Технологическая карта интегрированного урока по УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Предмет «Развитие речи и окружающий мир» 4 класс.
Программа 8 вид 2 вариант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_senkova.doc | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока по УМК «Школа России»
Предмет «Развитие речи и окружающий мир» 4 класс.
Программа 8 вид 2 вариант
Тема урока: «Круговорот воды в природе. Воду надо беречь!» | Тип урока: урок «открытия» нового знания | |||||
Задачи урока: - создание условий для формирования учебной мотивации; - развивать познавательные способности, усидчивость, внимание; - сформировать элементарные представления о воде, о её круговороте в природе; - повторить и закрепить виды водного транспорта. | ||||||
Планируемые результаты: | ||||||
Предметные - учиться рассматривать предметы на картонном экране, с рельефным изображением; | Метапредметные УУД - определяем значимость воды, какие действия можно выполнять с водой (пить, мыть руки, мыть посуду, мыть пол, стирать, поливать цветы, купаться; - учиться образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом («Назови ласково»); - упражняться в подборе слов-антонимов («Скажи наоборот»); - опыты с водой (вода прозрачная, нет вкуса, нет запаха, пар - это тоже вода). | Личностные - воспитание бережного отношения к водным ресурсам (не мусорить, после использования закрывать водопроводный кран); | ||||
Межпредметные связи: Интегрированный урок с СБО (моем посуду, моем пол, стираем носовой платок, поливаем цветы) и Ручным трудом (учиться конструировать из бумаги водный транспорт «Кораблик»). | ||||||
Образовательные ресурсы к уроку:
| ||||||
Ход урока | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | |||||
Актуализация необходимых знаний | ||||||
Организую проверку домашнего задания: чтение стихотворения - потешки наизусть «Водичка, водичка…» | Рассказывает потешку с подсказками (под контролем учителя) | |||||
Мотивация познавательной деятельности | ||||||
Зачитываю стихотворение: «Вы слыхали о воде?» Обращаюсь к опыту ученика в рамках нашей темы: Для чего нужна вода, как мы её используем? Без воды не сделать очень многих простых дел. Воду надо беречь! | Повторяет за учителем ответы. Затем загибая пальцы, может повторить 2-3 значения воды (пить, мыть руки, купаться). | |||||
Организация познавательной деятельности обучающегося | ||||||
Предварительная работа: рассматривали и рисовали с помощью пластилина животных (лось, заяц, лиса); В воздухе пальчиком рисовали круг, на листе бумаги рисовал круг. Организую работу с картонным экраном, рассказывая сказку «Путешествие капитошки» о большом путешествии капельки. Что вода никогда не стоит на месте, а всегда движется. О том, что вода нужна и людям, и животным, и растениям. | На уроке: обследует экран и все детали на нём с помощью учителя. На экране водой намочили капельки и облака, для понимания того, что в облаках собирается водичка и затем, она снова отправляется на землю в виде капелек и снега. | |||||
Опыты с водой.
