: «Отработка навыка письма»
Цель: отрабатывать навык каллиграфического письма.
Планируемые результаты:
Предметные
-отработка письма полуовалов;
- повторение правила ЖИ-ШИ;
-пополнение словарного запаса.
Метапредметные
формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.
Личностные
сформированность мотивации к познанию, обучению и выбору индивидуальной траектории.
Оборудование: бабочки на магнитах, карточки со словами «отрабатывать, учить, повторять», картинки «Эму, этаж, эхо и экран»; образцы букв Э,Х,Ж, портрет А.С.Пушкина, стихотворение на смарт-доске (для постановки сочетаний жи-ши), солнышко с лучиками, пропись «Пиши красиво» Л.Ф.Климановой, А.В.Абрамова с.24-25.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений учащихся (УСОЗиУ)
Технологическая карта урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к учебной деятельности. | Проверка готовности к уроку. Сосредоточение внимания.(игра на внимание) | Настрой на урок. | Формирование волевой саморегуляции |
2. Актуализация знаний. | Посмотрите, пожалуйста, давай те подуем на бабочек, чтобы они разлетелись. Бабочки летали и оставили в воздухе следы, похожие на буквы Э Х Ж. -Что общего у этих букв? -Какими получились буковки у бабочек? | Дуют. (дыхательная гимнастика) Элемент – Полуовал Неровные, кривые. | Учатся сравнивать каллиграфически написанное от неверно написанного |
3.Постановка проблемы. | Выберите карточку, которая соответствует тому, чем мы будем заниматься на уроке. (Отрабатывать, учить, повторять) | Выбирают карточку «отрабатывать», проговаривают цель урока. | Умение согласовать цель и тему урока. |
4.Воспроизведение умения на новом уровне. | Назовите среди этих букв гласные буквы. Что показывает эта буква? Какой звук она обозначает? Запись буквы.(ОБЪЯСНЕНИЕ НАПИСАНИЯ ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Э: пишем с середины промежуточной строки, описываем полуовал и закругляем его у нижней линии рабочей строки, 2 элемент – короткая горизонтальная линия, которая пишется на верхней линии рабочей строки. СТРОЧНАЯ БУКВА Э: пишется как заглавная, только в рабочей строке.) Посмотрите на картинки. Я буду называть лексическое значение слова, а вы выбирать картинку и называть слово. - ряд помещений в доме на одном уровне, расположенный над или под другим таким же уровнем. (этаж) -птица-страус (эму) -плоскость на которой показывают изображения (экран) -отражение звука от предметов (эхо) Запись слов. Поиграем в «Эхо». Я читаю стихотворение, вы продолжаете только последний слог. Собирайся, детвора! (-ра, -ра) Вы хорошие всегда? (-да, -да) Ребята, сейчас вы побыли поэтами, так как сочиняли стихи. А знаете ли вы этого поэта? (Показываю портрет А.С.Пушкина) (Если не знают, помогаю: У Лукоморья дуб зеленый…) Это А.С.Пушкин. С его произведениями мы будем встречаться каждый год. А сейчас прочитайте предложение. Сколько в нем слов?(3) Каким знаком заканчивается предложение.(точка) А какое оно по цели высказывания?(повествовательное) Запишите предложение. | Работа с гласной буквой Э. Запись буквы(строчной и заглавной) до сигнала Выбирают необходимую картинку «Этаж, Эму, Эхо, Экран» Запись слов. Постановка ударения. Проговаривают концовки стихотворения. Запись предложения. «Поэт пишет стихи» | Формирование волевой саморегуляции Формирование умения анализировать Учатся соотносить слово и его значение. Формирование умения слушать и слышать. Формирование устного анализа слов. Формирование умения анализировать и систематизировать. Волевая саморегуляция. |
5.Пальчиковая гимнастика. | Хомячок, хомячок (трем кулачки друг об друга) За щекою сундучок (прикладываем кулачки к щекам) Там орешки, там зерно (два хлопка) Будет на зиму оно. (протягиваем ладошки) | Повторяют за учителем движения рук. | Формируем умение устанавливать аналогии. |
6.Самостоятельная работа | Сейчас вы напишете строчную и заглавную букву Хх. Давайте вспомним, как пишется буква Х. (ОБЪЯСНЕНИЕ НАПИСАНИЯ ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Х: пишем с середины промежуточной строки, описываем левый полуовал, затем, не отрывая руки, возвращаемся по линии левого полуовала до середины промежуточной строки и описываем правый полуовал. СТРОЧНАЯ БУКВА х: пишем с середины рабочей строки, описываем левый полуовал, затем, не отрывая руки, возвращаемся по линии левого полуовала и пишем правый полуовал) Запись букв до сигнала. Прочитайте предложение. Что делал хомячок? (хохотал) Сколько раз в предложении встречается звук [Х]? (6 раз) Запишите предложение. | Выполняют задание. | Самоконтроль, волевая регуляция Формирование умение анализировать и обобщать. |
7.Закрепление с проговариванием во внешней речи. | Какую же ещё букву писали бабочки? (Ж) Какие звуки обозначает эта буква? Какая буква ей пара? Запись буквы до сигнала. (ОБЪЯСНЕНИЕ НАПИСАНИЯ ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Ж: пишем с середины промежуточной строки, описываем полуовал и доводим его до нижней линии рабочей строки, затем возвращаемся по нижней части полуовала и пишем соединительный элемент до высоты полуовала, далее опускаем прямую со вторым соединительным элементом и описываем правый полуовал. СТРОЧНАЯ БУКВА ж: пишется также, как заглавная, только в рабочей строке.) Какую орфограмму мы знаем с буквами Ж и Ш? (жи-ши) На доске записано стихотворение с пропуском букв: Жили в хижине чижи, мыши, ёжики, стрижи. В гости едут к ним моржи и жирафы, и ужи. Прочитайте слова с сочетаниями. Запишите и подчеркните орфограммы. | Запись букв. Дописываем буквы И в словах. Подбегают к доске по одному. Запись слов с сочетаниями жи-ши с.25 (ежи, ужи, лыжи, ножи, шина, шип, карандаши) | Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формируем умение обобщать и делать выводы. |
8.Рефлексия. | Поднимите руку, кому было интересно на уроке. Опустите. А теперь, поднимите руку те, кто для себя сделал какое-то открытие. Спрашиваю несколько человек, что за открытия они сделали (составляем солнышко открытий) | Анализируют свою деятельность на уроке. | Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока письма.Тема: "Письмо строчной буквы [а]".УМК "Перспектива" 1 класс.
УМК Перспектива 1класс. Обучение грамоте (письмо). Тема: "Письмо строчной буквы а". Технологическая карта урока и презентация урока....
Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с
Технологическая карта урока письма.Тема урока. Письмо букв С, с...
Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...
Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой К.За...
Технологическая карта урока письма на тему "Письмо строчной и прописной буквы Б" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Б; совершенствование навыка письма слогов, слов с буквой...
Технологическая карта урока математики "Отработка алгоритма письменного деления на двузначное число" 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Отработка алгоритма письменного деления на двузначное число» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся об алгоритме письмен...