| 2 глубокие тарелочки: одна с водой, другая с гелеобразной формой, с добавлением ваты. ( Из воды ложку достали быстро, а в гелеобразной форме пришлось поискать и достать ложку.) Вывод: Вода прозрачная, а (молоко) остальные жидкости нет. Выполняет совместно с учителем. | |||||
| Пробует через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Для сравнения пробует сок. Доказываем, что у воды нет вкуса. Морская вода солёная, потому что в ней много разных солей. Её человек не может пить. Выполняет совместно с учителем. | |||||
| Нюхает воду и говорит, чем она пахнет (или не пахнет). Убеждаемся, что запаха нет. Выполняет совместно с учителем. | |||||
| Открыли недавно закипевший чайник, высоко приподняли руки над паром, чтобы не обжечься. Ждём, когда на ладонях появятся испарины – трогаем их. Доказываем, что пар – это тоже вода. Выполняет совместно с учителем. | |||||
Игра «Скажи наоборот» Снежинка легкая, а сосулька … (тяжелая). | Повторяет за учителем; Рассматривает предметы, данные для сравнения: льдинка, снежок; картонные полоски – узкая, широкая; вода чистая и с кусочками земли; холодная вода и пар; водоёмы (пруд, океан) маленькая тарелочка с водой - пруд, тазик с водой - океан; | |||||
Игра «Назови ласково» Снег – (снежок), капля – (капелька), река – (реченька), дождь – (дождичек), туча – (тучка), льдина – (льдинка), лужа – (лужица), ручей – (ручеёк), пруд – (прудик). | Повторяет за учителем; | |||||
Игра «Морской волк» Предлагаю на толстой веревочке завязать пять узлов как можно туже. Узлы обыкновенные. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. | Выполняет задание совместно с учителем | |||||
Подведение итогов урока | ||||||
Вспоминаем тему урока. Вывод: Для чего нужна вода? Как мы её используем? | Загибая пальчики на руке, перечисляем всё, что знаем о воде. Выполняет задание совместно с учителем. | |||||
Дополнительный материал к уроку: аудиозаписи – звук дождя, шум морской волны. | ||||||
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнение итогового задания: – нарисовать круг в воздухе; - вспомнить и повторить новое слово «круговорот»; - умение закрыть, открыть водопроводный кран; умение помыть руки; - умение постирать платок. Выполняет задание совместно с учителем. | ||||||
Творческое задание. Мы знаем, что по воде передвигается транспорт. Как он называется? Какой водный транспорт ты знаешь? Приготовлены заготовки (каркас, мачта, парус) | Рассматриваем игрушки и рельефные картинки: лодка, катер, кораблик, подводная лодка. Давай вместе изготовим и наклеим палубу, мачту и парус, чтобы кораблик ожил и отправился в морское путешествие. (Совместное изготовление с учеником поделки из бумаги.) | |||||
Самоанализ урока | ||||||
Достижения | Сложности | Предложения | ||||
носят примитивный характер: задания выполняются совместно с учителем. | Диагноз ученика: тотально-слепой, умственно-отсталый, программа 8(2). Не проявляет интерес к учёбе; На уроках кричит, визжит, бранится; Трудности в усидчивости, в кропотливой работе; С удовольствием танцует, поёт песни, может запоминать стихи, при условии, если Семён в хорошем расположении духа. | Ученик приписан к 4 «В» классу. В реальности обучаем на уровне коррекционного центра. |
Конспект урока разработан Сеньковой А.И., учителем надомного обучения
ГБОУ школы – интерната №1 им. К.К. Грота г. Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока "Графики. Диаграммы. Таблицы. Компьютерный мир. Информационные технологии"
Данная технологическая карта интегрированного урока по математике и технологии может быть использована учителями начальных классов, работающих по УМК "Начальная школа 21 века"....
Технологическая карта интегрированного урока-проекта "Зимние краски" (литературное чтение, русский язык, изо) в 4 классе по УМК "Школа России"
Данный интегрированный урок способствует развитию коммуникативности, умению работать в группах; развивает творческие способности детей, умение строить монологическую речь, самостоятельно творчески раб...
Технологическая карта интегрированного урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР - ИНФОРМАТИКА (с использованием ЭФУ) по теме: "Рельеф России"
Данный материал будет полезен тем, кто преподаёт в начальной школе предмет "Окружающий мир", использует в своей работе новые информационные технологии (в том числе и электронный учебник)....
Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...
Технологическая карта интегрированного урока литературного чтения и музыки в 3-4 классах малокомплектной школы
Тема урока: "Что за прелесть эти сказки".3-4 класс, малокомплектная школаУрок - обобщение...
Технологическая карта интегрированного урока в 1 классе по УМК «Начальная школа 21века»
Данный материал приемлем для педагогов, работающим по различным УМК. Урок построен в форме интеграции нескольких предметов и современных технологий. Технологическая карта может быть полезна для участи...
Как зимой помочь птицам .Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру, 1 класс УМК Школа России.
На данном уроке у детей формируются как помочь зимующим птицам, повторят отличительные особенности строения птиц и узнают их многообразие и красоту....